На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Финансовое управление затратами предприятия на примере Сернурского ПМК ОАО «Марспецмонтаж»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Финансы, менеджмент. Добавлен: 28.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 84. Уникальность по antiplagiat.ru: 92.

Описание (план):


Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Теоретические аспекты управления затратами на производство и реализация продукции……………………………………………………………6
1.1. Понятие и состав издержек производства………………………………….6
1.2. Классификация затрат на производство и реализацию продукции……….9
1.3. Роль затрат в формировании финансовых результатов предприятия…...12
2. Оценка эффективности управления затратами на Сернурском ПМК ОАО «Марспецмонтаж»»……………………………………………………………...15
2.1. Общая характеристика деятельности предприятия………………………15
2.2. Анализ финансового состояния предприятия…………………………….23
2.2.1. Экспресс-диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия……………………………………………………………………...26
2.2.2. Операционный анализ результатов деятельности предприятия……….37
2.3. Финансовое планирование и контроль затрат на предприятии…….……40
2.4. Оценка эффективности затрат на предприятии………………………...…48
3. Совершенствование системы управления затратами Сернурского ПМК ОАО «Марспецмонтаж»………………………………………………………...55
3.1. Разработка финансовой и планово бюджетной модели………………….55
3.2. Рекомендации по применению финансовых методов управления затратами…………………………………………………………………………68
Заключение……………………………………………………………………….73
Список использованной литературы…………………………………………...80
Приложения……………………………………………………………………...83


Введение
Производство материальных благ независимо от его исторической формы является основой существования и развития общества. Процесс производства предполагает целесообразную деятельность людей или сам труд, предметы труда и средства труда. Если исключить из производства вещество и силы природы, останутся затраты труда, составляющие в совокупности общественные издержки производства. Они включают затраты прошлого труда, овеществленного в средствах производства, и затраты живого труда, связанные с процессом производства.
В век технического прогресса, когда конкуренция становится все более жесткой, управление издержками предприятия, направленное на оптимизацию структуры затрат, улучшение качества продукции, выходит на первый план. Анализ структуры себестоимости, выявление наиболее важных, существенных статей, определение того, являются ли они контролируемыми или нет, дают предприятию возможность прогнозировать неблагоприятные, отрицательные воздействия внешних и внутренних факторов в будущем. Это позволяет сохранять стабильность и увеличивать финансовую устойчивость.
Для производства конкурентоспособной продукции предприятие вкладывает средства в производственные факторы. При приобретении предприятием оборудования, инструмента, материалов - денежные средства на покупки составляют расходы или затраты предприятия.
Важным показателем, характеризующим работу предприятий, является себестоимость продукции, работ и услуг. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятий, темпы расширенного производства, финансовое состояние субъектов хозяйствования.
Анализ себестоимости продукции, работ и услуг имеет очень важное значение, т.к. этот анализ позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнение плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост, установить резервы и дать оценку работы предприятия по использованию возможностей снижения себестоимости продукции.
Издержки производства являются составным элементом себестоимости продукции. В этом показателе находит свое выражение эффективность использования ресурсов предприятия, уровень организации производства и управления, режим экономии, уровень хозяйствования.
В настоящее время задача снижения затрат на производство стала особенно актуальной. До сих пор на российских предприятиях наблюдается нерациональное использование материалов, высок процент отходов. Недооценка учета затрат на производство явилась немаловажной причиной роста экономических потерь в промышленном комплексе.
Управление издержками производства представляет собой одно из направлений реализации рациональных методов управления производством.
Целью управления затратами производства - повышение эффективности производства на основе принципа: максимум продукции при минимуме затрат. О путях достижения данной цели и пойдет речь в этой курсовой работе.
В данной работе проведено комплексное финансовое управление затратами на предприятия на примере Сернурского ПМК ОАО «Марспецмонтаж», занимающимся производством санитарно-технических работ.
Объектом исследования является Сернурский ПМК ОАО «Марспецмонтаж».
Цель курсовой работы – закрепление и углубление знаний, совершенствование навыков, полученных при изучении курса «Финансовый менеджмент», а также применение теоретических знаний в процессе финансового анализа управлению себестоимости продукции (работ, услуг), затрат предприятия и выявление путей их снижения.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
Исследование теоретических основ управления издержками предприятия;
изучить и проанализировать факторы снижения издержек производства на предприятии Сернурского ПМК ОАО «Марспецмонтаж»;
разработать и обосновать рекомендации по совершенствованию технологического процесса.
В работе использовались как классические методы анализа хозяйственной деятельности, финансовый анализ, маржинальный анализ деятельности предприятия, бюджетирование, так и традиционные методы экономической статистики. Для того чтобы выявленные издержки были реальные, подсчет издержек должен быть по возможности точным и обоснованным. Для подсчета величины издержек при анализе хозяйственной деятельности в работе использовался ряд методов: прямого счета, сравнения, факторного анализа.
При написании работы использовались как методические пособия, так и публикации отечественных и зарубежных авторов, посвященные дисциплинам «Финансовый менеджмент» Е. Стояновой рассматриваются основные принципы операционного анализа, использовались годовая бухгалтерская отчетность предприятия Сернурского ПМК ОАО «Марспецмонтаж» за 2007-2009 годы, формы №1,№2,№5.
В данной курсовой работе сделана попытка систематизации и комплексного представления изученного материала по рассматриваемой теме.


