На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат АЛДАР-КОСЕ И РОБИН ГУД: СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВ ДВУХ НАРОДНЫХ ГЕРОЕВ

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Литература. Добавлен: 29.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Алматы ?аласы Білім беру Департаменті
Алматы ?алалы? білім беру ж?йесі мамандарыны? біліктігін к?теру
ж?не ?айта даярлау институты

Департамент образования города Алматы
Институт повышения квалификации и переподготовки кадров
системы образования


Гимназия № 132


КАЗАКОВА ВИКТОРИЯ
11 «А» класс

АЛДАР-КОСЕ И РОБИН ГУД: СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ОБРАЗОВ ДВУХ НАРОДНЫХ ГЕРОЕВ






Секция: литература

Научные руководители:
Полтушева Гульнара Якубовна,
учитель английского языка гимназии №132
Шеина Вера Николаевна,
учитель английского языка гимназии №132






Алматы,
2011 год
ОГЛАВЛЕНИЕ

Стр.
ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ЛЕГЕНДЫ КАК ЧАСТЬ ФОЛЬКЛОРНОГО НАСЛЕДИЯ
1.1. Понятие легенды
1.2. Воспитательный аспект легенд 5



ГЛАВА 2. СРАВНИТЕЛЬНО-СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОБРАЗОВ АЛДАРА-КОСЕ И РОБИН ГУДА 12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21

ПРИЛОЖЕНИЕ 22




ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данного исследования заключается во все больше возрастающем культурном и политическом сотрудничестве народов мира, в том числе казахов и англичан; в возможности по завершению проекта иметь достоверное представление о национальном характере англичан, что позволит обрести уверенность и доверие в дальнейшем взаимодействии двух стран. Актуальность обусловлена также недостаточной разработанностью в современной научной литературе темы влияния национальных фольклорных традиций на современную культурную практику.
Изучение фольклора страны позволяет не только заглянуть в ее прошлое и понять причины тех или иных современных явлений культуры, но и строить на этом основании достаточно обоснованные прогнозы развития страны в будущем. Но в современных условиях постоянно расширяющегося международного сотрудничества важнее другое: исследование фольклора страны дает возможность глубже почувствовать национальный характер данного народа – а значит, эффективнее общаться друг с другом. Много лет изучая английский язык, мы заинтересовались национальным характером англичан.
Объектом данного научного исследования являются образы двух народных героев на примере легенд об Алдаре-Косе и Робин Гуде.
Предметом исследования являются национальные особенности, страхи, мечты, идеалы казахов и англичан, особенности и условия формирования их легенд.
Гипотеза: если сравнить образы двух народных героев, то можно проследить сходства в создании образа национального героя, а также его влияние на мировоззрения современной молодёжи.
Цель исследования – провести сравнительно-сопоставительный анализ двух народных героев казахских и английских легенд.
Для достижения цели требуется решение следующих задач:
1. определить понятие «легенда», выявить его жанровые особенности, его место в фольклоре;
2. изучить и сравнить образы Алдара-Косе и Робин Гуда;
3. рассмотреть и сравнить страхи, мечты, идеалы национального героя и другие базовые характеристики казахских и английских легенд;
4. выяснить, как формируется национальный фольклор и как он влияет на современную жизнь народов.
Научная новизна – анализ образов фольклорных героев двух не являющихся родственными этнических групп, сопоставление выявленных в ходе исследования характерных признаков; установление влияния народного фольклора на формирования современного менталитета и системы жизненных взглядов рассматриваемых народов; изучение ранее недостаточно исследованного образа (Алдара-Косе) в системе казахского фольклора.
Методы исследования: изучение литературных и этимологических источников, сравнительно-сопоставительных анализ и синтез полученных данных.
Теоретическая значимость – данное исследование затрагивает область литературы, так как объектом исследования является фольклорные образы двух народов мира; затрагивается область истории, так как в содержании легенд часто упоминается о реальных, имевших место в истории событиях. Также, исследуя особенности национального характера, подвергаются изучению и исторические факторы, повлиявшие на его формирование.
Практическая значимость заключается в возможности использования её результатов лингвистами, историками, литературоведами, представителями официальных учреждений, занимающихся вопросами общественной связи и интеграции культур казахского и английского народов.


