На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Учет реализации готовой продукции в ОАО Птицефабрика и разработка мероприятий по его совершенствованию

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2011. Страниц: 71. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
Одной из задач производственных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Предприятия изготовляют продукцию постоянно уделяя большое внимание вопросам увеличения объема выпускаемой продукции, расширения ее ассортимента и улучшения качества, изучая потребности рынка.
Процесс реализации завершает кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банками по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты. Невыполнение плана реализации вызывает замедление оборачиваемости оборотных средств, штрафа за невыполнение договорных обязательств перед покупателями, задерживает платежи, ухудшает финансовое положение предприятия.
Верно учтенные объемы реализованной продукции, своевременный и достоверный учет отгрузки и оплаты продукций - это залог правильно сформированной выручки, а значит и правильно рассчитанных налогов.
В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса приоритет отдается объему производства продукции, который определяет объем продаж. Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому учет реализации готовой продукции является актуальным. По данным Пермстата, в 2009 году объем реализованного мяса птицы составил 117,5% к уровню 2008 года, а яиц – 103,2%.
Эксперты связывают устойчивость этой сферы агропромышленного комплекса с тем, что накануне глобального спада экономики птицефабрики успели провести значительную реконструкцию, выведя бизнес на новый уровень. В начале 2000 года в Пермском крае работали 13 птицефабрик, к настоящему времени их осталось только шесть («Пермская», «К», «Чайковская», «Платошинская», «Калининская», «Менделеевская»).
Сегодня предприятия, производящие яйца, обеспечивают потребности региона (исходя из нормативов) на 110-120%. В настоящее время лидером по производству яиц в Прикамье считается птицефабрика «К» (собственник — челябинский агрохолдинг «Уралбройлер). По данным Минсельхоза, «К» уже сегодня полностью закрывает потребность Пермского края в яйцах, и при этом еще вдвое намерена нарастить объемы производства.
Цель написания дипломной работы – изучить учет реализации готовой продукции в ОАО «Птицефабрика» и разработать мероприятия по его совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить экономическую сущность понятия готовой продукции и реализации;
- рассмотреть нормативно-законодательное регулирование по теме;
- охарактеризовать деятельность предприятия;
- изучить первичный, аналитический и синтетический учет реализации готовой продукции в ОАО «Птицефабрика»;
- проанализировать состав, структуру и реализацию готовой продукции;
- разработать мероприятия по улучшению учета готовой продукции и реализации.
Объектом исследования в данной дипломной работе выступает Открытое акционерное общество «Птицефабрика».
Период исследования 2007 – 2009 года.
При выполнении работы использованы следующие приемы и методы исследования – монографический, сравнительный и другие.
Источниками информации послужили нормативно-законодательные акты РФ, монографии авторов, учетная политика организации, документы, учетные регистры и отчетность объекта исследования.

1 Экономические и правовые основы учета реализации готовой продукции

1.1 Понятие готовой продукции и реализации

Для любого производственного предприятия средства, полученные от реализации готовой продукции, — основной источник дохода, поэтому учет реализации готовой продукции занимает основное место в системе организации бухгалтерского учета. Готовая продукция — конечный результат производственного цикла. Ее последующая реализация завершает оборот хозяйственных средств и определяет эффективность производства. Правильность определения финансовых результатов и, соответственно налога на прибыль и размера прибыли, остающейся в распоряжении организации, напрямую зависит от того, насколько точно отражены в бухгалтерском учете и отчетности реализационные операции. Реализованная продукция позволяет возмещать произведенные предприятием затраты, своевременно выплачивать заработную плату и рассчитываться с кредиторами, развивать и совершенствовать производство. [21]
По мнению Кожинова В. Я., готовая продукция – результат законченного производственного процесса предприятия, материализованный в виде выработанных изделий, выполненных работ и оказанных услуг силами основного и вспомогательного производства. Она предназначена для продажи юридическим и физическим лицам, поэтому должна:
1) быть полностью законченной и укомплектованной;
2) соответствовать стандартам и техническим условиям;
3) быть принятой службой технического контроля;
4) иметь необходимую документацию, удостоверяющую ее качество, безопасность использования и эксплуатации.[24с.283]
Часть готовой продукции может быть израсходована на нужды собственного производства.
