На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Обязательный аудит. Требования к аудиторским организациям. Права и обязанности аудиторов, аудиторских организаций и аудируемых лиц. Правила аудиторской деятельности. Аннулирование квалификационного аттестата. Контроль за аудиторской деятельностью.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 23.12.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


18
АНАЛИЗ изменениЙ в Закон "Об аудиторской
деятельности"

Законом Республики Беларусь от 25.06.2007 № 240-З (далее - Закон № 240-З) внесены изменения и дополнения в Закон Республики Беларусь "Об аудиторской деятельности" (далее - Закон), которые вступают в силу через 6 месяцев после его официального опубликования, т.е. с 5 января 2008 г. Рассмотрим, какие нововведения ожидают нас в данной сфере в будущем году.
Общие положения
Как известно, юридические лица могут объединяться в хозяйственные группы и холдинги (в том числе в банковские). И хотя подобные структуры для целей Закона юридическими лицами не являются (равно как и простые товарищества), в соответствии с законодательством Республики Беларусь они могут (а в большинстве случаев - должны) вести отдельный бухгалтерский учет и составлять свою собственную бухгалтерскую (финансовую) отчетность. Естественно, и то и другое необходимо проверять. Поэтому перечень субъектов хозяйствования, бухгалтерский учет и бухгалтерская (финансовая) отчетность которых может проверяться в процессе осуществления аудиторской деятельности, дополнен хозяйственными и банковскими группами, банковскими холдингами, а также простыми товариществами (участниками договора о совместной деятельности) (ст. 1 Закона).
При этом термины "банковская группа" и "банковский холдинг" имеют в новой редакции ст. 1 Закона значения, определенные частью 1 ст. 35 Банковского кодекса Республики Беларусь, а именно:
- банковская группа - это совокупность банков и (или) небанковских кредитно-финансовых организаций, где одно из юридических лиц оказывает прямо или косвенно (через третьи лица) существенное влияние на решения, принимаемые органами управления другого юридического лица;
- банковский холдинг - это совокупность банков и (или) небанковских кредитно-финансовых организаций и иных юридических лиц, не являющихся банками или небанковскими кредитно-финансовыми организациями, где одно из юридических лиц оказывает прямо или косвенно (через третьи лица) существенное влияние на решения, принимаемые органами управления другого юридического лица.
Как и ранее, в тот же перечень входят и "обычные" организации, их обособленные подразделения, а также индивидуальные предприниматели.
В дальнейшем все эти субъекты аудиторской деятельности мы будем называть аудируемыми лицами.
Определение понятия "достоверность бухгалтерской (финансовой) отчетности", выражение мнения о которой и является целью независимой проверки бухгалтерского учета и отчетности аудируемого лица, по сравнению с действующей редакцией Закона не изменилось. Под такой достоверностью, как и сейчас, понимается степень точности данных указанной отчетности, которая позволяет пользователю отчетности на ее основании делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать обоснованные решения, базирующиеся на этих выводах.
Статья 1 Закона дополнена нормой, в соответствии с которой его действие не распространяется на организацию и осуществление внутреннего контроля финансовой и хозяйственной деятельности (внутренний аудит). Другими словами, Закон будет регламентировать только проведение так называемого внешнего аудита, хотя само это понятие из данного законодательного акта исключено* (сейчас оно присутствует в ст. 3).
Законом № 240-З проведено более четкое разграничение между непосредственно аудитом (т.е. независимой проверкой бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности и других документов аудируемых лиц) и сопутствующими аудиту услугами. Это во многом связано с тем, что в действующей редакции Закона в перечне подобных сопутствующих услуг имеются и такие виды услуг, которые предполагают выдачу аудиторского заключения. А его выдача в принципе невозможна без проведения аудиторской проверки, что, в свою очередь, требует наличия у проверяющего соответствующей лицензии. Ее же, как известно, могут получить только аудиторские организации и аудиторы, осуществляющие деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей (далее - аудиторы-предприниматели), в то время как сопутствующие аудиту услуги (то же составление бухгалтерской отчетности или проведение маркетинговых исследований) вполне могут оказывать и "безлицензионные" специалисты.
Итак, после вступления в силу Закона № 240-З аудиторские организации и аудиторы-предприниматели) смогут проводить аудит:
- достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности. В действующей редакции Закона говорится только об аудите достоверности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, что явно противоречит запросам реальной жизни, зачастую требующей подтверждения достоверности отчетности и за иные промежутки времени;
- достоверности консолидированной отчетности о деятельности банковской группы, банковского холдинга;
- правильности отражения операций по счетам бухгалтерского учета;
- целевого использования кредитов и инвестиций;
- финансового состояния инвестора (инициатора инвестиционного проекта);
- финансового состояния эмитента ценных бумаг;
- формирования уставного фонда, происхождения денежных средств учредителей (участников) организации, вносимых в ее уставный фонд (сейчас в ст. 2 Закона есть упоминание только о подтверждении происхождения денежных средств учредителей (участников) страховой (перестраховочной) организации, да к тому же оно отнесено к сопутствующим аудиту услугам);
- достоверности налоговой декларации (расчета);
- состава и стоимости предприятия как имущественного комплекса;
- стоимости основных средств, находящихся в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении аудируемого лица;
- иных показателей финансовой и хозяйственной деятельности аудируемых лиц (в действующей норме присутствует уточнение, согласно которому аудит таких "иных показателей" может проводиться только в случаях, предусмотренных законодательством).
Выделенные шрифтом положения либо перенесены в список показателей, проверяемых во время проведения аудита, из перечня сопутствующих аудиту услуг действующей редакции Закона (некоторые - с незначительными изменениями), либо вообще в ней отсутствуют.