Теоретические аспекты управления затратами на производство и реализацию продукции
Понятие и состав издержек производства
Деятельность фирмы напрямую связана с определёнными издержками (затратами), экономическое содержание понятия "затраты" аналогично "издержкам".
Издержки производства — выраженные в денежной форме затраты, обусловленные расходованием разных видов экономических ресурсов (сырья, материалов, труда, основных средств, услуг, финансовых ресурсов) в процессе производства и обращения продукции, товаров. Общие издержки обычно разделяют на издержки производства и издержки обращения.
Затраты — выраженные в денежной форме расходы предприятий, предпринимателей, частных производителей на производство, обращение, сбыт продукции. Принято выделять виды затрат: материальные, на оплату труда, на ремонт и восстановление основных средств, дополнительные (на обучение, социально-культурные нужды) и др.
Предприятие в процессе хозяйственной деятельности осуществляют довольно сложный комплекс денежных затрат. Исходя из экономического содержания и целевого назначения их можно объединить в несколько самостоятельных групп:
затраты на воспроизводство произведенных фондов;
затраты на социально культурные мероприятия; операционные расходы;
затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг).
Общая величина затрат, связанных с производством и реализацией продукцией (работ, услуг), называется себестоимостью.[20, с.460]
Себестоимость продукции (работ, услуг) является важнейшим качественным показателем, отражающим результаты хозяйственной деятельности предприятия, а также инструментом оценки технико-экономического уровня производства и труда, качества управления.
В «Положении о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг)»[1] указывается: «Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на её производство и реализацию».
В себестоимость продукции включают:
затраты на подготовку и освоение производства;
затраты, непосредственно связанные с производством продукции, обусловленные технологией и организацией производства;
затраты на оплату труда;
затраты, связанные с использованием природного сырья;
затраты некапитального характера, связанные с совершенствованием технологии и организации производства, а также с улучшением качества продукции;
расходы, связанные с изобретательством, техническим усовершенствованием и рационализаторскими предложениями;
затраты по обслуживанию производственного процесса (текущий, средний и капитальный ремонт);
затраты по обеспечению нормальных условий труда и техники безопасности;
расходы, связанные с набором рабочей силы;
текущие расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией фондов природоохранного назначения;
расходы, связанные с подготовкой и переподготовкой кадров;
расходы по транспортировке работников к месту работы и обратно;
выплаты, предусмотренные законодательством о труде (оплата отпусков, компенсации и т.д.);
отчисления на государственное социальное страхование и пенсионное обеспечение, в государственный фонд занятости от затрат на оплату труда работников, занятых в производстве соответствующей продукции;
отчисления по страхованию имущества предприятия;
затраты на оплату процентов по краткосрочных ссудам банков, оплата услуг банков;
затраты по гарантийному обслуживанию;
расходы, связанные со сбытом продукции (упаковка, хранение, транспортировка);
затраты на воспроизводство основных производственных фондов (амортизация на полное восстановление);
износ (амортизация) по нематериальным активам;
потери от брака;
потери от простоев по внутрипроизводственным причинам.[27, с.231-233]
Величина этих затрат зависит от цен на ресурсы, необходимые для производства товаров, а также от технологии их использования. Цена, по которой приобретаются производственные ресурсы, не зависит от деятельности предприятия. Она определяется складывающимся спросом и предложением на ресурсы. Следовательно, для предприятия чрезвычайно важен технологический аспект формирования издержек производства, определяющий, с одной стороны, количество привлекаемых производственных ресурсов, а с другой - качество их использования. Причём предприятие должно использовать такие методы производства, которые были бы эффективными как с технологической, так и с экономической точек зрения и обеспечивали бы наименьшие издержки производства.

