На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Организация и методика проведения текущего инструктажа урока производственного обученияв НПО

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 17.05.2012. Сдан: 2012. Страниц: 44. Уникальность по antiplagiat.ru: 97.

Описание (план):



Содержание 1
Введение 2
1 Инструктаж, как основное педагогическое средство мастера производственного обучения 4
1.2 Характеристика инструктажа, как основного педагогического средства мастера производственного обучения при обучении учащихся профессии 4
1.2 Формы инструктажа 6
2 Организация и методика проведения текущего инструктажа 15
2.1 Особенности применения коллективного текущего инструктирования в учебном процессе 19
Заключение 25
Список литературы 26
Приложения 27


Введение

Система профессионального образования всегда отличалась своей стабильностью в применении методов обучения, одним из таких методов обучения, является инструктаж, который имеет цель научить учащихся правильному выполнению трудовых действий и формирование правильного профессионального поведения в производственной среде. На этом основании можно сказать, что и на сегодняшний день применение инструктажа как основного средства по формированию трудовых действий у учащихся является актуальным.
«Организация и методика проведения текущего инструктажа урока производственного обучения НПО» можно считать актуальной.
Цель разработки моего педагогического проекта, заключается в рассмотрении методики проведения инструктажа как основного средства профессионального обучения на урока производственного обучения.
Объектом исследования в педагогическом проекте на тему «Организация и методика проведения текущего инструктажа урока производственного обучения НПО», выбираю процесс профессионального обучения, осуществляемый в производственных мастерских.
Предметом исследования выбираю: текущий инструктаж
Задачи моего педагогического проекта:
1. На основе анализа педагогической и методической литературы рассмотреть различные виды инструктажей, формы инструктажа производственного обучения;
2. На основе анализа педагогической и методической литературы рассмотреть организацию и методику проведения текущего инструктажа;
3. Разработать план урока производственного обучения, используя текущий инструктаж как основной метод производственного обучения;
4. К уроку производственного обучения разработать инструктивную документацию, а также критерии оценивания учащихся.
5. К уроку производственного обучения разработать инструкцию по технике безопасности
6. К уроку производственного обучения разработать презентацию

1 Инструктаж, как основное педагогическое средство мастера производственного обучения

1.2 Характеристика инструктажа, как основного педагогического средства мастера производственного обучения при обучении учащихся профессии

Инструктаж – вид объяснения и предъявления задания мастером. Инструктаж в процессе производственного обучения проводиться мастером производственного обучения. Инструктаж является комплексным методом и может включать в себя: объяснение, беседу, показ приёмов трудовых действий, демонстрацию предметов труда (заготовок, полуфабрикатов, сырья), лучших образцов продуктов труда (готовых изделий, деталей, наглядных пособий (плакатов, макетов, моделей) и др.
Основная задача инструктажа в процессе производственного обучения состоит в том, чтобы научить учащихся рационально планировать, осуществлять, контролировать изучаемые технологические процессы, соблюдать установленные для них технические требования. Режимы нормы времени, формы организации труда и правила техники безопасности, а также пользоваться способами контроля, уметь выявлять ошибки и исправить их. При производственном обучении инструктаж составляется мастером к каждому занятию. Методика инструктажа зависит от формы обучения. При групповом обучении применяется: вводный, текущий, заключительный инструктажи.
Текущий инструктаж проводится при выполнении учащимися работы (упражнений) и является, как правило, индивидуальным. Это – основной вид инструктажа, как при групповом, так и при индивидуально-бригадном обучении. Текущий инструктаж проводится по усмотрению мастера производственного обучения или по просьбе учащегося. Содержание текущего инструктажа не может быть полностью предусмотрено заранее, но часть текущего инструктажа должна быть задумана и продумана заранее до начала занятия. Наблюдая за работой каждого учащегося, предвидя возможные ошибки и затруднения того или другого учащегося мастер может своевременно оказать помощь нуждающимся в ней. Текущий инструктаж может быть и групповым, если у многих учеников обнаруживаются одинаковые пробелы, которые можно устранить фронтальным объяснением и показом.
Заключительный инструктаж проводится в форме беседы. При этом разбираются недостатки, имевшие место в ходе работы в целом у отдельных учащихся. Мастер производственного обучения ставит вопросы, а также отвечает на вопросы учащихся, отмечает их успехи и достижения. Такая беседа помогает учащимся критически и объективно оценивать результаты своей работы и работы своих товарищей. При заключительном инструктаже могут даваться задания по подготовке к следующему занятию. При производственном обучении применяются инструкционные карты. Кроме текста они могут содержать схемы, чертежи, фотографии, рисунки. Инструкционные карты не могут заменить инструктажа мастера производственного обучения, их использование является составной частью вводного, текущего инструктажа. Процесс производственного обучения реализуется в различных формах: производственная экскурсия, практикум, консультация, занятие в учебном цехе училища, лицея; обучение в цехах предприятий, предвыпускная производственная практика на рабочих местах и некоторые другие. При обучении конкретной профессии используется, как правило, комплекс организационных форм, в которых конкретные формы выполняют свои задачи.
Рассмотрим основные формы организации производственного обучения - урока, занятия в учебном цехе, занятие в цехе предприятия, производственной практики.
Урок производственного обучения — занятие в учебных мастерских. Его спецификой является формирование первоначальных профессиональных навыков, необходимых для производительного труда в условиях производства. На уроках производственного обучения происходит интеграция знаний и их комплексное применение в процессе практической деятельности учащихся. Это определяет структуру урока производственного обучения, его содержание и методы обучения, а также продолжительность занятий (как правило, полный учебный день — шесть учебных часов).
Как и прежде, в структуре урока производственного обучения важное место занимает инструктаж, который при групповой форме обучения может быть вводным, текущим и заключительным.

