На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Романтические образы в поэзии Дж. Байрона

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Литература. Добавлен: 29.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План
1. Введение…………………………………………………………………3
2. Глава 1. Произведения Дж. Байрона и их характеристика…………...5
3. Глава 2. Мистерия «Каин». Каин как романтический герой…………12
4. Заключение………………………………………………………………18
Список используемой литературы.


Введение
Романтизм- направление в европейском искусстве 1-ой половины 19 века. Термин происходит от слова «роман» («романами» в 17 веке называли сочинения, написанные не на латыни, а на происходящих от неё романских языках: французском, итальянском и др., а позже так называлось всё таинственное и чудесное). Романтизм 19 века во многом противоположен классицизму, предыдущей эпохи и нормами академического искусства. Для романтизма характерно обострённое внимание к душевному миру человека, но, в отличие от сентиментализма, романтиков интересует не обычный человек, а исключительные характеры в исключительных обстоятельствах.
Для романтизма характерно убеждение, что не логика и знание, а интуиция и воображение открывают тайны жизни. Привлекательные черты романтизма имеют и обратную сторону. Художник превращается в существо высшего порядка, которого «обычные» люди не могут понять и оценить («гений и толпа», «поэт и чернь» и т.п.). Отсюда и внутренняя раздвоенность романтика, вынужденного жить в двух несовместимых мирах идеала и реальности, переходящая порой в протест не только против костной действительности, но и против божественного миропорядка («богоборческие» мотивы у Байрона).
В литературе понятие романтизма связано с творчеством авторов: Гёте, Шлегель, Новалиса, Тика, Гельдерлина, Гофмана, Скотта, Вудвортса, Байрона, Шелли, Кольриджа, Ламартина, Мюссе, Гюго, Купера и По. Яркими представителями романтизма в русской литературе были В. Жуковский, ранний А. Пушкин, ранний Н. Гоголь, М. Лермонтов и др.
Джордж Гордон Байрон, современник Наполеона и Пушкина, участник войны за освобождение греческого народа от турецкого ига, изгнанник Туманного Альбиона, связанный со своей родиной узами любви и ненависти, по прежнему остаётся неразгаданным для нас, а его произведения таят в себе неизведанные глубины, в которые уже более двух столетий с неугасающим интересом всматриваются читатели. Действительно, гений Байрон многогранен, тематика его произведений необыкновенно широка, его интересуют как человеческие чувства, так и исторические, философские, эстетические, моральные вопросы. Очень сложным было отношение Байрона к христианской религии, его произведения полны напряжённых размышлений о природе Бога, смысле жизни, судьбе человека и его предназначении. Как и все великие творцы, Байрон не устаревает, его произведения имеют, и всегда будут иметь огромное значение для мировой литературы. Библейская же тематика, в которой он не раз обращается в своем творчестве, универсальна, она поднимает произведение до вселенских масштабов, позволяя автору в самом широком смысле рассуждать о явлениях реальности и закономерностях человеческой природы. Образ Каина, которому посвящена эта курсовая работа, очень важен, не только для литературы первой половины 19 века, но и для мировой литературы в целом. В нём находят отражение переломная эпоха, кризис просветительского мировоззрения, разочарование в доктрине «естественного человека», а также духовные искания самого Байрона. Более того, Каин – это в некоторой степени обобщённый образ всего человечества вообще и каждого его представителя в частности. Мистерия «Каин» - одно из величайших произведений мировой литературы, которое и сегодня читается с исключительным интересом и восхищением.
В данной курсовой работе будет рассмотрено развитие образа «Каин» не только в литературно-историческом аспекте, но и с учётом особенностей биографии самого Байрона, так как он – один из тех поэтов, чья личность наиболее тесно связана с лирическим героем его произведений, и воспринимать их по отдельности было бы неверным. Во второй главе работы из множества ярких и ценных, с художественной точки зрения, произведений, выбраны те, которые наиболее ярко отражают развитие образа Каина. Завершается работа более или менее подробным разбором мистерии «Каин», в котором одноимённый образ воплотится наиболее полно.


ГЛАВА 1. Произведения Дж. Байрона и их характеристика........


