На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Организация духовно-нравственного воспитания у учащихся среднего профессионального образования

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 28.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 92. Уникальность по antiplagiat.ru: 64.

Описание (план):



Содержание

Введение…………………………………………………………...…стр. 3
Глава 1. Теоретические особенности организации духовно-нравственного воспитания учащихся среднего профессионального образования
1.1. Психолого–педагогические основы духовно-нравственного воспитания учащихся…………………………………………………..…….стр. 7
1.2. Возрастные особенности учащихся учреждения среднего профессионального образования………………………………………..…стр. 16.
1.3. Особенности организации духовно-нравственного воспитания студентов в учреждениях среднего профессионального образования .…стр. 25
Выводы по главе 1………………………………………………..…стр. 38
Глава 2 Экспериментальное исследование по организации духовно-нравственного воспитания студентов в учреждении среднего профессионального образования
2.1. Модель духовно-нравственного воспитания студентов в учреждении среднего профессионального образования………………..…стр.40
2.2. Этапы и содержание духовно-нравственного воспитания студентов Череповецкого индустриального колледжа…………..………………...…стр. 48
2.3 Динамика результатов духовно нравственной воспитанности студентов…………………………………….….…………...………………стр. 64
Выводы по главе 2……………………………………….….………стр. 70
Заключение…………………………………….….……....…………стр. 72
Литература …………………………………………………..………стр. 74
Приложения………………………………………………….………стр. 78

Введение

В настоящее время в условиях социальной нестабильности, утраты духовной ориентации особенно важной становится роль учреждений среднего профессионального образования, как своеобразной начальной ступени в формировании общественной нравственности личности.
В вышедших в последние годы нормативно-правовых и научно-методических документах отмечается необходимость усиления функций воспитания в работе образовательных учреждений. С принятием в России Закона «Об образовании» в его новой редакции начался новый этап государственной образовательной политики. Одним из ключевых нововведений стало признание приоритетной роли воспитания, главной задачей основных общеобразовательных программ признается обеспечение духовно-нравственного развития, воспитания и качества подготовки обучающихся.
В «Концепции модернизации российского образования» подчеркивается: «развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, способные самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, быть мобильными, динамичными, конструктивными специалистами, обладать развитым чувством ответственности за судьбу страны».
В связи с этим задача духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения имеет чрезвычайную значимость; ее без преувеличения, необходимо осмыслить сегодня как одну из приоритетных в системе образования.
Отечественное образование в последние десятилетия занимается построением системы духовно-нравственного воспитания, направленного на духовное оздоровление общества, укрепление нравственности вступающего в жизнь поколения молодежи, формирование важнейших нравственных категорий, укорененных в отечественных традициях; приобщении учащихся к духовным истокам своей традиционной культуры.
Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания, по нашему мнению, очевидна, ведь именно от воспитательной работы в учреждениях СПО зависит уровень развития личности молодого рабочего, становление его духовно-нравственных, умственных, профессиональных, физических и других качеств, а, следовательно, зависит и уровень развития общества в целом, его социальное благополучие.
Проблема духовно-нравственного совершенствования человека в философском контексте отражена в трудах Н.А. Бердяева, Л.Н. Толстого, B.C. Соловьева и др. Отдельные концептуальные основы исследуемой проблемы разработаны в исследованиях отечественных и зарубежных педагогов, психологов по вопросам духовно-нравственного воспитания (П.П. Блонский, Л.С. Выготский, А.С. Макаренко, А. Маслоу, К. Роджерс, В.А. Сухомлинский, В. Франкл и др.). Различные аспекты нравственного воспитания подрастающего поколения раскрыты в трудах Е.В. Бондаревской, Н.И. Болдырева, В.А. Караковского, Б.Т. Лихачева, Е.Н. Щурковой и др. Психологические аспекты данной проблемы исследуют работы Л.И. Божович, А.Н. Леонтьева, Ж. Пиаже, С.Л. Рубинштейна и др.
В результате изучения проблемы выявлены противоречия между:
- требованиями Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования к выпускнику учреждения среднего профессионального образования и недостаточным уровнем духовно-нравственного развития многих студентов;
- необходимостью повышения эффективности духовно-нравственного воспитания студентов и недостаточной разработанностью содержания, форм, методов и средств его осуществления в учреждениях среднего профессионального образования.
Выше сказанное определило тему исследования: «Особенности организации духовно-нравственного воспитания в учреждениях профессионального образования».
Цель нашей работы – на основе анализа психолого-педагогической литературы выявить особенности организации духовно-нравственного воспитания в учреждениях среднего профессионального образования.
Объектом исследования является духовно-нравственное воспитание учащихся в УСПО.
Предмет исследования – педагогические условия духовно-нравственного воспитания студентов в учреждениях среднего профессионального образования.
В качестве гипотезы мы выдвигаем следующее предположение: духовно-нравственное воспитание в учебном заведении будет наиболее успешным, если:
- оно осуществляется в структуре целостного воспитательного процесса
- процесс духовно-нравственного воспитания студентов будет осуществлен на основе использования личностно-ориентированного, коммуникативного, деятельностного подходов;
- разработаны критерии и показатели духовно-нравственного воспитания студентов;
Для достижения цели с учетом выявленных противоречий и сформулированной гипотезы можно выделить следующие задачи:
1. Раскрыть сущность и содержание духовно-нравственного воспитания студентов в учреждениях среднего профессионального образования.
2. Определить критерии и уровни развития духовно-нравственной воспитанности студентов учреждений среднего профессионального образования.
3. Разработать модель духовно-нравственного воспитания
4. Экспериментальное исследование по организации духовно-нравственного воспитания студентов индустриального колледжа.
Методы исследования: теоретический анализ философской, психолого-педагогической, методической литературы; анкетирование, наблюдение, беседы, тестирование; теоретическая и методическая интерпретация педагогического эксперимента; анализ собственного опыта работы со студентами учреждения среднего профессионального образования; математическая и статистическая обработка результатов исследования.
Теоретическая значимость исследования состоит в разработке модели духовно-нравственного воспитания студентов в учреждениях среднего профессионального образования.
Практическая значимость исследования состоит в том, что разработаны критерии и показатели духовно-нравственной воспитанности учащихся, а также система мероприятий по духовно-нравственному воспитанию.
Базой исследования явилось государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Череповецкий индустриальный колледж» им. академика И.П. Бардина.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложения.

Глава 1. Теоретические особенности организации духовно-нравственного воспитания у учащихся среднего
профессионального образования

1.1. Психолого–педагогические основы духовно-нравственного воспитания учащихся

Практика воспитания личности своими корнями уходит в глубинные пласты человеческой цивилизации. В воспитании и развитии личности особое место занимают внутренние духовно-нравственные ценности. Ценности и идеалы тесно связаны с историческими факторами. В связи со сменой классов менялись представления о ценностях и идеалах. Но и религия, и философия утверждают, что у людей при смене формаций, осталось много общего, что сохраняется тысячелетиями и передается из поколения в поколение. Это проверенные временем моральные нормы, ставшие общечеловеческими духовными и нравственными ценностями.
В народной педагогике важное место отводилось духовно-нравственному воспитанию детей. Она посредством устного народного творчества передавала нравственные идеалы, игравшие огромную роль в воспитании ребенка. «Древнерусская начальная образовательная школа – это дом, семья. Ребенок должен был воспитываться не столько уроками, которые он слушал, сколько тою нравственною атмосферою, которою он дышал. Это было не пятичасовое, а ежеминутное действие, посредством которого дитя впитывало в себя сведения, взгляды, чувства, привычки» [9, с. 29].
В народной педагогике велико было воздействие среды, обычая, живого примера. Школой душевного спасения была церковь, где преподавались с помощью богослужения, исповедей, поучений духовно-нравственные аспекты развития детей [11, с. 8].
Оформление педагогики в науку связано с именем чешского педагога Яна Амоса Коменского. Многие из идей, связанные с воспитанием нравственности, высказанные в труде «Великая дидактика», не утратили своего значения и актуальности и сегодня. Следуя Платону и Аристотелю, Я.А. Коменский основами «кардинального» добродетеля считал мудрость, умеренность, мужество и справедливость. Кроме этих главных добродетелей, Я. Коменский советовал развивать у детей скромность, послушание, благожелательность к другим людям, аккуратность, вежливость, почтительность, трудолюбие. Средствами нравственного воспитания он считал: пример родителей, учителей, товарищей, наставления, беседы, упражнения детей в нравственном поведении; борьбу с распущенностью, с ленью, необдуманностью, недисциплинированностью. Большое значение в процессе нравственного воспитания имеет выработка положительных привычек [21, с. 211].
Английский философ и педагог Джон Локк в своем основном труде «Мысли о воспитании» большое значение в духовно-нравственном воспитании придает чувству, воображению, воле как побудительным мотивам воспитания духовности и нравственности. Основными моральными ценностями он признавал благожелательность, гуманное отношение к людям, правдивость, милосердие.
Г. Песталоцци настаивал на том, что духовно-нравственное поведение детей формируется не путем нравоучений, а благодаря развитию у них моральных чувств и созданию нравственных наклонностей [21, с. 198].........................

