На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 36071


Наименование:


Курсовик Транспортный налог

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 16.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 50. Уникальность по antiplagiat.ru: 100.

Описание (план):


Содержание


Введение……………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы налогообложения транспортного налога……..5
1.1. Историческая справка возникновения и развития
транспортного налога………………………………………………………..5
1.2. Основные элементы налогообложения……………………………..10
1.3. Налоговая база и особенности её исчисления……………………...19
1.4. Варианты расчёта транспортного налога…………………………...21
2. Порядок составления налоговой отчётности по транспортному
налогу………………………………………………………………………...23
2.1. Налоговый учёт, налоговый документооборот……………………..23
2.2. Порядок заполнения декларации по транспортному налогу………31
2.3. Пример заполнения декларации……………………………………..35
3. Бухгалтерский учёт……………………………………………………...40
3.1. Бухгалтерский счёт и особенности отражения на нём…………….40
3.2. Отражение в бухучёте операций начисления транспортного
налога, пеней, штрафов……………………………………………………..41
3.3. Перечисление транспортного налога в бюджет……………………44
Заключение…………………………………………………………………..47
Список литературы………………………………………………………….49


Введение


Любое государство, концентрированно выражая интересы общества в различных сферах жизнедеятельности, вырабатывает и реализует соответствующую политику - экономическую, военную, социальную, международную и др. Одними из основных в процессе государственного регулирования используются финансовые механизмы, которые непосредственно воплощаются в финансовой и налоговой политике государства. В этой связи необходимо отметить, что налоговая политика государства есть система актов и мероприятий, проводимых государством в области налогов и направленных на реализацию тех или иных задач, стоящих перед обществом. Несмотря на экономические, политические, национальные и иные различия, налоговая политика любого государства определяется в первую очередь тем, что государство само выступает в качестве активного участника процесса общественного воспроизводства. Кроме того, одной из целей существования государства является решение экономических и социальных задач, стоящих перед обществом, что также накладывает свой отпечаток на формирование налоговой политики.
Определив цели и задачи налоговой политики, государство выбирает методы и инструменты ее осуществления. Использование того или иного метода зависит от конкретной обстановки, а также от традиций. Как правило, государство применяет комплексный подход. Обычно цели и задачи налоговой политики определяются в зависимости от конкретной экономической конъюнктуры.
Основы налоговой политики закладываются на каждый финансовый год через принятие государственного бюджета. Проведение же самой налоговой политики оформляется путем принятия соответствующих нормативных актов: Федеральных законов, Указов Президента России, Постановлений Правительства России и иных подзаконных актов.
Рассматривая направления налоговой политики государства можно выделить три ее типа. Первый тип - политика максимальных налогов, характеризующаяся принципом «взять все, что можно». При этом государству уготована «налоговая ловушка», когда повышение налогов не сопровождается ростом государственных доходов. Второй тип - политика разумных налогов, которая способствует развитию предпринимательства, обеспечивая ему благоприятный налоговый климат. Третий тип - налоговая политика, предусматривающая достаточно высокий уровень обложения, но при значительной социальной защите.
При сильной экономике все указанные типы налоговой политики успешно сочетаются. Для России характерен первый тип налоговой политики в сочетании с третьим.
Целью данной работы является ознакомление с налогами и системой налогообложения РФ, на примере конкретного налога.
Объектом исследования данной работы является транспортный налог.
Для реализации цели работы необходимо выполнить следующие задачи:
- изучить содержание главы 28 части второй НК РФ «Транспортный налог»;
- сравнить ставки транспортного налога;
- научиться исчислять транспортный налог.
Тема данной работы является актуальной на сегодняшний день, так как транспортный налог является достаточно новым для налогообложения. Плательщиками налога являются как физические, так и юридические лица. Платить его должны владельцы практически всех транспортных средств, будь то автомобиль, самолет или баржа. А так как мало кто из организаций обходится без транспорта, то новый налог коснулся почти всех.
Поэтому важно знать: по каким ставкам облагается данный налог, кто является налогоплательщиком, какова база налогообложения и какие могут предусматриваться льготы в разных регионах, можно ли уменьшить налогооблагаемую прибыль на сумму транспортного налога. Все это рассмотрено в данной курсовой работе.
1. Теоретические основы налогообложения транспортного налога