В состав готовой продукции включают:
- изделия и полуфабрикаты собственного изготовления;
- работы и услуги производственного характера;
- работы и услуги социального значения;
- строительно-монтажные, проектно – изыскательные и научно – исследовательские работы;
- выработку, очистку и отпуск воды, пара, электроэнергии;
- транспортные услуги;
- услуги торговли общественного питания;
- информационно – консультационные услуги;
- жилищно–коммунальные и гостиничные услуги;
- прочие работы и услуги. [24]
Признаками готовой продукции, которые позволяют отличить ее от покупных товаров, незавершенного производства, сырья, материалов и т.п., являются:
- возникновение в результате производственной деятельности самой организации;
- завершение всех стадий обработки и комплектации;
- соответствие по техническим и качественным характеристикам, установленным требованиям (условиям договора, сертифицированным требованиям, требованиям ГОСТа и т.п.)
В отличие от выполненных работ и оказанных услуг, готовая продукция выделяется в самостоятельный объект учета в связи с тем, что при производстве продукции момент завершения процесса производства и момент реализации имеют разрыв во времени.[16]
По мнению Ковалева В.В. продукцию следует различать по степени готовности с точки зрения производственного цикла данного предприятия и с точки зрения потребностей потребления. Изделие, законченное с точки зрения производственного цикла данного предприятия, является готовой продукцией и производится для реализации внешним потребителям. Готовая продукция является частью товарной продукции предприятия. Сюда же входят также изделия, даже незаконченные с точки зрения производственного цикла данного предприятия, но предназначенные для отпуска на сторону или конечного потребления на данном предприятии. Если произведенная цехом, отделом или другим подразделением предприятия продукция предназначена не для продажи или потребления, а для дальнейшей переработки другими подразделениями предприятия, она относится к категории полуфабрикатов. Полуфабрикат - это готовая продукция подразделений предприятия, предназначенная для дальнейшей переработки внутри данного предприятия. Товарная продукция без учета полуфабрикатов, отпущенных на сторону, составит готовую продукцию. Таким образом, один и тот же продукт может быть сырьем, полуфабрикатом и готовой продукцией для различных стадий производства. Внутрицеховое незавершенное производство вместе с полуфабрикатами составляют полное незавершенное производство [23]
В соответствии с ПБУ 5/01 готовая продукция относится к части материально-производственных запасов, предназначенных для продажи, являясь конечным результатом производственного цикла, а также законченными обработкой (комплектацией), активами, технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов в случаях, установленных законодательством. [9]
В п. 6 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов определены основные задачи учета материально-производственных запасов вообще и готовой продукции в частности:
- формирование фактической себестоимости готовой продукции. Эта задача решается путем организации бухгалтерского учета затрат по созданию готовой продукции;
- правильное и своевременное документальное оформление операций и обеспечение достоверных данных по поступлению и выбытию готовой продукции.;
- контроль над сохранностью готовой продукции в местах ее хранения и на всех этапах ее движения.
- контроль над соблюдением установленных организацией норм материальных запасов, обеспечивающих бесперебойный выпуск продукции. [12]
Для организации действенного контроля над сохранностью готовой продукции необходимо соблюдать определенные условия, которые представлены на рисунке 1. [18]






Рисунок 1. Рациональная организация учета готовой продукции на складе
Для оформления операций по движению (поступление, перемещение, продажа) готовой продукции могут применяться унифицированные первичные ученые документы, ведомственные формы, а также самостоятельно разработанные формы, содержащие обязательные реквизиты.
