На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Изучение произведений А.И. Куприна в 11 классе

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Литература. Добавлен: 28.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 43. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Волгоградский государственный социально-педагогический университет»

Филологический факультет
Кафедра литературы


Изучение произведений А.И. Куприна в 11 классе

курсовая работа


«Допущена к защите»
Исполнитель:
Меншикова О. (гр. ФЛ-ЛА-41)
Научный руководитель:
Савина Л.Н., доктор филологических наук,
профессор кафедры литературы


Волгоград - 2011

Содержание
Введение……………………………………………..…………………………….3
Глава 1.Художественное своеобразие литературного наследия А.И. Куприна: секреты мастерства………………………………………......................................6
Глава 2. Авторская система уроков по теме жизнь и творчество А.И. Куприна…………………………………………………………………….…….10
2.1 Урок №1 по теме «По страницам жизни А.И. Куприна»
2.2 Урок № 2 по теме «Изображение любви в повестях А.И.Куприна «Олеся» и «Суламифь»……… ………………………………………………...19
2.3 Урок №3 по теме «Великая сила любви» (в повести А.И. Куприна "Гранатовый браслет")………………………………………………………….25
2.4 Урок №4 по теме «Нравственная и социальная проблематика повести А. И. Куприна «Поединок»…………………………………………………...........35
Заключение…………………………………………………………………….…41
Список литературы…………………………………………………………........42


Введение
Александр Иванович Куприн (1870-1938) — замечательный российский писатель, творчество которого отличается тончайшим и вместе с тем поразительно реалистичным изображением самых разных областей жизни.
А. И. Куприн — идеалист, мечтатель, романтик, певец возвышенного чувства. Он нашел особые, исключительные условия, позволившие ему создать романтизированные образы женщин и мужчин и их идеальной любви в повестях «Гранатовый браслет», «Олеся», «Поединок», «Суламифь». В своем окружении А. И. Куприн видел печальное расточение красоты и силы, измельчание чувств, заблуждение мысли. Идеал писателя восходил к победе силы духа над силой тела и «любви, верной до смерти».
Исследованию творчества А. И. Куприна посвящено много работ. О нём в свое время писали Ф. Д. Батюшков («Писатель стихийного таланта»), И. А. Бунин («А. И. Куприн»), Паустовский К. («О Куприне»), М.М. Рощин («О Куприне»). Среди исследователей творчества А. И. Куприна можно отметить работы Никулина Л. «Куприн (литературный портрет)», «Куприн и Бунин», Крутиковой Л.В. «А.И.Куприн», Кулешова В.И. «Творческий путь А.И.Куприна», Смирновой Л.А. «Куприн», а так же Плоткина Л., Гапановича И.И., Фигурновой О., Фоняковой Н. Н. Преобразование идеи "маленького человека" в творчестве Куприна, Чупринина С. «Перечитывая Куприна», Этова В. «Теплота ко всему живущему (перечитывая Куприна)» Непосредственному изучению поэтического своеобразия повести Куприна посвящена работа Штильмана С. «О мастерстве писателя. Повесть А. Куприна «Гранатовый браслет». Статья Волкова С. «Любовь должна быть трагедией» посвящена исследованию идейно-художественного своеобразия повести Куприна «Гранатовый браслет».
На наш взгляд, изучение поэтики прозаических произведений А.И.Куприна представляет известную трудность для учителей-словесников по нескольким причинам. В методической литературе произведения писателя исследованы ещё недостаточно глубоко. Это во многом объясняется тем, что рассказы и повести Куприна были включены в школьные программы лишь недавно.
Специфика изучения поэтики русских писателей-реалистов начала XX века высвечивает ряд проблем, решение которых необходимо для современной методики преподавания литературы. Можно утверждать, что недостаточно разработаны теоретические основы изучаемых тем и методики их преподавания. Не определены наиболее действенные методические приёмы и технологии, которые способны повысить эстетический эффект воздействия литературных произведений А.И.Куприна на личностное развитие старшеклассников.
Следовательно, недостаточная научно-методическая разработанность вопроса изучения реалистической поэтики, в частности творчества А.И.Куприна начала XX века, необходимость поиска новых аспектов литературоведческого анализа обуславливают важность и актуальность избранной темы исследования.
Целью нашей работы является разработка авторской системы уроков произведений А. И. Куприна в 11классе. Постановка цели предусматривает решение следующих задач:
1) определить основные особенности изучения творчества Куприна в старшей школе;
2) разработать вариативную систему уроков по произведениям А.И. Куприна;
3) изучить поэтику творчества А. И. Куприна.
Объектом исследования является учебно-воспитательный процесс на уроках литературы в 11 классе.
Предметом исследования является методика изучения повестей А.И. Куприна в старших классах.
Материалом исследования являются повести и рассказы писателя: «Гранатовый браслет», «Олеся», «Суламифь», «Поединок», подбор которых обусловлен общим образовательным стандартом и авторской программой по литературе под редакцией Т.Ф.Курдюмовой.
Практическая значимость работы состоит в том, что материалы данной курсовой могут использоваться учителями при изучении А.И. Куприна. Теоретическая значимость исследования заключается в разработке авторской системы уроков.
Логика исследования обусловила структуру работы, состоящей из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Глава 1.Художественное своеобразие литературного наследия А.И. Куприна.
Большой заслугой Куприна как писателя было введение в русскую литературу конца XIX – начала XX века темы, которая до него в течение почти двух десятилетий не привлекала внимания ни одного сколько-нибудь интересного художника. Тема эта – жизнь армии. Куприн был единственным из крупных писателей-реалистов начала XX века, который не только обратился к этой теме, но и создал на её основе широкие и содержательные картины жизни.
Куприн писал свои произведения необыкновенно оптимистическими, и в то же время они были буквально пропитаны неиссякаемой верой в человека.
Куприн не относился к писателям, склонным к теоретизированию, к обобщению личного творческого опыта, тем не менее он в зрелые годы
выработал для себя ряд непреложных эстетических принципов, которыми и руководствовался до конца своей литературной деятельности.
Это «Десять заповедей», соблюдение которых он считал обязательным для писателя-реалиста, были сформулированы Куприным во время встречи с начинающим автором вскоре после появления «Поединка», то есть в 1905 году. Вот эти «десять заповедей»:
«Первое. Если хочешь что-нибудь изобразить… сначала представь себе это совершенно ясно: цвет, запах, вкус, положение фигуры, выражение лица. Никогда не пиши: «какой-то странный цвет» или «он как-то неловко вскрикнул». Опиши цвет совершенно точно, как ты его видишь. Изобрази позу или голос совершенно отчётливо, чтобы их точно так же отчётливо видел и слышал читатель. Найди образные, незатасканные слова, лучше всего неожиданные (у самого Куприна: «девушка пахла молоком и арбузом». – М.О.). Дай сочное восприятие виденного тобою, а если не умеешь видеть сам, отложи перо…............


