На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Внедрение пластиковых карт на примере Глазковского отделения №4450 Сбербанка РФ

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Банковское дело. Добавлен: 28.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 111. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ

Введение 4
1. Краткая характеристика Сбербанка России 6
1.1. История создания 6
1.2. Организационно-правовая форма 7
1.3. Организационная структура банка 8
1.4. Краткая характеристика Глазовского отделения № 4450 12
1.5. Анализ внутренней среды 14
1.5.1. Анализ основных фондов 14
1.5.2. Анализ оборотных средств 16
1.5.3. Анализ организационной структуры 17
1.5.4.Анализ кадров 19
1.6. Анализ внешнего окружения 21
1.6.1.Отношение с деловыми партнерами и клиентами банка 21
1.6.2. Анализ конкурентного положения 23
1.6.3.Маркетинговая деятельность Сбербанка 23
2. Основные понятия использования пластиковых карт 24
2.1. История пластиковых карт в России 25
2.2. Пластиковая карта как платежный инструмент 30
2.3. Классификация пластиковых карт 36
2.4. Платежная система и ее участники 47
2.4.1. Процессинговый центр и коммуникации 48
2.4.2. Преимущества карточных расчетов для участников платежной системы
50
2.5. Организация работы с пластиковыми картами 59
2.5.1. Подготовка к эмиссии карточек 59
2.5.2. Технология безналичных расчетов на основе карт 63
2.5.3. Проведение расчетов с использованием платежных карт 67
ГЛАВА 3. Внедрение пластиковых карт в Глазове 72
3.1.Сегодняшнее состояние российского рыночного рынка пластиковых карт
72
3.2. Сегодняшнее состояние Глазовского рынка банковских карт 81
3.3. Прибыльность от операций с пластиковыми картами 86
ГЛАВА 4. Возможность расширения карточного бизнеса 89
4.1.Зарплатный проект на основе применения пластиковых карт 89
4.2. Перспективы расширения карточного бизнеса 96
Заключение 99
Список литературы 103
45
45
49
53





ВВЕДЕНИЕ

Банковское дело - одно из самых древних занятий человечества. Сегодня существует большое количество услуг, предоставляемых банками своим клиентам. Одним из наиболее динамично развивающихся видов услуг является эмитирование пластиковых карточек.
Банковская пластиковая карточка - это инструмент безналичных расчетов и средство получения кредита. Первые карточки современного вида появились в США в начале 50-х годов. Впоследствии система карточных расчетов была введена многими банками. Системы карточных расчетов получили распространение во многих странах мира, а сами расчеты приобрели международный характер.
Процесс вхождения России в рыночные отношения, прежде всего, был связан с перестройкой банковской системы, появлением значительного количества коммерческих банков, финансовых и страховых компаний, которые проявили интерес к использованию пластиковых карт, разновидностей которых к началу 90-х годов в мире было уже достаточно много. Сложившееся положение на рынке пластиковых карт в нашей стране, конечно, отличается от ситуации в развитых странах. Абсолютные цифры, характеризующие отечественный сектор обслуживания пластиковых карточек, пока малы по сравнению с аналогичными показателями для западных стран. Но, несмотря на проблемы, в стране разворачиваются и набирают обороты различные пластиковые системы, и все большее число людей приобретает карточки, и становятся участниками системы безналичных платежей с помощью пластиковых карточек.
Операции с пластиковыми карточками открыли новые перспективы финансового обслуживания клиентов и, соответственно, расширили возможности получения банковской прибыли за счет получения комиссионных, взимаемых с операций по картам; увеличения числа клиентов за счет предоставления услуг нового типа, уменьшения расходов на обслуживание наличного оборота и др.
Преимущества, связанные с внедрением пластиковых карточек на российском рынке, очевидны. Для клиентов - это возможность иметь при себе только карточку, а не крупную сумму денег, что позволяет уменьшить риск потери денег. Держателям карт предоставляются льготы при получении услуг в предприятиях торговли и сервиса, уменьшаются затраты при проведении финансовых операций, в том числе и покупок с использованием различных валют (поскольку конвертация производится по курсу биржи, а не по завышенному курсу магазина).
Быстрое распространение банковских карт служит свидетельством того, что эта форма расчетов выгодна основным участникам системы.
Выбор темы был обусловлен не только ее актуальностью, но и личным интересом к изучаемой проблеме.
Цель работы состоит в том, чтобы показать насколько эффективно происходит использование банковских технологий в оплате труда на примере Глазовского отделения ОСБ №№4450.
Задачами работы являются изучение основ организации и функционирования платежных систем, расчет эффективности использования современных банковских технологий в оплате труда, выявить дальнейшее расширение применения пластиковых карт.
Предметом работы было выбрано Глазовское отделение № 4450 Сбербанка России, т.к. данное отделение является, на сегодняшний день, наиболее успешным по внедрению такого банковского продукта, как пластиковые карточки среди других банков в г. Глазове.
Методами исследования явились математические расчеты, а также статистические данные, взятые из отчетов Глазовского отделения № 4450 за период с 2001 по 2005 годы на примере ОАО «ЧМЗ».


1. ХАРАКТЕРИСТИКА СБЕРБАНКА РФ

1.1. История создания

История создания Сбербанка Росси представлена в краткой летописи.
1841 – Указ императора Николая I от 12 ноября (30 октября по старому стилю) об учреждении в России сберегательных касс «с целью доставления недостаточным всякого звания людям средств к сбережению верным и выгодным способом».
1842 – Открылись первые сберкассы в Москве и Санкт-Петербурге.
1862 – Общее управление сберегательными кассами в Москве и Санкт-Петербурге.
1895 – По инициативе министра финансов С.Ю. Витте принят новый Устав сберегательных касс. Сберкассы стали именоваться государственными.
1918 – Декрет СНК от 21 января о неприкосновенности вкладов в сберегательных кассах.
1919 – Декрет СНК от 10 апреля о слиянии сберкасс с Народным банком РСФСР.
1922 – Постановление СНК от 26 декабря «Об учреждении государственных сберегательных касс».
1948 – Утвержден новый Устав государственных трудовых сберегательных касс.
1964 – Государственные трудовые сберегательные кассы переведены из Министерства Финансов СССР в ведение Госбанка СССР
1987 – Государственные трудовые сберегательные кассы преобразованы в Банк трудовых сбережений и кредитования населения СССР (Сбербанк СССР).
1990 – Российский республиканский банк Сбербанка СССР объявлен собственностью РСФСР. Сберегательный банк РСФСР преобразован в акционерный коммерческий банк.
1991 – На общем собрании акционеров учрежден Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской федерации.
1992 – Сбербанк России – член Всемирного института сберегательных банков (WSBI).
1996 – Принята Концепция развития Сбербанка России до 2000 года, нацеленная на его трансформацию в универсальный коммерческий банк посредством расширения обслуживания корпоративных клиентов при сохранении специализации и лидерства на рынке розничных услуг.
1997 – Сбербанку России присвоен официальный рейтинг международного рейтингового агентства Fitch IBCA. Сбербанк – единственный из коммерческих банков России, вошедший в число 200 крупнейших кредитных институтов мира и в первую сотню европейских банков.
1998 – Сбербанк России выпустил первый миллион банковских карт.
2000 – Общим собранием акционеров Сбербанка России были подведены итоги выполнения принятой в 1996 году Концепции развития Сбербанка России на период до 2005 г., главной задачей которой является повышение качества обслуживания клиентов.
2001 – Сбербанку России – 160 лет. Президент России В.В. Путин направил поздравительную телеграмму работникам Сбербанка России. Группа сотрудников Банка была отмечена государственными наградами Российской Федерации. Президент России В.В. Путин посетил отделение Банка в г. Москве.
2002 – Сбербанк России – крупнейший банк в Центральной и Восточной Европе по величине активов и капиталов первого уровня, а также по размеру депозитной базы. [33]

1.2. Организационно-правовая форма

Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации (в дальнейшем по тексту «Банк») создан в форме акционерного общества. Учредителем Банка является Центральный банк Российской Федерации.
Фирменное (полное официальное) наименование Банка: Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации (открытое акционерное общество). Сокращенное наименование: Сбербанк России.
Банк является юридическим лицом и со своими филиалами составляет единую систему Сбербанка России. Имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе.
Сбербанк России – акционерное общество открытого типа; среди его акционеров более 300 тыс. юридических и физических лиц. В составе корпоративных акционеров преобладают банковские учреждения: по состоянию на 1.01.2004 г. на их долю приходилось 58,7% акций, в том числе на банк России – 57,7%. Вторую группу акционеров представляют финансово-инвестиционные компании (21,4% акций). Акционеры – физические лица владеют примерно 12% акций банка.
Кредитные ресурсы Банка формируются за счет:
- собственных средств Банка (за исключением стоимости приобретенных им основных фондов, вложений в доли участи в уставном капитале банков и других юридических лиц и иных иммобилизованных средств);
- средств юридических лиц, находящихся на их счетах в Банке;
- вкладов физических лиц, привлеченных на определенный срок и до востребования;
- кредитов, полученных в других банках;
- иных привлеченных средств.
В качестве ресурсов для кредитования может использоваться прибыль Банка, не распределенная в течение финансового года.

1.3. Организационная структура банка

Рассмотрим организационную структуру Сбербанка и выясним, способствует ли она успешному использованию современных банковских технологий в оплате труда.
Организационная структура Сберегательного банка может быть отнесена к функционально–девизиональной структуре классического (бюрократического) типа, сформированной по продуктовому и региональному признакам. Организационная структура приведена в приложении 1.
Разветвленная филиальная сеть определяет необходимость четырехзвенной структуры: центральный аппарат – территориальные банки – отделения – филиалы и агентства (представлена на рисунке 1).

Центральный аппарат Сберегательного банка России

17 территориальных банков

1 145 отделений

18 980 внутренних структурных подразделений

Рисунок 1 - Организационная структура Сберегательного банка России

Бюрократическое построение организации предполагает отлаженную работу всех звеньев управления, четкое разделение труда, строгую регламентацию деятельности каждого служащего и подбор кадров в соответствии с их компетентностью. Но существует также целый комплекс отрицательных характеристик, связанных, прежде всего, с излишней «запрограммированностью» служащих бюрократических структур, которая ведет к ухудшению взаимоотношений как с внешней средой, где действует банк, так и внутри самой организации, что является причиной ухудшения гибкости в его действиях – одного из основных требований к функционированию банка в рыночной среде................


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе изучены основы организации и функционирования платежных систем, а также рассчитано, на сколько эффективно происходит использование банковских технологий в оплате труда на примере Глазовского отделения ОСБ №4450.
Первая глава посвящена характеристике Сбербанка России. В этой главе представлена краткая история создания и развития Сбербанка, рассмотрена организационно-правовая форма. Изложены преимущества и недостатки Сберегательного банка в области управления и организационной структуры с точки зрения возможности внедрения нового вида услуг – банковские пластиковые карточки. Выяснено, что структура банка в целом способствует использованию современной банковских технологий в оплате труда.
А также проведен анализ кадров, основных и оборотных фондов, финансовых результатов. В результате сделан вывод о том, что отделение Сбербанка в полной мере оснащено основными и оборотными фондами для внедрения нового вида услуг – зарплатного проекта, обладает высоким кадровым потенциалом и способен найти высокоспециализированных специалистов из своего кадрового резерва. Анализ финансовых показателей подтвердил – Сбербанк стабильный, динамично развивающийся финансовый институт.
Во второй главе дипломной работы посвящен теоретическим вопросам. Она содержит определения и схемы, и рассчитана на краткое ознакомление с основами использования банковских карт. В ней освящено становление рынка банковских карт в России, отмечено влияние августовского кризиса 1998 года на состояние рынка.
Далее вводится основное понятие - банковская пластиковая карта, как платежный инструмент. Дается классификация пластиковым картам. Основное внимание уделяется магнитным картам и смарт-картам. В этой же главе рассматривается платежная система и роль ее участников: держателей карт, баков-эмитентов, банков-эквайеров, коммерческой сети обслуживания, процессинговых и коммуникационных центров. Указываются выгоды и недостатки карточных расчетов для каждого участника платежной системы. Приводится краткое описание технических средств, которые используются при проведении расчетов с использованием банковских пластиковых карт и условия их применения.
В третьей главе показано состояние Российского рынка пластиковых карт в период с 2001 по 2005 годы на примере Глазовского ОСБ № 4450. Динамика его развития, к 2006 году отделением было выдано более 18000 штук пластиковых карт. Значительную часть эмиссии составляют «зарплатные» карты – это 91% от всех выданных. В качестве одной из мер, способной сделать карточки привлекательными для населения, а также сети торговых и сервисных точек, принимающих к оплате пластиковые карты.
Четвертая глава включает в себя этапы разработки внедрения зарплатного проекта по пластиковым картам с ОАО ЧМЗ.
На основании проведенного анализа сделаны следующие выводы. По результатам расчета эффективности зарплатного проекта определено, что банк инвестируя в проект 1473,41 тыс.руб. получает в общей сложности прибыль в размере 2558,64 тыс.руб.
Кумулятивный дисконтируемый денежный поток составит 1454,18 тыс.руб. Срок окупаемости вложенных инвестиций составил 1 год и 3 месяца. Таким образом, можно сделать вывод, что зарплатный проект по пластиковым картам является выгодным для банка.
Подводя итоги, нужно сказать, что основной проблемой использования современных банковских технологий пластиковых является несовершенство развития инфраструктуры рынка пластиковых карт. Торгово-сервисные точки обслуживания не стремятся заключать договора на прием и обслуживание банковских карт, а граждане не заинтересованы в получении карточки, так как отсутствует достаточная приемная сеть. Поэтому значительную часть эмиссии пластиковых карт составляют «зарплатные» карты, выданные «добровольно - принудительно».
На сегодняшний день необходимо банку расширять сеть обслуживания банковских карт, к которой относятся магазины и сервисные точки, дающие льготы и скидки держателям карточек банка. Эти меры должны увеличить число держателей карт.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая (с алфавитно-предметным указателем). - М.: Издательская группа ИНФРА-М-НОРМА, 1996. - 560 с.
2. Федеральный Закон «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 № 395-1 (ред. 08.07.1999 № 136-ФЗ).
3. Федеральный Закон «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)» от 02.12.1990 № 394-1 (в последней редакции ФЗ от 08.07.99. № 139 - ФЗ).
4. Положение ЦБ РФ «О порядке эмиссии кредитными организациями банковских карт и осуществления расчетов по операциям, совершаемых с их использованием» от 09.04.1998 № 23-П (ред. 29.11. 2000 № 854-У).
5. Проект Федерального закона «Об использовании банковских карт в Российской Федерации» // Банки и технологии, 1998, № 3, с. 26-33.
6. Бабинова Н.В., Гризов А.И, Сидоренко М.С. Пластиковые карточки. Англо-русский толковый словарь терминов международной практики безналичных расчетов на основе пластиковых карточек./ Н.В.Бабинова, А.И.Гризов, М.С.Сидоренко; Под общей редакцией А.И.Гризова. - М.: АОЗТ «Рекон», 1997. - 256 с.
7. Банковское дело: Учебник / Под ред. О.И.Лаврушина. - М.: Финансы и статистика, 1998. - 576 с.: ил.
8. Голубничий В. Карта водителя // Банки и технологии, 1998, № 3, с. 40-41.
9. Гризов А. Выбор стратегии // Банки и технологии, 1998, № 2, с. 31.
10. Клепиков А. «Пластиковое» перенасыщение // Эксперт. Северо-Запад, 2000, № 20(27), с. 32-35.
11. Кунаева Н. Корпоративные карточки с точки зрения закона // Мир карточек 2005 № 2 с. 39
12. Комиссаров М. Пластиковые карты. Некоторые вопросы внедрения // Банки и технологии, 1998, № 2, с. 28-29.
13. Макарова Г.Л. Корпоративные пластиковые карточки: Учебное пособие. - М.: Финстатинформ, 1998 . - 37 с.
14. Мисюк О. Сорок лет спустя // Эксперт, 2001, № 15, с. 32-38.
15. Немчинов В.К. Учет и операционная техника в банках: Учебное пособие для вузов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. - 312 с.
16. Никифоров С. Карточный долг Родины // Известия, 2001, № 75 (259 13), с. 9.
17. Отчет Глазовского ОСБ № 4450
18. Первые слушания в Госдуме // Банки и технологии, 1998, № 3, с…20-25.
19. Пискуровский Г. Чего не хватает российским картам // Известия, 2001, № 75 (259 13), с. 9.
20. Пластиковые карточки в России. Сборник. Сост. А.А.Андреев, А.Г.Морозов, Д.А.Равкин. - М.: БАНКЦЕНТР, 1995. - 256 с.
21. Пластиковые карты. 2-е издание, переработанное и дополненное. Сост. А.А.Андреев. - М.: Концерн «Банковский Деловой Центр», 1998. - 312 с.: 20 с. вкл.
22. Романова Н. Жизнь по карточкам // Профиль, 2000, № 47(219), с. 44-52.
23. Рудакова О.С. Банковские электронные услуги: Учебное пособие для вузов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. - 261 с.
24. С «Визой» по жизни //Известия, 2001, № 75 (259 13), с. 9.
25. Спиранов И. Гражданско-правовое регулирование операций с банковскими картами // Банки и технологии, 1998, № 3, с. 34-36.
26. Стромский П. Мошенничество с картами // Банки и технологии, 1998, № 3, с. 82-83.
27. Усоскин В.М. Банковские пластиковые карточки. - М.: ИПЦ «Вазар-Ферро», 1995. - 144 с.
28. Шипилова О. Электронные деньги с точки зрения юриста // Мир карточек, 1998, № 3, с. 29-31.
29. fn.nn.ru/card/vid/korona.htm
30. fn.nn.ru/card/vid/stb.htm
31. fn.nn.ru/card/vid/uc.htm
32. sbrf.ru

Приложение 1

Общее собрание
Акционеров

Алтайский банк Наблюдательный Северо-Восточный
Совет банк



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.