На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Разработка стратегии развития предприятия на примере МУП Центральный универмаг г. Комсомольск-на-Амуре

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2008. Страниц: 116. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение………………………………………………………………………….
1. Стратегическое управление в системе менеджмента………………………
1.1 Сущность и становление стратегического управления……………….
1.1.1 Формирование структуры системы стратегического менеджмента………………………………………………………………
1.1.2 Актуальность и задачи стратегического менеджмента………….
1.1.3 Условия и факторы, влияющие на качество принимаемых решений……………………………………………………………………
1.2 Стратегическое планирование – центральное звено стратегического управления……………………………………………………………………
1.2.1 Процесс стратегического планирования………………………….
1.2.2 Видение, значение миссии предприятия………………………….
1.2.3 Постановка целей ………………………………………………….
1.2.4 Внешняя среда предприятия………………………………………
1.2.5 Анализ конкурентных преимуществ……………………………..
1.2.6 Выбор стратегии……………………………………………………
2. Анализ деятельности торгового предприятия МУП «ЦУМ»………………
2.1 Характеристика предприятия…………………………………………...
2.2 Внутренняя среда предприятия…………………………………………
2.2.1 Система управления………………………………………………..
2.2.2 Производственная деятельность предприятия…………………...
2.2.3 Кадры предприятия………………………………………………...
2.3 Анализ внешней среды предприятия…………………………………..
2.3.1 Потребители………………………………………………………...
2.3.2 Поставщики………………………………………………………….
2.3.3.SWOT-анализ……………………………………………………….
2.3.4 Формирование товарной стратегии ………………………………
2.3.5 Анализ матрицы конкурентоспособности………………………..
2.4 Анализ финансовой и хозяйственной деятельности предприятия…..
3. Выбор стратегии развития торгового предприятия………………………...
3.1 Разработка товарной стратегии фарфоровой посуды…………………
3.2 Производственная стратегия предприятия…………………………….
3.3 Разработка рекламной деятельности…………………………………..
3.4 Предлагаемые мероприятия по развитию МУП «Центральный универмаг»……………………………………………………………………
3.5 Правовое регулирование финансовой деятельности предприятия…...
Заключение……………………………………………………………………….
Список использованных источников…………………………………………...
Приложение А – Ассортиментный перечень отдела «Фарфор – посуда»…...
Приложение Б – Бухгалтерский баланс………………………………………..
Приложение В – Отчет о прибылях и убытках………………………………..
Приложение Г – Объяснительная записка по МУП «ЦУМ» за 2006 г………


Введение.

Чрезвычайно быстрые изменения деловой среды российских предприятий, связанные с развитием конкуренции, информационных технологий, глобализацией бизнеса и многими другими факторами, обуславливают возрастание важности стратегического менеджмента.
Стратегический менеджмент позволяет взглянуть на организацию, как на единое целое, объяснить с общесистемных позиций, почему некоторые фирмы развиваются и процветают, а иные переживают стагнацию или им грозит банкротство, т.е. почему происходит постоянное перераспределение ролей основных участников рынка.
В рыночных условиях стратегия необходима каждой организации. Разработка и реальное воплощение стратегии способны значительно увеличить рыночную ценность организации. Это подтверждает актуальность данной темы.
Цель дипломной работы:
1. С помощью знания стратегического менеджмента провести диагностику торгового предприятия МУП «ЦУМ».
2. Разработать стратегию по улучшению деятельности предприятия.
Задачи:
1. Исследовать сущность стратегического менеджмента.
2. Провести анализ внешней среды предприятия на микро и макро-уровнях.
3. Провести анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
4. Разработать стратегию развития предприятия.
Объектом исследования в данной дипломной работе является торговое предприятие МУП «ЦУМ». Возрастающая динамичность внешней среды определяет необходимость формирования стратегии развития предприятия, поэтому данная тема работы актуальна.


1 Стратегическое управление в системе менеджмента.

1.1 Сущность и становление стратегического управления.

Мы живём в быстро меняющемся мире. Меняется внешняя среда, которая влияет на внутреннюю среду организации. Основная проблема любой организации, функционирующей в условиях рынка – её выживание с последующим развитием. Успешно действующие организации управляют собственными изменениями с целью постоянной адаптации к изменениям внешней среды. В этих условиях, стратегии приходится корректировать по ходу дела.
Стратегия – это деятельность в потенциале, требующая решений на высшем уровне управления и значительных ресурсов организации. Организация должна иметь чёткое направление развития. Ключевая роль стратегического управления состоит в непрерывном изучении и изменении.
Суть стратегического управления состоит в том, чтобы вся структура управления организации чётко работала в механизме разработки и реализации стратегии, для эффективной деятельности предприятия и успешной конкуренции на рынке.
Стратегия проявляется в конкурентной позиции, структуре организации, её системе ценностей, в особенностях мотивации и контроля персонала.


Рисунок 1.1 – Составные элементы
Стратегическое управление – это процесс формирования стратегии, её реализации и контроля соответствия достигнутых результатов запланированным целям.
Процесс стратегического управления включает в себя: определение вида деятельности и формирования стратегических альтернатив; превращение общих целей в конкретные направления; реализация выбранного плана для достижения желаемых показателей, составление бюджетов и эффективной реализации выбранной стратегии.

1.1.1 Формирование структуры системы стратегического менеджмента.

Структура системы стратегического менеджмента будет иметь следующий вид (риcунке 1.2).
Внешняя среда


4.Управляющая
2.Обеспечи подсистема 1.Целевая
вающая 4.1 4.2 подсистема
подсистема
Вход Выход
1.2 1.1

1.2 1.2

1.2 1.3
1.4
1.2 3.Управляемая 1.4
подсистема

1.2 3.2


Обратная связь

Рисунок 1.2 - Структура системы стратегического менеджмента
1.1– стратегия повышения качества товаров;1.2 – стратегия ресурсосбережения; 1.3 – стратегия расширения рынка сбыта; 1.4 – стратегия развития производства; 2.1 – методическое обеспечение; 2.2 – ресурсное обеспечение; 2.3 – информационное обеспечение; 2.4 – правовое обеспечение; 3.1 – стратегический маркетинг; 3.2 – стратегия фирмы; 4.1 – разработка стратегических управленческих решений; 4.2 – управление персоналом по разработке и реализации стратегических планов.
Система менеджмента охватывает всю управленческую деятельность фирмы. Во времени систему менеджмента можно разделить на две части:
1) формирование стратегии фирмы;
2) оперативное управление реализацией стратегии фирмы.
Структура системы стратегического менеджмента отличается от структуры системы менеджмента только составом некоторых компонентов и временной ориентацией этих компонентов. В системе стратегического менеджмента значительно повышается роль целевой подсистемы.
В функциональной подсистеме вводятся функции по стратегическому маркетингу, разработке стратегических планов и оперативному управлению их реализации.
Управляющая подсистема будет состоять из двух компонентов:
1) Разработка стратегического управленческого решения.
2) Управление персоналом по разработке и реализации стратегических планов.
К компонентам «внешней среды» системы стратегического менеджмента, влияющим на эффективность и устойчивость её функционирования, относятся макросреда, инфраструктура региона, микросреда фирмы.
К компонентам «входа» системы относятся: законодательные акты, нормативно-методические документы по различным вопросам разработки стратегического управленческого решения, информация; необходимые ресурсы для разработки стратегии фирмы и контроля над её реализацией.
К компонентам обратной связи системы стратегического менеджмента относятся новые требования потребителей, их рекламации, новая информация в связи с новыми достижениями НТП и другими факторами. На «выходе» системы будет стратегия фирмы на определённый период в форме комплексного стратегического плана фирмы, стратегических планов по отдельным разделам и программы реализации стратегических планов.
При отработке системы стратегического менеджмента сначала следует на основе маркетинговых исследований конкретизировать «выход», затем проанализировать влияние на «процесс» в системе «внешней среды» и в последнюю очередь – обеспечить качество «процесса» в системе на уровне качества «входа». Оценки качества по компонентам системы должны быть одинаковыми (отличными).

