На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Ценообразование в маркетинговой деятельности предприятия на материалах Порецкого РайПо

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 23.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 58. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ЦЕНТРОСОЮЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВПО
«МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ»
ЧЕБОКСАРСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)


Кафедра коммерции и менеджмента


Курсовая работа
по дисциплине «Маркетинг»
Тема: «Ценообразование в маркетинговой деятельности предприятия»
(на материалах Порецкого районного потребительского общества)


Выполнила студентка
факультета экономики и
менеджмента
гр. ЭК-72-Д
Журавлева Светлана Дмитриевна
Руководитель: Кириллова Г.Г.


Чебоксары
2010 год
Содержание
Стр.
Введение 3
1. Сущность, значение и методы ценообразования в маркетинговой деятельности предприятия 6
2. Среда маркетинга Порецкого райпо 18
3.Оценка состояния и эффективности ценообразования в маркетинговой деятельности Порецкого райпо 33
4. Направления совершенствования ценообразования в маркетинговой деятельности предприятия 48
Заключение 54
Список использованной литературы 56
Приложения


Введение
Ценообразование - важнейший элемент маркетинга. Установленная цена на товар или услугу отражает, насколько правильно была разработана и реализована программа маркетинга. В комплексе маркетинга ценообразование представляет весьма сложный процесс, подверженный влиянию многих факторов.
Важная роль цен в экономической жизни определяется тем, что они являются основой всех экономических измерений, оказывают значительное влияние на затраты и результаты деятельности всех хозяйствующих субъектов: и предпринимательских структур, и домашних хозяйств, и народного хозяйства в целом. Цены обслуживают весь оборот по приобретению и реализации товаров.
Особенно велика их роль в рыночной экономике, где свободные цены выступают основным регулятором пропорций общественного воспроизводства, хозяйственных отношений. Цены являются также важным объектом государственного регулирования, благодаря которому государство осуществляет свою политику и в условиях рынка. Поэтому овладение современной методологией ценообразования с учетом российских особенностей является неотъемлемым элементом формирования квалифицированных специалистов в области экономики и управления.
Формирование цен, отвечающих требованиям рыночной экономики, связано с аккумулированием современных знаний экономики, бухгалтерского учета, финансового менеджмента, маркетинга, налогового и таможенного законодательств.
Становление рыночной системы в России определяет динамичный, развивающийся характер нормативно-правовой базы, влияющей на ценообразование. Это вызывает необходимость отслеживания законов РФ, указов Президента, постановлений Правительства, инструкций Государственной налоговой службы РФ и иных ведомств по формированию свободных и регулируемых цен, налогообложению, таможенному регулированию и другим вопросам, связанным с ценообразованием.
Цена - многофункциональное экономическое явление, ведущая рыночная категория. Изменение цены часто влечет за собой серьезнейшие социальные, экономические, а также политические последствия. Поэтому во всесторонней и объективной информации о ценах, в глубоком анализе закономерностей и тенденций их изменения заинтересовано все общество, а не только властные структуры и маркетинговые службы.
Цена - сумма денег, уплачиваемая за единицу товара, эквивалент обмена товара на деньги. Цена является конечным показателем, характеризующим товар, она в равной степени учитывает интересы всех участников процесса товарообмена - производителей и потребителей.
Цены играют важную роль не только в экономике в целом, но и в предпринимательской деятельности отдельных предприятий, т.к. от их уровня зависят конечные результаты их деятельности, в том числе прибыль и рентабельность. Цены выступают основным фактором в решении таких вопросов, как определение рынков сбыта продукции, целесообразности производства товаров или услуги, расчета издержек производства, определения объемов инвестиций.
Цель моей работы исследовать сущность ценообразования на предприятиях Порецкого райпо и выявить его основные преимущества и недостатки.
Задачи, решаемые в работе:
- Рассмотреть сущность, значение и методы ценообразования;
- Оценить среду функционирования предприятия;
- Проводить оценку состояния и эффективности ценообразования на предприятии;
- Определить конкретные мероприятия по повышению эффективности ценообразования на предприятии.
Теоретическую и методологическую основу работы составляют Гражданский кодекс, а так же работы таких авторов, как Щегорцов В.А., Панкрухин А.П., Баздникин А.С., Багиев Г.Л., и другие издания.
Объектом исследования является Порецкое районное потребительское общество, являющееся по своей организационно-правовой форме потребительским кооперативом. Для написания работы использованы фактические материалы за 2008-2009 и за I квартал 2009 - I квартал 2010 г.г.
Структура работы:
Сущность, значение и методы ценообразования в маркетинговой деятельности предприятия
Среда маркетинга Порецкого райпо
Оценка состояния и эффективности ценообразования в маркетинговой деятельности Порецкого райпо
Направления совершенствования ценообразования на предприятии

?
Сущность, значение и методы ценообразования в маркетинговой деятельности предприятия.

Ценообразование - процесс формирования цен на товары и услуги. Ценообразование является ключевым элементом ценовой политики предприятия, а также комплекса маркетинга. От него напрямую зависят такие показатели как величина спроса, объем продаж, показатели развития предприятия.
В самом общем виде цена представляет собой сумму денег, которую покупатель уплачивает продавцу за приобретаемый товар. В условиях рыночной экономики цена является характеристикой товара на рынке. В ней концентрируются такие основные понятия рыночной экономики, как потребность, запросы, спрос, предложение и т. д.
Цена - монетарное выражение ценности. Но цена не всегда выражается в денежной форме. Бартер, например, представляет собой очень древнюю форму натурального обмена, которая в России, вследствие ограниченности оборотных средств у предприятий, используется чрезвычайно широко.
Цена является конечным показателем, характеризующим товар, она в равной степени учитывает интересы всех участников процесса товарообмена - производителей и потребителей.
Ценообразование - процесс формирования цен на товары и услуги. Характерны две основные системы ценообразования: рыночное ценообразование, функционирующее на базе взаимодействия спроса и предложения, и централизованное государственное ценообразование - формирование цен государственными органами. При этом в рамках затратного ценообразования в основу формирования цены ложатся издержки производства и обращения .

Выделяют следующие принципы ценообразования:
1. Научная обоснованность цен - необходимость учета в ценообразовании объективных экономических законов.
Научной обоснованности устанавливаемых цен способствует тщательный сбор и анализ информации относительно действующих цен, уровнях издержек, соотношении спроса и предложения, других рыночных факторах. Особое значение приобретает прогнозирование макро- и микроэкономических показателей. Полнота информационного обеспечения процесса ценообразования становится ключевым моментом в обосновании уровня цен.
2. Принцип целевой направленности цен - предприятие должно определить, какие конкретные экономические и социальные задачи оно будет решать в результате использования выбранного подхода к ценообразованию.
3. Принцип непрерывности процесса ценообразования. Согласно этому принципу продукция на каждом этапе ее изготовления имеет свою цену. Кроме того, в реальной рыночной ситуации вносятся постоянные изменения в уровень, действующий на рынке цен.
4. Принцип единства процесса ценообразования и контроля за соблюдением цен. Целью контроля является проверка правильности применения установленных законодательством правил ценообразования. Прежде всего, это отношение к установлению цен на продукцию предприятий монополистов, а также на продукцию первой необходимости, имеющей большое социальное значение. За нарушение, установленных государством принципов ценообразования, предусматриваются административные и экономические санкции .
С точки зрения целей деятельности можно выделить следующие подходы к ценообразованию:

- максимизация прибыли в долгосрочном плане;
- максимизация прибыли в краткосрочном плане:
- увеличение показателя рыночной доли;
- сохранение статуса ценового лидера в отрасли;
- препятствие появлению новых конкурентов;
- сохранение лояльности со стороны торговых посредников;
- улучшение имиджа организации;
- улучшение продаж «слабых» продуктов;
- предотвращение «ценовых войн».
Как таковых в мировой практике существуют два основных подхода ценообразования - затратный и ценностный:
- Затратный подход – ценообразование, принимающее в качестве отправной точки фактические затраты фирмы на производство и организацию сбыта товаров;
- Ценностный подход - установление цен таким образом, чтобы это обеспечивало фирме получение большей прибыли за счет достижения выгодного для нее соотношения "ценность/затраты".
Перед всеми коммерческими и многими некоммерческими организациями в качестве одной из основных встает проблема определения цены на свои товары и услуги. В условиях рынка ценообразование представляет весьма сложный процесс, подвержено воздействию множества факторов. Выбор общего направления в ценообразовании, главных подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги с целью увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения производства и укрепления рыночных позиций предприятия обеспечивается на основе маркетинга. Цены и ценовая политика выступают одной из главных составляющим маркетинга фирмы. Цены находятся в тесной зависимости от других сторон деятельности компании, от уровня цен во многом зависят достигаемые коммерческие результаты. Суть целенаправленной ценовой политики заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи. В рамках ценовой политики частные решения (взаимосвязь цен на товары в пределах ассортимента, использование скидок, варьирование ценами, обеспечение оптимального соотношения своих цен и цен конкурентов, формирование цен на новые товары и т.д.) увязываются в единую интегрированную систему с помощью применения различных методов ценообразования.
Центральным моментом в установлении цены является выбор метода ценообразования. От правильности этого выбора в конечном итоге будет зависеть результат маркетинговой политики и деятельности предприятия.
Все методы ценообразования могут быть разделены на три основные группы, в зависимости от того, на что в большей степени ориентируется фирма-производитель или продавец при выборе того или иного метода:
- с ориентацией на издержки;
- с ориентацией на спрос;
- с ориентацией на конкуренцию.
Способ ориентации на издержки предполагает построение цены по принципу «издержки + прибыль (или + торговая надбавка, наценка)», а также через получение общего объема прибыли и безубыточности. Установление цены по формуле «издержки + прибыль» основано на калькуляции полной себестоимости продукции (единицы) с добавлением прибыли как процента сверх издержек, т.е. по уровню рентабельности данного вида продукции (работ, услуг). Преимущество такого ценообразования заключается в том, что издержки производства сравнительно легко определить, чем спрос, методика их калькулирования достаточно разработана, проста и удобна. К тому же для конкретной отрасли или вида продукции (работ, услуг) цена может быть единой, что снижает ценовую конкуренцию. Однако одним из его недостатков является игнорирование спроса, а поэтому существует вероятность потери потенциальной прибыли.
Ценообразование через общий объем прибыли включает определение общего объема производства в течение рассматриваемого периода, расчета всей суммы издержек и прибыли на этот объем. Суммируя издержки и прибыль, получают общую сумму дохода, а поделив его на объем производства – искомую цену.
По этому способу используется оценочная величина объема реализации (продаж), но игнорируется, что цена может быть определяющим фактором (детерминантой) при продаже, поэтому он более применим для рынка с неэластичным спросом. Расчет цены на основе безубыточности (когда нет прибыли, но нет и убытков) основан на предложении, что предприятие может быть безубыточным при достижении реализации определенного объема продукции (работ, услуг) при данной цене, т.е.
Ц•ОП=И1+И2•ОП
где И1 и И2 – постоянные и переменные издержки
ОП – объем продукции
Ц - цена
Цена, рассчитанная из этого уравнения
[Ц=И1/ОП+И2=(И1+И2•ОП)/ОП], соответствует точке безубыточности, в которой она будет минимальной, а найденный объем производства определяет, при каком уровне использования проектной мощности (или производственной) мощности (лучше в %) доходы от реализации (продаж) равны издержкам производства.
Ценообразование с ориентацией на спрос усложняется тем, что его (спрос) значительно сложнее определять выразить количественно по сравнению с издержками. В лучшем случае можно иметь общее представление о форме кривой движения спроса, но она подвержена постоянным колебаниям из-за влияния конкуренции, рекламы, появления товаров-субститутов (заменителей), других факторов внешней и внутренней среды. К тому же при оценке спроса на новый товар отсутствуют данные за прошедший период. Приемы оценки спроса – прямые интервью (кто, в каком диапазоне цен готов уплатить за данный товар), эксперимент (цена варьируется в определенных пределах, покупателям, районам и т.п.), статистическая информация (выявление закономерностей между ценой и спросом методом аналогии и др.)...................
?
Заключение
В курсовой работе был проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности Порецкого райпо, рассмотрен механизм установления цен на предприятиях общества. Были предложены пути повышения эффективности ценообразования потребительского общества.
Ценовая стратегия это не просто установление цены на товар, но и решение вопросов продвижения, распределения, которые определяют возможности Райпо по охвату рынка с помощью цен. Эффективным инструментом продвижения товара является уровень цены. Высокая цена служит признаком высокого качества изделия ; стабильная цена указывает на ценностную значимость товара ; низкая цена в условиях недостаточного платежеспособного спроса может привлечь дополнительных покупателей. Продажи по низким ценам стимулируют потребителей к пробным покупкам. Изучив свойства товара, потребитель может совершить повторные покупки.
Мы выяснили, что Порецкое райпо устанавливает меньшие торговые надбавки, по сравнению с магазинами конкурентов, таким образом, способствуя привлечению покупателей именно в магазины потребительского общества, увеличению сбыта продукции как собственного производства, так и покупных товаров.
Ценовая политика магазинов Порецкого райпо способствует достижению следующих целей:
1.максимизации рентабельности продаж магазина, то есть отношения прибыли (в %) к общей величине выручки от продаж;
2. максимизации рентабельности чистого собственного капитала магазина (то есть отношения прибыли к общей сумме активов по управленческому балансу за минусом всех обязательств);
3. максимизации рентабельности всех активов магазина (то есть отношения прибыли к общей сумме активов, сформированных за счет как собственных, так и заемных средств);
4. стабилизации цен, прибыльности и рыночной позиции;
5. достижение наиболее высоких темпов роста продаж.
Проведенный анализ финансово-хозяйственной деятельности Порецкого райпо показал нам, что предприятие работает прибыльно, об этом свидетельствует высокая рентабельность.
Однако стоило бы применить некоторые методы для получения большей прибыли, такие как применение купонов и скидок, формирование ценовых рядов для каждой группы товаров, уценка, применение «порогового эффекта круглых цен». Это лучшим образом сказалось бы на повышении эффективности деятельности Райпо.
Разработка оптимальной стратегии и тактики ценообразования в Порецком районном потребительском обществе является важнейшим условием повышения эффективности всей хозяйственной деятельности. Реализация разработанных мер по повышению эффективности ценообразования будет способствовать повышению конкурентоспособности потребительского общества, обеспечивать стабильность его функционирования.
?
Список использованной литературы:
Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая и вторая: Офиц. Текст по состоянию на 15 января 2009 г.- М.: НОРМА – ИНФРА-М, 2000.-372 с.
Российская Федерация. Правительство. О защите прав потребителей: Федеральный закон от 9 янв. 1996 г. №2 – ФЗ от 17 дек. 1999г. №212-ФЗ (с изм. от 15 фев. 2009).
Российская Федерация. Правительство. О потребительской кооперации, потребительских обществах, их союзах в Российской Федерации: Федеральный закон от 11 июля 1997 г. № 97-ФЗ (с изм. и доп. от 28 апр. 2000 №54 – AP)- С.4-6; 2000.- 4 мая.- С.4.
Торговля. Термины и определения: Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51303-99: Принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 11 авг. 1999г. №242-ст.- М.: ИПК Издательство стандартов, 1999.- 16с.
Андреев В. В. Акутальные проблемы укрепления безопасности и правопорядка в условиях современной России // Межрегиональная научно-практическая конференция. – 2008. – С.156-160.
Багиев Г. Л. Маркетинг: учебник для вузов / Г. Л. Багиев; В. М. Тарасевич; Х. Анн; общ. ред. Г. Л. Багиев. – 3- изд., перераб. и доп. – СПб: Питер., 2005. – 733 с.
Баздникин А. С. Цены и ценообразование: учебное пособие доля вузов/ А. С. Баздникин. – М.: ЮРАЙТ, 2009. – 332 с.
Борисенко Е. Н. Продовольственная безопасность России / Е. Н. Борисенко, В. С. Балабанов. – М.: Экономика, 2004. – 349 с.
Гапоненко В. Ф. Экономическая безопасность предприятий. Походы и принципы / В. Ф. Гапоненко, А. А. Беспалько, А. С. Власков. – М.: Ось-89, 2007. – С. 11 - 111.
Годин А. М. Маркетинг: учебник для вузов / А. М. Годин. – Изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2006. – 759 с.
Горина Г. А. Ценообразование: учебное пособие для вузов / Г. А. Горина. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2010. – 332 с.
Есипов В. Е. Цены и ценообразование: учебник / ред. В. Е. Есипов. – 5 - е изд. – СПб. и др.: Питер, 2008. – 476 с.
Журко Т. В. Экономика безопасности // Аудит и финансовый анализ. – 2008. - № 5. – стр. 416-422.
Кент Т., Омар О. Розничная торговля: Учебник для студентов вузов/ пер. с англ. – М.: ЮНИТА-ДАНА, 2007. – 719 с. – (Серия «Зарубежный учебник»)
Комаров В. Оценка состояния безопасности предприятия своими силами // Справочник руководителя торгового предприятия. – 2007. - № 5. – с. 24-33.
Коноплев И. А. Управление безопасностью и безопасность бизнеса / И. А. Коноплев, И. А. Богданов. – М.: Инфра - М, 2008. – с. 5-27.
Котлер Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер: пер. с англ. / Ф. Котлер.- М.: Альпина Паблишерз, 2010. – 210 с.
Перекрестов Л. В. Внешние и внутренние угрозы финансовой безопасности предприятия // Финансы и кредит. – 2007. - № 16. – с. 68-75.
Петренко И. Индикативная система общей безопасности хозяйствующего субъекта // Вопросы экономики. – 2008. - № 1. – стр. 149-154.
Синяева И. М. Маркетинг торговли: учебник для вузов / И. М. Синяева; С. В. Земляк; В. В. Синяев; ред. Л. П. Дашков.- М.: Дашков и К, 2010. – 749 с.
Экономика предприятия: учебник / Под ред. В.М. Семенова.- М.: Центр Экономики и маркетинга, 2000. - 208с.
Экономическая и национальная безопасность / Под ред. Л. П. Гончаренко. – М.: Экономика, 2008. – 543 с.
Шевченко Д.А. Практический маркетинг: информация для маркетинговых решений: Практический маркетинг, № 3: Стратегический маркетинг организации: принципы планирования и реализации / Д. А. Шевченко, 2010. – С.4-9
Щегорцов В. А. Маркетинг: учебник для вузов / В. А. Щегорцов; В. А. Таран. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2005. – 360 с.
Ярочкин В. И. Аудит безопасности фирмы: теория и практика / В. И. Ярочкин, Я. В. Бузанова. – М.: Парадигма, 2005. – с. 25-63.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.