Заключение

Основным результатом проведенного по проблеме духовно-нравственного воспитания студентов стало определение эффективности организации воспитания. В ходе исследования нами раскрыты, обоснованы и апробированы в практике подходы к построению основных компонентов воспитательной системы учреждения среднего профессионального образования: целевой, когнитивный, аксиологический, деятельностный, мониторинговый.
Сформулирована совокупность принципов реализации воспитательной работы в учреждении среднего профессионального образования, включающая в себя принципы преемственности, демократизма, альтруизма, толерантности, сотрудничества, индивидуализации.
Разработана и апробирована на практике система критериев оценки результативности воспитательного процесса: критерии духовно-нравственного развития студентов: полнота и объем знаний о духовно-нравственных ценностях, степень интереса к этим знаниям, степень развития эмоционального отношения к нравственно значимым ценностям, их личностного принятия, наличие практического опыта готовности следовать нравственным ценностям в поведении, степень готовности оценить поведение свое и окружающих с позиции следования нравственным ценностям; критерии оценки результативности воспитательного процесса: степень активности и заинтересованности воспитанников, степень самостоятельности воспитанников в подготовке и реализации мероприятия; критерии оценки результативности воспитательного процесса в группе: сплоченность коллектива группы и межличностные отношения, самостоятельность, активность и инициативность самоуправления членов группы, участие родителей в воспитательном процессе; критерии оценки результативности воспитательного процесса образовательного учреждения: степень сплоченности коллектива учебного заведения, самостоятельность, активность и инициативность самоуправления студентов, динамика воспитанников, состоящих на внутреннем контроле, показатели трудоустройства выпускников учебного заведения и характеристика их деятельности на рабочем месте.


?
Литература

1. Азаров Ю. П. Искусство воспитывать: книга для учителя / Ю. П. Азаров. - М.: Просвещение, 1985. - 444 с.
2. Азбука нравственного воспитания / Под ред.: И. А. Каирова, О. С. Богдановой. - М.: Просвещение, 1975. - 320 с.
3. Айнштейн В. Г. О проблеме воспитания в вузе / В. Айнштейн // Высшее образование в России. - 1998. - № 3. - С. 75-82.
4. Андреев В. И. Нравственная культура педагога: сущность, структура и функции / В. И. Андреев // Педагогическое образование и наука. - 2002. - № 1. - С. 33-35.
5. Бабанский Ю. К. Методы обучения в средних профессионально-технических учебных заведениях: метод, рекомендации / Ю. К. Бабанский. — М.: ВНМЦ проф.-техн. обучения молодежи, 1982. -41с.
6. Беспалько В. П. Основы теории педагогических систем / В. П. Беспалько. - Воронеж: Изд-во Воронеж, ун-та, 1977. — 304 с.
7. Библер В. С. Нравственность. Культура. Современность: философские размышления о жизненных проблемах / В. С. Библер. -М.: Знание, 1990.-62 с.
8. Болдырев Н. И. Методика воспитательной работы в школе: учеб.
пособие для студентов пед. ин-тов. - М.: Просвещение, 1974. — 223 с.
9. Бондаревская Е. В. Ценностное основание личностно-ориентированного воспитания / Е. В. Бондаревская // Педагогика. — 1995. - № 4.- С. 29-36.
10. Выготский Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский; [под ред. В. В. Давыдова]. - М.: Педагогика, 1991. - 479 с.
11. Донченко Л. М. Духовно-нравственное воспитание старшеклассников (на уроках литературы и внеурочной деятельности): дис. ... канд. пед. наук / Л. М. Донченко. - Елец, 2005. - 209 с.
12. Зелинский К. Духовно-нравственное воспитание в школе: возможности и ограничения / К. Зелинский // Народное образование. - 2008.- №1.- С. 213-219.
13. Иващенко А. В. Нравственное самовоспитание старшеклассников / А. В. Иващенко. - Минск: Нар. света, 1974. - 104 с.
14. Казакова А. Г. Педагогика средней профессиональной школы: метод, пособие для руководителей и преподавателей сред. спец. учеб. заведений. - М., 2004. - 320 с.
15. Колесникова И. А. Воспитание к духовности и нравственности в эпоху глобальных перемен / И. А. Колесникова // Педагогика. - 2008. -№ 9.-С. 25-33.
16. Кон И. С. Психология старшеклассника / И. С. Кон. - М.: Просвещение, 1982. - 207 с.
17. Кондаков, А. М. Духовно-нравственное воспитание в структуре федеральных государственных стандартов общего образования / А. М. Кондаков // Педагогика. - 2008. - № 9. - С. 13-20.
18. Крикунова Т. К. Практическая педагогика: воспитательная работа в среднем учебном заведении: учеб. пособие для студ. пед. вузов. - М.: Академия, 1999. - 152 с.
19. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. - М.: Политиздат, 1975. — 304 с.
20. Лепехина Р. X. Духовно-нравственное воспитание учащихся в условиях социальных перемен в обществе: дис. ...канд. пед. наук: 13.00.01 / Р. X. Лепехина. - М., 2003. - 134 с.
21. Макаренко А. С. О воспитании / А. С. Макаренко. - М.: Политиздат, 1988. - 256 с.
22. Мальцев В. А. Основы нравственности: учеб. пособие / В. А. Мальцев. - Красноярск, 2007. - 202 с.
23. Ожегов С. И. Словарь русского языка: ок. 57000 слов / С. И. Ожегов; [ред. Н. Ю. Шведова]. - 18-е изд., стер. - М.: Рус. яз., 1987.-795 с.
24. Пархоменко Н. А. Духовно-нравственное воспитание школьников на традициях народной культуры: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / Н. А. Пархоменко. - М., 2003. - 137 с.
25. Пидкасистый П. И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении : теоретико-экспериментальное исследование / П. И. Пидкасистый. - М.: Педагогика, 1980. - 240 с.

26. Подласый И. П. Педагогика. Новый курс. В 2-х кн.: учебник для студ. пед. вузов. Кн. 1. Общие основы. Процесс обучения / И. П. Подласый. - М.: Владос, 1999. - 576 с.
27. Попова О. В. Воспитательное пространство колледжа
/ О. В. Попова // Среднее профессиональное образование. — 2005. — № 19. С. 26-27.
28. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. - СПб.: Питер, 2007. - 713 с.
29. Рябчикова С. Б. Духовно-нравственное воспитание младших подростков в процессе изучения древнерусской культуры: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / С. Б. Рябчикова. - Ярославль, 2008.-279 с.
30. Середа В. А. Внеучебная воспитательная деятельность и формирование
профессиональной мобильности студентов / В. А. Середа,
И. А. Степанова // Педагогическое образование и наука. — 2008. — № 10. -С. 80-84.
31. Соколова И. В. Изучение эффективности воспитательного процесса / И. В. Соколова // Специалист. - 2004. - № 2. - С. 19.
32. Столяренко, Л. Д. Основы психологии : учеб. Пособие / Л. Д. Столяренко. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 672 с.
33. Сухомлинский, В. А. О воспитании /В. А. Сухомлинский.- М.: Политиздат, 1975. - 272 с.
34. Харламов И. Ф. Педагогика: учеб. пособие / И. Ф. Харламов. - М.: Гардарики, 2007. - 520 с.
35. Шеховская Н. Л. Духовность личности как педагогическая категория / Н. Л. Шеховская // Педагогическое образование и наука. - 2004. -№ 5.-С. 64-68.
36. Якиманская И. С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе / И. С. Якиманская. - М., 1996. - 96 с.
37. Яковлев С. В. Воспитание ценностных оснований личности в условиях культурной среды, организованной педагогом / С. В. Яковлев // Педагогическое образование и наука. - 2006. - № 4. - С. 25-27.


Приложение 1
Анкета
ФИО __________________________________________ Группа _______

Задание №1
Проранжируйте предложенные Вам жизненные цели

Получить образование
...........


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.