1.1. Историческая справка транспотрного налога


Установление нового транспортного налога с 1 января 2003г. было предусмотрено Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую НК РФ и некоторые другие акты законодательства РФ» [4]. Данный закон дополнил часть вторую НК РФ главой 28 «Транспортный налог» [1].
Новый транспортный налог заменил прежний налог с владельцев транспортных средств, который зачислялся в дорожные фонды, а также налог на имущество физических лиц в отношении водных и воздушных транспортных средств.
Понятие «транспортный налог» не является новым для законодательства РФ. Впервые транспортный налог был введен указом Президента РФ от 22.12.93 № 2270 «О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней» [16]. Налог взимался с предприятий. При этом объектом данного налога не были транспортные средства. В подпункте «б» п. 25 Указа [16] было установлено, что транспортный налог взимается с предприятий, учреждений и организаций (кроме бюджетных) в размере 1 процента от их фонда оплаты труда, с включением уплаченных сумм в себестоимость продукции (работ, услуг).
Средства от взимания данного налога направлялись в бюджеты субъектов РФ для финансовой поддержки и развития пассажирского автомобильного транспорта, городского электротранспорта, пригородного пассажирского железнодорожного транспорта. Транспортный налог взимался наряду с налогами, поступающими в дорожные фонды, до 15 ноября 1997г. и был отменен в связи с приведением указов Президента РФ в соответствие с законодательством [17].
Законом «О дорожных фондах в РСФСР» [5] был предусмотрен налог на пользователей автомобильных дорог, который уплачивали предприятия, объединения, учреждения и организации (кроме заготовительных, торгующих и снабженческо-сбытовых организаций) независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности в размере 0,4 процента объема производства продукции, выполняемых работ и предоставляемых услуг. Заготовительные, торгующие (в том числе организации оптовой торговли) и снабженческо-сбытовые организации уплачивали данный налог в размере 0,03% годового оборота.
Помимо этого, ст. 6 данного закона [5] был предусмотрен налог с владельцев транспортных средств. Налог с владельцев транспортных средств, который ежегодно уплачивали предприятия, объединения, учреждения и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также граждане РСФСР, иностранные юридические лица и граждане, лица без гражданства, имевшие транспортные средства и другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу, в размере, который зависел от количества лошадиных сил транспортного средства.
Кроме того, Законом «О налогах на имущество физических лиц» [6] было предусмотрено, что физические лица, имевшие в собственности водно-воздушные транспортные средства, уплачивали налог в зависимости от мощности мотора транспортного средства.
Таким образом, согласно ранее действовавшего законодательства был предусмотрен ряд «транспортных» налогов, отличавшихся порядком налогообложения, объектами и субъектами налогообложения, размерами ставок налогов, порядком исчисления и другими необходимыми атрибутами налогов. В совокупности такая разрозненность вносила путаницу налогообложения, как в отношении субъектов налогов, так и в отношении налоговых органов...............


Заключение


Налоговая система является одним из самых важных элементов Российской экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.
Исходя из вышеизложенного, следует заметить что значение региональных налогов в налоговой системе определяется в первую очередь тем, что поступления от этих налогов являются значительным источником формирования доходной части региональных бюджетов (непосредственно по транспортному налогу – территориальных дорожных фондов), а следовательно, источником финансирования экономических и социальных программ развития регионов (по транспортному налогу - финансирование содержания, ремонта, реконструкции и строительства автомобильных дорог общего пользования, относящихся к собственности республик в составе РФ, автономных областей, автономных округов, краев, областей, а также затрат на управление дорожным хозяйством).
Несмотря на простоту исчисления транспортного налога, значительно отличающуюся от порядка исчисления налога на прибыль, НДС, ЕСН, в процессе администрирования налога, как было описано выше, существуют серьезные недоработки, препятствующие его наиболее полной собираемости. Эти пробелы, в основном касаются обмена информацией о наличие транспортных средств у физических лиц, о налоговой базе по транспортным средствам и т.д. между органами, вовлеченными в процесс администрирования транспортного налога. Также полной собираемости налога препятствует, во многом, отношение к нему большинства налогоплательщиков как к несправедливому, поводом к чему являются показатели налоговой базы прописанные в статье 359 НК РФ [1].
В данной работе были отражены следующие сведения:
-общие положения о транспортном налоге, его роль;
-по каким ставкам облагается транспортный налог, кто является налогоплательщиком, какова база налогообложения, какие могут предусматриваться льготы;
В целом можно сказать, что транспортный налог является простым для налогообложения. Ставки налога фиксированы, объекты – конкретны, а налоговая база определяется четко.
Согласно статье 264 НК РФ [1] суммы налогов и сборов (в том числе и транспортного налога), таможенных пошлин и сборов, начисленные в установленном законодательством РФ порядке относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией. То есть при расчете налога на прибыль организаций налогооблагаемая прибыль уменьшается на суммы налогов и сборов.
Подытоживая, следует сказать, что дальнейшие развития в отношении транспортного налога должны заключаться не только в изменении законодательной базы в этой области на основе выявления наиболее значимых ошибок, но также в радикальном повсеместном изменении отношения налоговых органов к своей работе, что является одним из приоритетов налоговой политики.