Завершающей стадией процесса кругооборота средств предприятия является процесс реализации продукции (работ, услуг). Реализация – основной объемный показатель деятельности предприятия. Продажа готовой продукции относится к обычным видам деятельности организации. Для целей бухгалтерского учета выручка от продажи готовой продукции определяется исходя из допущения временной определенности фактов хозяйственной деятельности, т.е. по принципу начисления. Готовая продукция считается реализованной (проданной) в момент ее отгрузки покупателю и переходом к нему права собственности на продукцию. Продажа готовой продукции осуществляется организациями по ценам, включающим налог на добавленную стоимость. При отгрузке (отпуске) готовой продукции определяются суммы, подлежащие оплате покупателем, оформляется и предъявляется ему к оплате расчетный документ. Форма расчетов за отгруженную в пределах территории РФ готовую продукцию устанавливается условиями договора, как правило, покупатели производят оплату полученной готовой продукции платежными поручениями.[25] В результате продажи продукции, работ, услуг не только возмещается затраты по ее производству и продаже, но и выявляется результат от продажи, а именно прибыль или убыток. В Положении по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99) дано определение понятия реализации и признания доходов организации. Выручка признается в бухгалтерском учете при выполнении следующих условий:
- право на получение этой выручки вытекает из конкретного договора или подтверждено иным соответствующим образом;
- сумма выручки может быть определена;
- имеется уверенность, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации;
- право собственности (владения, пользования и распоряжения) на продукцию (товар) перешло от организации к покупателю или работа принята заказчиком (услуга оказана);
- расходы, которые произведены или будут произведены в связи с этой операцией, могут быть определены.
Если в отношении денежных средств и иных активов, полученных организацией в уплату, не исполнено хотя бы одно из названных условий, то в бухгалтерском учете организации признается кредиторская задолженность, а не выручка. Если сумма выручки от продажи продукции, выполнения работы, оказания услуги не может быть определена, то она принимается к бухгалтерскому учету в размере признанных в бухгалтерском учете расходов по изготовлению этой продукции, выполнению этой работы, оказанию этой услуги.[17]
Согласно Кондракову Н.П., реализация продукции осуществляется в соответствии с заключенными договорами с покупателями (заказчиками) или в порядке свободной продажи непосредственно населению по рыночным ценам, под которыми понимаются цены, сложившиеся в регионе в процессе взаимодействия спроса и предложения на рынке идентичной продукции, а при отсутствии ее – в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях. Таким образом, ценой продажи, используемой в качестве налогооблагаемой базы, признается цена сделки, определенная участниками договора. У покупателя право собственности на приобретаемую по договору продукцию возникает с момента ее передачи. [25] Передачей продукции признается вручение ее потребителю, сдача перевозчику для отправки потребителю или сдача в организацию связи для пересылки потребителю. Продукция считается врученной покупателю с момента ее фактического поступления во владение покупателя или указанного им лица. В настоящее время реализация готовой продукции производится на основе следующих договоров:
-реализация продукции по договору купли-продажи;
-реализация продукции по договору поставки;
-реализация продукции по договору комиссии. [2]
В России используются два основных способа реализации продукции: по принципу предоплаты и по принципу отгрузки продукции. В бухгалтерском и налоговом учете эти принципы соответственно трансформируются в «кассовый метод» и «метод начисления», используемые для определения сроков и дат признания расходов. Первый способ используют организации, которые применяют упрощенную систему налогообложения.
По мнению Кожинова В.Я., законодательство России требует ведения бухгалтерского учета только по принципу отгрузки (или методом начисления) продукции. [24]. При методе начисления доходы признаются в том периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества (работ, услуг) или имущественных прав. Расходы, принимаемые для целей налогообложения признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты. При использовании метода учета реализации «по отгрузке» продукция считается реализованной в момент ее отгрузки и предъявления покупателю счета об оплате. [3]
Таким образом, процесс реализации завершает кругооборот хозяйственных средств организации, что позволяет ей выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банками по ссудам, персоналом, поставщиками и возмещать прочие производственные затраты. Невыполнение плана реализации вызывает замедление оборачиваемости оборотных средств, ухудшает финансовое положение организации. Из вышесказанного следует, что при постановке бухгалтерского учета в организациях особое место занимает учет готовой продукции, ее отгрузки и реализации. Так как он напрямую влияет на финансовые показатели деятельности организации.