1.1.2 Актуальность и задачи стратегического менеджмента

......................


Заключение
Эффективная долгосрочная работа предприятия, его экономический рост и развитие определяются, прежде всего, правильным выбором стратегических ориентиров, позволяющих наилучшим образом реализовать потенциальный капитал и другие ресурсы. Практически стратегия должна обеспечивать устойчивый экономический рост и развитие предприятия, повышение конкурентоспособности реализуемой продукции и оказываемых услуг.
Актуальность стратегического менеджмента определяется необходимостью сохранения конкурентоспособности предприятия в долгосрочной перспективе.
В первой главе наиболее подробно раскрыта сущность и содержание стратегического менеджмента, описаны цели, функции, задачи, его структура.
Описан процесс стратегического планирования, определение и выбор стратегических альтернатив. Также рассмотрены условия и факторы, влияющие на качество принимаемых решений.
Вторая глава целиком посвящена анализу деятельности торгового предприятия МУП «Центральный универмаг». Описана краткая история Центрального универмага. Предприятию дана организационно-правовая характеристика, рассмотрены принципы деятельности предприятия, основные виды деятельности:
- розничная торговля
- услуги общественного питания
- сдача в аренду объектов муниципальной собственности.
В этой главе подробно проведен анализ внешней среды. Представлен кадровый состав в виде штатного расписания, утвержденный директором предприятия, определены поставщики, взаимодействующие с предприятием и потребители.
Описаны функции торгово-производственного процесса предприятия. Рассмотрены внешние факторы макро и микросреды, влияющие на деятельность предприятия МУП «Центральный универмаг». Был проведен SWOT-анализ, с помощью которого выявлены сильные и слабые стороны, угрозы и возможности.
На основе SWOT-анализа определили, самой сильной стороной Универмага является рентабельность, профессиональный кадровый потенциал, качество обслуживания и широкий предлагаемый товарный ассортимент для покупателей.
Слабой стороной Универмага является отсутствие использования современных технологий продаж, слабая рекламная деятельность, ослабление финансовой устойчивости.
Главной возможностью для ЦУМа является усиление позиций на рынке за счет рекламы, расширение ассортимента, удовлетворение спроса населения применение новых технологий продаж.
Матрица БКТ позволила определить рыночную позицию каждой группы товаров, узнать какие товары пользуются спросом, какие приносят доход предприятию и какие товары приносят проблемы.
С помощью матрицы БКГ и анализа конкурентных преимуществ определили, что товары «Звезды» - это фарфоровая посуда, пользующаяся покупательским спросом. Предприятие имеет самый широкий ассортимент в городе. Проведен анализ матрицы БКГ фарфоровой посуды для разработки товарной стратегии этой группы.
В данной главе проведен анализ матрицы конкурентоспособности с помощью многоугольника конкурентоспособности, который позволил определить, что торговые центры «Сингапур» и «Платинум» являются сильными конкурентами для предприятия МУП Центральный универмаг.
Представлен подробный анализ финансового состояния предприятия на основании форм отчетности за 2006 год по бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках. Дана оценка финансового состояния предприятия.
Был проведен анализ доходности предприятия в сравнении за предшествующий период 2004, 2005 и 2006 годы, рассмотрены изменения годового объема товарооборота за три года, анализируемые в данной работе. Анализ показал, что динамика развития предприятия не высокая, но положительная. В сравнении 2005 и 2006 гг. товарооборот увеличился на 113,1%.
В третьей главе дипломной работы разработана стратегия развития торгового предприятия МУП «Центральный универмаг».
Предлагается товарная стратегия на предприятии. Прибыль от продажи товаров «Дойные коровы» использовать на финансирование товаров «Звезды». Поддерживать товары российского производителя, относящиеся к товарам «Трудные дети», расширить ассортимент, инвестируя эту группу товара из собственной прибыли предприятия.
В процессе разработки производственной стратегии необходим контроль на затраты поставки товара. Определили оптимальный размер партии товара, при котором предприятие не будет иметь долгов перед поставщиками. Предложены мероприятия по усилению рекламы для продвижения товара и увеличения объема продаж.
Для эффективной коммерческой деятельности необходимо обеспечить предприятие грамотным маркетологом, который выберет нужное направление развития деятельности предприятия в сфере маркетинга.
Расходы на рекламную деятельность составили 331740 рублей.
В процессе разработки стратегии предлагается автоматизировать торговый процесс путем внедрения информационных технологий, изменить форму продажи и перевести секции «Продукты» на самообслуживание. Количество дополнительных денежных средств необходимо 8651 тыс. рублей.
Получение финансовых средств возможно от доходов реализованной аренды. Планируемые доходы предприятия от реализованной аренды составили 28656,0 тыс. рублей.
Учитывая значимость финансов предприятия, которые являются основным объектом правового регулирования, в третьей главе подробно излагается соответствующий материал о правовом регулировании финансов торгового предприятия.
Список использованных источников.

1\ Ансофф И. Стратегическое управление. – М: Экономика, 1989. -288с.
2\ Баев И.А., Варламова З.Н., Васильева В.О. Экономика предприятия: Учебник для вузов. 4-е изд./ Под ред. акад. В.М. Семенова – СПб.: Питер, 2005. -384с.: ил. – (Серия «Учебник для вузов»)
3\ Большаков А.С. Менеджмент / Учебное пособие. – СПб.: «Издательство «Питер»», 2000. -160с.: ил. – (Серия «Краткий курс»)
4\ Бочаров В.В. Инвестиционный менеджмент (управление инвестициями). – СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1995. -101с.
5\ Бударина А.В. и др. Основы предпринимательской деятельности: Кн. Для учителя / А.В. Бударина, И.Б. Соловьёва, А.Ф.Степина. – М.: Просвещение, 1998. – 188 с. – ISBN 5-09-006808-9.
6\ Буранова Г.И., Ефременко В.Ф. Управленческие решения: Учебное пособие. – Комсомольск-на-Амуре: ГПУВПО «Комсомольский-на-Амуре гос. техн. ун-т», 2003. -101с.
7\ Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-изд., перераб. и доп. – М.: Гордарики, 2002. -296с.
8\ Гончаров В.И. Менеджмент: Учеб. Пособие. – Мн.: Мисанта, 2003. – 624 с. ISBN 985-6080-82-7.
9\ Гребенкина О.А. Маркетинг: Учеб. пособие. - Комсомольск-на-Амуре: «Комсомольский-на-Амуре гос. техн. ун-т», 2003. -99с.
10\ Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика / Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского – СПб.: Издательство «Питер», 1999. -560с. –(Серия «Теория и практика менеджмента»).
11\ Жиделева В.В., Каптейн Ю.Н. Экономика предприятия: Учебное пособие; 2-изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2000. -133с. – (Серия «Высшее образование»).
12\ Инновационный менеджмент: Учебник для вузов/С.Д.Ильенкова, Л.М. Гохберг, С.Ю. Ягудин и др.; Под ред. проф. С.Д. Ильенковой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 343 с.
13\ Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – М.: «Бизнес-книга» «ИМА-Кросс», 1995. -702с.
14\ Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2001. -288с.
15\ Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2000.
16\ Основы менеджмента: Учебное пособие / Н.С. Отварухина, А.Б. Дзюба, В.Б. Золотухин, Г.И. Коноплева. - Комсомольск-на-Амуре: ГОУВПО «Комсомольский-на-Амуре гос. техн. ун-т», 2003. -151с.
17\ Савицкая Г.В. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 281 с. – (Высшее образование).
18\ Усанов Г.И. Стратегический менеджмент: Учебное пособие, Комсомольск-на-Амуре: ГОУВПО «Комсомольский-на-Амуре гос. техн. ун-т», 2004. -173с.
19\ Фатхудинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. – М.: ЗАО «Бизнес-школа», 2000. -340с.
20\ Фатхудинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: ЗАО «Бизнес-школа», 1999. -416с.
21\ Цветаев В.М. Кадровый менеджмент: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во, Проспект, 2004. -160с.
22\ Шепелев А.Ф., Печенежеская И.А., Гиссин В.И. Торгово-технологическое оборудование: Учебное пособие. – М.: «Издательство ПРИОР», 2001. -224с.
23\ Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебное пособи Под общ. ред. А.Н. Соломатина.– М.: ИНФРА-М, 2000. -295с. – (Серия «Высшее образование»).
24\ Экономическая стратегия фирмы / Подред. А.П. Градова М.: Дело 250с.



АННОТАЦИЯ
Тема дипломной работы: «Стратегия развития торгового предприятия на примере МУП «Центральный универмаг»».
Дипломная работа составлена из введения, теоретической части, анализа деятельности предприятия и разработки стратегии.
В первом разделе предлагается изучить сущность из содержания стратегического менеджмента, процесс стратегического планирования. Предлагается изучить факторы, влияющие на качество принимаемых решений, что позволяет выбрать правильное стратегическое направление.
Во втором разделе представлен анализ деятельности предприятия. Долгий жизненный срок предприятия определяет статус крупного торгового центра, являющимся сильным конкурентом для многих торговых центров. Сильной стороной предприятия является рентабельность, широкий предлагаемый ассортимент товаров и качества обслуживания.
Для разработки стратегии проведен SWOT-анализ и матрица БКГ.
В третьем разделе разработана товарная стратегия, суть которой состоит в поддержке товаров российского производителя, путем расширения ассортимента и использования инвестиций на закупку отечественных товаров.
Предложены мероприятия по развитию торгового предприятия МУП «Центральный универмаг». Предлагается автоматизировать торговый процесс (с изменением формы продажи на самообслуживание) и усилить рекламную деятельность.
В приложении дипломной работы представлена схема автоматизации торгового процесса и комплекса технических средств для торговой деятельности.
Содержание дипломной работы написано на … листах машинописного текста формата А4. В дипломной работе представлены … таблицы, … рисунка, приложение на … листах. Использовано … источников для выполнения дипломной работы.

ANNOTETION.
Theme of degree work: « Strategy of development of trade enterprise on example МUP « the Central department store » ».
Degree work is made of introduction, a theoretical part, the analysis of activity of the enterprise and development of strategy.
In the first section it is offered to study essence from the maintenance (contents) of strategic management, process of strategic planning. It is offered to study the factors influencing quality of accepted decisions that allows choosing a correct strategic direction.
In the second section the analysis of activity of the enterprise is submitted. Long vital term of the enterprise defines (determines) the status of the large shopping center, being strong competitor for many shopping centers. Strength of the enterprise is profitability, wide offered assortment of the goods and qualities of service.
For development of strategy the SWOT-analysis and matrix BCG is carried out(spent).
In the third section commodity strategy which essence consists in support of the goods of the Russian manufacturer is developed, by expansion of assortment and use of investments on purchase of the domestic goods.
Actions for development of trade enterprise MUP « Central department store » are offered. It is offered to automate trading process and to strengthen advertising activity.
In the appendix of degree work the circuit of automation of trading process and a complex of means for trading activity is submitted.
The table of parameters of planned incomes of the enterprise is in summary submitted.
The maintenance (contents) of degree work is written on … sheets of the typewritten text of format А4. In degree work are submitted … tables, … figure, the appendix on … sheets. It is used … sources for performance of degree work.



ПРИЛОЖЕНИЕ Г
(обязательное)

Объяснительная записка за 2006 года по МУП «Комсомольский-на-Амуре» Центральный Универмаг...........



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.