На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Анализ деятельности предприятия ООО «РУСЛАДА» и перспективы его развития

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 16.05.2012. Сдан: 2009. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: 72.

Описание (план):


Негосударственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Уральский институт бизнеса»
Факультет управления


КУРСОВАЯ РАБОТА


Тема «Анализ деятельности предприятия ООО «РУСЛАДА» и перспективы его развития»

По дисциплине «Сервисная деятельность»


Выполнила Преподаватель-рецензент
Долгова Зинаида Евгеньевна Степанов Валерий Викторович
Группа З-219 С
Специальность Оценка_____________________
Социально-культурный сервис
и туризм Подпись____________________

Дата сдачи «8» января 2009 г. Дата рецензии__________________


Челябинск
2009
СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………….……..………………...…...……….........3
1. Рынок кондитерских изделий: характеристика, развитие………….……………5
1.1.Развитие рынка кондитерских изделий в России……………………….…...… 5
1.2. Развитие рынка кондитерских изделий в Челябинске..…………………...…11 2. ООО «Руслада» на рынке кондитерских изделий: характеристика, развитие………………………………………………………………..………………14
2.1. Характеристика, вид деятельности, размер, состав, месторасположение ООО «Руслада»……. ………………..……………….……………………………….…….14
2.2.Удельный вес кондитерских изделий в общем объеме рынка, радиус обслуживания, степень доступности и удовлетворения потребностей населения…………….………………………………………………………....…...…20
3. Перспективы развития предприятия……………..………………….…..…...…...33
Заключение…………………………………………………..……….……...…..…...36
Список литературы………….……………………………………..….……...…......38
Приложение………………………………………………………………………......39


ВВЕДЕНИЕ
Сегодня в России на долю пищевой и перерабатывающей промышленности приходится более половины продовольственного товарооборота страны. В состав этой отрасли входит более 30 подотраслей. Особое место среди них занимает рынок Кондитерских изделий, так как предоставляют населению страны различные сладости, без которых потребители не могут обойтись.
Многие эксперты и трейдеры рынка прогнозируют улучшение качества кондитерских изделий, особенно отечественного производства, уже сейчас можно видеть, что потребители останавливают свой выбор на отечественной кондитерской продукции не без оснований. Также растет маркетинговая активность производителей кондитерских изделий. А в дальнейшем, с ростом качества продукции и ассортиментного ряда конкуренция на рынке будет обостряться, и производители будут вынуждены не только активно использовать маркетинговые инструменты в своей деятельности, но и работать над повышением качества маркетинговых стратегий производства, управления и продвижения своей продукции.
Производство качественной и востребованной продукции, поиск рынка сбыта, максимальное его насыщение своей продукцией, полная загрузка производственных мощностей, получение максимальной прибыли – это основные направления деятельности производственных предприятий, в том числе ООО «Руслада».
Целью данной курсовой работы является изучение рынка кондитерских изделий, анализ деятельности ООО «Руслада» на этом рынке, выявление перспектив развития преприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- провести исследование и анализ рынка кондитерских изделий в России и Челябинске;
- изучить общую характеристику предприятия ООО «Руслада»;
- проанализировать удельный вес кондитерских изделий в общем объеме рынка, радиус обслуживания, степень доступности и удовлетворения потребностей населения;
- определить перспективы развития предприятия ООО «Руслада».
В первой главе мы рассмотрим рынок кондитерских изделий в России и Челябинске. Во второй главе проведем анализ деятельности ООО «Руслада» на рынке кондитерских изделий. В третьей главе выявим перспективы развития предприятия. В заключении данной курсовой работы подведем итоги проведенного исследования.
Объектом исследования является рынок кондитерских изделий в России и Челябинске. Предметом исследования является предприятие ООО «Руслада».
При написании работы применялись следующие методы исследования: монографический, экономико-статистический, аналитический, логический и другие.
Информационной базой для написания работы послужили: учебная, научная, методическая литература по рассматриваемому вопросу, статистические справочники, электронные ресурсы удаленного доступа.


