На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Формирование культуры социального здоровья у современных первоклассников

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 17.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 49. Уникальность по antiplagiat.ru: 95.

Описание (план):


Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования основ культуры социального здоровья у современных первоклассников 7
1.1 Характеристика понятия «культура социального здоровья» 7
1.2 Психолого – педагогическая характеристика
современных первоклассников 12
1.3Условия формирования основ культуры социального здоровья
у современных первоклассников 18
Выводы по первой главе 23
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию
основ культуры социального здоровья у современных первоклассников 25
2.1 Методики по изучению уровня сформированности
культуры социального здоровья 25
2.2Программа содействия в формировании основ культуры
социального здоровья у современных первоклассников 28
2.3Анализ итогов работы 32
Выводы по второй главе 33
Заключение 34
Список литературы 36
Приложения 41


Введение
Ребенок, приходя в этот мир, несет одним своим появлением что-то доброе, теплое, светлое и, наверно, ждет такого же теплого, доброго, светлого отношения к себе, но, к сожалению это не всегда так происходит. Говорят, что ребенок – это чистый лист, на котором что напишешь, то и будет. Поэтому очень важно в процессе воспитания, обучения дать ребенку то, с чем он будет чувствовать себя полноценным членом общества.[3;12]
В условиях общественной неустойчивости человек должен обладать высокой адаптивностью, чтобы сохранить свою индивидуальность. Именно поэтому в последние годы медики, философы, психологи и педагоги уделяют пристальное внимание воспитанию общей культуры личности, развитию у человека умения защищать себя и свое здоровье от вредных воздействий окружающей среды. Задача укрепления здоровья детей рассматривается как важное условие их разностороннего развития и обеспечения их нормальной жизнедеятельности.[27;23]
Важно отметить, что здоровье-это не то, что появляется здесь и сейчас, это то, что сопровождает человека на протяжении всей его жизни и очень важно, чтобы основы здоровья были прочными, ведь не имея прочной «базы» оно никогда не будет прочным. [39;265]
Приобщение к здоровому образу жизни, формированию, сохранению и укреплению здоровья начинается в первом социальном институте, в который попадает ребенок с момента своего рождения – в семье. Далее эту идею продолжают учреждения дошкольного образования и только потом не менее важный социальный институт-школа. Следовательно, то, с каким багажом знаний, умений, навыков по сохранению и укреплению здоровья зависит от предыдущих институтов. Поэтому одной из важнейших задач школы является создание условий для сохранения, укрепления здоровья. Именно в младшем школьном возрасте необходимо закладывать культуру здоровья, которая будет служить основой для дальнейшего формирования здоровья. [25;49]
Культура здоровья учащихся развивается наиболее эффективно, если школа проектирует систему деятельности, общения и познания, способствует активизации самовоспитания обучающихся. Иначе говоря, становление культуры здоровья обеспечивается, когда целенаправленно организуется система коллективных валеологических отношений (учитель - учитель, учитель - ученик, учитель - родители, родители - ученики).
Укрепление, сохранение здоровья населения страны и отдельно взятого человека - комплексная работа, решение которой зависит от всех социальных институтов, но прежде всего от школы, ее грамотного взаимодействия с семьей.[23;49]
Таким образом, в современных условиях важная педагогическая проблема школьного образования состоит в том, чтобы помочь учащемуся осознать, что главная ценность есть здоровье человека, за которое он сам отвечает и которое обязан поддерживать в естественно-гармоничном состоянии. Важно создать условия для понимания его неповторимости, научить осмысливать процессы своего физического и психического развития, противостоять жизненным стрессам.
Изучением вопроса социального здоровья занимались такие ученые, как Комякова Н. Н., Л. Годовникова, С. Лычева; Н. И. Монахов выделил качества, характеризующие воспитанность личности; возрастные особенности первоклассников были рассмотрены в трудах Д. Б. Эльконина, Л. С. Выготского, Р. С. Немова и других авторов.
Проблема: каковы условия формирования основ культуры социального здоровья у современных первоклассников.
Объект: формирование основ культуры социального здоровья.
