Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Исследование отношения потребителей к маркетинговым коммуникациям на примере «ЛеонАртСтудио» ИП «Мухачев»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 17.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 70. Уникальность по antiplagiat.ru: 64.

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение 9
1 Теоретические аспекты исследования отношения потребителей к маркетинговым коммуникациям 11
1.1 Сущность и виды маркетинговых коммуникаций 11
1.2 Методология исследования отношения потребителей к маркетинговым коммуникациям 21
2 Анализ использования маркетинговых коммуникаций фотосалоном «ЛеонАртСтудио» ИП «Мухачев» 26
2.1 Анализ рынка фотоуслуг 26
2.2 Кратная экономическая характеристика фотосалона «ЛеонАртСтудио» ИП «Мухачев» 40
2.3 Анализ использования маркетинговых коммуникаций фотосалоном «ЛеонАртСтудио» 44
3 Исследование отношения потребителей к маркетинговым коммуникациям 42
3.1 Методология исследования отношения потребителей к маркетинговым коммуникациям 42
3.2 Анализ результатов исследования 46
3.3 Разработка мероприятий по повышению эффективности использования маркетинговым коммуникациям 63
Заключение 66
Библиографический список 67

ВВЕДЕНИЕ

В соответствии с тенденцией последних лет отмечается рост предприятий обслуживающей сферы или сферы услуг. Это связано с изменением специфики потребности населения. С расширением конкурентной среды требуются эффективные инструменты ведения конкурентной борьбы, в частности которыми выступают маркетинговые коммуникации. Помимо предоставления качественного обслуживания предприятию необходима информационная сфера, посредством которой должен быть налажен контакт с потребителями.
Течение времени провоцирует появление новых форм и инструментов маркетинговых коммуникаций. Следовательно, требуется изучение отношения потребителей к маркетинговым коммуникациям для исполнения баланса между эффективностью маркетинговых коммуникаций и бюджетом маркетинга, что в первую очередь актуально для предприятий малого бизнеса.
Цель курсовой работы – исследование отношения потребителей к маркетинговым коммуникациям.
Задачами для курсовой работы являются:
- изучение сущности и видов маркетинговых коммуникаций;
- изучение методологии исследования отношения потребителей к маркетинговым коммуникациям;
- анализ рынка фотоуслуг;
- анализ использования маркетинговых коммуникаций фотосалоном «ЛеонАртСтудио» ИП «Мухачев»;
- проведение опроса;
- анализ результатов исследования;
- разработка мероприятий по повышению эффективности использования маркетинговым коммуникациям.
Объект исследования – фотосалон «ЛеонАртСтудио» ИП «Мухачев». Предмет исследования – отношение потребителей к маркетинговым коммуникациям.
Материалом для написания курсовой работы стали такие информационные источники как анкеты, форма № 1 «Бухгалтерский баланс», форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках» за 2010 - 2011 год.

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОТНОШЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ К МАРКЕТИНГОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ

1.1 Сущность и виды маркетинговых коммуникаций
Маркетинговые коммуникации представляют собой процесс передачи информации о товаре целевой аудитории.
Маркетинговые коммуникации – широкий термин, который включает коммуникации посредством любого или всех элементов комплекса маркетинга.
Взятые вместе маркетинг (комплекс деятельности, с помощью которой организации бизнеса или любые другие осуществляют обмен ценностей между собой и своими потребителями) и коммуникации (это процесс, в результате которого должно достигаться однозначное восприятие коммуникационного сообщения субъектами, его посылающими и получающими) представляют собой собранные вместе элементы комплекса маркетинга, т.е. маркетинговые коммуникации.
Под маркетинговыми коммуникациями понимается комплексная система рыночного взаимодействия с общественными кругами, связанная с движением товара, обменом информацией, технологией, знаниями, опытом.
Каждому предприятию присущи свои специфические приемы коммуникации, структура которых зависит в значительной степени от состава целевой аудитории.
Целевая аудитория представляет собой группу субъектов, на которых рассчитаны маркетинговые обращения.
Объектами коммуникаций являются:
- посредники;
- потребители;
- конкуренты;
- различные контактные аудитории;
- собственные сотрудники фирмы.
В маркетинге применяется комплексный подход, направленный на установление отношений с потребителями, рассматриваемый как комплекс маркетинговых коммуникаций.