1.2 Особенности учета готовой продукции и реализации

В задачи бухгалтерского учета готовой продукции и реализации входят:
1) систематический контроль за выпуском готовой продукции, состоянием ее запасов и сохранностью на складах, объемом выполненных работ и услуг;
2) своевременное и правильное документальное оформление отгруженной и отпущенной продукции, четкая организация расчетов с покупателями;
3) контроль за выполнением плана договоров-поставок по объему и ассортименту реализованной продукции с целью оценки работы менеджера;
4) своевременный и точный расчет сумм за реализованную продукцию, фактических затрат на ее производство и сбыт, расчет сумм прибыли,
Успешное выполнение этих задач зависит от ритмичности работы организации, правильной организации сбыта и складского хозяйства, своевременности документального оформления хозяйственных операций. [19]
Особенностью учета готовой продукции и реализации является достаточно широкий перечень первичных документов. В настоящее время при учете готовой продукции и процесса ее продаж используется совокупность унифицированных документов: приемо-сдаточный акт, приемо-сдаточная накладная, накладная на передачу готовой продукции в место хранения ф. МХ – 18 и приходный ордер ф. № М-4 – используются для оформления выпуска и приемки готовой продукции на соответствующий склад. Этой же цели служат: требование накладная ф. № М - 11 и накладная на внутренне перемещение, передачу товаров, тары ф. № ТОРГ – 13. Журнал учета товаров на складе ф. № ТОРГ - 17 предназначается для учета сохранности и движения готовой продукции в пределах отведенных ей мест хранения. Накладная (ф. №19), накладная на отпуск материалов на сторону (ф. № М-15) и приказ – накладная предназначены для выдачи готовой продукции покупателю. Они относятся к категории товарных документов и содержат сравнительно подробные характеристики отгружаемой продукции. Эти документы должны быть дополнены соответствующими расчетно-платежными свидетельствами, к которым принадлежат: счет-фактура и счет. В счетах содержатся денежные требования к покупателям или подтверждения ранее ими платежей. Кроме того, в этих документах указываются некоторые характеристики товара. Особую роль играет счет-фактура: она не только комбинированный товарный и расчетно-платежный документ, но и налоговое свидетельство. В ней помещаются требования по учету: НДС и акцизов. [24]
Также одной из особенностей учета готовой продукции является ее оценка. Выбор метода оценки готовой продукции принадлежит предприятию и согласно п. 12 ПБУ 1/2008 должен быть отражен в его учетной политике. На рисунке 2 приводится схема, описывающая виды оценок готовой продукции.
Рисунок 2. Виды оценок готовой продукции
Готовая продукция является частью материально-производственных запасов, которые принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости. Фактическая себестоимость материально-производственных запасов при их изготовлении самой организацией определяется исходя из фактических затрат, связанных с производством данных запасов. [9]
Готовая продукция, в зависимости от принятой учетной политики, оценивается и отражается в учете по следующим видам стоимости:
1.По фактической производственной себестоимости. Может применяться в организациях с ограниченной номенклатурой массовой продукции. Если организация-производитель принимает решение учитывать готовую продукцию по фактической стоимости, то в этом случае учет готовой продукции будет осуществляться только с использованием счета 43 «Готовая продукция». [20]
2. По неполной (сокращенной) производственной себестоимости продукции, исчисляемой по фактическим затратам без общехозяйственных расходов. Этот метод может применяться в тех же производствах, где применяется первый способ оценки продукции;
3. По нормативной (плановой) производственной себестоимости, также выступающей в качестве твердой учетной цены. Обусловливается необходимость отдельного учета отклонений фактической производственной себестоимости продукции от нормативной. [26]
Если учет готовой продукции осуществляется по нормативной (плановой) производственной себестоимости, то в организации устанавливаются учетные цены на продукцию, которые сохраняются постоянными в течение достаточно долгого времени и по которым в течение месяца продукция принимается на склад и списывается со склада при ее продаже или ином выбытии. В конце месяца, когда сформированы все затраты и определена величина незавершенного производства, определяется разница между плановой и фактической себестоимостью.[32]
В Положении по бухгалтерскому учету 5/01 не предусмотрен учет готовой продукции с использованием счета 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)", Следовательно, при отсутствии соответствующих указаний Минфина Российской Федерации учет готовой продукции на счете 40 с ежемесячным
списанием отклонений непосредственно на счет 90 начиная с 1 января 1999 г. противоречит действующим нормативным документам.
