На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Фашистский политический режим: сущность, признаки, формы правления

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 17.05.2012. Сдан: 2012. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
1. Истоки фашизма 5
2. Определение понятия "Фашизм", его сущность, признаки и формы правления 13
Заключение 27
Список литературы 29

Введение
Политический режим всегда находится в самой прямой и непосредственной зависимости от социальной базы диктатуры буржуазии. Еще до наступления общего кризиса капитализма буржуазия систематически прибегала к авторитарным и террористическим методам правления. После первой мировой войны и Великой Октябрьской социалистической революции отход буржуазии от демократии приобретает практически универсальный характер. Именно в первые послевоенные годы возникает такое принципиально новое политическое явление, как фашизм, который был совершенно неизвестен капитализму в предшествующую эпоху.
Актуальность выбранной темы связана с тем, что поднимаемый шум вокруг фашизма несет не только положительную функцию в плане освещения проблемы, но и обратную в плане ее популяризации и неверной трактовки.
По мнению многих исследователей, фашизм как социально-политический и морально-психологический феномен не может быть рассмотрен как категория сугубо историческая. Фашизм, как идеология, политическая система и социальная практика всегда привлекал внимание исследователей. Причина заключается не только в историческом интересе к прошлому, но и в социальном, политическом интересах. Во-первых, живы ещё люди, которые были современниками и участниками роковых событий и поэтому любое серьезное исследование фашизма люди, пережившие войну, воспринимают как своеобразное осмысление их жизни, борьбы и страданий. Во-вторых, в разных точках планеты периодически возникают военно-полицейские режимы, заимствующие методы и формы политической борьбы из арсенала фашизма. Эти режимы тоже подпитывают интерес к феномену, называемому "фашизм". Еще одну причину выделяет политолог Ш. Желев, отмечая при этом, что любые попытки интерпретировать культурные ценности, выявлять сложную траекторию развития культуры и цивилизации снова возвращают к теме фашизма как потенциальной угрозе их уничтожения, если его предпосылки не будут изжиты окончательно и навсегда.
Фашизм по степени научной разработанности довольно хорошо освещен в трудах историков, политологов и психологов, как отечественных, так и зарубежных. Вошедшая в широкий научный оборот в 50-е годы на Западе теоретическая конструкция тоталитаризма сыграла немалую позитивную роль в исследовании механизма национал-социалистической диктатуры, особенно в ходе анализа проблем подавления оппозиции, создания и функционирования аппарата насилия и всеобъемлющего контроля над личностью, идеологической унификации, способов мобилизации масс и их превращения в фундамент режима, путей формирования военно-централизованной экономики.
Целью курсовой работы является анализ сущность, признаки и формы проявления фашизма. Для реализации этой цели необходимо решение следующих задач:
1. Дать определение понятию "фашизм";
2. Описать причины зарождения, принципы и цели фашизма;
3. Описать концепцию фашизма;
Для написания данной работы используются следующие методы:
- метод сравнительно-исторического анализа:
- метод описания;
- метод системного анализа;
- метод интерпретации.


1. Истоки фашизма
Фашизм возник в Италии в 1919 г. после Первой мировой войны из глубокого разочарования её результатами. Тогда в Европе демократические космополитические силы одержали победу над консервативными, монархическими, но победа демократии не принесла обещанных благ, а разразился сильнейший кризис: хаос, инфляция, массовая безработица. И против такой демократии началась реакция. К 1930-м. гг. половина европейских парламентов прекратила существование, везде возникли диктатуры – это явление было примечательно для тех лет.
Фашизм происходит от слова «фашина», это пучок, связка прутьев – символ ещё древнеримского государства, который Муссолини использовал как символику «нового Рима», так он называл своё государство. И, в общем, в фашизме на первый взгляд было много привлекательного.