Предмет: особенности формирования основ культуры социального здоровья у современных первоклассников.
Цель: теоретически описать и практически подтвердить условия, необходимые в школе для формирования основ культуры социального здоровья у современных первоклассников.
Гипотеза: процесс формирования основ культуры социального здоровья у современных первоклассников будет успешным, если:
- будет внедрена программа содействия в формировании основ культуры социального здоровья;
- первоклассники овладеют системой понятий о своем организме, здоровье, здоровом образе жизни, культуре здоровья;
- будут созданы ситуации для проявления физических возможностей, знаний о здоровье, здоровом образе жизни, социальном здоровье и его культуре.
Задачи:
1. Изучить и описать подходы к определению понятия «культура социального здоровья»;
2. Дать характеристику возрастных особенностей первоклассников и проблем, с которыми они приходят в первый класс;
3. Описать условия формирования основ культуры социального здоровья у современных первоклассников;
4. Подобрать и провести методики по изучению уровня сформированности культуры социального здоровья;
5. Разработать и внедрить программу по формированию культуры социального здоровья у современных первоклассников;
6. Сравнить результаты констатирующего и контрольного эксперимента, дать их характеристику и оценку.
Методы:
теоретические методы - анализ, сравнение, обобщение;
эмпирические методы - проектирование, шкалирование, анкетирование.
Базой исследования выступали учащиеся первого класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа №10» г. Соликамска в составе 29 человек.
Исследование проводилось с октября 2009 года по март 2010 года.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования результатов данной работы учителями, социальными педагогами при организации работы по формированию основ культуры социального здоровья у современных первоклассников.
Структура работы включает: введение, в котором обосновывается актуальность выбранной темы; первую главу, в которой представлены теоретические аспекты формирования основ культуры социального здоровья у современных первоклассников; вторую главу, с описанием опытно-экспериментальной работы по формированию основ культуры социального здоровья у современных первоклассников; выводы по главам; заключение; приложения; список литературы.


Глава 1. Теоретические аспекты формирования основ культуры социального здоровья у современных первоклассников
1. 1 Характеристика понятия «культура социального здоровья»
Современная жизнь создает много проблем и предъявляет повышенные требования к человеку и его здоровью. В связи с этим важно воспитать общественное сознание в отношении здоровья не только как личного достояния человека, но и как состояние всего общества, сохранение которого должно стать стабильной ценностной ориентацией личной жизни граждан и государства. Вместе с тем в условиях современной цивилизации многие элементы человеческой культуры, развития и техники, экономики и средств отношения к природе вступают в противоречия с требования здорового образа жизни, со здоровьем человека и его развитием в целом. Поэтому одной из задач современной школы является формирование и воспитание социально-здоровой личности. Социально-здоровая личность предполагает здоровье не только в его физическом смысле, но и в социальном. Для того чтобы личность была социально-здоровой необходимо воспитывать индивидуальную культуру, культуру здоровья.[32;100]
Таким образом, под индивидуальной культурой, по мнению Сухарева А. Г., понимается особого рода отношение человека в системе его отношений к самому себе, свойственных только человеку как субъекту активной деятельности по самоизменению. В связи с этим культуру здоровья следует понимать не только как сумму знаний, но и как активно-заинтересованное поведение, основанное на нравственных началах отношения человека к физическому потенциалу своего развития. Основное внимание в данном определении уделяется здоровью.[44; 21]
Здоровье — состояние живого организма, при котором организм в целом и все органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни. [13;45]
И. П. Курдюмов, говорит о том, что здоровье - естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений.
Стоит заметить, что особое внимание уделяется тому, что это состояние уравновешенности с окружающей средой, следовательно, важно заметить, что для здоровья человека не малое значение имеет его социум, под воздействием которого формируется социальное здоровье, как компонент здоровья.[40;9]
Социальное (личностное) здоровье. Это определенный уровень развития, сформированности и совершенства форм и способов взаимодействия индивида с внешней средой (приспособление, уравновешивание, регуляция); определенный уровень психического и личностного развития, позволяющий успешно реализовывать это взаимодействие. (Антиподом социального здоровья выступает состояние социальной запущенности).