Заключение
В данной курсовой работе исследовалась тема «Изучение произведений А.И. Куприна в 11 классе». Нами были разработаны варианты уроков по изучению произведений А. И. Куприна. Мы поставили и успешно решили 3 практические задачи – определение основных особенностей изучения творчества А.И. Куприна в старшей школе, разработали вариативную систему уроков по произведениям данного автора и изучили поэтику творчества А. И. Куприна.
В ходе исследования были определены подходящие методы и приемы преподавания, внутри- и межпреметные связи на уроках, а также оптимальное соотношение видов учебной деятельности при изучении произведения.
Разработка вариативной системы уроков для произведений А.И. Куприна велась в соответствии с требованиями современного прочтения классики в школе. Были сделаны акценты на рассмотрении проблем, актуальных для молодого поколения, таких как патриотизм и личные взаимоотношения между представителями противоположных полов.
Данная исследовательская работа может быть продолжена. Помимо методических разработок по изучению рассказов и повестей А.И.Куприна, также могут быть разработаны уроки сравнения произведений Бунина и Куприна.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

I. Художественные тексты
1. Куприн А.И. Рассказы и повести / Куприн А.И.: Рассказы и повести. Душанбе, «Ирфон», 1978. – 512 с.
2. А.И. Куприна Повести. Рассказы. – Баку.: Азернешр, 1984. –388с.

II. Научно – критические работы
3. В. Н. Афанасьев. А. И. Куприн. Критико-биографический очерк. – М.: Худ. Литература, 1960
4. Бунин И. А. «Куприн» / Собр. соч.: В 9 т. М., 1967, Т. 9. — С. 393—405.
5. В.П. Журавлев, Л.А. Смирнова «Русская литература XX века. 11 класс»: Учебник для общеобразовательных учреждений: В 2 ч. Ч. 1. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2002. – 334 с.
6. Куприна-Иорданская М.К. Годы молодости / [Вступит. статья В. Г. Лидина. Примеч. Л. И. Давыдовой]. – М.: Худож. лит., 1966. – 383 с.: ил. – (Серия литературных мемуаров).
7. Л.Любимов. "На чужбине". М., 1963, стр. 341-342 (первоначально "Новый Мир", 1955, № 4, стр. 172. ( Ташкент, 1965)
8. Михайлов О. Страницы русского реализма: Заметки о русской литературе XX века. М.: Современник, 1982. – 288 с.
9. Николаева Е. Человек рожден для радости: к 125 летию со дня рождения А. Куприна / Библиотека. – 1999, № 5 – с. 73–75
10. Паустовский К. Поток жизни (Заметки о прозе Куприна). – Собр. соч.: в 8 т. – М., 1970, Т.8. – С.104
11. Хабловский В. По образу и подобию (персонажи Куприна)// Литература 2000, № 36, с. 2-3
12. В.А. Чалмаев, С.А. Зинин «Литература. 11 класс»: Учебник для общеобразовательных учреждений: В 2 ч. Ч. 1. - 8-е изд. - М.: ООО «ТИД» Русское слово - РС», 2009. - 456 с.
13. Чалова С. «Гранатовый браслет» Куприна (Некоторые замечания к проблеме формы и содержания)// Литература 2000 - № 36, с.4
14. Шкловский Е. На сломе эпох. А. Куприн и Л. Андреев// Литература 2001 - № 11, с. 1-3
15. Штильман С. О мастерстве писателя. Повесть А. Куприна «Гранатовый
браслет»// Литература – 2002 - № 8, с. 13-17
III. Словари
16. Большая советская энциклопедия: Т. 28. – М.: "Советская энциклопедия", 1969-1978. – 608 с.
17. Даль В.И. Большой иллюстрированный толковый словарь русского языка: современное написание : ок. 150 ил./ В.И.Даль. – М.: Астрель: АСТ, 2010. – 349с.
18. С.И. Ожегов толковый словарь русского языка/ С.И. Ожегов; под редакцией проф. Л. И. Скворцовой. – 27-е изд., испр. – М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2010. – 736с.
19. Словарь литературоведческих терминов / Под ред. Л.И. Тимофеева. – М.: Просвещение, 1974
IV. Интернет-ресурсы
20.А. П. Чехов Полное собрание сочинений в тридцати томах Том 29. Письма 1902-1903 lib.rus.ec/b/330882/read
21. kuprin.info.ru



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.