Заключение.
В противоречивом сознании героев байроновских романтических поэм смешались понятия добра и зла, но поэту его герои дороги именно такими, они близки ему по духу. Объективно же Байрон-художник показал трагедию индивидуализма, когда герой, разрушив свои связи с людьми, теряет интерес к собственной жизни, и бунт его во имя личной свободы лишается смысла.
Между Байроном и байроническим героем были явные черты сходства: высокое происхождение, пылкое и отзывчивое сердце в юности, разочарование, злоба, отчаяние. Но байронический герой переживал драмы, о которых Байрон только мечтал.
Герои поэм Байрона выступают как судьи и мстители за поруганное человеческое достоинство; они стремятся к сокрушению оков, насильственно наложенных на человека современным общественным строем. В их бурных монологах чувствуется отражение гнева, который зрел в те годы в народной толще и который поэт сумел чётко уловить и выразить в образах своих художественных произведений.
В «восточных поэмах» Байрон развил дальше жанр романтической поэмы. Композиция и идейный замысел этих поэм не укладываются в классицистические нормы.
Фрагментарность «восточных поэм», стремительная динамика в развитии действия, лирические описания небывало ярких и смелых чувств, противопоставляемых тусклости и серости обывательского мира, - всё это требовало новых жанрово-стилистический форм. Использовав для большинства «восточных поэм» английский рифмованный пятистопный стих, Байрон насытил его новыми языково-стилистическими приёмами, позволившими ему добиться наибольшей выразительности для изображения действий, настроений героя, описаний природы, оттенков душевных переживаний людей. Он свободно обращается с вопросами к читателю, широко применяет восклицательные предложения, строит свои сюжеты не в строгом логическом порядке, а в соответствии с характером и настроением героя.
Следует также отметить и эволюцию героя Байрона: для бунтарей «восточных поэм» весь смысл жизни заключается в действии, борьбе. На несправедливости, совершаемые «беззаконным законом» «цивилизованного» общества, они отвечают бесстрашным противоборством, однако бесперспективность их одинокой борьбы порождает их «гордое и яростное отчаяние». Причиной духовной драмы Байрона было отсутствие у него чётких политических идеалов и понимания законов развития общества.
Романтические поэмы были новым достижением Байрона в поэзии. Их отличает разнообразие поэтического видения душевного мира человека в самые напряжённые моменты жизни. Герою, его мыслям, переживаниям созвучна природа и её стихии. Их движение и непрерывное изменение во времени придают в пейзажах поэмы особую красоту. Где бы ни видел поэт своих героев – на фоне бескрайнего моря, диких скал или развалин замков, - он использует пейзаж не только для того, чтобы подчеркнуть их одиночество, но и показать быстротечность времени.


Список использованной литературы:
1. Потницева Т. Романтический миф о Каине (Мистерия Байрона «Каин») //Біблія і світова культура: 36. – Вип.1. – Чернівці: Рута, 2000. – с. 153
2. Дж. Гордон Байрон «Каин». Собрание сочинений в четырёх томах. Т. 4. М., Правда, 1981 г.
3. Аникст А. Байрон – драматург [вступительная статья]// Байрон Дж. Г. Пьесы – М: Искусство, 1959
4. Афонина О. Послесловие // Байрон Дж. Г. Избранное. – М: Правда, 1986. – с.417-445
5. Богословский В. Н. и др. История зарубежной литературы XIXвека. // В. Н. Богословский. – М: высшая школа, 1991. – с.631
6. Дьяконова Н. Я. Байрон в годы изгнания.// Н. Я. Дьяконова. – М: Правда, 1974. – с.192
7. Дьяконова Н. Я. Лирическая поэзия Байрона.// Н. Я. Дьяконова. – М: Правда, 1978 – с. 166
8. Усманова Р. Ф. Дж. Г. Байрон [вступительная статья]// Байрон Дж. Г. Собрание сочинений в четырех томах. Т. 1. – М: Правда, 1981. – с.3-47
9. Бочкало И. Б. «Джордж Гордон Байрон. Избранное». М., 1997
10. Н.П. Михальская «История зарубежной литературы XIX века». М.,1972



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.