Что касается самого перечня услуг, сопутствующих аудиту, то, кроме "перенесенных" в аудит услуг, некоторые изменения произошли и с оставшимися их видами. С 5 января 2008 г. аудиторские организации и аудиторы-предприниматели смогут оказывать следующие "сопутствующие" услуги:
- по составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности;
- оценке стоимости предприятия как имущественного комплекса, а также иного имущества (сейчас в аналогичной норме говорится об оценке предприятий как имущественных комплексов, не упоминается и оценка иного имущества);
- постановке, восстановлению, ведению бухгалтерского и (или) налогового учета (в действующем Законе упоминание о налогом учете отсутствует);
- составлению деклараций о доходах и имуществе;
- анализу финансовой и хозяйственной деятельности;
- консультированию по вопросам, связанным с совершением финансовых (хозяйственных) операций, формированием результатов хозяйственной деятельности и составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности (до вступления в силу Закона № 240-З аудиторы имеют право давать консультации только по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения);
- управленческому консультированию, в том числе связанному с реструктуризацией организаций;
- информационному обслуживанию;
- автоматизации бухгалтерского учета и внедрению информационных технологий;
- оценке предпринимательских рисков;
- разработке и анализу инвестиционных проектов, составлению бизнес-планов;
- проведению маркетинговых исследований;
- обучению специалистов в областях, связанных с аудиторской деятельностью (сейчас в данной норме присутствует уточнение, согласно которому подобное обучение должно проводиться только в порядке, установленном законодательством).
Приведенный перечень не является "закрытым", и законодательными актами в него могут быть введены и другие виды сопутствующих аудиту услуг.
Обязательный аудит
Статья 3 Закона, в которой сейчас описываются виды аудита, получила иное название: "Обязательный аудит". В соответствии с ее новой редакцией обязательный аудит - это аудит, обязательность проведения которого установлена Законом и другими законодательными актами. В действующем определении данного понятия имеется упоминание о том, что обязательный аудит всегда должен быть внешним, но законодатели, видимо, посчитали это уточнение излишним и исключили его.
Юридические лица с долей государственной собственности, в которых в отчетном периоде ведомственной контрольно-ревизионной службой проведены ревизии финансово-хозяйственной деятельности, освобождаются от проведения обязательного ежегодного аудита. Кроме того, Президентом Республики Беларусь могут быть установлены и иные случаи освобождения аудируемых лиц от проведения обязательного аудита.
Напомним, что согласно действующей редакции данной нормы от проведения обязательного аудита освобождаются только организации, имеющие систему ведомственного или внутреннего контроля финансовой и хозяйственной деятельности. Следовательно, данное изменение можно рассматривать как некоторое упрощение работы для указанных юридических лиц.
Сейчас ст. 3 Закона, регламентирующая проведение обязательного аудита, содержит отсылочную норму, согласно которой эта обязательность устанавливается иными законодательными актами. Основным из них, несомненно, является Указ Президента Республики Беларусь от 12.02.2004 № 67 "О совершенствовании государственного регулирования аудиторской деятельности" (по состоянию на 01.03.2007) (далее - Указ № 67). Однако разработчики Закона № 240-З посчитали наличие этого акта Главы государства недостаточным и решили утвердить перечень субъектов хозяйствования, подлежащих обязательному аудиту, на уровне Закона.
В соответствии с новой редакцией ст. 3 Закона обязательный аудит достоверности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности должны ежегодно проводить:
- открытые акционерные общества;
- банки, небанковские кредитно-финансовые организации, биржи, страховые организации и страховые брокеры;
- коммерческие организации с иностранными инвестициями;
- резиденты Парка высоких технологий;
- иные организации и индивидуальные предприниматели, у которых объем выручки от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) за предыдущий отчетный год составляет более 600 тыс. евро.
Следует отметить, что все перечисленные субъекты обязательного аудита попали в данный "черный" список из п. 1.1 Указа № 67, за исключением резидентов Парка высоких технологий, обязательность аудита которых была установлена значительно позже Декретом Президента Республики Беларусь от 22.09.2005 № 12 "О Парке высоких технологий" (по состоянию на 04.04.2006).
Как и сейчас, обязательный аудит колхозов и крестьянских (фермерских) хозяйств (вне зависимости от их выручки) проводиться не будет. К колхозам Законом № 240-З отнесены и сельскохозяйственные производственные кооперативы, которые с 5 января 2008 г. также включены в число лиц, не подлежащих обязательному аудиту.
В случае проведения контролирующими органами проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности перечисленных выше лиц они освобождаются от проведения обязательного аудита достоверности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в части, проверенной данными органами (эта норма также практически дословно перенесена в Закон из п. 1.2 Указа № 67). Исключение составляют все те же резиденты Парка высоких технологий, для которых подобное освобождение не предусмотрено.
Кроме того, ст. 3 Закона дополнена еще одной важной нормой. В соответствии с ней аудируемые лица, у которых был проведен обязательный аудит достоверности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, должны в течение 30 календарных дней с даты получения аудиторского заключения о ее достоверности устранить выявленные аудитором нарушения законодательства и внести соответствующие изменения в бухгалтерскую (финансовую) отчетность. Действующая редакция Закона более "лояльна" к аудируемым лицам: им предписывается (ст. 14) своевременно устранять выявленные аудитором нарушения законодательства, порядка ведения бухгалтерского учета и (или) составления бухгалтерской (финансовой) отчетности, но при этом никаких сроков такого устранения не установлено.
Требования к аудиторам и аудиторским организациям
Основные требования, предъявляемые к аудиторам, в новой редакции Закона не изменились. Как и сейчас, на это почетное "звание" получат право претендовать физические лица, имеющие высшее экономическое и (или) юридическое образование и стаж работы по соответствующей специальности не менее 3 лет, в том с и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.