Интегрированные маркетинговые коммуникации – система интенсивных методик развития бизнеса. Ключевым словом в этом понятии является слово «маркетинг». Слово «интегрированные» предполагает комплекс различных методов: организационных, технических, экономических, информационных. Хотя ряд специалистов сужают это понятие до комбинации персональной продажи, рекламы, стимулирования торговли и связей с общественностью, практика показывает, что элементы управления критическими ситуациями, корпоративная этика и многое другое влияют на успех бизнеса и предполагают построения коммуникаций на различном уровне. Всё это входит в состав ИМК.
Участником маркетингового процесса называется любое лицо, которое содействует успеху компании или продвижению его товаров.
Таблица 1 – Классификация маркетинговых коммуникаций
Признак Виды маркетинговых коммуникаций
1 2
Место возникновения 1 в товаре
2 в ценах
3 в продвижении
4 в каналах распространения
Тип организации 1 прямая
2 через посредника

Продолжение таблицы 1
1 2
Тип отношений между коммуникациями 1 межличностная
2 публичная
3 массовая
Продолжительность действий 1 краткосрочная
2 среднесрочная
3 долгосрочная
Направленность действий 1 на потребителей
2 на посредников
3 на партнеров
4 на конкурентов
5 внутрифирменная
6 на общественное мнение
Механизм возникновения 1 преднамеренная
2 непреднамеренная
Коммуникационные процессы классифицируются по месту возникновения, типу организации, отношений между участниками, продолжительности и направленности действия, механизму возникновения.
Виды маркетинговых коммуникаций:
1) рекламные коммуникации;
2) стимулирование сбыта;
3) личные (персональные) продажи;
4) связи с общественностью (паблик рилейшнз);
5) прямой маркетинг;
6) выставки, ярмарки;
7) «партизанские» коммуникации;
8) незапланированные коммуникации.
Голубкова Е.Н. считает, что маркетинговые коммуникации включают такие элементы как:
- реклама (связана или с использованием средств массовой информации или с прямым обращением к покупателю с помощью почтовых отправлений);
- паблисити (неперсональное обращение к массовой аудитории, за которое, в отличие от рекламы, компания не платит);
- стимулирование сбыта (включает в себя все виды маркетинговой деятельности, направленные на стимулирование действий покупателя, другими словами, способные стимулировать незамедлительную продажу продукта);
- реклама в местах продажи (осуществляется при помощи дисплеев, плакатов, надписей и ряда других средств, призванных оказывать влияние на покупательское решение в местах продажи);
- событийный маркетинг (практика продвижения интересов компании и её марок с помощью ассоциирования компании с каким-либо особым событием, или благотворительной акцией);
- персональные продажи (коммуникации личного характера, в ходе которых продавец пытается убедить возможных покупателей в необходимости приобрести продукты или услуги компании).
Дж. Бернет и С. Мориарти делят маркетинговые коммуникации на запланированные и незапланированные. В запланированных маркетинговых коммуникациях авторы выделяют такие виды маркетинговых коммуникаций:
- реклама (любая оплаченная конкретным лицом форма коммуникаций, предназначенная для продвижения товаров, услуг или идей);
- стимулирование сбыта (различные виды маркетинговой деятельности, которые на определенное время увеличивает ценность товара или услуги и напрямую стимулируют покупательную активность потребителей, работу дистрибьюторов и торгового персонала);
- паблик рилейшнз (координированные усилия по созданию благоприятного представления о товаре в сознании населения);
- прямой маркетинг (интерактивная система маркетинга, позволяющая потребителям легко получать интересующие их сведения, приобретать товары с помощью использования различных каналов распространения информации);
- личная продажа (установление личного контакта с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью продажи товара);
- специальные средства для стимулирования торговли или рекламно-оформительские средства для мест продажи (использование средств, доставляющих маркетинговое обращение непосредственно в места продажи и повышающих вероятность приобретения товаров покупателями);
- упаковка (как место распространения маркетингового коммуникационного обращения);
- специальные сувениры (бесплатные подарки, служащие напоминанием о компании, производящей товар, и о её фирменной марке);
- спонсорство (финансовая поддержка, оказываемая компанией некоммерческим организациям при проведении различных мероприятий в обмен на право установления с ними особых отношений);
- предоставление лицензии (практика продажи права на использование фирменных символов компании или её товара);
- сервисное обслуживание (важная часть поддержания маркетинговых коммуникаций, заключающаяся в послепродажном обслуживании покупателя);
Незапланированные коммуникации включают в себя все прочие способы передачи потенциальным клиентам различной информации о компании и о её торговой марке.