Фашизм как связка провозгласил единство нации в противоположность марксистскому тезису о борьбе классов и в противоположность либерально-демократическому партийному принципу. Фашизм провозгласил корпоративное государство, построенное не на партийном принципе, когда партии участвуют в выборах, набирают голоса, а построенное на корпорациях - это естественная демократия, вырастающая снизу вверх, на основе производственной, профессиональной общности людей. Корпорации могут быть, скажем, работников металлургической промышленности, медицины, сельского хозяйства, причем каждая корпорация включает в себя как руководящий персонал, так и врачей, бухгалтеров, электриков, короче говоря, всех людей, которые задействованы в ней. В Японии сейчас что-то похожее существует на фирменной основе - фирма строится как ячейка общества; примерно то же хотел Муссолини, называя это "производственной демократией". Кстати, фашизм считали - как это, может быть, ни странно будет звучать - демократическим явлением даже такие наши демократы, как Г. Федотов, известный публицист, историк Церкви, и его журнал "Новый град" об этом много писал.
Чем же привлекал фашизм? Почему так много людей поддались этому соблазну - увидеть в фашизме что-то действительно новое, преображающее всю Европу на фоне этого хаоса. Вот пример из "Доктрины фашизма" Муссолини:
«Фашизм - ... это духовная позиция, возникшая из общего движения нашего столетия против обессилевшего материалистического позитивизма XIX столетия... Это религиозное воззрение, рассматривающее человека в его внутренней связи с высшим законом, объективным духом, который превосходит отдельный индивидуум и делает его сознательным членом духовного сообщества... Народ - не раса или географическая область» ...
Я прерву цитату, чтобы подчеркнуть, что в первоначальном фашизме не было расизма, который был в гитлеровском режиме; итальянцы не считали свой народ лучше других и высшей нацией, которой должен принадлежать мир, который нужно покорять. Но продолжу:
«Народ - не раса или географическая область, а непрерывно сохраняющаяся в историческом развитии общность, ... личность, духовное явление». И дальше о том, какие требования фашизм предъявлял к человеку: «Человек фашизма подавляет в себе инстинкт эгоистичного желания, чтобы вместо этого в чувстве долга укоренить высшую жизнь нации, не ограниченную рамками пространства и времени: жизнь, в которой индивидуум путем самоотречения и пожертвования личных интересов, даже через смерть - осуществляет предельно духовное бытие, на котором основывается его человеческое достоинство... Ни одно действие не ускользает от моральной оценки. Поэтому жизнь в понятии фашиста - серьезна, строга, религиозна. Он создает из самого себя инструмент построения достойной жизни...» .
Как мы видим, вот это дисциплинирующее, собирающее, орденское начало в фашизме на фоне хаоса, безработицы - оно привлекло очень многих людей. И даже нужно отметить, что католическая Церковь очень горячо поддерживала фашистские реформы и само движение фашизма, потому что оно соответствовало социальному католическому учению, именно в его основе лежит корпоративное устройство общества.
Это не было какое-то преступное явление. Во всех европейских странах возникли партии, которые можно назвать фашистскими, даже в демократических странах, во Франции, в Англии. А где были осуществлены принципы этого корпоративного государства: они были осуществлены и в Италии, и в Австрии на чисто христианской основе именно в Австрии, это было при канцлере Дольфусе. И уж, конечно, важны примеры Испании и Португалии (при Франко и Салазаре) они в наиболее чистом виде выявили лучшие стороны этих тенденций, которые тогда наметились во всей Европе. Следует сказать о настроениях среди русской эмиграции. Очень мало эмигрантов было на стороне демократий, почти все симпатизировали авторитарным режимам, потому что именно авторитарные режимы были единственными, провозгласившими антикоммунистическую борьбу. Вспомним Антикоминтерновский пакт в 1930-е гг., - а демократии тогда вступили в союз со Сталиным именно против фашизма. Поэтому эмиграция симпатизировала авторитарным режимам.
Подавляющее большинство русских эмигрантов, если не прямо называли себя организациями фашистскими, то симпатизировали фашизму. Фашистскими были, скажем, на Дальнем Востоке - "Союз русских фашистов", в Америке - партия Вонсяцкого, который издавал журнал "Фашист"; в Германии было русское национал - социалистическое движение. И даже самая крупная организация эмиграции, "Русский Обще-Воинский Союз" - это остатки Белых армий, которые соединились вместе в эмиграции, - тоже считал, что нужно изучать фашизм и нужно разрабатывать свой русский фашизм.