Комлякова Н. Н. указывает на то, что социальное здоровье – это активная адаптация и самореализация человека в сложных условиях общества, его социальная роль и социальная активность.[26;53]
По мнению Л. Годовниковой, С. Лычевой, социальное здоровье представляет собой совокупность социальных характеристик, имеющих в настоящий момент большую значимость для конкретных учащихся, коллектива школы и всего общества. Критериями сформированности социального здоровья выступают уровень воспитанности, обученность детей и социальный статус в ученическом коллективе.
Под уровнем воспитанности они понимают степень сформированности (в соответствии с возрастом) важнейших качеств личности.[10;5]
Н. И. Монаховым были выделены качества личности, присущие для каждой возрастной категории, которые указывают на воспитанность личности. Для учащихся начальных классов, в том числе и первоклассников, такие, как:
патриотизм- интерес к прошлому и настоящему родного края, любовь и бережное отношение в природе, любовь к своей школе;
товарищество – наличие друзей, добровольное участие в коллективных занятиях, играх, стремление поделиться своими радостями, огорчениями с товарищами, готовность бескорыстно помочь товарищу, стремление не подвести свой класс;
уважение к старшим – вежливость, послушание, оказание посильной помощи учителям, родителям, взрослым;
доброта- дружелюбие, заботливое отношение к малышам, готовность поделиться игрушками, книгами и т. д. с товарищами, любовь к животным;
честность – искренность, правдивость, привычка не брать без разрешения чужие вещи, добровольное признание своих проступков, исполнение обещаний;
трудолюбие - добросовестное учение, добросовестное выполнение обязанностей по домашнему хозяйству, активное участие в коллективном обслуживании, в общественно полезном труде, интерес в занятиям по труду;
бережливость – опрятный внешний вид, содержание порядке личных вещей, бережное отношение к школьному имуществу;
дисциплинированность - исполнительность, соблюдение правил поведения в школе, на улице, дома, в общественных местах, выполнение требований коллектива класса;
прилежание – посещение учебных занятий, внимательность и старательность на уроках, регулярное и добросовестное выполнение домашних заданий;
любознательность – интерес ко всему новому, неизвестному, обращение с вопросами к окружающим, любовь к чтению, хорошая успеваемость;
любовь к прекрасному – активное участие в художественной самодеятельности, интерес к занятиям по искусству, способность замечать красоту, стремление все делать красиво;
стремление быть сильным, ловким, закаленным – соблюдение режима дня и правил личной гигиены, ежедневное выполнение утренней зарядки, интересе к занятиям физкультурой, активное участие в спортивных секциях. [29;130]
Кроме того, компонентами здоровья являются еще два вида здоровья: соматическое и психическое.
Соматическое (биологическое, физическое) здоровье. Это отсутствие хронической заболеваемости, физических дефектов, функциональных нарушений, ограничивающих социальную дееспособность человека (противоположность этого вида здоровья - инвалидность).[33;37]
Психическое здоровье. В литературе нет однозначного толкования психического здоровья, равно как и его критериев. Часто этот термин используют в медицинской практике, в том числе в психиатрии, разграничивая норму и патологию и особо выделяя условия психосоциального развития детей. Понятие психического здоровья соотносится с психосоматической медициной, связывающей любое соматическое нарушение с изменениями в психическом состоянии.[14;3]
Основываясь на принципе функционального единства организма, обусловливающего взаимосвязь и взаимовлияние всех видов здоровья, социальный педагог ориентирован прежде всего на сохранение и укрепление социального (личностного) здоровья. Он подходит к решению данной проблемы комплексно, т. е. работает с детьми, педагогами и родителями.[15;10]
Таким образом, мы видим, что здоровье представляет собой три взаимосвязанных аспекта, но для того, чтобы сохранить свое здоровье нужно обладать культурой здоровья. Системообразующим фактором формирования культуры здоровья является формирование культуры социального здоровья..............


Заключение
Задача школы состоит не только в том, чтобы сохранить здоровье учащихся на период обучения в школе, но и в том, чтобы подготовить их к дальнейшей успешной и счастливой жизни, недостижимой без достаточного уровня здоровья, без обладания культурой здоровья, в том числе и социального. Задача школы состоит в том, чтобы обеспечить учащемуся высокий уровень здоровья, сформировать культуру социального здоровья, а на этой основе и культуру здоровья.
Культура социального здоровья - неотъемлемая часть общей культуры здоровья. Многие это понимают, но не многим удается воплотить это понимание в действительности. Современные дети ведут малоподвижный, инвалидизирующий образ жизни. Движение подменяют многочасовым сидением у телевизора, компьютера. Многие педагоги и родители учеников не обращают внимания на эту серьезную проблему, не считая гиподинамию угрозой для здоровья. Гиподинамия - это не просто недостаток движения, это своеобразная болезнь, определение которой звучит так: «Нарушение функций организма (опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения) при ограничении двигательной активности».
Таким образом, стоит еще раз подчеркнуть, что культура социального здоровья – это способность человека адаптироваться к изменяющимся условиям окружающей действительности, это знания, умения, навыки, способы сохранения и укрепления социального здоровья, это все то, что позволяет человеку комфортно чувствовать себя в социуме, но при этом не наносить вред своему здоровью.
Школе отводится ведущее место в формировании основ культуры социального здоровья, это обусловлено тем, что школа как важнейший институт социализации, несет на себе не только образовательные функции, но и развивающие. Кроме того, школьник проводит большую часть времени в стенах школы, поэтому наличие в школе специальных условий, в рамках которых будут успешно формироваться основы культуры социального здоровья просто необходимы. К таким условиям относятся:
- программа содействия в формировании основ культуры социального здоровья;
- овладение системой понятий о своем организме, здоровье, здоровом образе жизни, культуре здоровья;
- создание ситуаций для проявления физических возможностей, знаний о здоровье, здоровом образе жизни, социальном здоровье и его культуре.
В ходе реализации опытно - экспериментальной работы мы доказали эффективность данных условий, что позволяет говорить нам о том, что гипотеза нашла свое экспериментальное подтверждение.


Список литературы
1. Айзман Р., Айзман Н., Рубанович В., Лебедев А. Метод оценки [Текст]/ Р. Айзман, Н. Айзман., В. Рубанович, А. Лебедев // Здоровье детей. – 2008. - №4. – С. 19 – 21.
2. Аллакаева Л.М. Педагогические основы формирования культуры здоровья школьников [Текст]: автореферат на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Л. М. Аллакаева. - Н.Новгород, 2006. - 22 с.
3. Антропова М.В., Манке Г.Г., Бородкина Г.В. Факторы риска и состояние здоровья учащихся [Текст] / М. В. Антропова, Г. Г. Манке, Г. В. Бородкина // Здравоохранение Российской Федерации. – 2007. - № 3. – С. 11-13.
4. Бардиер Г.Л., Никольская И.М. Что касается меня...: сомнения и переживания младших школьников [Текст]: учебное пособие для педагогов и родителей / Г. Л. Бардиер, И. М. Никольская. - СПб.: Речь, 2005. - 203 с.
5. Баянова Л.И. Формирование валеологической культуры младших школьников [Текст]: автореферат на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Л. И. Баянова. - Казань, 2005. - 23 с.
6. Безруких М.И., Ефимова С. П. Ребенок идет в школу [Текст]: учебное пособие для педагогов и родителей / М. И. Безруких, С. П. Ефимова. - М.: Академия, 2006. - 240 с.
7. Вайнер М.Э. Учителю об эмоциональном развитии младшего школьника [Текст] / М. Э. Вайнер// Начальная школа. - 2996. - № 3. - С. 21-24.
8. Вайнер Э. Н. Возможности воспитания культуры здоровья в общеобразовательной школе [Текст] / Э. Н. Вайнер// Здоровье детей. – 2008. - №13. – С. 9 – 15.
9. Волков Б.С. Младший школьник: как помочь ему учиться [Текст]: учебное пособие для студентов вузов / Б. С. Волков. - М.: Академический Проект, 2005. - 142 с.
10. Годовникова Л., Лычева С. Мониторинг целостного развития [Текст] / Л. Годовникова, С. Лычева// Здоровье детей. – 2008. - №20. – С. 4-7.
11. Давыдов В.В. Психическое развитие младших школьников [Текст]: учебник для студентов вузов / В. В. Давыдов. - М.: Академия, 2003. – 215 с.
12. Изучение личности школьника учителем [Текст]: учебное пособие для студентов педагогических вузов/ Под ред. З. И. Васильевой, Т. В. Ахаян, М. Г. Казакиной, Н. Ф. Родионовой. – М.: Владос, 2004. – 234 с.
13. Казин Э.М., Блинова Н.Г., Литвинова Н.А. Основы индивидуального здоровья человека: Введение в общую и прикладную валеологию [Текст]: учебное пособие для студентов вузов / Э. М. Казин, Н. Г. Блинова, Н. А. Литвинова. - М.: Владос, 2005. - 192 с.
14. Калиниченко Т. Н., Сердюк Е. И., Кусочек Н. Н., Ковалевская Л. И. ЗОЖик [Текст] / Т. Н. Калиниченко, Е. И. Сердюк, Н. Н. Кусочек, Л. И. Ковалевская // Здоровье детей. – 2008. - №3. – С. 3-5
15. Калиниченко Т., Сердюк Е., Кусочек Н., Ковалевская Л. ЗОЖик [Текст] / Т. Калиниченко, Е. Сердюк, Н. Кусочек Н., Л. Ковалевская// Здоровье детей. – 2008. - №20. – С. 8 – 13.
16. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы [Текст]: учебно-методическое пособие для студентов вузов/ В. И. Ковалько.- М.: «Вако», 2005. - 296 с.
17. Ковалько В.И. Школа физкультминуток: Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр [Текст]: учебно-методическое пособие для студентов вузов / В. И. Ковалько. – М.: «Ваков», 2005. - 208 с.
18. Корягин А.В. Модель «Школа здоровья» в условиях инновационного учебного заведения [Текст]/ А. В. Корягин // Педагогическое обозрение.- 2007.- №3.- С.89-92.
19. Куинджи Н.Н. Валеология: Пути формирования здоровья школьников[Текст]: методическое пособие/ Н. Н. Куинджи. - М.: Аспект - Пресс, 2000. - 139 с.
20. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (развитие ребенка от рождения до 17 лет ) [Текст]: учебное пособие для студентов вузов/ И. Ю. Кулагина.- М.: Изд-во УРАО, 1997. - 345 с.
21. Кулагина И.Ю. Личность школьника [Текст]: учебное пособие для студентов вузов/ И. Ю. Кулагина. - М.: Академия, 2006. - 270 с.
22. Кулева С.В. К вопросу о валеологической модели инновационного учебного заведения [Текст]: тезисы доклада III национального конгресса по профилактической медицине и валеологии / С. В. Кулева. - СПб,2003.- С.89-90.
23. Кулева С.В. К вопросу о концептуальных основах «школы здоровья» [Текст]: тезисы доклада первой межрегиональной научно - практической конференции «Программы «Здоровье в системе образования» / Под ред. И.М.Швец, О.С.Гладышевой. - Н.Новгород: Ниро, 2002 г.- С.49-50.
24. Кулева С.В. Как создать «школу здоровья?» [Текст] / С. В. Кулева // Управление школой.- 2003. - № 6. – С. 7-12.
25. Кулева С.В. Проблемы моделирования «школы здоровья» [Текст]: Сборник в двух частях / С.В.Кулева. - Н.Новгород, 2004.- 144с.
26. Кулева С.В. Проблемы создания «школы здоровья» в условиях инновационного учебного заведения [Текст] / С. В. Кулева// Завуч.- 2005. - №3.- С. 49-60.
27. Кучма В.Р., Степанова М.И. Современные гигиенические подходы к оценке влияния образовательных технологий на здоровье детей и подростков[Текст] / В. Р. Кучма, М. И. Степанов // Здоровье населения и среда обитания. – 2006. - № 2. – С. 21-25.
28. Макарова В.И., Дегтева Г.Н., Афанасенкова Н.В. Подходы к сохранению здоровья детей в условиях интенсификации образовательного процесса [Текст]/ В. И. Макарова, Г. Н. Дегтева, Н. В. Афанасенко // Российский педиатрический журнал. – 2008. - № 3. – С. 27-31.
29. Максимов В. Г. Педагогическая диагностика в школе [Текст]: учебное пособие для студентов педагогических вузов/ В. Г. Максимов. – М.: Академия, 2002. – 272 с.
30. Митяева А. М. Здоровьесберегающие педагогические технологии: учебное пособие для студентов вузов / А. М. Митяева. – М.: Академия, 2008. – 192 с.
31. Немов Р.С. Психология [Текст]: учебное пособие для студентов вузов / Р. С. Немов. - М.: Просвещение, 1999. - 301 с.
32. Низяева Е.В. Укрепление физического и нравственного здоровья учеников начальных классов [Текст] / Е. В. Низяева // Педагогическое обозрение.-2005.- №3.- С.100-101.
33. Никитина Н., Бодина Н. Психолого – педагогическая поддержка социального здоровья детей [Текст]/ Н. Никитина, Н. Бодина// Социальная педагогика в России. – 2009. - №1. – С. 56-65.
34. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Тридцать уроков здоровья для первоклассников [Текст] : методическое пособие / Л. А. Обухова, Н. А. Лемяскина. - М.: ТЦ «Сфера», 2002. - 56 с.
35. Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология [Текст]: учебник / Л. Ф. Обухова. - М.: Российское педагогическое агентство, 2006. – 272 с.
36. Пономарева О.Н. Уроки здоровья [Текст]/ О. Н. Пономарева // Начальная школа. - 2006. - № 10. - С. 35-39.
37. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология [Текст]: учебное пособие для студентов вузов / А. А.Реан, Я. Л. Коломинский. – Спб.: Издательство «Питер», 2005. – 416с.
38. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии [Текст]: учебное пособие для студентов вузов / С. Л. Рубинштейн . - М.: Академия, 2005. -328 с.
39. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст [Текст]: учебное пособие для студентов вузов / Н. Я. Семаго, М. М. Семаго. - СПб.: Речь, 2005. - 373 с.
40. Синягина Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения [Текст]: учебное пособие для студентов вузов / Под ред. Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Владос, 2005. – 150 с.
41. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы [Текст]: учебно-методическое пособие для студентов вузов / Н. К. Смирнов . – М.: Арти, 2006. – 213 с.
42. Соломенко Л.Д. Влияние образовательных технологий на состояние здоровья школьников [Текст]: диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Л. Д. Соломенко. - Ульяновск, 2000. - 329 с.
43. Ступницкая М.А., Белов А.В., Родионов В.А. Критериальное оценивание как здоровьесберегающий фактор школьной среды [Текст] / М. А. Ступницкая, А. В. Белов, В. А. Родионов // Школа здоровья. – 2003. - №3. – С. 9-13
44. Сухарев А.Г. Концепция укрепления здоровья детского и подросткового населения России [Текст]: учебное пособие / А. Г. Сухарев.- М.: Академия, 2002. – 98 с.
45. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология [Текст]: учебное пособие / Н. Ф. Талызина. - М.: Академия, 1998. - 288 с.
46. Усанова Е.П., Шарова Н.Н. Современные подходы к формированию здоровья детей в образовательных учреждениях [Текст] / Е. П. Усанова, Н. Н. Шарова // Школа здоровья. -2005.- №3. - С. 81-87.
47. Чурьянова М.И., Круглова И.И. Состояние здоровья школьников и факторы его формирования[Текст] / М. И. Чурьянова, И. И. Круглова// Здравоохранение Российской Федерации. - 2006.-№ 4. - С. 25-28.

Приложение 1
Матрица выбора учащихся первого класса МОУ «СОШ №10» на октябрь 2009 года
№п/п Кто выбирает Кого выбирают
...........


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.