На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 36073


Наименование:


Курсовик Основные принципы построения и использования автоматизированных систем бухгалтерского учёта, анализа и аудита

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Информатика. Добавлен: 16.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Ижевский государственный технический университет»
Факультет «Менеджмент и маркетинг»
Кафедра «Бухгалтерский учет и анализ хозяйственно деятельности»


Курсовая работа по дисциплине:
«Информационный системы»
на тему: «Основные принципы посторения и использования атоматизированных систем бухгалтерского учёта, анлиза и аудита»


Выполнила: студентка гр. 7-52-4
Головизнина Ю. Н.
Проверила: Батов А. А.


Ижевск, 2010г
Содержание

Введение……………………………………………………………………….3

1. Понятие автоматизированных систем бухгалтерского учета……………4
1.1 Состав комплекса задач автоматизированной системы
бухгалтерского учета………………………………………………..4
1.2 Информационное обеспечение компьютерной обработки учетных
данных бухгалтерского учета………………………………………5
1.3 Принципы построения и функционирования автоматизированных
систем бухгалтерского учета и анализа (АСБУА)………………….9
1.4 Характеристика программ автоматизации
бухгалтерского учета……………………………………………....10
2. Характеристика программного обеспечения финансового анализа
деятельности предприятия………………………………………………..16
2.1 Основы организации компьютерной обработки экономической
информации………………………………………………………17
2.2 Используемые программы для анализа финансово-
экономического состояния, принципы их построения и
использования………………………………………………….....19
3. Автоматизация аудиторской деятельности……………………………...25
3.1 Общие принципы автоматизации аудита……………………….25
3.2 Компьютерные программы для автоматизации аудиторской
деятельности………………………………………………………26
Заключение……………………………………………………………………..33
Список литературы…………………………………………………………….35


Введение
В современных условиях хозяйствования роли бухгалтера и экономиста на предприятиях и в организациях неизмеримо возрастают. Рыночная экономика вызывает значительное изменение функций бухгалтера и аудитора и расширение задач, стоящих перед ними. Из счетного работника, занимающегося констатацией фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета с целью составления достоверной отчетности, бухгалтер постепенно превращается в «советника» руководителя практически по всем вопросам деятельности предприятия. Ни одно управленческое решение не обходится без согласования с главным бухгалтером, с целью определения, как эффективности данного решения, так и налоговых последствий.
Нестабильность гражданского и налогового законодательства, реформа всей системы учета в стране заметно усложняют деятельность бухгалтера и аудитора. В этих условиях возникает потребность в бухгалтерах-профессионалах и аудиторах-профессионалах.
Важнейшей составляющей управленческой информации является экономическая информация, которая отражает производственно-финансовую деятельность любых экономических объектов с помощью системы натуральных стоимостных показателей. Во всех случаях при этом используется количественные величины, цифровые значения. Эта особенность экономической информации предопределяет возможность широкого применения для ее обработки вычислительной техникой.
Целью написания работы является изучение основных программ автоматизации бухгалтерского учета, анализа и аудита, рассмотреть их функциональные возможности и принципы построения.
Актуальность данной работы обуславливается тем, что информация в настоящее время выходит на первое место среди прочих ресурсов предприятия, вследствие необходимости экономии трудовых, материальных и финансовых ресурсов.