Приведу здесь вступительную статью В. Новикова к книге Б. Муссолини «Доктрина фашизма» вышедшей в Париже в 1938 году. Она как нельзя лучше характеризует настроение русской эмиграции тех лет:
«Величайшим явлением в жизни народов послевоенного периода является фашизм, который в настоящее время совершает свой победный путь по всему миру, завоевывая умы активных сил человечества и побуждая к пересмотру и перестройке всего общественного порядка. Фашизм зародился в Италии и творцом его является гениальный вождь фашистской партии и глава Итальянского правительства Бенито Муссолини.
В борьбе Итальянского народа против надвигающегося на страну кошмара красного коммунизма фашизм дал итальянской молодежи, передовому бойцу за национальное возрождение, идеологическую основу для этой борьбы.
Коммунистической идеологии была противопоставлена новая идеология национального государства, национальной солидарности, национального пафоса.
Благодаря этому, фашизм создал мощную организацию активного меньшинства, которая, во имя национального идеала, вступила в решительную войну со всем старым миром коммунизма, социализма, либерализма, демократии и своим самоотверженным подвигом совершила духовную и государственную революцию, преобразившую современную Италию и положившую начало Итальянской фашистской государственности...............


Список литературы
1. Безыменский Л.А. Германские генералы - с Гитлером и без него. Изд. 2-е, перераб. И доп. М.: "Мысль", 1964.
2. Белоусов Л.С. "Муссолини: диктатура и демагогия" Изд-во "Машиностроение". М., 1993.
3. Бессонов Б. Н. Фашизм: идеология, политика - М.: «Высшая школа», 1985.
4. Бланк А.С. Из истории раннего фашизма. Организация. Идеология. Методы. - М.: Мысль, 1978.
5. Богаров Л., Чернышов И. Слуги дьявола. Антихристианская сущность Третьего рейха//Ориентир. - 1995. - № 5.
6. Галкин А. Германский фашизм М.: «Наука», 1967.
7. Гарджиев К.С. Введение в политическую науку. -М.: Издательская корпорация Логос, 1997.
8. Графский В.Г. Всеобщая история права и государства: Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Норма, 2005.
9. Желев Ж. Фашизм (перевод с болгарского). - М., 1991.
10. Желев Ж. Фашизм: тоталитарное государство. - М.: Мысль, 1991.
11. Замковой В.И. Германский фашизм - одна из главных форм тоталитаризма/ Ин-т междунар. права и экономики. - М.: ХГЦ "Велес",1994.
12. История государства и права зарубежных стран, Т. I, Под ред. П. Н. Галанзы, М., Изд. "Юридическая литература", 1998.
13. История государства и права зарубежных стран. Часть 1. Учебник для вузов. Под ред. проф. Крашенинниковой Н.А. и проф. Жидкова О.А - М.: Издательская группа ИНФРА-М - НОРМА, 1997.
14. История государства и права зарубежных стран: учеб./ К. И. Батыр, И.А. Исаев и др.; под ред. К.И. Батыра. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.
15. История фашизма в Западной Европе. - М.: Памятники ист. мысли, 1978.
16. История фашизма и его преодоление в единой истории Европы 20 века. Полис. Полит. исследования, 1999 г. №4.
17. Лопухов Б. Р. История фашистского режима в Италии - М., 1977.
18. Мазуров И. Фашизм как форма тоталитаризма. // Общественные науки и современность. - 1993. - №5.
19. Омельченко О.А. Всеобщая история государства и права. Учебник в 2 т. Изд. 4-е, доп. Т. 1. - М.: Изд-во Эксмо, 2006.
20. Пленков О. Ю. Феномен фашизма: некоторые аспекты интерпретации. // Обществознание в школе. - 1999. - №1.
21. Работяжев Н. В. Политическая система тоталитаризма: структура и характерные особенности. // Вестник МГУ. Сер. 12: Политические науки. - 1998. - №1.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.