На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Малые Формы Графики. Фотооткрытки.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Дизайн. Добавлен: 15.05.2012. Сдан: 2012. Страниц: 44. Уникальность по antiplagiat.ru: 91.

Описание (план):


Министерство образования Оренбургской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
«Педагогический колледж им. Н.К. Калугина г. Оренбурга»



Специальность:050603
«Изобразительное искусство и черчение»


Курсовая работа
Зайцевой Анны Николаевны
Малые Формы Графики. Фотооткрытки.


Руководитель: к.п.н. Дорошенко С. Н.



Работа допущена к защите
«___» _________________2012 г.
Зам. директор по учебной работе
________________Михелёва Т.О.
Оценка _____________________


Оренбург 2012
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………3
I. МАЛЫЕ ФОРМЫ В ГРАФИКЕ
1.1. Открытки как малые формы графики. Исторический обзор …………….5
1.2. Композиция в графике ……………………………………………………17
1.3. Художественные средства малых форм графики ………………………21

II. СЕРИЯ ОТКРЫТОК «ОРЕНБУРГ»
2.1. Серия «Любимый Оренбург» …………………………………………... 26
2.2. Серия «Оренбург» ………………………………………………………..29
2.3. Серия «Цветущий город Оренбург» ……………………………………31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………….33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………………35
ПРИЛОЖЕНИЕ ………………………………………………………………38


ВВЕДЕНИЕ

В современном мире графика присутствует буквально везде – на улицах и в различных учреждениях, в книгах и журналах, в магазинах и аптеках. В повседневной жизни значительное место занимают графические композиции различного функционального назначения. Графика является видом изобразительного искусства, который имеет свой собственный язык и определенные художественные возможности. Она отражает действительность в наглядных, зрительно воспринимаемых образах, в которых отображается реальная действительность, а благодаря методам обобщения, типизации, воображению рисующего появляется возможность художественно раскрывать временное развитие событий, духовный облик и переживания человека, отражать мысли и взаимоотношения людей.
Изучение графики, практическое ознакомление с визуально – графическими средствами являются частью общей художественной культуры будущего учителя изобразительного искусства и черчения. Освоение опыта, накопленного в педагогике и изобразительном искусстве, изучение средств выражения и художественных методик повышает профессиональную компетентность и педагогическое мастерство студентов.
Формы графики разнообразны и в данной курсовой работе мы рассматриваем фотооткрытки как визуально художественное отражение реальности. По своей сути фотооткрытки являются фотографическими открытыми письмами с различными изображениями. Главным объектом наших серий фотооткрыток является архитектура города Оренбурга как проявление исторического, культурного и художественного наследия предшественников.
Следует отметить, что видовые фотооткрытки, запечатлевшие облик оренбургских улиц и зданий является еще недостаточно изученной областью художественной деятельности.
Исходя из этого, была поставлена цель курсовой работы: изучить фотооткрытки как малые формы графики и разработать серии видовых фотооткрыток Оренбурга.
Поставленная цель обуславливает постановку следующих задач:
1) Рассмотреть историю возникновения и развития искусства создания фотооткрыток.
2) Изучить особенности композиции фотооткрыток.
3) Освоить художественные средства, используемые в малых формах графики.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
В первой главе рассматривается виды малых форм графики, графические композиции и художественные средства выразительности, а также дается исторический обзор развития малых форм графики.
Вторая глава описывает авторские серии фотооткрыток «Оренбург», «Любимый Оренбург», «Цветущий город Оренбург».
В настоящее время наблюдается процесс возрождения краеведения и интереса к региональной истории и культуре, в том числе к истории и культуре Оренбурга, поэтому теоретический и наглядный материал данной курсовой работы можно использовать на уроках по истории, изобразительного искусства в общеобразовательных школах, в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, а также в учреждениях дополнительного образования.