Классификация затрат на производство и реализацию продукции
Финансовое управление затрат на производство и реализацию продукции разнообразно и классифицируются по определенным признакам, основные из которых – способ отнесения на себестоимость, связь с объемом производства, степень однородности затрат.[30, с.194]
В зависимости от способов отнесения на себестоимость продукции затраты подразделяются: на прямые и косвенные.
Под прямыми затратами понимаются расходы, связанные с производством отдельных видов продукции, которые могут быть прямо и непосредственно включены в себестоимость. Это расходы на сырье, основные материалы, покупные изделия и полуфабрикаты, основную заработную плату производственных рабочих и др..................


Заключение
В условиях рыночной экономики финансовое управление затратами, формирующие себестоимость продукции – это важнейший показатель коммерческой деятельности предприятий, характеризующий степень и качество использования трудовых и материальных ресурсов, результаты внедрения новой техники, ритмичность производства, бережливость в расходовании средств, качество управления. Себестоимость продукции является исходной базой для определения цен, а также оказывает непосредственное влияние на прибыль, уровень рентабельности и формирование общегосударственного фона - бюджета. Формирование себестоимости продукции осуществляется в соответствии с Положением о составе затрат, а также изменениями и дополнениями к нему[1].
В отечественной практике финансовое управления затратами для целей планирования, учета и калькулирование затраты на производство продукции классифицируются по различным признакам: по виду производства, виду продукции, месту возникновения затрат, по составу и экономическому содержанию, и т.д. Для практического использования в системе управления формированием затрат целесообразно использовать классификацию по элементам и статьям затрат.
Управление затратами на производство и реализацию продукции – это сложный процесс, который означает по своей сущности управление всей деятельностью предприятия, т.к. охватывает все стороны происходящих производственных процессов. В отечественной практике под управлением издержками производства понимается планомерный процесс формирования затрат на производство всей продукции и себестоимости отдельных изделий, контроль за выполнением заданий по снижению себестоимости продукции, выявления резервов и снижения. Основными элементами системы управления себестоимостью продукции является прогнозирование и планирование, нормирование затрат, учет и калькулирование, анализ и контроль за себестоимостью. Все они функционируют в тесной взаимосвязи.
Проведенное с использованием модели параметрического анализа исследование финансовой устойчивости организации позволило выявить следующие направления модернизации финансовой и управленческой деятельности Сернурского ПМК ОАО «Марспецмонтаж», необходимые для обеспечения «выживаемости» организации в стратегической перспективе.
В ходе анализа показателей финансовой устойчивости Сернурского ПМК ОАО «Марспецмонтаж» была выявлена слабая позиция его финансовой состоятельности: неспособность организации определить насколько высока коммерческая активность предприятия, т.е. насколько быстро отдельные виды активов и имущества предприятия оборачиваются в процессе его хозяйственной деятельности.
Факторный анализ собственного капитала и активов Сернурского ПМК ОАО «Марспецмонтаж» показал, что организации удается добиться стабилизации финансового состояния через ускорение оборачиваемости хозяйственной деятельности. Резервы роста эффективности использования ресурсов лежат в области повышения деловой активности или оптимизации финансовых потоков Сернурского ПМК ОАО «Марспецмонтаж».
Проведенный анализ финансового состояния показал, что Сернурское ПМК ОАО «Марспецмонтаж» является среднеустойчивым и в настоящее время может оплачивать свои долги. За анализируемый период с 2007 по 2009 г ода чистая прибыль предприятия возросла и составила в 2009 году 2609599 тыс. руб. Прогноз на будущее благоприятен.
За рассматриваемы период в Сернурском ПМК ОАО «Марспецмонтаж» произошло увеличение численности работников связи с увеличением объема производства и реализации продукции. Однако среднегодовая стоимость основных фондов сократилась и составила в 2009 году – 1964030,5 тыс. руб. Это говорит о том, что на предприятии не наблюдается процесс обновления и реконструкции старых ОПФ.