Однако учет готовой продукции по нормативной (плановой) себестоимости все же возможен. В этом случае готовая продукция в конечном итоге также отражается в балансе по фактической себестоимости, только при калькулировании отдельно должны учитываться отклонения фактической себестоимости от плановой. Списание этих отклонений на счет 90 "Продажи" в отличие от ранее действовавшего порядка будет производиться не ежемесячно в полной сумме, а только в доле, относящейся к конкретной партии реализованной продукции. [23]
4. По сокращенной плановой производственной себестоимости
5. По оптовым ценам реализации. Оптовые цены используются в качестве твердых учетных цен. Отклонения фактической себестоимости продукции учитывают на отдельном аналитическом счете.
6. По свободным отпускным ценам и тарифам, увеличенным на сумму налога на добавленную стоимость, — при выполнении единичных заказов и работ;
При использовании в учете оптовых цен и плановой себестоимости необходимо по окончании месяца исчислять отклонение фактической производственной себестоимости продукции от стоимости ее по учетным ценам для распределения этого отклонения на отгруженную (проданную) продукцию и остатки на складах. [18]
Фактическая себестоимость или нормативная (плановая) себестоимость включают наряду с производственной себестоимостью затраты, связанные с реализацией продукции. Особенностью учета реализации является параллельный учет расходов на продажу, т.е. организация, реализующая продукцию (работы, услуги), несет расходы, связанные не только с их производством. Процесс реализации продукции (работ, услуг) также требует определенных расходов.
В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества). [11]
Учет расходов на продажу учитывается на счете 44 "Расходы на продажу". Этот счет предназначен для обобщения информации о расходах, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг. К расходам на продажу относят расходы, связанные с продажей продукции (работ, услуг), оплачиваемые поставщиком. Согласно п. 1 ст. 318 НК РФ расходы на продажу относятся к косвенным расходам, связанным с производством и реализацией. При этом согласно п. 2 указанной статьи сумма косвенных расходов на производство и реализацию, осуществленных в отчетном периоде, в полном объеме относится на уменьшение доходов от производства и реализации данного отчетного (налогового) периода.[17]
В состав расходов на продажу включают:
1) Затаривание и упаковка изделий на складах готовой продукции;
2) Доставка продукции в соответствии с принятыми в договоре франко-ценами;
3) Погрузо-разгрузочные расходы силами сторонних организации и собственными силами;
4) Комиссионные сборы, уплаченные сбытовым и другими посредническими организациями;
5) Содержание помещений по хранению продукции в местах ее продажи;
6) Расходы на рекламу;
7) Расходы на представительские нужды, связанные с продажей продукции;
8) Другие аналогичные расходы[25]...............