Ульяновский А.В. выделяет коммуникации формирования продаж и коммуникации корпоративного имиджа. Коммуникации формирования продаж: стимулирование покупателей, стимулирование продавцов, техника таинственного покупателя, мерчандайзинг, личные продажи, материалы в местах продажи, Интернет-реклама, реклама на радио, реклама по электронной почте, мобильный маркетинг, упаковка, связи с общественностью, неформальные мнения.
Коммуникации корпоративного имиджа: система корпоративной идентификации, внутрикорпоративные инструменты корпоративной культуры, связи со средствами маркетинговой информации, пиар с контактными и целевыми группами, реклама наружная, веб сайт и его продвижение, спонсорство, социальная ответственность и благотворительность, корпоративные и СМИ-события, неформальные мнения, косвенная реклама в художественных произведениях, слухи, электронные форматы для неформальных мнений и вирусного маркетинга.
Ассортимент средств коммуникаций согласно Смиту П.Р.: продажа, реклама, стимулирование сбыта, прямой маркетинг, паблисити (и ПР), спонсорство, выставки, упаковка, место продажи и искусство сбыта, Интернет, изустная реклама, фирменный стиль.
Так же наряду с перечисленными видами маркетинговых коммуникаций часть авторов в настоящее время выделяет интернет-коммуникации.
Реклама — наиболее известный и распространенный способ продвижения услуг, т.к. он обладает эффектом в течение долгого периода. Вместе с тем не следует переоценивать ее возможности. При использовании рекламы как способа продвижения услуг малое предприятие имеет возможность:
- обращаться к большой аудитории;
- выбирать наиболее подходящие СМИ для обращения к конкретному целевому сегменту;
- контролировать содержание, оформление и время выхода сообщения;
- изменять содержание сообщения в зависимости от реакции целевого сегмента;
- охватывать наибольшее количество потенциальных клиентов.
При использовании рекламы как способа продвижения услуг малое предприятие имеет возможность: обращаться к большой аудитории; выбирать наиболее подходящие СМИ для обращения к конкретному целевому сегменту; контролировать содержание, оформление и время выхода сообщения; изменять содержание сообщения в зависимости от реакции целевого сегмента; охватывать наибольшее количество потенциальных клиентов.
Разновидности рекламных носителей: газеты и журналы, радио и телевидение, наружная реклама, справочники, брошюры и листовки, другие виды рекламы.
Стимулирование сбыта – система мер, направленных на стимулирование покупательского спроса, ускорение и интенсификацию процесса реализации услуг.
Достоинства стимулирования сбыта:
- приводит к кратковременному росту продаж и дополняет рекламу и личные продажи;
- привлекает внимание и содержит информацию, способную вывести потребителя на товар;
- содержит явное побуждение к совершению покупки, предлагая какую-либо уступку или льготу, представляющую ценность для потребителя;
- содержит конкретное предложение немедленно совершить покупку.
Недостатки стимулирования сбыта:
- может использоваться только как дополнительный вид продвижения;
- не может применяться постоянно;
- часто смещает акцент с факторов качества на второстепенные качества. ...........


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
«ЛеонАртСтудио» - предприятие малого бизнеса сферы услуг. За время своего пребывания на рынке г. Белогорска не сумело громко заявить о своем существовании. Оно находится на начальном этапе своего развития.
Для увеличения эффективности деятельности фотосалона было проведено исследование отношения потребителей к маркетинговым коммуникациям. По результатам исследования можно сделать вывод о том, что отношение потребителей к маркетинговым коммуникациям положительное, поэтому можно рекомендовать салону широкий спектр средств маркетинговых коммуникаций.
Было рекомендовано разместить рекламу на местном телевидении, радио и продолжать размещать рекламу услуг в газете.
Рекомендуется вручать фирменные сувениры с символикой фотосалона при его посещении, тем самым расположить потребителей к себе.
Необходимо создать личный сайт фотосалона. В нем должна быть размещена информация о проведении торговых презентаций и условия конкурса, призом в котором являлась бы услуга «рекламное фото». Наряду с этими данными на сайте должна быть размещена информация об участии в городских, областных, национальных выставках, о наградах за победы в фотоконкурсах, о профессиональном образовании и стаже работы, т.к. эта информация важна для большой части аудитории.