Важнейший показатель использования основных средств – фондоотдача показывает, что она увеличилась и что на 1 рубль основных средств в 2009 году приходится 8 рублей 29 копеек выпускаемой продукции, а показатель фондовооруженности сократился за счет сокращения стоимости основных средств. Анализ данных показателей на предприятии свидетельствует о неэффективном использовании имеющихся на предприятии ОПФ.
Если говорить о структуре организации финансовых служб, то Сернурского ПМК ОАО «Марспецмонтаж» строится, как правило, по функциональному принципу, который предполагает четкое определение функций каждого структурного подразделения и работника.
Коллектив Сернурского ПМК ОАО «Марспецмонтаж» работает сплоченно и заинтересован в получении стабильных и высоких уровней дохода.
Результативная деятельность организации оценивается с помощью разнообразных показателей рентабельности, являющихся качественными характеристиками формирования и использования прибыли. В целом показатели рентабельности за анализируемый период неплохие и это говорит о том, что предприятие – рентабельное.
Деловая активность предприятия в финансовом аспекте проявляется, прежде всего, в скорости оборота его средств. За трехлетний период уровень коммерческой активности довольно высок, что является объективным требованием для осуществления деятельности в области производства санитарно-технических работ, в котором занято Сернурское ПМК ОАО «Марспецмонтаж».
Значение показателей кредиторской и дебиторской задолженностях находится в обратной пропорциональной зависимости. Если период оборота кредиторской задолженности на конец 2009 года равен - 48 дням, то значение дебиторской задолженности равен – 80 дней.
Длительность финансового цикла на Сернурском ПМК ОАО «Марспецмонтаж» возросла с 21 дней в 2008 году, до 36 дней в 2009 году. Увеличение продолжительности периода отвлечения денежных средств из оборота организации на 15 дней является для нее отрицательной тенденцией, и главным образом произошло в результате замедления оборачиваемости дебиторской задолженности.
В целом по Сернурскому ПМК ОАО «Марспецмонтаж» можно признать, что инвестирование технического перевооружения является стратегической целью развития организации на долгосрочную перспективу. Проведение грамотной воспроизводственной политики, своевременного и качественного ремонта, ликвидации излишнего оборудования.
Внедрение бюджетирования позволяет конкретизировать бизнес-цели организации, оценить объем ресурсов, необходимых для их достижения, установить измеримые контрольные показатели для объективной оценки работы всех звеньев и служб, четко обозначить границы ответственности руководителей структурных подразделений и разработать систему их мотивации. Бюджетирование координирует работу персонала организации и обеспечивает прозрачность денежных и материальных потоков для руководства. Оно позволяет не только оценивать текущее положение дел, но и дает возможность увидеть будущее, чтобы предотвратить или снизить различные риски.
Регламентирование бюджетного процесса осуществляется с целью повышения надежности и гибкости системы управления финансами организации, и направлено на решение вопросов бюджетной, кредитной, инвестиционной политики, повышения управляемости и адаптированности предприятия к изменениям на товарных и финансовых рынках, обеспечения оперативности получения информации о необходимости корректировки стратегии и тактики управления предприятием.
Любой процесс имеет положительные и отрицательные стороны. То же самое касается и системы бюджетной системы для предприятия отрасли строительства. Достоинства:
1) осуществляет мотивацию коллектива предприятия, поднимает рабочий настрой (определение плановых показателей позволяет настроить коллектив на оптимистический лад, поскольку в случае хорошей работы сотрудников будет достигнут высокий уровень эффективности и максимальный финансовый результат, что и определяет рабочий настрой);
2) позволяет координировать работу в компании в целом (постановка определенных целей, а также контроль выполнения позволяют направлять работу компании на один результат, в одном направлении, что в некоторой степени облегчает управление);
3) имеет возможность внесения корректировок посредством анализа;
4) позволяет учиться на опыте составления прошлых бюджетов (при анализе прошлых бюджетов – как в случае их результативности, так и в обратном смысле возможно выявление недостатков планирования и их исключение в будущем);
5) позволяет открыть новые возможности использования ресурсов;