Глава 1. МАЛЫЕ ФОРМЫ ГРАФИКИ

1.1. Открытки как малые формы графики. Исторический обзор

Б. В. Нешумов автор книги «Декоративное искусство в школе» определяет графику как вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные произведения (многообразные виды гравюры), основывающиеся на искусстве рисунка, но обладающие собственными изобразительными средствами и выразительными возможностями.
Заметим, что графика является древним видом изобразительного искусства. Это доказывают рисунки древнейших художников на стенах пещер, орнаменты и рисунки на старинных греческих вазах, гравюры и рисунки выдающихся мастеров эпохи Возрождения.
«На Руси графика в виде орнаментов и иллюстраций украшала рукописные и старопечатные книги, а в виде занимательных и веселых гравюр — народных лубков, раскрашенных акварельными красками, украшала жилища крестьян и ремесленников» (18, с. 13).
Сам же термин "графика" первоначально употреблялся лишь применительно к письму и каллиграфии. Новое значение он получил в конце XIX - начале XX вв. в связи с бурным развитием промышленной полиграфии и распространением каллиграфически чёткого, контрастного линейного рисунка, наиболее удобного для фотомеханического воспроизведения в книге и журнале. «Тогда графика определилась как искусство, в основе которого лежат линия, контраст чёрного и белого. Такое понимание графики в дальнейшем было расширено. По назначению различаются станковая, книжная, газетно-журнальная, прикладная графика и плакат» (18, с. 14).
Одним из видов малых форм графики является открытка. Терминология, связанная с открытками, сложилась сравнительно недавно. В период появления этого вида издания использовались понятия «иллюстрированные открытые письма», «открытые письма с видами», «почтовая карточка», «открытка». В 1920-е гг. предпочтение отдается более краткому термину «открытка», часто применяется понятие «художественная открытка».
«Понятие «открытка» обычно рассматривается как художественно оформленный почтовый бланк. В специальной литературе под «открыткой» подразумевается листовое изобразительное издание установленного формата (с 1872 до 1925 гг. - 90 х 140 мм, с 1925 г. - 150 х 105 мм). Лицевая сторона открытки несет на себе изображение (оно может быть представлено репродукцией, рисунком или фотографией), а оборотная (или адресная) предназначена для почтового сообщения и текста, поясняющего изображение» (33, с.6).
Известное определение филокартии, данное М.С. Забоченем в Большой Советской энциклопедии, трактует открытки только как почтовые карточки, или открытые письма, предназначенные для посылки по почте в открытом виде.
В 1960-70-е гг. в работах филокартистов были проведены первые опыты классификации открыток и сформулированы основные термины и понятия. В 1977 г. вышла первая статья в энциклопедическом издании о «филокартии». Несмотря на свою сравнительно недолгую - немногим более 100 лет жизнь, почтовая открытка стала неотъемлемой частью огромного мира вещей. На протяжении этого времени открытки были и остаются одним из наиболее популярных объектов коллекционирования. Наряду с живописью, графикой, фотоматериалами, иллюстрированные открытые письма хранятся в фондах многих музеев, библиотек и архивов. Они стали неизменной составляющей частью выставок и постоянных экспозиций многих музеев. Открытки, так же, как, и плакаты, книжные иллюстрации, экслибрисы, являются разновидностью печатной графики.....................


