На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Управление формированием ассортимента оптовой торговой организации на примере супермаркета Дэмо

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2012. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………………………..3
1. Ассортимент торговой организации: понятие, виды……………..5
1.1 Понятие об ассортименте товаров и их классификация…………..5
1.2 Товарно-ассортиментная политика торговой организации……8
2. Формирование ассортимента торговой организации………..10
2.1 Принципы, процесс и факторы формирования товарного ассортимента торговой организации……………………10
2.2 Основные формы оптовой торговли………….15
2.3 Система основных показателей деятельности оптовых предприятий..26
3 Формирование на предприятии оптовой торговли как условие его эффективной работы…………………26
3.2 Формирование торгового ассортимента в супермаркете и его оценка……………………………………………27
3.2 Формирование торгового ассортимента в супермаркете и его оценка………….30
3.4 Анализ показателей эффективности коммерческой деятельности…………31
3.5 Направление совершенствования процессов формирования ассортимента и управления товарными запасами………………32
Заключение…………………………………………………35
Список использованной литературы…………………………..37

?
Введение
Для успешного развития оптовой торговой организации большое значение имеет правильное решение ассортиментной политики.
От состава своевременного обновления ассортимента товаров зависят степень удовлетворения спроса, издержки потребления населения, связанные с приобретением товаров, количественные и качественные показатели хозяйственной деятельности предприятий оптовой торговли.
Большинство фирм выпускают не один какой-то товар, а производят определенный товарный ассортимент. Товарный ассортимент - это группа товаров, схожих по своим функциям, характеру потребительских нужд, для удовлетворения которых их покупают, или по характеру каналов их распределения. Каждый товарный ассортимент требует собственной стратегии маркетинга. Проблема наращивания товарного ассортимента требует принятия решений относительно того, должно ли это быть наращивание вниз, вверх или в обоих направлениях. Проблема насыщения ассортимента требует принятия решений о целесообразности добавления новых изделий в его существующих рамках. Требует решения и вопрос о том, какие именно товары должны представлять весь ассортимент в мероприятиях по стимулированию сбыта.
Под товарной номенклатурой имеется в виду совокупность ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых покупателю конкретным продавцом. Товарную номенклатуру можно описать с точки зрения ее широты, насыщенности, глубины и гармоничности. Эти четыре параметра, характеризующие товарную номенклатуру, являются орудиями в процессе разработки фирмой своей товарной политики.
При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой – наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении.
Целью написания данной работы является получение теоретических знаний в области управления формированием ассортимента, а также приобретение практических навыков по управлению и проведению анализа ассортимента оптовой торговой организации.
Из данной цели вытекают следующие задачи:
- определение сущности понятия «ассортимент», выявление проблем, связанных с формированием и управлением ассортимента продукции
Предметом исследования является процесс формирования ассортимента продукции, управление сформированным ассортиментом, а также определение факторов, влияющих на товарную номенклатуру организации.
Объектом исследования является деятельность супермаркета «Дэмо» функционирующего в сфере оптовой торговли.