6) способствует развитию процессов взаимосвязей;
7) носит объяснительный характер для сотрудников низших звеньев об их месте и роли на предприятии;
8) помогает сотрудникам, поступившим на работу недавно, понять ситуацию на предприятии, тем самым помогая адаптации их в коллективе;
9) является инструментом сравнения желаемых и фактических результатов.
Недостатки:
1) различное восприятие бюджетов разными людьми (бюджеты не всегда могут решить повседневные вопросы, так как не всегда охватывают весь круг проблем и не всегда учитывают факторы, имеющие влияние на деятельность компании);
2) сложность, которая заключается в необходимости найма отдельного специализированного кадрового состава либо обучения старых сотрудников, приобретения дорогостоящих программ и т. д.;
3) в случае отсутствия информации у сотрудников низших звеньев об утвержденном бюджете складывается ситуация, когда функция бюджета по мотивации персонала не выполняется. Кроме того, бюджет начинает восприниматься как средство оценки действий и работы сотрудников и выявления ошибок и недочетов в их работе;
4) бюджет представляет собой детальное отражение целей предприятий, поставленных руководством либо собственниками компании;
5) противоречие между достижимостью целей и их стимулирующим эффектом: вследствие несложного выполнения задач, установленных бюджетом, мотивирующая функция его утрачивает свое значение, в том же случае, когда возникают трудности в достижении запланированных целей, утрачивается вера, а, следовательно, падает эффективность труда.
Бюджетирование отталкивается от фактических данных работы предприятия за предыдущий период. Следовательно, точность фактических данных определяет надёжность плановых показателей. Также выявлено, что для производственных подразделений предприятия основное значение имеют два показателя:
номенклатура продукции с максимальной степенью детализации и количества по видам продукции;
издержки производства;
Основными условиями обеспечения надёжности бюджетирования в зарубежных фирмах считаются:
снижение издержек на продукцию;
повышение качества продукции;
расширение потребительских свойств продукции.
Эти показатели способствуют выживанию предприятий в условиях жесткой конкуренции.
Применение западных методов бюджетного управления для многих российских предприятий не представляется возможным в силу ряда объективных причин (большие инвестиционные затраты в программно-технические средства автоматизации учета и контроля, отсутствие квалифицированного управленческого персонала, слабая законодательная база и другое). Необходима разработка технологий, учитывающих специфику переходного периода российской экономики.
На сегодняшний день в России отсутствует четкая взаимосвязь бюджетирования как управленческой технологии (от методического обеспечения до системы организационно-распорядительной документации) и программного обеспечения по автоматизации финансового планирования. Большинство консалтинговых разработок и компьютерных программ существуют сами по себе, что значительно осложняет постановку внутрифирменного бюджетирования и финансового планирования в российских компаниях. Это вызвано отсутствием единой концептуальной основы, а проще говоря, понимания того, что такое бюджетирование, для чего оно нужно.
Для успешного внедрения бюджетирования в организации нужна соответствующая методологическая и методическая основа для разработки, контроля и анализа бюджета. И, разумеется, в штате организации должны быть квалифицированные сотрудники, готовые реализовать это на практике. Для того, чтобы бюджетирование работало на предприятии необходимо наличие служб в аппарате управления предприятием, отвечающим за разработку, контроль и анализ бюджета. А также необходима совокупность структурных подразделений, ответственных за исполнение бюджета, или, по-другому, центров ответственности. Кроме того должен быть выработан определенный регламент взаимодействия этих служб и центров ответственности. Этот регламент закрепляется соответствующими служебными документами и подлежит регулярному исполнению.
Для превращения системы бюджетирования на предприятии в эффективный инструмент управления, ее следует проектировать исключительно на основе учета специфики бизнес-процессов организации и ее деятельности, в рамках общей стратегии предприятия.?
Список использованной литературы
Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли (утверждено постановление Правительства РФ от 5 августа 1992 года №552; с изменениями и дополнениями, утвержденными Правительством РФ от 1 июля 1995 года №661 и от 20 ноября 1995 года №1133);
Устав Открытого акционерного общества «Марспецмонтаж», г. Йошкар-Ола, 5апреля 2002 г.;
Положение о филиале Сернурская передвижная механизированная колонна Открытого акционерного общества «Марспецмонтаж», протокол № 2, от 5 июля 2002 г.;
Должностные инструкции (директора, главного бухгалтера, бухгалтера) Сернурского ПМК ОАО «Марспецмонтаж»;
Налоговый кодекс Российской федерации. Части первая и вторая. – Москва: Проспект, Кнорус, 2010. – 736 с.;
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 22 июля 2003 г. № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (в ред. от 14 февраля 2008 г.).// Экономика и жизнь. – 2003. - № 36.;
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 г. № 43н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99» (в ред. от 18 сентября 2006 г.).// Финансовая газета. – 1999. - № 34.;
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 6 мая 1999 г. № 33н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Расходы организаций» ПБУ 10/99» (в ред. от 30 марта 2001 г.).// Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 28 июня 1999 г. - № 28.;
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 9 июня 2001 г. № 44н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01» (в ред. от 26 марта 2007 г.).// Российская газета. – 25 июля 2001 г. - № 140.;
Абрютина М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебное пособие/ М.С.Абрютина, А.В.Нрачев,.- 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Дело и Сервис, 2006.-256с.;
Анализ финансовой отчетности: учебное пособие /О.Н.Овечкина. – 2-е. изд., испр. п доп. – Йошкар-Ола: Марийский государственный технический унивеситет, 2009. – 244с.;
Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. пособие для вузов/ Под ред. проф. Н.П.Любушкина. – М.:ЮНИТИ-ДАНА,2005.-471с.;
Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Юнита1: Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебное пособие/Сост. Е.В.Богинская. – М.: СГУ, 2006.-91с.;
Беа В.С. Управленческий учет затрат производственных предприятий: Учебник – М.: Вести, 2005. – 337 с.;
Богуславская Е.В. Учет затрат на производство продукции: Учебник. – М.: Новое знание, 2007. – 529 с.;
Бочаров В.В. Финансовый анализ/ В.В.Бочаров,. – СПб.: Питер, 2005.-240с.;
Большой экономический словарь./ Под ред. В.И. Горбачевского. – М.: Новое знание, 2006. – 628 с.;
Бруснецова В.И. Нормативный метод учета затрат в производстве: Учебник. – М.: Приоритет, 2006. – 405 с.;
Грузинов В.П., Грибанов В.Д. Экономика предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2007. – 512 с.;
Кадацкий Н.Л. Затраты и прибыль: Теоретический анализ/Экономист., 2006.- №6.-с.79-82;
Керимов В.Э., Минина Е.В. Управленческий учет и проблема классификации затрат.// Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. - № 1. – С. 16-25.;
Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика М:Проспект-1024 стр.
Котляров С.А. Управление затратами. – СПб.: Питер, 2002. – 144 с.
Краюхин Г.А., Лебедев В.Г. Управление затратами: Учебник. – СПб.: Время невское, 2007. – 306 с.;
Николаева С.А. Особенности учета затрат в условиях рынка: система «директ-костинг». - М.: Финансы и статистика, 2007. – 501 с.;
Попов А.Н., Попова Н.Н Бюджетирование: теория и практика: 2-е изд. перераб. и доп.- Йошкар-Ола, 2010- 160 с.
Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2009. — 536 с.;
Селезнёва Н.Н Финансовый анализ. Управление финансами. Под ред. Селезнёвой Н. Н., Ионовой А. Ф М: ЮНИТИ: 2006. - 638с.;
Теория экономического анализа. Учебное пособие для вузов/ Под ред. Р.П.Казаковой, С.В.Казакова – М.: Инфра-М, 2008.-239с.;
Терехин В.И. Финансовое управление фирмой. М: Экономика, 2003 год - 234 с.
Финансы предприятий: Учебник./ Под ред. Н.В. Колчина, Г.Б. Поляк, Л.П. Павлова. - М.: Финансы, 2006. – 619 с.;
Шуляк П.Н. Финансы предприятий: Учебник. – М.: Издательский дом «Дашков и К», 2002. – 3-е изд., перераб. и доп. 752 с.;
www.auditfin.com
www.gaap.ru
www.finmanager.ru


Приложения
Приложение 1


Рис. 8. – Динамика основных показателей деловой активности Сернурского ПМК ОАО «Марспецмонтаж»

Приложение 2


Рис. 8. – Пятимерная параметрическая интерпретация финансовой состоятельности Сернурского ПМК ОАО «Марспецмонтаж»
Приложение 4


Рис. 4. – Схема анализа управления



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.