1. Понятие автоматизированных систем бухгалтерского учета
1.1 Состав комплекса задач автоматизированной системы бухгалтерского учета
Информационная система бухгалтерского учета традиционно включает следующие комплексы задач: учет основных средств, учет материальных ценностей, учет труда и заработной платы, учет готовой продукции, учет финансово-расчетных операций, учет затрат на производство, сводный учет и составление отчетности. Комплекс задач содержит информацию о качественно однородных ресурсах предприятия. Организация автоматизированных рабочих мест на базе персональных компьютеров, создание локальных вычислительных сетей предприятия выдвигают новые требования в организации информационной базы и формированию комплексов экономических задач. Появляются возможности создания системы распределительных баз данных, обмена информации между различными пользователями, автоматического формирования первичных документов в электронном виде. Возникают межфункциональные комплексы задач управления. Новые версии программных продуктов по бухгалтерскому учету объединяют информацию комплексов различных участков учета.
Информационные связи комплекса учетных задач позволяют выделить три фазы обработки, заложенные в основу машинных программ. На первой фазе производится первичный учет, составление первичных бухгалтерских документов, их обработка и составление ведомостей аналитического учета по каждому участку (например, по учету заработной платы составляются расчетно-платежная документация, своды начисленной и удержанной заработной платы и др.). Все операции преобразования выполняются на основании пакета прикладных программ конкретного участка учета или встроенным модулем в единую программу бухгалтерского учета. Второй фазой обработки является составление проводок и их размещение в различные регистры аналитического учета, журналы-ордера по номерам счетов. Компьютерная обработка позволяет полностью автоматизировать этот процесс, формируя проводки по окончании решения каждого участка учета. Третья фаза обработки состоит в осуществлении свободного синтетического учета: оборотно-сальдовых ведомостей по счетам Главной книги, баланса и форм финансовой отчетности, что обеспечивается головным модулем машинной программы «Проводка – Главная книга - Баланс».
Существует информационный обмен между предприятием и внешней средой, который заключается в получении нормативных и методических материалов, а также передаче сводной финансовой отчетности заинтересованным организациям: вышестоящим, административным органам, налоговой инспекции, органам статистики, финансовым организациям и др. Для связи с банками широко используется межмашинный обмен информацией по системе «Клиент - Банк». Банк, который обслуживает расчетный счет предприятия, предлагает услуги по оперативному управлению расчетным счетом прямо из офиса [5].

1.2 Информационное обеспечение компьютерной обработки учетных данных бухгалтерского учета
Информационное обеспечение компьютерной обработки данных бухгалтерского учета состоит из внемашинного и внутримашинного. Основными носителями внешней информации при автоматизированной обработке являются входные и выходные документы, т.е. носители информации утвержденной формы, имеющие юридическую силу. Входная документация содержит первичную необработанную информацию, отражающую состояние объекта управления; заполняется вручную либо при помощи технических средств. Выходная документация включает сводногруппировочные данные, полученные в результате автоматизированной обработки, и изготавливается, главным образом на печатающих устройствах.
Внутримашинное информационное обеспечение включает все виды специально организованной информации, представленной в форме, удобной для восприятия техническими средствами. Это файлы (массивы), базы и банки данных, базы знаний, а также их системы. Информация записывается на магнитном диске в памяти компьютера. По содержанию внутримашинное информационное обеспечение представляет собой совокупность фактических сведений, используемых в хозяйственной деятельности объекта. Его состав и структура определяются способами организации файлов, баз и банков данных, взаимодействия между ними, развитием их во времени.
Пофайловая организация информационного обеспечения состоит в формировании различных массивов. Классифицировать их можно по различным признакам: по смысловому содержанию, способам использования, назначению, методу организации. По роли в машинной обработке и технологии использования массивы классифицируются следующим образом: постоянные массивы; текущие (переменные) массивы; промежуточные массивы; выходные массивы; хранимые массивы; поисковые (информационные) массивы и служебные массивы. Все виды массивов составляют информационный фонд компьютерной системы, представляющий собой динамичную совокупность взаимосвязанных элементов информации. Для поиска файлов на магнитном диске создаются каталоги. Каталоги представляют собой оглавление диска, в который записываются краткие сведения о диске.
База данных – это специальным образом организованное хранение информационных ресурсов в виде интегрированной совокупности файлов, обеспечивающее удобное взаимодействие между ними и быстрый доступ к данным. Банк данных – автоматизированная система, составляющая совокупность информационных, программных технических средств и персонала, обеспечивающих хранение, накопление, обновление, поиск и выдачу данных. Главными составляющими данных являются база данных и программный продукт, называемый системой управления базой данных.
Главными показателями баз и банков данных являются конечные пользователи, т.е. специалисты, ведущие различные участки учетной работы. Их состав неоднороден, они различаются по классификации, степени профессионализма, уровню в системе управления: например, главный бухгалтер, бухгалтер и т.д. Удовлетворение их информационных потребностей – это решение большого числа проблем в организации внутримашинного информационного обеспечения. Специальную группу пользователей банком данных образуют прикладные программисты, обычно они играют роль посредников между базой данных и конечными пользователями, так как создают удобные пользовательские программы на языках системы управления базами данных. Централизованный характер управления данными вызывает необходимость администрирования такой сложной системы как банк данных.
Преимущества работы с банком данных для пользователя окупают затраты и издержки на его создание, поскольку:
-повышается производительность работы пользователей, достигается эффективное удовлетворение их информационных потребностей;
-централизованное управление данными освобождает прикладных программистов от организации данных, обеспечивает независимость прикладных программ от данных;
-развитая организация базы данных позволяет выполнять разнообразные нерегламентированные запросы, новые предложения;
-снижаются затраты не только на создание и хранение данных, но и на их поддержание в актуальном и динамичном состоянии, уменьшаются потоки данных, циркулирующих в системе, сокращается их избыточность и дублирование................

Заключение
Рыночные отношения предъявляют повышенные требования к своевременности, достоверности, полноте информации, без которой немыслима эффективная финансовая деятельность любой организации.
Главной задаче современных информационных технологий финансового управления является своевременное предоставление достоверной, в необходимом количестве информации специалистам и руководителям для принятия обоснованных управленческих решений.
Автоматизированная информационная технология представляет собой совокупность методов и способов сбора, передачи, накопления, хранения, поиска и обработки информации на основе применения средств вычислительной техники и связи.
Актуальность настоящей работы обуславливается тем, что информация в настоящее время выходит на первый план среди прочих ресурсов предприятия. Это обуславливается необходимостью экономить трудовые, материальные и финансовые ресурсы.
В настоящее время информационные процессы являются активными силами взаимосвязи внутри и между экономическими объектами хозяйствования. Такие процессы в основном строятся на использовании разнообразных технологических решений.
С появлением в начале 80-х гг. ПЭВМ, обладавших высоким быстродействием, большой емкостью оперативной и внешней памяти на жестком магнитном диске, широким выбором внешних устройств ввода-вывода информации, ориентированных на выполнение функций формирования первичных документов и учетных регистров, позволили по-новому подойти к вопросам организации машинной обработки бухгалтерских задач. Начался переход от централизованной обработки бухгалтерской информации на ВЦ предприятий к децентрализованной, предусматривающей установку ПЭВМ на рабочем месте бухгалтера. Важнейшим преимуществом АРМ является возможность использования компьютеров на малых и средних предприятиях. Это обеспечивает доступ небольших предприятий к электронной технике, что полностью исключалось при централизованной обработке информацией. В условиях децентрализованной обработки появляется возможность решения отдельных задач на автоматизированных местах бухгалтеров (АРМ) и передачи полученных результатов на компьютер более высокого уровня для составления сводных регистров бухгалтерского учета и отчетности.
На настоящий момент существует достаточно широкий спектр продукции, призванной удовлетворить самые разнообразные нужды, как небольших компаний, так и компаний-гигантов. Эти программные продукты в полной мере охватывают все аспекты деятельности предприятий, от логистики, маркетинга, производства, сбыта, управления персоналом до бухгалтерского учета, финансового анализа и аудита.


Список литературы

1. Корнюшин В.И.Бухгалтерские информационные системыУчебный курс (учебно-методический комплекс). - Московский институт экономики, менеджмента и права, 2010;
2. Шуремов Е. Л., Чистов Д. В., Лямова Г. В. Информационные системы управления предприятиями. – М.: Изд-во “Бухгалтерский учет”, 2008;
3. В. И. Подольский, Н. С. Щербакова, В. Л. Комиссаров. Компьютерные информационные системы в аудите. Издательство: Юнити-Дана, 2007;
4. Автоматизированные информационные технологии в экономике. / Под ред. Г.А. Титоренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008;
5. Моисеенко Е.В., Лаврушина Е.Г. Информационные технологии в экономике. – Владивосток: ВГУЭС, 2007;
6. Теория экономического анализа. М.И.Баканов А. Д. Шеремет, 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2008.



Подать заявку на покупку Курсовик по Информатике

Ваше предложение по стоимости за работу: