На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Основные этапы и способы применения методов управления качеством на ОАО Серовский завод феросплавов

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2009. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: 82.

Описание (план):


Основные этапы и способы применения статистических методов управления качеством


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ПРИМЕНЕНИЯ СТАТИСТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ
5
1.1 Понятие о статистических методах управления качеством,
их классификация
5
1.2 История развития статистических методов управления качеством 11
1.3 Применение статистических методов управления качеством 15
2 АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ СТАТИСТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ НА ОАО «СЕРОВСКИЙ ЗАВОД ФЕРРОСПЛАВОВ»

22
2.1 Организационная характеристика предприятия 22
2.2 Анализ качества производимой продукции на предприятии 28
2.3 Анализ способов применения статистических методов управления качеством на предприятии
33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39


ВВЕДЕНИЕ
Идея качества и управления качеством в последние годы получила широкое распространение во всех сферах жизни человека. Она актуальна на современном этапе развития российского общества. Сейчас, когда Российская Федерация стоит на пороге вступления во Всемирную Торговую Организацию, концепция качества необходима предприятиям различных отраслей в условиях жесткой конкуренции с зарубежными организациями.
Важным этапом процесса управления качеством является применение статистических методов. Наиболее широкое применение статистические методы находят на этапах производства и контроля готовой продукции. В частности, процедуры обеспечения качества стабильности технологических процессов и выборочного контроля при приемке продукции регламентированы нормативными документами.
Многие из современных методов математической статистики довольно сложны для восприятия, а тем более для широкого применения всеми участниками процесса управления качеством. Поэтому ученые отобрали из всего множества семь методов, которые наиболее применимы в процессах контроля качества. Они обеспечили простоту, наглядность, визуализацию этих методов, превратив их в инструменты контроля качества, которые можно понять и эффективно использовать без специальной математической подготовки. В то же время, при всей своей простоте эти методы позволяют сохранить связь со статистикой и дают возможность профессионалам при необходимости совершенствовать их.
В настоящее время большое внимание уделяется практическому приложению математической статистики для решения конкретных производственных задач, особенно при анализе качества процессов.
С развитием научных систем управления качеством роль статистических методов в управлении качеством непрерывно возрастает. Именно широкое применение в производстве продукции статистических методов на первых этапах борьбы за качество (50-е годы) позволило японским предприятиям очень быстро выйти в лидеры мировой экономики.
Конкурентоспособность российских предприятий будет так же во многом зависеть от масштаба обучения персонала методам статистического управления качеством и их систематического применения на практике.
Целью курсовой работы является анализ применения статистических методов управления качеством на ОАО «Серовский завод ферросплавов».
Задачи курсовой работы:
• изучить теоретические вопросы применения статистических методов управления качеством;
• проанализировать применение статистических методов управления качеством на ОАО «СЗФ».
Объектом исследования в курсовой работе является система управления качеством ОАО «СЗФ».
Предметом исследования в курсовой работе являются статистические методы управления качеством применяемые на ОАО «СЗФ».
При написании курсовой работы использовались законодательные и нормативные акты РФ, труды учёных: Галеева В. И., Волкова А. С., Версана Г. В., Галичева А. В., Ильенковой В. С. и других, статьи периодической печати, справочно-правовая система «Консультант плюс».
Теоретической и методологической основой исследования являются объективные экономические законы, методология системного анализа, труды отечественных и зарубежных ученых и практиков, посвященные исследованию эффективности деятельности предприятий и проблем качества. Для решения конкретных вопросов, рассматриваемых в работе, были использованы математическая статистика, методы системного, логического анализа, экспертных оценок, сравнительный анализ деятельности различных предприятий.


1 ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ И СПОСОБЫ ПРИМЕНЕНИЯ СТАТИСТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ
1.1 ПОНЯТИЕ О СТАТИСТИЧЕСКИХ МЕТОДАХ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ, ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ
Понятие «управление качеством» как наука возникло в конце 19-го столетия, с переходом промышленного производства на принципы разделения труда. Принцип разделения труда потребовал решения проблемы взаимозаменяемости и точности производства. До этого при ремесленном способе производстве продукции обеспечение точности готового продукта производилось по образцам или методами подгонки сопрягаемых деталей и узлов. Учитывая значительные вариации параметров процесса, было ясно, что нужен критерий качества производства продукции, позволяющий ограничить отклонения размеров при массовом изготовлении деталей [3, с. 29].
С момента зарождения статистических методов контроля качества специалисты понимали, что качество продукции формируется в результате сложных процессов, на результативность которых оказывают влияние множество материальных факторов и ошибки работников. Поэтому для обеспечения требуемого уровня качества нужно уметь управлять всеми влияющими факторами, определять возможные варианты реализации качества, научиться его прогнозировать и оценивать потребность объектов того или иного качества.
В послевоенное время и в США, и в Европе появились национальные стандарты по качеству. Центральная роль в разработке нормативных документов в области качества принадлежит Международной организации по стандартизации (ISO). Начиная с 90-х годов, идеи теории вариаций, статистического управления процессами (SPC) овладели не только специалистами-математиками, но и стали неотъемлемыми инструментами менеджеров и работников служб качества [9, с. 67].
Большой толчок дальнейшему развитию принципов управления качеством дал японский ученый Г. Тагути. Он предложил учитывать вариации свойств продукции на разных этапах ее разработки, что для менеджмента качества явилось революционной идеей. По Тагути нужно было установить те сочетания параметров изделий и процессов, которые приводили к минимуму вариаций процессов. Эти процессы, которые стали называть робастными, были устойчивы к вариациям входных параметров процессов [12, с. 54].
Статистические методы контроля качества в настоящее время приобретают всё большее признание и распространение в промышленности. Научные методы статистического контроля качества используются в различных отраслях.........


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Все большее освоение новой для нашей страны экономической среды воспроизводства, т.е. рыночных отношений, диктует необходимость постоянного улучшения качества с использованием для этого всех возможностей, всех достижений прогресса в области техники и организации производства.
Наиболее полное и всестороннее оценивание качества обеспечивается, когда учтены все свойства анализируемого объекта, проявляющиеся на всех этапах его жизненного цикла: при изготовлении, транспортировке, хранении, применении, ремонте, тех. обслуживании.
Таким образом, производитель должен контролировать качество продукции и по результатам выборочного контроля судить о состоянии соответствующего технологического процесса. Благодаря этому он своевременно обнаруживает разладку процесса и корректирует его.
Статистические методы (методы, основанные на использовании математической статистики), являются эффективным инструментом сбора и анализа информации о качестве. Применение этих методов, не требует больших затрат и позволяет с заданной степенью точности и достоверностью судить о состоянии исследуемых явлений (объектов, процессов) в системе качества, прогнозировать и регулировать проблемы на всех этапах жизненного цикла продукции и на основе этого вырабатывать оптимальные управленческие решения.
В курсовой работе проведен анализ деятельности ОАО «Серовский завод ферросплавов» и применения статистических методов управления качества на данном предприятии.
Основным бизнес-процессом ОАО «СЗФ» является процесс производства ферросплавов. Статистические методы управления качеством, такие как контрольные листки, причинно-следственная диаграмма Исикавы, диаграмма Парето на исследуемом предприятии применяются при контроле процесса производства.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Ishikawa, K. What is Total Quality Control? The Japanese Way. Prentice Hall (1985). Русский перевод: Исикава, К. Японские методы управления качеством. – Сокращённый перевод с англ. – М.: Экономика, 2008. – 230
2. Арсенова Е. В. Экономика организации (предприятия): Учебник / Под ред. Н.А. Сафронова. – М: Экономистъ, 2008. – 501 с.
3. Ахмин, А.М., Гасюк, Д.П. Основы управления качеством продукции: Учебное пособие. - СПб.: Союз.- 2008. - 192 с.
4. Басовский Л.Е. , Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебник.-М.: ИНФРА- М, 2009.- 212 с.
5. Богатырев А.А., Филиппов Ю.Д. Стандартизация статистических методов управления качеством. М.: «Стандартов», 2009. – 450 с.
6. Воскобойников В. Г., Кудрин В. А., Якушев А. М. Общая металлургия: Учебник для вузов - 6-изд., перераб. и доп. - М.: ИКЦ «Академкнига», 2008. - 768 с.
7. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. Третье издание. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 245 с.
8. Гиссин В.И. Управление качеством продукции: Учебн. пособие.- Ростов Н/Д: Феникс, 2010.- 256 с.
9. Глудкин, О.П. Всеобщее управление качеством [Текст]: Учебник для вузов / О.П. Глудкин, Н.М. Горбунов, А.И. Гуров, Ю.В. Зорин / Под ред. О.П. Глудкина. – М. Радио и связь, 2009. – 600 с.
10. Ефимов В.В. Статистические методы в управлении качеством. Ульяновск: УлГТУ, 2010 – 134 с.
11. Клячкин, В.Н. Статистические методы в управлении качеством: компьютерные технологии [Текст]: учеб. пособие – М.: Финансы и статистика, 2007 – 304 с.
12. Марцинковский, А.В., Данилин, В.Н. Управление процессами [Текст]: учеб. пособие для вузов по специальности «Управление качеством»/ А.В. Марцинковский, В.Н. Данилин; М-во образования Рос. Федерации ГОУ ВПО, Кубан. гос. технол. ун-т. – Краснодар: Изд-во КубГТУ, 2006. – 146 с.
13. Миттаг Х.И., Ринне X. Статистические методы обеспечения качества М.: Машиностроение, 2010.- 616с.
14. Нив, Г.Р. Пространство доктора Деминга [Текст] / Г.Р. Нив. – Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.–370 с.
15. Пономарев, С.В., Мищенко, С.В., Белобрагин, В.Я., Самородов, В.А., Герасимов, Б.И., Трофимов, А.В., Пахомова, С.А., Пономарева, О.С., Управление качеством продукции. Инструменты и методы менеджмента качества [Текст]: учеб. пособие / С.В. Пономарев, С.В. Мищенко, В.Я. Белобрагин, В.А. Самородов, Б.И. Герасимов, А.В. Трофимов, С.А. Пахомова, О.С. Пономарева. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2005. – 248 с.
16. Сакато Сиро. «Практическое руководство по управлению качеством». – М.: Машиностроение, 2008. - 214 с.
17. Седых А.М., Юзов О.В., Афонин С.З. Металлургия России на фоне мирового рынка. М.: Экономика, 2009. – 256 с.
18. Стандартизация и управление качеством продукции: Учебник для вузов / В.А. Швандар, В.П. Панов, Е.М. Купряков и др.; Под ред. проф. В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 487 с.
19. Сундарон Э.М. Статистические методы контроля и управления качеством. Учебное пособие. – Улан-Удэ: Издательство ВСГТУ, 2009. - 54 с.
20. Царев Ю.В., Тростин А.Н. Статистические методы управления качеством. Контрольные карты: Учебно-методическое пособие/ ГОУ ВПО Иван. гос. хим. - технол. ун-т. - Иваново, 2008. - 250 с.
21. Юркова Т.И. Экономика цветной металлургии: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 680 с.





Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.