На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Социальная работа с молодежью

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Социология. Добавлен: 28.05.2012. Сдан: 2012. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: 64.

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВАI. МОЛОДЕЖЬКАК СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ ГРУППА……………………………………………………………………..…….51.1. Демографическая характеристика молодежи………………………………5
1.2. Основные социальные проблемы молодежи…………………………….....7
ГЛАВА II. НОРМАТИВНО – ПРАВОВАЯ БАЗА ЗАЩИТЫ МОЛОДЕЖИ В РФ………………………………………………………………………………15
2.1.Государственная молодежная политика как один из определяющих элементов социальной работы с молодежью…………………………………..15
2.2. Система учреждений и органов по делам молодежи и их деятельность..21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….30


ВВЕДЕНИЕ:
Распад СССР и переход к рыночной экономике вызвал значительные изменения социального положения различных групп населения, в том числе и таких, которые традиционно считались носителями передовых идей. Одно из главных мест в новых условиях принадлежит молодежи. Выбранные ею социальные ориентиры во многом определят будущее общества.
Молодёжь в значительной части обладает тем уровнем мобильности, интеллектуальной активности и здоровья, который выгодно отличает её от других групп населения. В то же время перед любым обществом стоит вопрос о необходимости минимизации издержек и потерь, которые несёт страна из-за проблем, связанных с социализацией молодых людей и интеграцией их в единое экономическое, политическое и социокультурное пространство.
Немецкий социолог Карл Маннхейм определил, что молодёжь является своего рода резервом, выступающим на передний план, когда такое оживление становится необходимым для приспособления к быстро меняющимся или качественно новым обстоятельствам. Динамичные общества рано или поздно должны активизировать и даже организовывать их (ресурсы, которые в традиционном обществе не мобилизуются и не интегрируются, а часто подавляются).
Молодёжь, по мнению Маннхейма, выполняет функцию оживляющего посредника социальной жизни; эта функция имеет своим важным элементом неполную включенность в статус общества. Этот параметр универсален и не ограничен ни местом, ни временем. Решающим фактором, который определяет возраст половой зрелости, является то, что в этом возрасте молодёжь вступает в общественную жизнь и в современном обществе впервые сталкивается с хаосом антагонистических оценок.
Молодёжь, по мысли Маннхейма, ни прогрессивна, ни консервативна по своей природе, она — потенция, готовая к любому начинанию.
В связи с вышеизложенным к социальной работе с данной группой нужно подходить максимально ответственно, так как молодежь – очень важный элемент развития современного общества.[11, c 497-498]

Актуальность данной проблемы состоит в большой роли молодежи в развитии страны, а также в будущем государства в целом. Социальное благополучие молодежи – один из залогов светлого будущего страны и является приоритетной задачей государства. В связи с этим социальная работа с молодежью – один из важнейших аспектов социальной политики государства.
Объект исследования – молодежь
Предмет исследования – основные направления социальной работы с молодежью.
Цель: изучить основныенаправления социальной работы с молодежью.
Задачи:
Дать демографическую характеристику молодежи
Исследовать социальные проблемы современной Российской молодежи
Исследовать основные направления социальной работы с молодежью
Ознакомиться с системой учреждений органов по делам молодежи и их деятельностью
Проанализировать нормативно – правовую базу социальной работы с молодежью.


ГЛАВАI.МОЛОДЕЖЬ КАК СОЦИАЛЬНО – ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ ГРУППА

1.1. Демографическая характеристика молодежи

Молодежь характеризуется как социально-демографическая группа, выделенная на основе возрастных характеристик и отличающаяся от других социальных групп своими: положением в обществе, ценностями, интересами, потребностями.
Под молодежью в настоящее время в соответствии с действующими нормативными документами РФ понимаются граждане в возрасте от 14 до 30 лет включительно, то есть социально активная часть населения, которая представляет собой наиболее перспективную часть наших граждан, желающих обеспечить реализацию своих интересов. Для этой социальной группы характерно: физиологическое взросление; завершение формирования личности; вступление на полноправной основе в основные сферы общественной жизни (экономику, политику, семейные отношения).
Молодежь принято делить на четыре возрастные группы:
1.14-16 лет - подростки. Это возраст продолжения полового созревания,
параллельно которому происходит становление других биологических систем организма. Для этого возраста характерны максимальные диспропорции в уровне и темпах физиологического и психологического развития. Это в основном учащиеся средних школ и профессиональных учебных заведений, находящиеся, как правило, на иждивении родителей или государства.
2.17-19 лет - юношество. Биологически это период завершения
физического созревания, возраст самоопределения - начала самостоятельной
профессиональной деятельности или выбора и осуществления качественно
новой профессиональной учебы. Начинается разделение жизненных путей юношей и девушек, что в последующем приводит к более глубокой экономической, политической и культурной дифференциации среди них. В этом возрасте начинается процесс социализации - происходит приобретение почти всей полноты гражданских прав, а вместе с тем расширяется диапазон общественно-политических ролей и связанных с ними интересов и ответственности....................


ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
В ходе и ознакомления и изучения основ социальной работы с молодежью можно установить следующее:
Молодежь – это особая социально – демографическая группа в возраст которой в соответствии с действующими нормативными документами РФ понимаются граждане в возрасте от 14 до 30 лет включительно, то есть социально активная часть населения, которая представляет собой наиболее перспективную часть наших граждан, желающих обеспечить реализацию своих интересов.
В условиях социально-экономических и политических изменений, происходящих в обществе, особенно трудно приходится молодежи, с ее еще не устоявшимся мировоззрением, подвижной системой ценностей.Молодежь в наше время наиболее подвержена многим социальным проблемам и проявлениям девиантного поведения.
Доминирующее место среди проблем молодежи занимают преступность, финансовые проблемы, проблема безработицы, образования, здоровья и наркотиков.
Основные направления социальной работы с молодежью определяется Государственной молодежной политикой, которая реализуется на государственном уровнеФедеральным агентством по молодежной политике РФ при Министерстве спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации.
В России существует специальная система учреждений органов по делам молодежи.Деятельность учреждений органов по делам молодежи включает поддержку, оказание социальных услуг и содействие адаптации и реабилитации юношей и девушек всех категорий.
Основной задачей учреждений органов по делам молодежи является создание условий для физического, духовного и нравственного развития подростков и молодежи всех возрастных категорий.
Также можно добавить, что реализация молодежной политики в государстве осуществляется достаточно успешно. Государство удачно преодолевает последствия лихих и тяжелых 1990х, а также достаточно нелегкого начала 2000х, которые непосредственно затронули социальное благополучие нашей молодежи. Однако спустя 10 лет картина молодежи во многих регионах страны меняется в лучшую сторону – многие дети и подростки приобщаются к спорту и искусству, беспризорников и малолетних преступников на улице становится все меньше и меньше, что не может говорить о том, что молодежная политика в государстве осуществляется плодотворно.
Однако стоит отметить, что это может относиться в большинстве своем к крупным населенным пунктам, тогда как в региональной периферии картина далеко не обнадеживающая, что может говорить о том, что расслабляться в отношении молодежной политики нельзя никак, и государство должно работать этом направлении также эффективно.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Басова Н. Ф. Социальная работа с молодежью: учеб пособие / под.ред. д. п. н., проф. Н. Ф. Басова. – 2е изд. – М.; Издательско – торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009. – 217 с.
2. Бренева А. Молодежь обещают окружить заботой /А. Бренева // Российская газета. - 2008. - № 53.
3. Бирюкова Т.П. Роль социокультурной деятельности в организации досуга молодежи / Т.П. Бирюкова // Социально-педагогическая работа.- 2007.- № 5.
4. Басов, Н.Ф. Основы социальной работы: учеб.пособие / Н.Ф. Басов, В.М. Басова; под общ. ред. Н.Ф. Басова. – М: Академия, 2007. - 336с.
5. Гилинский Я. Актуальные проблемы социологии девиантного поведения и социального контроля / Я. Гилинский. - М.: ИРСАН, 2002 - 182с.
6. Григорьев С.И. Социология для социальной работы/ С.И. Григорьев, Л.Г. Гуслякова. - М: Магистр, 2002 -164с.
7. Дьяченко М.И. Психология высшей школы/ М.И. Дьяченко, Л.А. Кандыбович. - Минск: Тессей, 1993. - 352 с.
8. Зритнева Е.И. Формирование готовности старшеклассников к браку и семейной жизни/ Е.И. Зритнева. - Севастополь: ТГУ им. Г.Р. Державина,1999.- 119с.
9. Зайнышева, И.Г.Технологии социальной работы: учеб.пособие. – М: ВЛАДОС, 2002. – 240 с.
10. Инструктивное письмо Министерства образования Российской Федерации от 30 сентября 2002 г. № 3 "О создании (функционировании) учреждений социального обслуживания молодежи органов по делам молодежи"
11. Карл Маннхейм.Диагноз нашего времени. Пер. с нем. и англ. М.: Изд – во Юристъ, 1994. – 693с.
12. Ковалев С.В. Подготовка старшеклассников к семейной жизни / С.В. Ковалев. – М: Просвещение,1991 - 143с.
13. Круглов Б.С. Формирование понимания социальной сущности брака и семьи как основы психологической готовности молодежи к семейной жизни // Психолого-педагогические проблемы воспитания детей в семье и подготовки молодежи к семейной жизни/ Б.С. Круглов, ред. И.В. Дубовина. – М: АПН, 1980.- 244с.
14. Коряковцева. О.А. Государственная молодежная политика как фактор общественно-политической активизации молодежи в постсоветской России: монография.– Ярославль.: ЯГПУ, 2010. - 232 с.
15. Кочетков А.В. Законодательство Российской Федерации в сфере госу-дарственной молодежной политики: Аналитический обзор. – Самара, 2008. – 180 с.
16. Курбатов В.И. Социальная работа: учебное пособие / В.И. Курбатов. – 3-е изд. – Ростов н. / Д: Феникс, 2003.- 480с.
17. Социология молодежи: Учебник / Под ред. проф. В.Т.Лисовского.—СПб: Изд-во С.-Петербургского университета, 1996. 460 с.
18. Постановление Правительства РФ от 5 июня 2004 г. № 280.
19. Прихожан А.М. Изучение «образа Я» у подростков и юношей в аспекте их подготовки к семейной жизни // Психолого-педагогические проблемы воспитания детей в семье и подготовки молодежи к семейной жизни /А.М. Прихожан, ред. И.В. Дубовина – М: АПН,1980. – 254с.
20. Ручкин Б, А. и др. «Молодежь Российской Федерации: положение, выбор пути. Основные выводы и предложения». М., 2000. – 287с.
21. Ручкин Б.А., Гришина Е.А., Серикова Н.А. Российская молодежь: десять главных проблем. М., 1999. – 301c.
22. Указ Президента РФ от 10 июня 1994 г. № 295.
23. Указ Президента РФ от 14.09.2007 г. № 1274.
24. Указ Президента РФ от 12.05.2008г. № 724.
25. Федеральный закон от 28 июня 1995 г. № 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских Общественных объединений"
26. Щемелева Ж.А. Трудоустройство молодежи: статистика и практика / Ж.А. Щемелева // Отдел кадров.- 2009.- № 6.- 271с.
27. ru.wikipedia.org




Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.