Так же было рекомендовано разместить купоны, предоставляющие право скидки на услугу «рекламное фото».


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1 Аакер Д. Маркетинговые исследования / Д. Аакер, В. Кумар, Дж. Дэй; под ред. С.Г. Божук. – Спб.: Питер, 2006. – 846 с.
2 Беркутова Т. А. Маркетинговые коммуникации : учебник / Т. А. Беркутова. - Ростов н/Д : Феникс, 2008. – 254 с.
3 Бернет Дж., Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / Дж. Бернет, С. Мориарти; под ред. С.Г. Божук. – Спб.: Питер, 864 с.
4 Берри Л. Особенности маркетинга услуг / Л. Берри // Маркетинг услуг. – 2006. - № 3. - С. 250 – 258.
5 Бурцева Т. А. Анализ содержательных аспектов процедуры маркетинговых исследований / Т. А.. Бурцева // Маркетинг в России и за рубежом. – 2007. - № 3. – С.46 – 58.
6 Вапнярская О. И. Поведение потребителей в сфере услуг: основные особенности / О. И. Вапнярская // Маркетинг услуг. – 2008. – № 1. – С. 18 – 24.
7 Владимиров Н. Всё должно действовать, как хорошо отлаженный механизм / Н. Владимиров // Российская торговля. – 2010. -№ 4. – С.48 – 51.
8 Голова А. Г. Интегрированные маркетинговые коммуникации / Голова А. Г. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2006. - № 6. – С.37 – 46.
9 Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория и практика / Е. П. Голубков. - М.: Финпресс, 2000. – 464 с.
10 Голубкова Е. Н. Маркетинговые коммуникации / Е. Н. Голубкова. – М.: Феникс, 2003. – 304 с.
11 Гренроос К. Связь логики оказания услуг и теории маркетинга / К. Гренроос // Маркетинг услуг. – 2009. - № 1. – С. 2 – 12.
12 Гришина В. Т. Современные тенденции в применении методов маркетинговых исследований / В. Т. Гришина // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2009. - № 5. – С. 380 – 384.
13 Грищенко Е. В. Маркетинговые коммуникации при нулевом бюджете / Е. В. Грищенко // Маркетинговые коммуникации. – 2009. - № 5. – С. 288 – 292.
14 Даскалу С. Эффективные инструменты 4Р. Маркетинговые коммуникации / С. Дескалу // Маркетинг и маркетинговые исследования. – С. 458 – 465.
15 Дубровин И. В. Маркетинговые коммуникации / И. В. Дубровин – М.: «Дашков и К», - 2009. – 580 с.
16 Каменева Н.Г. Маркетинговые исследования: учеб. пособие. – М.: Вузовский учебник, 2008. – С. 366.
17 Корокошко Ю. В. Маркетинговые исследования на рынке услуг: особенности, методы и практика организации / Ю. В. Корокошко // Маркетинг услуг. – 2010. - № 3. – С.194 – 212.
18 Лавлок К., Гаммессон Э. Маркетинг услуг – что дальше? В поисках новой парадигмы и свежих веяний (часть 3) / К. Лавлок, Э. Гаммессон // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2006. - № 4. – С. 354 – 369.
19 Лавлок К., Гаммессон Э. Маркетинг услуг – что дальше? В поисках новой парадигмы и свежих веяний (часть 1) / К. Лавлок, Э. Гаммессон // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2006. - № 2. – С. 158 – 172.
20 Ларина Т. Д. Нестандартные виды продвижения: как это работает / Т. Д. Ларина // Маркетинговые коммуникации. – 2007. - № 4. – С. 216 – 221.
21 Мазилкина Е. И. Маркетинговые коммуникации / Е. И. Мазилкина. – М: Дашков и К, 2008. – 256 с.
22 Макшик Е. С. Программы по снижению цен: Особенности, позитивные и негативные стороны / Е. С. Микшик // Маркетинговые коммуникации. – 2009. - № 5. – С. 294 – 300.
23 Мотышина М. С. Развитие сферы услуг в России в условиях экономического кризиса / М. С. Мотышина // 2010. - № 2. – С. 86 – 95.
24 Мустафаева З. Потребительские предпочтения на рынке бытовых услуг / З. Мустофаева // Маркетинг. – 2006. - № 3. – С. 44 – 49.