?
1. Ассортимент торговой организации: понятие, виды
1.1 Понятие об ассортименте товаров и их классификация
Ассортимент товаров — совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку. Основными группировочными признаками товаров являются производственный, сырьевой и потребительский.
Различают производственный и торговый ассортимент товаров.
Производственным ассортиментом называют номенклатуру товаров, выпускаемых промышленными и сельскохозяйственными предприятиями, а также другими изготовителями. Как правило, предприятия, производящие товары, выпускают узкий ассортимент товаров, что позволяет им внедрять передовую технологию производства, совершенствовать ассортимент выпускаемых товаров, улучшать их качество. Поэтому выпускаемые ими товары нуждаются в дальнейшей подсортировке с учетом требований торговли, на предприятиях которой сосредоточен широкий ассортимент товаров, представляющий собой сочетание продукции, вырабатываемой самыми различными изготовителями. Такая подсортировка, или преобразование ассортимента, осуществляется преимущественно на предприятиях оптовой торговли, через которые проходит основная масса товаров сложного ассортимента. Некоторая часть продовольственных и непродовольственных товаров подвергается подсортировке непосредственно в магазинах и других предприятиях розничной торговли.
Торговый ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Он включает ассортимент товаров, выпускаемых многими предприятиями, и подразделяется на две товарные отрасли: продовольственные и непродовольственные товары.
Каждая из отраслей делится на товарные группы, в состав которых входят товары, объединяемые по ряду признаков:
-однородности сырья и материалов;
- потребительскому назначению;
- степени сложности ассортимента.
В зависимости от однородности сырья и материалов, из которых изготовлены товары, их подразделяют на изделия из металла, кожи, стекла и т. д.
По потребительскому назначению товары подразделяют на спортивные, музыкальные, хозяйственные, одежду, обувь и т.п.
Важным признаком классификации являются особые свойства товаров. Так, с учетом ограниченности сроков реализации, необходимости создания особых режимов хранения товары делятся на скоропортящиеся и нескоропортящиеся.
С учетом сложности ассортимента различают товары простого и сложного ассортимента. К товарам простого ассортимента относят товары, состоящие из небольшого количества видов или сортов (овощи, поваренная соль, хозяйственное мыло и т.д.).
Товары, имеющие в пределах одного вида внутреннюю классификацию по различным признакам (фасон, размер и т.д.), относятся к товарам сложного ассортимента (обувь, одежда и т.д.).
Товарные группы делятся на товарные подгруппы, в состав которых входят однородные по признаку единства производственного происхождения товары. Например, товарная группа обуви делится на подгруппы кожаной, текстильной, валяной и резиновой обуви, группа посуды состоит из подгрупп металлической, стеклянной и фарфоро-фаянсовой посуды.
Каждая подгруппа складывается из товаров различных видов. Под видом товара понимают одинаковые товары разнообразного назначения (сапоги - женские, мужские и детские; мебель - для кухни, жилой комнаты и т.д.). Внутри каждого вида товары могут отличаться друг от друга по особым признакам (артикулам, сортам и т.д.), т.е. подразделяться на разновидности.
С учетом деления товаров на группы, подгруппы и виды принято выделять групповой и внутригрупповой (развернутый) ассортимент товаров.
Групповой ассортимент - это перечень товарных групп, включенных в номенклатуру.
Внутригрупповой (развернутый) ассортимент представляет собой детализацию группового ассортимента по конкретным видам и разновидностям товаров. Эти два понятия, в свою очередь, тесно связаны с понятием широты и глубины ассортимента. При этом широта ассортимента товаров определяется количеством товарных групп и наименований, а глубина - количеством разновидностей товаров. Например, сравнительно узкий ассортимент товаров специализированных магазинов состоит из большого количества разновидностей соответствующих товаров и является более глубоким.
Товары классифицируют и по таким признакам, как частота спроса на товары, а также стабильность и характер предъявляемого спроса.
По частоте спроса товары подразделяются на три группы:
1) повседневного спроса - наиболее часто и даже ежедневно приобретаемые населением товары;
2) периодического спроса - товары, покупка которых осуществляется периодически;...............

?
Заключение
Понятие оптовой торговли и ее сущности на протяжении всего периода развития экономической теории является предметом влияния и изучения. Мнения по этому поводу у представителей науки и практиков не слишком расходятся, по крайней мере, по ключевым позициям.
На современном этапе в российской экономике оптовая торговля имеет важное значение. Именно оптовая торговля является активным проводником товаров отечественного производства и достаточно большой массы товаров зарубежной продукции на внутренний рынок. Именно оптовая торговля заставляет наших производителей поднимать качество отечественных товаров для завоевания прочного места как на внутреннем, так и на внешнем рынках.
Таким образом, важность этой области деятельности предприятия не требует особых доказательств, поскольку роль и значимость оптовой торговли понятна любому предпринимателю. Следует подчеркнуть актуальность вопроса роли и назначения оптовой торговли, которые наиболее наглядно прослеживаются при рассмотрении ее функций.
За последние годы произошли заметные изменения в структуре оптового рынка. Так, существенно снизилась и продолжает снижаться доля бывших государственных оптово-посреднических организаций; одновременно существенно возросла доля новых посреднических структур. Все более отчетливо проявляется тенденция внутренних фирм на сложные потребительские рынки, соседних регионов.
В связи с этим представляет особый интерес сложившаяся динамика развития оптовой торговли в совершенных условиях и перспективы ее развития.
Переход к рыночным отношениям в экономике России ставит по новому и расширяет возможности деятельности предприятия как основного звена.
При рыночной экономике результаты деятельности оцениваются системой показателей, основным среди которых является рентабельность, определяемая как отношение прибыли к одному из показателей функционирования оптового предприятия (товарооборот, собственный капитал, валовой доход, издержки обращения, основные фонды и другие показатели).
Наряду с показателями товарооборота капитала основных и оборотных средств для расчета уровня рентабельности применяются и другие показатели: торговая площадь, численность персонала, издержки обращения, каждый из которых подчеркивает предельный аспект результатов деятельности торгового предприятия.
Изучение системы показателей деятельности оптового предприятия следует проводить в динамике, в сравнении с показателями других аналогичных торговых предприятий.
Таким образом представляет интерес изучение и анализ показателей на конкретном предприятии и сопоставление полученных результатов с тенденциями, сложившимися в отрасли оптовой торговли.