Список литературы


1. НК РФ;
2. ГК РФ;
3. Кодекс торгового мореплавания РФ, принятый Госдумой 31 марта 1999 г. // Справочная правовая система «Консультант-плюс»;
4. Федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую НК РФ и некоторые другие акты законодательства РФ»;
5. Закон РФ «О дорожных фондах в РФ» в редакции от 25 июля 2002г., с изменениями от 23 декабря 2003г;
6. Закон РФ «О налогах на имущество физических лиц» от 09.12.1991 N 2003-1;
7. Закон Удмуртской Республики от 27 ноября 2002 г. N 63-РЗ «О транспортном налоге в Удмуртской республике»;
8. Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;
9. Федеральный закон «О социальной защите граждан РФ, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957г. на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»;
10. Федеральный закон «О социальных гарантиях гражданам, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;
11. Федеральный закон от 20 октября 2005г. № 131-ФЗ «О внесении изменений в гл. 28 части второй НК РФ»;
12. Приказ Минфина РФ от 13.04.2006 N 65н «Об утверждении формы налоговой декларации по транспортному налогу и порядка ее заполнения»;
13. Приказ Минфина России от 23.03.2006 № 48н «Об утверждении формы налогового расчёта по авансовым платежам по транспортному налогу и рекомендации по её заполнению»;
14. Приказ Минфина России от 24 ноября 2004 г. № 106н «Об утверждении Правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему РФ»;
15. Приказ Минфина России от 24 августа 2007 г. № 74н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ»;
16. Указ Президента РФ от 22.12.93 № 2270 «О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней»
17. Указ Президента РФ от 15.11.97 N 1233;
18. Постановление Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 года N 2123-I «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;
19. Письмо МНС РФ от 6 ноября 2002г. № НА-6-21/1704 «О транспортном налоге»;
20. Письмо Минфина РФ от 04.03.2008 N 03-05-04-02/14;
21. Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организации, утвержденная приказом Министерства финансов РФ от 31 октября 2000 г. N 94н;
22. Методические рекомендации по применению главы 28 "Транспортный налог" части 2 Налогового кодекса РФ (утв. приказом МНС РФ от 9 апреля 2003 г. N БГ-3-21/177) // «Все о налогах», 2003 - № 6-7;
23. Общероссийский классификатор единиц измерения ОК 015-94, утвержденный постановлением Госстандарта России от 26.12.94 № 366;
24. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2001 (ОКВЭД);
25. Филина Ф.Н. Российский бухгалтер, сентябрь 2009;
26. Камышанов П.И. «Основы налогообложения в России» - М.: Элиста: АПП «Джангар» 2008 ;
27. Бабичев А.П., Н.А. Бабушкина, А.М. Братковский и др.; "Физические величины: Справочник" под ред. И.С. Григорьева, Е.З. Мейлихова. - М.; Энергоатомиздат, перераб.и доп. 1991;
28. Соколова Т.Т. Исчисление и уплата транспортного налога // Консультант бухгалтера. – 2006. - № 4;
29. Филатова О.В. Транспортный налог: расчет по авансовым платежам // Российский налоговый курьер. – 2007. - № 14;
30. Скрипниченко В. Налоги и налогообложение. - СПб: ИД "Питер", М.: Издательский дом "БИНФА", 2007;
31. Либерман К.А. Автотранспорт от поступления до выбытия "ГроссМедиа Ферлаг", 2009 "РОСБУХ", 2009;
32. БСС «Система Главбух».



Подать заявку на покупку Курсовик по не указаному предмету

Ваше предложение по стоимости за работу: