На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Применение маркетинга услуг в сфере пассажирских авиаперевозок на примере Аэрофлота и Люфтганзы

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 28.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 63. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение
1. Применение маркетинга услуг в сфере пассажирских авиаперевозок
1.1 Маркетинг услуг: основные положения и характеристики
1.2 Маркетинговый микс в маркетинге пассажирских авиаперевозок
1.3 Особенности маркетинга пассажирских авиаперевозок
1.4 Основные показатели деятельности авиакомпании
2. Анализ и оценка российского рынка пассажирских авиаперевозок.
2.1 Обзор рынка
2.2 Оценка деятельность авиакомпании Аэрофлот - Российские авиалинии
2.3 Анализ деятельности иностранных авиакомпаний на Российском рынке
2.4 Сравнительный анализ имиджа брэндов "Люфтганза" и "Аэрофлот" на Российском рынке
3. Стратегия маркетинга авиакомпании Люфтганза на рынке Нижнего Новгорода.
3.1 Анализ и оценка деятельности авиакомпании Люфтганза на рынке Нижнего Новгорода.
3.2 SWOT анализ Люфтганзы Нижний Новгород
3.3 Оценка позиции в конкуренции Люфтганзы Нижний Новгород
3.4 Анализ и оценка политики маркетинговых коммуникаций в Люфтганзе Нижний Новгород
Заключение
Список литературы


Введение
Индустрия пассажирских авиаперевозок считается одной из ключевых в XXI веке. Пассажирские авиаперевозки являются важным компонентом процесса глобализации, так как этот процесс основывается на интеграции экономик и людей. Это, в общем смысле, связано с перевозкой людей и грузов. Люди не могут жить в "объединенном мире" без высокоэффективной и слаженно действующей авиационной индустрии.
Со времен взлета первого реактивного самолета в 1949 году, объем перевозок коммерческой авиации вырос более чем в семьдесят раз. Подобный рост не наблюдался ни в одной другой сфере перевозок. Индустрия пассажирских перевозок играет решающую роль в работе и отдыхе сотен миллионов людей. Воздушный транспорт и сферы его поддерживающие, вносят в мировой ВВП больше, чем любая другая индустрия. Кроме обеспечения высокого уровня занятости, данная индустрия предоставляет как инвестиционные возможности, так и услуги, жизненно важные в процессе глобализации.
Помимо всех вышеупомянутых экономических преимуществ, коммерческая авиация также производит целый ряд побочных положительных эффектов: снижение стоимости торговли и транспортировки, привлечение новых видов бизнеса в места с широкой международной сетью авиаперевозок, а также стимулирование развития новых технологий и процесса распределения, основанного на быстром перемещении людей и грузов. К дополнительным благам относятся усиление этнических и культурных связей между странами и континентами, стимулирование инновационных исследований и развития, которые приносят пользу всей мировой экономике, а также значительный вклад в борьбу с эпидемиями и другими экстренными случаями.
Год 2001 открыл новую страницу во всей истории индустрии пассажирских авиаперевозок - время глубокого кризиса. События 11 сентября потрясли мир, и как неотъемлемая его часть, авиационная индустрия столкнулась со значительными трудностями и вынуждена приспосабливаться к новым тяжелым условиям. Критическим вопросом сейчас является то каким образом и в каком виде индустрия выйдет из этого кризиса, и какого рода будут последствия. Другой важный вопрос касается того, как мировой кризис отразится на российском рынке пассажирских авиаперевозок.
Объектом исследования в работе является маркетинг пассажирских авиаперевозок как частный случай маркетинга услуг.
В качестве предмета исследования рассматривается деятельность авиакомпаний Люфтганза и Аэрофлот на российском рынке; оценивается текущее положение авиакомпании Люфтганза на рынке Нижнего Новгорода и области и элементы ее маркетинговой стратегии.
Цель исследования заключается в том, чтобы показать важность применения маркетинга в сфере пассажирских авиаперевозок в современных условиях, его особую значимость на Российском рынке авиаперевозок, характеризующемся необходимостью быстро приспосабливаться к новым рыночным условиям, отсутствием разработанной законодательной базы в данной сфере, дефицитом положительного имиджа и качества обслуживания, а также изучить положительный опыт функционирования западной авиакомпании на Российском рынке.
Практическая значимость дипломной работы основывается на том факте, что маркетинг пассажирских авиаперевозок является важным инструментом мировой экономики, особенно в свете экономического спада и эволюции индустрии. Принимая во внимание то, что серьезные разработки и исследования в этой области отсутствуют в России, данная работа может иметь широкое практическое применение в качестве всестороннего исследования на предмет того, как необходимо успешно работать и конкурировать российским авиакомпаниям на мировом рынке.
Использование маркетинговых принципов в российской индустрии пассажирских авиаперевозок усложняется недостатком теоретических, аналитических и исследовательских материалов по данному вопросу, а также профессионального опыта в этой сфере.
В дипломной работе использовались материалы, предоставленные руководством Люфтганзы Нижний Новгород, а также данные научных исследований и ресурсы всемирной сети Интернет.
Работа имеет следующую структуру:
В первой главе рассматриваются факторы, характеризующие маркетинг услуг в целом, а также особенности, присущие маркетингу в индустрии пассажирских авиаперевозок, отражены особенности маркетингового микса в индустрии и изучены основные ее показатели.
Во второй главе представлен анализ современной ситуации на российском авиационном рынке с акцентом на деятельности авиакомпании Аэрофлот и иностранных авиакомпаний.
В третьей главе анализируется деятельность немецкой авиакомпании Люфтганза на рынке Нижнего Новгорода и области.


1. Применение маркетинга услуг в сфере пассажирских авиаперевозок
1.1 Маркетинг услуг: основные положения и характеристики
Одной из основных тенденций современной экономики в последние два десятилетия был резкий рост сферы услуг. В основных Европейских странах, Америке и Японии количество людей, вовлеченных в сектор услуг, превышает число людей, работающих во всех других секторах экономики. Государственная и частная сферы услуг в этих странах приносят 60-70 процентов национального дохода. В международной торговле услуги составляют 20 процентов всего мирового экспорта. (39, с.98) Эти изменения привели к возрастанию интереса к особым проблемам маркетинга услуг.
Маркетинг играет очень различную роль в организациях сферы услуг по сравнению с чисто производственными организациями. Гронрус утверждает, что маркетинг принимает основную функцию в сфере услуг: "Даже если сам термин маркетинг не используется с отношении взаимодействия продавец/покупатель, управление этим является функцией маркетинга." (23, с.36) Блойс предполагает, что восприятие услуги потребителем тесно связано с самой организацией и, что вопросы как потребители воспринимают услуги и как маркетинг используется в организациях сферы услуг не могут быть логически разъединены. (15, с.251) Фирмы, работающие в сфере услуг, обычно отставали от производственных компаний в использовании маркетинговых концепций, но эта ситуация сейчас меняется. Результат оказания услуги зависит не только от поставщика услуги, но также и от сопутствующего процесса производства этой услуги. Поэтому маркетинг услуг требует внешнего, внутреннего и интерактивного маркетинга. (25, с.593)......................

