На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Дореволюционные музеи Москвы

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Культурология. Добавлен: 28.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 3
Глава 1. Музеи как культурно-историческая ценность 5
1.1. История возникновения музеев 5
1.2. Методы ранжирования музеев 10
Глава 2. Крупнейшие музеи Москвы 17
2.1. Государственный историко-культурный музей-заповедник Московский Кремль 18
2.2. Государственный Исторический Музей 20
2.3. Музей Истории города Москвы 21
2.4. Государственная Третьяковская Галерея 22
2.5. Государственный Музей Изобразительных Искусств Им. А. С. Пушкина 24
2.6. Политехнический музей 26
Заключение 30
Список использованной литературы 31


Введение
На протяжении сотен лет Москва выполняет роль центра русской национальной культуры. Здесь сосредоточены ценнейшие памятники истории и архитектуры мирового значения: Кремль, Новодевичий монастырь, церковь Покрова в Филях, Московский государственный университет, Триумфальная арка, Мемориальный комплекс Победы на Поклонной горе. Воссозданы Храм Христа Спасителя на Кропоткинской набережной, который стал кафедральным собором города, Воскресенские ворота Кремля с часовней Иверской Божьей матери и Храм Иконы Казанской Божьей матери на Красной площади. Реставрируется и восстанавливается огромное количество исторических памятников.
Процесс сохранения исторического наследия, инициаторами и активными участниками которого являются московские органы власти, продолжается. Многое делается и для того, чтобы москвичам и гостям города было приятно и удобно на улицах столицы – организуются пешеходные зоны, открываются новые гостиницы, кафе и рестораны.
В Москве регулярно проводятся крупные фестивали, олимпиады, спортивные соревнования и различные международные конкурсы. Москва знаменита своими музеями и выставочными залами - Третьяковской галерей, Пушкинским музеем, Манежем.
Все вышеперечисленное обуславливает актуальность темы исследования.
Цель исследования: выявить и проанализировать музеи Москвы до 1917 года.
В соответствии с целью в работе были определены задачи исследования:
• Обобщить историю возникновения музеев, в том числе в Москве;
• рассмотреть и проанализировать методы ранжирования музеев;
• рассмотреть и проанализировать крупнейшие музеи Москвы, возникшие до 1917 года.
Объектом исследования является музеи как культурно-историческая ценность.
Предметом исследования являются музеи Москвы до 1917 года.
Структура работы строилась в соответствии с поставленной целью и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.


Глава 1. Музеи как культурно-историческая ценность
1.1. История возникновения музеев
История возникновения музеев уходит в глубокую древность. Предшественники музеев появились, когда общество достигло того этапа развития, на котором предметы хранятся не только из хозяйственных соображений, а как документальные свидетельства, как ценности не материальные, а эстетические.
Предшественниками современных музеев стали хранилища реликвий в храмах. Они появились в античной Греции. В них хранились произведения искусства и культовые предметы. Это были места для созерцания, познания окружающего мира, раздумий и философских размышлений. Здесь собирались древние философы, поэты, музыканты и артисты, которые состязались в своем мастерстве.
Музеи существовали не только в храмах и святилищах, но и в домах именитых аристократов, где веками, из рода в род накапливались предметы искусства, дорогие предметы домашнего обихода и дары, приносимые подданными в подтверждение их верности. В Акрополе в Афинах, в Дельфийском храме, в Олимпии, в Киренах количество статуй, ваз, тканей, ювелирных изделий выросло настолько, что они уже не помещались в храмах и для их хранения строились дополнительные помещения, которые впоследствии и стали называться музеями.
В XV веке музеи возникали в связи с великими географическими открытиями, с развитием науки и производства, с необходимостью сохранять исторические и культурные ценности. Музейными экспонатами становились образцы животного и растительного мира, минералы, геодезические и астрономические инструменты.
Первые музеи в России появились в эпоху Петра I (1696-1725). Император основал знаменитую "Кунсткамеру" в Петербурге. Ее отличие обозначилось сразу - ориентация на западную культуру.
Первое упоминание об Оружейной палате Московского Кремля относится к XVI веку. Большую роль в создании художественных музеев сыграла Екатерина II. Она приобретала в Западной Европе собрания классической живописи и учредила Эрмитаж, ставший общедоступным музеем..................


Заключение
Музеи Москвы способны удовлетворить пристрастия посетителей всех возрастов, профессий и интересов. Согласно официальным данным в столице зарегистрировано более 400 музейных учреждений. Расположенный в Москве Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина является после Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге второй по величине в России картинной галереей, в которой представлены шедевры западноевропейских мастеров, начиная от средневековья вплоть до середины XX века. Всемирно известная Третьяковская галерея уступает своими фондами только Государственному русскому музею в северной столице.
Богатейшими собраниями, в красках раскрывающими историю России в целом и Москвы в частности, обладают фонды Государственного музея «Московский Кремль», в том числе знаменитой Оружейной палаты, Музея искусства народов Востока, Музейного объединения «Музей истории Москвы», Центрального музея Великой Отечественной войны 1941—1945 годов. Память обо всех великих деятелях отечественной науки и культуры, что когда-либо проживали в Москве, бережно хранится сотрудниками множества музеев-квартир: А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Ф. М. Достоевского, Л. Н. Толстого, В. В. Маяковского, М. А. Цветаевой, В. М. Васнецова, Ф. М. Шаляпина, К. С. Станиславского, А. П. Чехова, Н. Г. Рубинштейна, и др. Кроме того, в Москве находится один из крупнейших научно-технических музеев мира — национальный музей истории науки и техники, Политехнический музей, в котором представлены технические достижения русских ученых XIX—XX веков, редкими коллекциями располагает Палеонтологический музей им. Ю. А. Юрлова, который считается одним из наиболее представительных естественноисторических музеев мира.


Список использованной литературы
1. Актуальные проблемы типологии культуры. – М., 1997.
2. Бурлыкина М.И. Университетские музеи дореволюционной России (XVIII-первая четверть XIX века). – Сыктывкар, 1994.
3. Государственная Оружейная палата Московского Кремля: С. науч. трудов по материалам Государственной Оружейной Палаты. – М.: Искусство, 1954.
4. Грицкевич В.П. История музейного дела до конца XVIII века. В 2-х ч.: Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств. – СПб., 2001. – 409с.
5. Калугина Т.П. Художественный музей как феномен культуры. – СПб.: ООО Издательство Петрополис, 2001. – 224с.
6. Музееведение. Музеи мира / Сб. науч. трудов. – М., 1991.
7. Музееведение: Вопросы теории и методики / Под ред. В.Ю.Дукельского. – М., 1987.
8. Овсянникова С.А. Художественные музеи Петербурга и Москвы второй половины XIX-начала ХХ века (Эрмитаж, Третьяковская галерея, Русский музей) // Вопросы истории музейного дела в СССР. – М., 1962. – С.7-62
9. Овсянникова С.А. Частное коллекционирование в России в пореформенную эпоху (1861-1917 гг.) // Очерки истории музейного дела в России. – Вып. 2. – М.: Сов. Россия, 1960. – С.66-144.
10. Овсянникова С.А. Частное собирательство в России в XVIII-первой половине XIX века // Очерки истории музейного дела в России. – Вып. 3. – М.: Сов. Россия, 1961. – С.268-299.
11. Фролов А.И. Московские музеи. – М., 1999.
12. Фролов А.И. Основатели российских музеев. – М.: РГУ, 1991.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.