Заключение

Подводя итог вышесказанному, определяем, что особенность графики заключаются в следующем:
1. Графика является видом изобразительного искусства, основу которого составляет рисунок. Главными изобразительными средствами графики являются линия, пятно, светотень; цвет в графике применяется более ограниченно и условно, чем в живописи.
2. Изобразительный язык отличается лаконичностью в применении художественных средств. Основным материалом, на котором исполняются и размножаются произведения графики, является бумага; значительная часть графического искусства тесно связана с печатью, с размножением или тиражированием произведений.
3. Создание произведений в графике требует относительно меньшего времени, чем в других изобразительных искусствах. Относительная простота техники, подвижность материалов, лаконизм и точность художественного языка делают графику искусством оперативным, а возможность широкого распространения - самым массовым видом изобразительного искусства.
В процессе работы над курсовой поставленные задачи были полностью решены, изучена специальная литература, относящаяся к истории возникновения и развития архитектуры Оренбурга и искусства создания фотооткрыток, а также рассмотрены статьи из Интернета. На данном этапе мы испытывали некоторые затруднения, связанные с недостаточным количеством информации о малых формах графики – фотооткрытках.
Далее изучались особенности композиции фотооткрыток, были проанализированы и освоены художественные средства, используемые в малых формах графики. Итогом изучения теории стало создание серий фотооткрыток, изображающих здания города Оренбурга.
Теоретический и наглядный материал курсовой работы можно использовать на уроках изобразительного искусства, а также на уроках истории при изучении культуры Оренбурга в общеобразовательных школах, в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, а также в учреждениях дополнительного образования.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Архитектура и строительство России / М.:1995. – 32с.
2. Белицкий Я. М., Глезер Г. Н. Открытка продолжает рассказ / Я. М Белицкий, Г. Н. Глезер. - М., 1982.
3. Белицкий Я. М, Глезер Г. Н. Рассказы об открытках / Я. М Белицкий, Г. Н. Глезер. – М., 1986.
4. Белицкий Я. М, Г. Н. Глезер Г. Н. О чем поведала открытка / Я. М Белицкий, Г. Н. Глезер. – М., 1978.
5. Бесчастнов Н.П. Черно-белая графика / Н.П. Бесчастнов. – М.: 2002.
6. Бодров – Повиваев Н. И. Путеводитель – справочник по Оренбургу и Ташкентской железной дороге / Н. И. Бодров – Повиваев. – Оренбург:1908.
7. Большая иллюстрированная энциклопедия Истории искусств / М.: Махаон, 2007. – 511 с.
8.. Большая советская энциклопедия: В 30 т. / М.: Советская энциклопедия, 1969-1978.
9. Борисова Е. А. Русская архитектура второй половины XIX века / Е. А. Борисова. - М.: Наука, 1979.
10. Всеобщая история архитектуры в 12 томах / М.: Стройиздат,1963.
11. Галактионов Г. Л. Справочник по городу Оренбургу с подробным планом города / Г. Л. Галактионов. – Оренбург: 1915.
12. Григорян Е.А. Основы композиции в прикладной графики / Е.А. Григорян. - Ереван; 1986. – 2 с.
13. Десятков Г. М. Казанский кафедральный собор / Г. М. Десятков. – Оренбург: 2000.
14. Дорофеев В.В. Символ города / В.В. Дорофеев. - Оренбург: 1993.
15. История русской архитектуры / М.: Госстройиздат. 1956.
16. Забочень М.С., Блинов М. А. Русский город на почтовой открытке конца XIX - начала XX вв. / М. С. Забочень, М. А. Блинов. – М., 1997 г. - 224 с.
17. Записки генерал – майора И. В. Чернова // Труды оренбургской ученой архивной комиссии. – 1907. – №18.
18. Звонцов В.М. Основы понимания графики / В.М. Звонцов. - М: Издательство Академии Художеств СССР, 1963 - 71с.
19. Калимуллин Б. Г. Караван – Сарай в городе Оренбурге / Б. Г. Калимуллин. – М.: Стройиздат,1996.
20. Крашенникова Н. Л. Облик русского города XVIII в. на примере Оренбурга / Н. Л. Крашенникова // Архитектурное наследство. – 1976. – № 24.
21. Логвиненко Г.М. Декоративная композиция / Г. М. Логвиненко. - М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2005.
22. Ломоносова М.Т. Графика и живопись / М.Т. Ломоносова. – М., 2002.
23. Матвиевский П. Е. Г. Ф. Генс и его Оренбургские записи / П. Е. Матвиевский. – Челябинск,1966.
24. Мосин И.Г. Рисование ч.1,2 / И. Г. Мосин. – Екатеринбург, 1999.
25. Неменская Л.А. Изобразительное искусство. 6 класс / Л. А. Неменская. - М.: Просвещение, 2009.
26. Райский П. Д. Путеводитель по городу Оренбургу с очерком его прошлого и настоящего, иллюстрациями планом / П. Д. Райский. – Оренбург, 1915.
27. Смольников И. Ф.Путешествие Пушкина в Оренбургский край / И. Ф. Смольников. – М.: Мысль,1991.
28. Соколова О.Ю. Секреты композиции: Для начинающих художников / О.Ю. Соколова. - М., 2002.
29. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство. Ч.4.: Краткий словарь художественных терминов для учащихся 5-8 классов. / Н. М. Сокольникова. – Обнинск: Изд. «Титул», 1996. - 79 с.
30. Сокольникова Н.М. Основы композиции, Основы рисунка / Н. М. Сокольникова. – Обнинск: Изд. «Титул», 1996.
31. Сперанский И. В. Церкви г. Оренбурга в прошлом столетии / И. В. Сперанский // Оренбургские Епархиальные ведомости. – 1897.
32. Столпянский П. Н. Город Оренбург / П. Н. Столпянский. – Оренбург, 1908.
33. Тагрин Н. С. Мир в открытке / Н. С. Тагрин. – М.: Изобразительное искусство,1978. – 128 с.
34. Туэмлоу Э. Графический дизайн: фирменный стиль / Э. Туэмлоу. – М.: Астрель, 2006. – 253 с.
35. Устин В.Б. Композиция в дизайне. Методические основы композиционно-художественного формообразования в дизайнерском творчестве: учебное пособие / В.Б. Устин. – М.: Астрель, 2006.
36. Энциклопедический словарь юного художника для среднего и старшего школьного возраста / сост. Н.И. Платонова, В.Д. Синюков. М.: Педагогика. 1983. – 415 с.
37. www.ruscarts.ru.


ПРИЛОЖЕНИЕ

«Любимый Оренбург»


рис.1


рис. 2


рис.3


рис.4


«Оренбург»

рис.5

рис.6

рис.7


рис.8


«Цветущий город Оренбург»

рис.9


рис.10

рис.11


рис.12




Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.