?
Список использованной литературы
Абрютина М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. - М.: Дело и Сервис, 2005. – 256 с.
Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика. – М.: Изд-во «ДИС», 2006.- 233с.
Альбеков А.У., Федько В.П., Митько О.А. Логистика коммерции. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.- 214с.
Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник. – М.: Экономика, 2008.- 147с.
Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности:. - М.: Финансы и статистика, 2005. – 460 с.
Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий. - М.: ИНФРА-М, 2005, – 215 с.
Беседина Ю.А. Маркетинг. – Белгород: Кооперативное образование, 2006. – 493с.
Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: Учебное пособие. – М.: Изд-во ПРИОР, 2006.- 258с.
Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных заведений. – М.: Дашков и К°, 2004.- 201с.
Гиляровская Л.Т. Экономический анализ. - М.: ЮНИТИ, 2007. – 616с.
Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М.: Изд-во Финпресс, 2007.- 256с.
Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. – М.:Дело, 2006.-216с.
Гольдштейн Г.Я. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2007.- 148с.
Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента. Учебное пособие. 2-е изд. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005. – 288с.
Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинг. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2007.- 258с.
Ендовицкий Д.А. Комплексный анализ и контроль инвестиционной деятельности: методология и практика. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 360 с.
Иванов П.И. Управленческий, финансовый и инвестиционный анализ. – Ростов-на-Дону: МарТ, 2005. – 160 с.
Интегрированная логистика накопительно-распределительных комплексов (склады, транспортные узлы, терминалы) /Под общ.ред. Л.Б. Миротина. – М.: Экзамен, 2005.- 157с.
Любушин Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 471 с.
Малхотра Н.К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2007.-264с.
Матанцев А.Н. Эффективность рекламы. – М.: ФИНПРЕСС, 2006.- 347с.
Музыкант В.Л. Реклама и PR-технологии. – М.: Инфра, 2004.- 257с.
Непомнящий Е.Г. Экономика и управление предприятием: Конспект лекций. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2007.- 278с.
Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. – М.: Пегас, 2007.- 397с.
Прыкин Б.В. Технико-экономический анализ производства. - М.: ЮНИТИ, 2006. – 399 с.
Пястолов С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Академия, 2005. – 336 с.
Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ИФРА-М, 2006. – 272 с.
Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Минск: Новое знание, 2005. – 688 с
Селезнева Н.Н. Финансовый анализ. - М.: ЮНИТИ, 2005. – 480 с.
Сивкова А.И. Практикум по финансово-хозяйственной деятельности. - Ростов/Д: Феникс, 2005. – 448 с.
Современная экономика: Многоуровневое учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Изд-во Феникс, 2007.- 234с.
Стражев В.И. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности. - Минск: Высшая школа, 2005. – 480 с.
Ученова В.В. Реклама: палитра жанров. – М.: Инфра, 2006.- 257с.
Федько Н.Г., Федько В.П. Маркетинговые коммуникации. – Ростов-на-Дону: Знание, 2004.-178с.
Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования. – СПб: Питер, 2007.- 185с.
Экономическая теория: Учебник для вузов / Под.ред. В.Д. Камаева. – М.: Владос ИМПД им. А.С. Грибоедова.,2005.- 158с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.