25 Никитченко А. В. Выявление скрытых взаимосвязей в маркетинговых исследованиях / А. В. Никитченко // Маркетинг в России и за рубежом. – 2006. - № 4. – С.27 – 30.
26 Овечкин А. В. Сайт компании как инструмент маркетинговой коммуникации с потребителями / А. В. Овечкин // Маркетинговые коммуникации. – 2009. - № 2. – С. 94 – 100.
27 Окунь А. Л. Отдельные аспекты продвижения продуктов и услуг/ А. Л. Окунь // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2010. - № 5. – С. 420 – 428.
28 Павлова С. В. Нестандартные коммуникации в сети Интернет / С. В. Павлова // Реклама: теория и практика. – 2009. - № 1. – С.36 – 43.
29 Парамонова Т., Бикулов В. Составляющие элементы системы маркетинговых коммуникаций / Т. Парамонова, В. Бикулов // Маркетинг. – 2005. - № 2. – С. 67 – 73.
30 Парамонова Т., Бикулов В. Составляющие элементы системы маркетинговых коммуникаций // Маркетинг. – 2005. - № 2. – С.67 – 73.
31 Разумов И. Н. Рекламная поддержка предприятий сферы услуг в малом бизнесе / И. Н. Разумов // Маркетинговые коммуникации. – 2010. - № 1. – С. 34 – 51.
32 Рыжкова Е. И. Современные интернет-коммуникации: новые горизонты продаж / Е. И. Рыжкова // Личные продажи. – 2010. - № 1. – С. 28 – 42.
33 Рынок услуг профессиональных фото студий Москвы [Электронный ресурс] / сайт ООО «АльтМотте» предоставляющего услуги по планированию, организации, ведению и развития бизнеса. URL: altmotte.ru/index.php?option=com_content&task=view&id 50&Itemid =55 (2010).
34 Синяева И.М. Маркетинговые коммуникации / И. М. Синяева. - М.: Эксмо, 2007. - 432 с.
35 Смит П. Р. Маркетинговые коммуникации: комплексный подход / П. Р. Смит. – К.: Знания – Пресс, 2003, - 496 с.
36 Соловьев С.С., Бородкина О.В. Как построить эффективную систему маркетинга на малом предприятии сферы услуг / С.С. Соловьев, О.В. Бородкина // Маркетинг услуг. – 2008. - № 4. – С. 266 – 282.
37 Сухенко А.П. Новые технологии маркетинговых программ / А.П. Сухенко // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2006. - № 3. – С. 224 – 230.
38 Токарев Б. Е. Маркетинговые исследования / Б. Е. Токарев. – М.: Экономистъ, 2005. – 264 с.
39 Ульяновский А.В. Маркетинговые коммуникации: 28 инструментов миллениума / А.В. Ульяновский. – М.: Эксмо, 2008. – 432 с.
40 Фенина А.В. Особенности и инструменты интернет-коммуникаций / А.В. Фенина // Маркетинговые коммуникации. – 2010. - № 5. – С. 292 – 303.
41 Фон Штернберг Е.А., Носова Е.Г. PR и реклама в интернете / Е.А. Фон Штернберг, Е.Г. Носова // Итернет-маркетинг. – 2008. - № 6. – С. 372 – 381.
42 Храмов Е.И. Сайт как зеркало маркетинговых коммуникаций с покупателем / Е.И Храмов // Маркетинговые коммуникации. – 2008. - № 6. – С. 332 – 338.
43 Христофоров А.В. Особенности формирования маркетинговых коммуникаций на предприятии сферы услуг / А.В. Христофоров // Маркетинг услуг. – 2010. - № 4. – С. 278 – 290.
44 Христофорова И.В., Христофоров А.В. Научный подход к разработке комплекса маркетинговых коммуникаций на предприятиях сферы услуг / И.В. Христофорова, А.В. Христофоров // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2011. - № 1. – С. 50 – 66.
45 Чилингорян А.Б. Коммуникации с потребителем в торговой точке / А.Б. Чилингорян // Маркетинговые коммуникации. – 2008. - № 3. – С. 170 – 175.
46 Шушкевич С. В. Рекламные акции: взгляд изнутри / С.В. Шушкевич // Маркетинговые коммуникации. – 2006. - № 6. – С. 360 – 367.
47 Яблонских А.В. PR в интернете / А.В. Яблонских // Маркетинговые коммуникации. - № 1. – С. 42 – 48.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.