Выводы и предложения

Целью деятельности ОАО «Птицефабрика» является производство сельскохозяйственной и другой продукции, ее переработка и реализация на основе рационального использования земли и других ресурсов с целью удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
В данной дипломной работе рассмотрены вопросы, касающиеся учета готовой продукции и ее реализации в ОАО «Птицефабрика». В ходе дипломной работы была определена экономическая сущность понятия готовой продукции и реализации, особенности учета, рассмотретны нормативно-законодательные акты и периодические издания по теме, охарактеризована деятельность предприятия, изучен первичный, аналитический и синтетический учет готовой продукции и реализации в ОАО «Птицефабрика», проанализированы состав, структура и объемы реализации готовой продукции в разрезе номенклатуры, а также разработаны мероприятия по улучшению учета готовой продукции и реализации. Готовая продукция является частью материально-производственных запасов предназначенных для продажи, являясь конечным результатом производственного цикла, а также законченными обработкой, технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов в случаях, установленных законодательством. Реализация готовой продукции завершает кругооборот средств предприятия, являясь важным показателем деятельности предприятия. Учет реализации готовой продукции в ОАО «Птицефабрика» ведется автоматизировано, с использованием программы 1С:»Бухгалтерия предприятия», учет готовой продукции на складе и его последующая выписка производится также с помощью программы 1С. Ежедневно в бухгалтерию сдается суточный отчет материально ответственных лиц, в котором содержится движение готовой продукции в течение одного календарного дня. На основании этого отчета бухгалтерия заносит данные по счетам бухгалтерского учета, контролирую при этом остатки. По такому же принципу строится учет реализации.
Данные бухгалтерии по учету реализации готовой продукции отражаются в соответствии с требованиями нормативных документов. Данные по отгрузке готовой продукции в хозяйстве фиксируются в бухгалтерских регистрах своевременно. Однако успешное выполнение информационной и контрольной функции бухгалтерского учета зависит прежде всего от постановки первичной документации. Первичная документация поступает в бухгалтерию вместе с суточным отчетом, однако не всегда вовремя. Аналитический учет на ОАО «Птицефабрика» ведется по видам выпускаемой продукции. Синтетический учет реализации готовой продукции автоматизирован, в виде журнала-ордера (по счету 43 «Готовая продукция») и анализе счета (по счету 90). Бухгалтер по реализации ежемесячно составляет расшифровку по реализации продукции в разрезе укрупненной номенклатуры. (при помощи программы Microsoft Excel), на основании которого можно делать обобщенные выводы по объемам реализации и себестоимости готовой продукции ежемесячно и нарастающим итогом. На основании данной расшифровки проведен анализ реализации готовой продукции в ОАО «Птицефабрика», который показал, что объемы продаж в данном предприятии ежегодно растут. Несмотря на то, что структура продукции незначительно меняется в течение трех лет, можно однозначно сделать вывод, что специализация хозяйства яично-мясная. Удельный вес объема реализации яйца в структуре продукции является наибольшим и составляет более 70%. Из этого можно сделать вывод, что реализация яйца является очень рентабельным для данного предприятия. Так же растут объемы продаж продукции переработки (колбасные изделия, полуфабрикаты и т.д.), занимая свое место на рынке потребления товаров. На основании приведенных исследований, разработаны мероприятия по совершенствованию реализации готовой продукции в ОАО «Птицефабрика» .а именно:
- оптимизация сбытовой политики и увеличения объемов продаж
определенных видов продукции (продукции переработки, .заморозка) путем предоставления скидок на данные виды продукции;
- увеличение товарооборота путем расчета сезонности спроса
- совершенствование внутреннего контроля на предприятии.
Постоянное совершенствование организации и методологии бухгалтерского учета, повышение квалификации бухгалтерских кадров способствует усилению внутрихозяйственного контроля, особенно предварительного и текущего, превращению бухгалтерского учета в надежный заслон непроизводительным расходам и потерям, недостачам и хищениям, любым проявлениям бесхозяйственности и расточительства, другим негативным действиям должностных и материально ответственных лиц.
Правильная организация учета, своевременное отражение хозяйственных операций помогает специалистам и руководителям обеспечить выполнение производственных заданий с наибольшей эффективностью.


Список использованных источников

1. Гражданский кодекс РФ, часть I утвержденный 30.11.1994 г. №51-ФЗ (с изм. от 27.07..2010 г.)
2. Гражданский кодекс РФ часть II, утвержденный от 26.01.1996 г. №14-ФЗ (с изм. от 08.05.2010 г.)
3. Налоговый кодекс РФ (часть II) от 05.08.2000 г. №117-ФЗ (с изм. от 28.12.2010 года)
4. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г. №129-ФЗ (с изм. от 28.09.2010 г.)
5. Постановление Правительства РФ от 2 декабря 2000 г. N 914 "Об утверждении Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость" (с изм. от 26.05.2009 г.)
6. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ утверждено приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. N 34н (с изм. от 25.10.2010 г.)
7. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008, утверждено Приказом Минфина РФ от 06.10.2008 года №106н (с изм. от 08.11.2010)
8. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99 (с изм. от 08.11.2010г.)
9. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (с изм. от 25.10.10г.)
10. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденное Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 г. №32н (с изм. от 08.11.2010г.).
11. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утверждено Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 г. №33н (с изм. от 08.11.2010)
12. Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов , утвержденные 28.12.2001 N 119 (с изм. от 25.10.2010 N 132н)
13. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49 (с изм. от 08.11.2010 г.)
14. Постановление Госкомстата РФ от 18 августа 1998 г. «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации» (с изм. от 3 мая 2000 г.)
15. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утверждены Приказом Минфина России от 31.10.2000 года №94н (с изм. от 08.11.2010 г.1)
16. Безруких П.С. Бухгалтерский учет: Учебник – 4-е изд. – М.: Бухгалтерский учет, 2009. – 718с.
17. Богатая И.Н. Бухгалтерский учет. Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 858 с.
18. Глушков И.Е. Бухгалтерский учет на современном предприятии. - М.: Конус, 2009. – 410 с.
19. Гусева Т.М.,Шеина Т.М., Нурмухамедова Х.Ш. Бухгалтерский учет.:учебно-практ.пособие. М:Проспект, 2008- 576с
20. Каморджанова Н.А., Карташова И.В. Бухгалтерский финансовый учет. - СПб.: ПИТЕР, 2008.
21. Керимов, В.Э Бухгалтерский учет: учебник / В.Э. Керимов. - М.: Эксмо, 2006.- 688 с.
22. Князева Е. Какой учет излишков и недостач улучшит годовую отчетность. //Учет.Налоги.Право №4 26/01 – 1/02/ 2010 c.5-6
23. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. polbu.ru/kovalev_ecanalysis/ch56_all.html
24.Кожинов В.Я. Современный бухгалтерский учет: Учебник –М.:Издательство «Альфа – пресс, 2008 – 768с
25. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 640с.
26. Кондрашова Р. Оценка готовой продукции.//Финансовая газета, 2009, N 51
27. Кулаева, Н.С. Учет готовой продукции в бухгалтерском учете / Н.С. Кулаева // Справочник экономиста, 2007.-№ 9.- с. 32-36.
28. Логвинова Т.И. Операции с готовой продукцией на сельскохозяйственных предприятиях: аудиторская проверка// "Аудиторские ведомости", 2010, N 3
29. Любушин Н.П. и др. Анализ финансово-экономической деятельности предприятий. - М.: ЮНИТИ, 2007.
30. Ребрищев И.Н. Теоретические аспекты учета и оценки материально-производственных запасов. // Все для бухгалтера. - 2007. - N 13. - С. 9 - 12.
31. . Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. 4-е изд., переработанное и дополненной. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 425 с.
32. Самохвалова Ю.Н. Учет готовой продукции и ее реализации. - М.: Налоговый вестник, 2006. – 224с.
33. Тенгиз Бурсулая Учет готовой продукции // klerk.ru/buh/articles
34. Тумасян Р.З. Бухгалтерский учет: учебно-практ.пособие Издательство «Омега –Л», 2007 – 794с.
35. .Умутбаева С. Учет готовой продукции//"Аудит и налогообложение", 2010, N 6
36. Шишкин А.К., Микрюков В.А., Дышкант И.Д. Учет, анализ, аудит на предприятии: учебн. пособие для вузов. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 2006. - 342 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.