1. Рынок кондитерских изделий: характеристика, развитие
1.1.Развитие рынка кондитерских изделий в России


Кондитерские изделия хотя и не являются предметом первой необходимости и не входят в состав «продуктовой корзины», но играют существенную роль в восполнении энергетического баланса человека и ввиду своей потребительской привлекательности пользуются большим покупательским спросом.
Кондитерские изделия у нас в стране выпускают более тысячи предприятий, и среди них не только кондитерские фабрики, но и предприятия, относящиеся к другим отраслям, например, хлебопекарной, винодельческой и др., а также пищекомбинаты.
Существенным недостатком производственной базы кондитерской промышленности является крайне неравномерное размещение ее предприятий на территории страны. Большая часть их сосредоточена в Центральном экономическом районе, а на севере страны, в районах Сибири и Дальнего Востока кондитерская промышленность развита чрезвычайно слабо (см. табл. 1).
Таблица 1
Выпуск кондитерской продукции по регионам РФ в 2007 г. и их доля в общем производстве, %
Регионы РФ Выпуск продукции, т Доля в общем
производстве, %
Всего по РФ 1495984 100,0
Северный район 19514 1,3
Северо-Западный район 97220 6,5
Центральный район 443462 29,6
Волго-Вятский район 91036 6,1
Центрально-Черноземный район 105492 7,1
Поволжский район 233417 15,6
Северо-Кавказский район 119697 8,0
Уральский район 202213 13,5
Западно-Сибирский район 114303 7,6
Восточно-Сибирский район 36755 2,5
Дальневосточный район 28628 1,9
Калининградская область 4247 0,3
Большинству областей Российской Федерации в 2007 г. удалось превысить объемы выпуска продукции предыдущего года. Среди особо отличившихся можно назвать: в Северном районе – Вологодскую область, Республику Коми и Ненецкий АО; в Центральном районе – Ивановскую, Брянскую и Владимирскую области; в Волго-Вятском районе – Кировскую область и Республику Марий-Эл; в Центрально-Черноземном районе – Липецкую и Белгородскую области; в Поволжском районе – Пензенскую область; в Северо-Кавказском районе – Краснодарский край, Ростовскую область и Республику Дагестан; в Западно-Сибирском районе – Кемеровскую, Омскую, Томскую области; в Восточно-Сибирском – Иркутскую и Читинскую области; в Дальневосточном районе – Камчатскую область; а также Калининградскую область. В вышеперечисленных регионах РФ рост производства кондитерской продукции составил от 30 до 90%. [2, 65 с.]
Российские кондитеры остро чувствуют ситуацию в экономике и, чтобы выдержать конкуренцию, стараются активизировать работу по обновлению и расширению ассортимента, улучшению качества и оформления продукции, созданию собственных торговых марок кондитерских изделий. Среди многих успешно работающих предприятий отметим некоторые наиболее интересные примеры.
Кредо концерна «Бабаевский» – «современные технологии плюс натуральные продукты». В состав концерна входят не только московские предприятия, но и Сормовская кондитерская фабрика (Нижний Новгород), шоколадная фабрика Новосибирска, «Южуралкондитер» (Челябинск). В перспективные планы концерна входит охват не менее трети российского кондитерского рынка и позиционирование на мировом. Среди новых видов продукции можно отметить серию шоколада «Бабаевский» с крупными добавлениями фундука, миндаля, фундука с изюмом, кокоса, дробленых вафель, цукатов. Новая продукция вырабатывается на современной технологической линии (Швейцария).
На ОАО «Московская кондитерская фабрика «Красный Октябрь» введен в эксплуатацию новый уникальный комплекс по производству конфет, в создании которого участвовали специалисты ведущих иностранных фирм Германии, Голландии и Австрии. Затраты по созданию комплекса составили 35 млн. немецких марок при стоимости самого оборудования 26 млн. марок. Мощность нового комплекса – 15 тыс. т конфет в год – это четверть производственной мощности головного предприятия в Москве. На новых линиях можно выпускать широкий ассортимент глазированных шоколадом конфет с помадными, желейными, вспененными и ликерными начинками, многослойные конфеты различной формы, а также конфеты в коробках. Ввод нового оборудования дает возможность фабрике выпускать продукцию высочайшего качества в больших объемах, а также порадовать покупателей уникальными новинками. [1, 108 с.]
Один из самых современных по своему техническому оснащению экспериментальный кондитерско-булочный комбинат “Звездный” после периода реконструкции наращивает темпы. В его ассортимент входят кондитерские изделия, вафельные торты, торты длительного хранения, пирожные, рулеты, кексы, сдобные сухари, хлебобулочные изделия, как из пшеничной, так и из ржаной муки. На предприятии функционирует совершенно уникальное кондитерское производство, где исключен контакт человека с изделием до стадии укладки готовой упакованной продукции, а также запущен не имеющий аналогов по мощности завод по производству изделий из быстрозамороженных полуфабрикатов...............