1.2 Формы инструктажа
....................

Заключение

Тема педагогического проекта «Организация и методика проведения текущего инструктажа урока производственного обучения НПО» получила подтверждение своей актуальности, т. к. только при текущем инструктировании учащихся формируется правильное представление о трудовых действиях и трудовых движениях. Основными средствами при инструктировании учащихся, является слово и наглядное представление действий, которые может представить и осуществить только мастер профессионал своего дела. Отсюда можно выделить следующие преимущества инструктажа как основного средства и метода профессионального обучения учащихся, рассматривая деятельность учащегося и мастера производственного обучения на уроке.
Текущий инструктаж применяемый на уроках производственного обучения учитывают личностный подход к обучению учащихся, их приоритетный способ восприятия информации: аудиальный, визуальный, тактильный, при этом инструктаж учитывает и другие психические особенности учащихся такие как: возрастные особенности, степень утомляемости, особенности работы внимания и т.д., всё это сочетает в себе такой метод обучения профессиональному мастерству как инструктаж.
Считаю, что цель моего педагогического проекта была достигнута, т.к., мною были рассмотрены методика проведения инструктажа на уроках производственного обучения, выявлены особенности применения текущего инструктажа в разные периоды обучения, разработан план урока производственного обучения на тему «Техническое обслуживание сцепления ВАЗ 2105 ».
Практическая значимость разработанного мной педагогического проекта, отражается в том, что разработку по уроку производственного обучения, возможно, использовать как один из вариантов преподавания урока для темы «Трансмиссия».

Список литературы

1. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. – М.: Просвещение, 2010,
2. Ахмеджанов Т.В. Процесс обучения, его сущность. – М., 2008,
3. Багдасарова Т.А. Основы резания металлов. Москва «Академия» 2009
4. Батышев С.Я. Профессиональная педагогика. – М., 2009
5. Бухвалов В.А. Технология работы мастера производственного обучения. Рига, 2000год
6. Жиделев В.С. Основы и методика производственного обучения, М – 2011 год
7. Зотов Ю.Б. Организация современного урока. М – 2008
8. Иванов П.И. Вопросы активизации мышления и творческой деятельности учащихся в процессе трудового обучения. – М.: 2011
9. Кальней В.А. Основы методики трудового и профессионального обучения / В.А.Кальней, В.С.Капралова, В.А.Поляков. – М.: Просвещение, 1987
10. Латышев Ю.И. Современный урок. – Ульяновск, 2006
11. Макиенко Н.И. Педагогический процесс в училищах профессионально-технического образования: Метод. Пособие. – М 2007
12. Марченко А.И. Общая и профессиональная педагогика.-Кн.1. М.,2006 год
13. Скакун В.А. Производственное обучение общеслесарным работам: Методическое пособие.- М.: Высшая школа, 1984


Приложения

Приложение 1
ПЛАН УРОКА
производственного обучения

Тема урока: Техническое обслуживание сцепления
Цели урока:
Учебная: закрепление, совершенствование и расширение, умений и навыков при техническом обслуживании сцепления
Воспитательная: воспитание культуры труда, профессиональной ответственности, активности при выполнении технологических процессов.
Развивающая: развитие памяти, внимания, воображения, технического мышления, активной профессиональной позиции при отработке профессиональных умений и навыков.
.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.