Заключение
Пассажирские авиаперевозки являются одной из важнейших сфер услуг в мире. Услугам присущи следующие отличительные характеристики: неосязаемость, неотделимость от источника, непостоянство качества, несохраняемость и недостаток собственности. Маркетинг услуг требует традиционного внешнего, внутреннего и интерактивного маркетинга. В маркетинге услуг выделяет семь основных групп, называемых "семь пи маркетинга услуг": продукт (услуга), цена, место, продвижение, люди, физическое окружение и процесс. Особенности авиатранспортного маркетинга в значительной степени обусловлены спецификой рынка. Данный рынок имеет довольно сложную структуру, где переплетается разнообразные внутренние и внешние связи. Он является открытой системой, то есть такой системой, элементы которой взаимодействуют с внешней средой. В тоже время, внешняя среда является неотделимой частью более общей системы мирового хозяйства.
Перед лицом глубокого кризиса в индустрии пассажирских авиаперевозок, автор счел необходимым изучить текущую ситуацию на авиационном рынке и освятить прогнозы ее развития.
Воздействие сентябрьских террористических атак на индустрию было немедленным и разрушительным - резкий спад спроса на пассажирские авиаперевозки; беспрецедентные задержки в аэропортах в связи с усиленными мерами безопасности; быстрый рост издержек - эти и другие последствия создали огромное дополнительное давление на и так уже хрупкое положение в индустрии. Большинство крупных авиакомпаний находятся в серьезных финансовых затруднениях. Полное и быстрое восстановление операционной деятельности сейчас является критическим как для авиационной индустрии, так и для всей мировой экономики.
Сейчас невозможно предсказать с какой либо долей вероятности долгосрочное воздействие кризиса. Однако, данные на нынешний момент свидетельствуют, что ожидается снижение провозных мощностей на международных рейсах на 10-20 процентов в течении ближайших трех месяцев.
Также сложно судить о финансовых последствиях для авиакомпаний. (как так они делают сейчас все возможное для снижения издержек). К концу августа мировая индустрия уже несла потери приблизительно в 3 миллиарда долларов. По последним оценкам, основывающимся на 15-ти процентном уменьшении провозных мощностей и объема перевозок до конца этого года, на международных перевозках в 2001 году будет потеряно 7 миллиардов долларов, в то время как мировая индустрия понесет потери в 10 миллиардов долларов.
В настоящих обстоятельствах тонкий и профессиональный маркетинговый подход в отношении управления неблагоприятными последствиями имеет особую важность. Основным приоритетом сейчас является восстановление доверия публики к воздушным перевозкам и обеспечение быстрого возвращения к нормальному функционированию системы.
В дипломной работе особое внимание уделяется российской индустрии пассажирских авиаперевозок. Сравнительно немного времени прошло с распада Советского Союза и его транспортной системы. В связи с этим российские авиакомпании еще не совсем уверенно чувствуют себя на мировом рынке. Автором были выдвинуты следующие предложения по улучшению деятельности ведущей авиакомпании России - Аэрофлот - Российские Авиалинии:
• Разработка новой стратегии брэнда, которая затронет всю организацию.
• Дифференцирование между международным и региональным подразделениями, так как Аэрофлот планирует добиться большего признания на мировом рынке, что требует создания сильного брэнд имиджа. (при встрече поясните, что вы понимаете под дифференцированием)
• Вступление в мировой альянс SkyTeam
Вступление в альянс послужит решением следующим важным задачам:
v Прежде всего, это превращение опасных конкурентов в союзников на основных маршрутах - например, Аэрофлот в настоящее время конкурирует с Delta и Air France на популярных маршрутах в Нью Йорк и Париж.
v Аэрофлот будет вынужден пересмотреть свои стандарты безопасности, технического обслуживания и обслуживания пассажиров, а также наземные операции, для того, чтобы соответствовать стандартам альянса
v Альянс позволит Аэрофлоту иметь широчайший географический охват без значительных инвестиций капитала, так как альянс предоставляет многочисленные стыковки через четыре основные порта, охватывая практически все северное полушарие
• Принятие серьезных мер по улучшению качества обслуживания (может быть задан вопрос об оценке затрат; относится и к повышению стандартов безопасности)
Конкуренция является неотъемлемой частью свободного рынка. По этой причине в работе дается оценка деятельности иностранных авиакомпаний на российском рынке. Основными преимуществами иностранных авиакомпаний являются:
v Услуги высшего качества (превосходное бортовое и наземное обслуживание, помещения и прочие удобства)
v Принадлежность к мировым альянсам
v Удобные стыковки
v Сильная позиция брэнда
v Профессиональный подход к организации маркетинговых коммуникаций
Анализ маркетинговой стратегии Люфтганзы на нижегородском рынке был проведен в рамках изучения положительного западного опыта. Результаты исследования представлены ниже:
• Отмечен постоянный рост спроса на услуги Люфтганзы в Нижнем Новгороде и области; вопреки мировому спаду пассажирских авиаперевозок региональный рынок продолжает демонстрировать продолжительный рост
• Новое расписание рейса Люфтганзы Пермь - Франкфурт с остановкой в Нижнем Новгороде даст возможность нижегородским пассажирам захватить больше стыковочных рейсов во Франкфурте. Оно также позволит сократить постоянные издержки и достичь большего коэффициента загрузки. Недостаток введения совместного рейса заключается в том, что он менее удобен для нижегородцев из-за ограниченности количества мест.
• Тарифы на международные маршруты Люфтганзы и Аэрофлота из Нижнего Новгорода мало отличаются. Однако, Люфтганза предоставляет услуги лучшего качества, поддерживает высокие стандарты безопасности полетов, а также имеет более удобное расписание полетов из Нижнего Новгорода относительно времени вылеты и пересадочного пункта: Люфтганза осуществляет международные перелеты через Франкфурт, а Аэрофлот через Москву - Шереметьево-1 с трансфером в Шереметьево-2.
• Стратегия маркетинговых коммуникаций Люфтганзы эффективно работает на рынке Нижнего Новгорода. Недостатком ее является несовершенство системы рассылки и относительно невысокий маркетинговый бюджет.
• Автор работы разработал следующие предложения по улучшению деятельности авиакомпании Люфтганза на рынке Нижнего Новгорода и России:
u Усовершенствование российского Интернет сайта Люфтганзы: бронирование, расписание полетов и просмотр тарифов должны быть доступны на русском языке; боле детализированное представление информации о городах российской сети Люфтганзы.
u Открытие специального зала ожидания для пассажиров бизнес класса
u Открытие офиса Люфтганзы в центре города.


Список литературы

1. Котлер Ф. Основы маркетинга.// Изд - во Министерства печати и информации РФ, Санкт-Петербург, 1994 г
2. Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. // М.: Экономика, 1990
3. Морозова Г.А. Разработка маркетинговых стратегий // Н.Новгород: Изд-во Волго-Вятской академии государственной службы, 2001
4. Морозова Г.А. Практический маркетинг в регионе// Н.Новгород: Изд-во Волго-Вятской академии государственной службы, 2000
5. Журнал “Aeroflot inflight magazine” № 1-12, 2000
6. Гуляев В.Г. «Финансы и статистика». «Туристские перевозки». Москва 1998.
7. Каурова Н.Н. «Обследование пассажирских потоков на воздушном транспорте РФ» // Журнал «Маркетинг в России и за рубежом» №6, 2000
8. Журнал "Гражданская авиация", № 2/2000
9. Журнал «Lufthansa Magazin” № 1-12, 2000



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.