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В работе был проведен анализ деятельности предприятия ООО «Руслада», занимающегося производством и реализацией Кондитерских изделий.
В первой главе мы рассмотрели и проанализировали рынок кондитерских изделии в России и Челябинске и выявили, что российские, в том числе и челябинские, кондитеры остро чувствуют ситуацию в экономике и, чтобы выдержать конкуренцию, стараются активизировать работу по обновлению и расширению ассортимента, улучшению качества и оформления продукции, созданию собственных торговых марок кондитерских изделий. Характерной особенностью потребления Кондитерской продукции, которая подтвердилась при исследовании рынка Челябинской области, является стойкая потребительская приверженность к отечественным маркам, в частности, к марке ООО «Руслада» (Челябинской фабрики). При этом покупатели достаточно часто отдают предпочтение просто знакомым названиям, не обращая внимания на производителя, что затрудняет идентификацию и позиционирование товарных марок на рынке.
Во второй главе мы провели анализ деятельности предприятия ООО «Руслада» и пришли к выводу,что основной целью деятельности ООО «Руслада» является получение максимума прибыли путем выявления потребностей покупателей, создания материально-технической базы, заботы о качестве и разнообразии продукции, подбора квалифицированных кадров, расширения связей с ближним и дальним зарубежьем. Для реализации намеченной цели ООО «Руслада» использует комбинированную стратегию. Увеличение объема производства и продаж, а также усиление, как следствие, позиции на рынке реализуется за счет развития продукта.
Исследование показало, что ООО «Руслада» (Челябинская фабрика) имеет пока сильные конкурентные позиции, однако положение предприятия нельзя считать достаточно устойчивым, прежде всего по причине активного наступления конкурентов. Кроме этого, на выбор стратегии маркетинга предприятия может влиять общее состояние конъюнктуры рынка Кондитерских изделий, степень сбалансированности спроса и предложения, тенденции их развития, уровень насыщенности рынка товарами, ассортиментная структура предложения, средняя норма прибыли по отдельным товарным группам, темп роста объемов реализации, а также отношение потребителей к товарным маркам различных производителей.
В третьей главе мы выявили перспективы развития ООО «Руслада» и пришли к выводу,что предприятию следует создавать товары под собственными, индивидуальными товарными марками, стремиться к установлению эксклюзивных договорных отношений с поставщиками и дистрибьюторами, развитию сбытовой сети и фирменной торговли.
Для него актуальна горизонтальная интеграция, консолидация с другими производителями. Также возможно создание объединенных структур в сфере торговли с целью обеспечения контроля над сферой распределения, т. е. применение стратегии вертикальной интеграции. Применение этих стратегий даст предприятию возможность обеспечить централизованное снабжение и поставку сырья, сбыта готовой продукции, а также подойти к решению вопросов, связанных с техническим перевооружением и модернизацией производства, позволяющими обновлять ассортимент и повышать качество продукции.
Исследование позволило сделать выводы, характеризующие рыночную ситуацию, разработать рекомендации, направленные на поиск стратегических маркетинговых решений на рынке Кондитерских изделий в Челябинской области.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Анурин В. Маркетинговые исследования потребительского рынка. Уникальный отечественный опыт, - СПб: Питер, 2006.
2. Баширов И. Х. Практический маркетинг, - Д: Юго-Восток, 2002.
3. Беляевский Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз, - М.: Экономика, 2005.
4. Борисов Г. П.Маркетинговые исследования – М. «Экономика» 2005.
5. Завьялов П. С. Формула успеха: маркетинг» (сто вопросов – сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке), - М.: Международные отношения, 2007.
6. Киселев А. П. Маркетинговый анализ рынка Кондитерских изделий за 2004-2007 гг.//Пищевая промышленность, 2007. - № 11.
7. Кредисов А. И. Маркетинг – М. : БЕК, 2005.
8. Лавров С. В. Основы маркетинга потребительского рынка, - М.: БЕК, 2007.
9. Ноздрева Р. Б. Маркетинг: как побеждать на рынке. – М.: Финансы и статистика, 2005.
10. Сердюк И. В. Мучные Кондитерские изделия: накануне подъема?//Пищевая промышленность, 2007. - № 5.
11. Моисеева Н.К, Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. - М.: Внешторгиздат, 2002. - 567с.
12. Титова Н.Е., Кожаев Ю.П. Маркетинг: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. -М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2005.-352с.
13. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика.2005. -528с.
14. www. Chel74.ru


Приложение 1

Приложение 2
Содержание основных пищевых веществ и энергетическая ценность сахаристых Кондитерских изделий
.........


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.