ГЛАВА 1. ЛЕГЕНДЫ КАК ЧАСТЬ ФОЛЬКЛОРНОГО НАСЛЕДИЯ
1.1 Понятие легенды

Легенды (от лат. legenda, «то, что надлежит прочитать») как группа фольклорных произведений объединяются наличием в них элементов чудесного, фантастического, но воспринимаемого как достоверное, происходившее на границе исторического и мифологического времени или в историческое время. В типологически отличных друг от друга культурных традициях понятие легенда описывает не вполне сходные явления и по-разному соотносится с другими фольклорными жанрами. Так, в европейском фольклоре тексты, соотнесённые с именами «заранее» (т.е. вне данного текста) известных персонажей, повествующие о событиях и времени, в историчности которых не сомневается носитель, принято делить на легенды и предания.
Однако само понятие легенды в разные времена трактовалось по разному. Так, в средневековой письменности – это житие святого и религиозно-нравоучительный рассказ, притча; в фольклоре – вошедший в тардицию народный рассказ о чудесном, воспринимающийся рассказчиком и слушателем как достоверный; в новейшей литературе легенда – это всякое произведение, отличающееся поэтическим вымыслом, но претендующее на некую достоверность в прошлом.
Только в последние годы в литературоведении появилось емкое определение фольклорной легенды. Так, по мнению А.Н. Николюкина, этот «жанр несказочной прозы, фантастически осмысляющий события, связываемые с явлениями живой и неживой природы, миром людей (племена, народы, отдельные личности), со сверхъестественными существами (Бог, святые, ангелы, «нечистые духи»). В основе фольклорных легенд лежит представление о чуде, воспринимаемом как достоверность» [1, c.58].
В конце XX века получили окончательную формулировку и жанровые признаки литературной легенды, жанра четко структурированного: «Легенда есть повествование о событии, якобы имевшем место в действительности, в ней тем не менее обязательны мотивы необыкновенного, сверхъестественного. Элементы необыкновенного обычно сводятся к следующему: с героем происходит чудо или чудо героем засвидетельствовано; герой переживает падения в страстях и восстания, духовные обновления и социальные превращения; обязательна личная выдвинутость героя из ряда обыденных персонажей; экзотична обстановка действия – экзотична для современности и среды, передающей легенду» [2, c.132].
По Р. Шору события в легендах могут совершенно не подтвержддаться историческими документами и являться часто фантастическими рассказами о каком-либо историческом деятеле или событии, совершенно не связанными с религиозными культами, что, однако, многими учеными воспринимается как признак существования реальной подоплеки для создания легенды. Несмотря на несколько приукрашенный сюжет, считается, что основа легенды являет собой бывшую когда-то реальной действительность [3, c.99].
В тоже время до сих пор можно встретить и такое определение жанра легенда: «...легендой часто называют, независимо от жанра, произведение, отличающееся «легендарностью», то есть поэтическим вымыслом и одновременно героикой или фантастикой» [4, c.15].
Героями легенд часто являются персонажи, обладающие способностями, превышающими человеческие, но иногда – это реальные люди, запечатлевшиеся в исторической памяти данного коллектива.
Часто легенды – лишь поэтические предания о каких-нибудь исторических событиях.
Легенды – это сюжетных жанр. Но их сюжеты обычно не развернуты в сложное повествование, а малоэпизодичны, часто одноэпизодичны. В первом случае связь эпизодов образует развитие действия, во втором – в центре рассказа один эпизод. Хотя иногда возможен и ряд легенд о каком-либо «заранее» (т.е. повсеместно) известном персонаже.
Состав сюжетов и персонажей легенд своеобразен. Основное отличие легенд от других фольклорных и литературных жанров – это отсутствие каких-либо сюжетных, структурных рамок, ограничений. Но в связи с этим существует огромное количество видов легенд, определяющееся в зависимости от сюжета, времени создания, видов персонажей, реалистичности и т.д.
Легенды, в которых выражены ожидания и чаяния народные, называются социально-утопическими легендами. К ним относятся рассказы о далекой счастливой стране, о царе, который избавит народ от страданий, о внезапно возникающих героях, спасающих страну...............


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Результаты данного исследования:
1. определено понятие «легенда», выявлены его жанровые особенности и занимаемое им место в фольклоре;
2. изучены и сравнены образы Алдара-Косе и Робин Гуда;
3. рассмотрены и сравнены страхи, мечты, идеалы национального героя и другие базовые характеристики казахских и английских легенд, на основе чего составлена сравнительная характеристика в виде таблицы;
4. выяснено, как формируется национальный фольклор и как он влияет на современную жизнь народов.
Выводы:
1. Различные исторические, культурные и бытовые условия способствуют формированию своеобразия национальных особенностей в литературной, фольклорной и философской, характеризующей мировоззрение этноса, областях.
2. Специфичные условия формирования народного мировоззрения в значительной степени влияют на идеологическую структуру современного общества. Но, несмотря на историческую и географическую отдаленность друг от друга, казахский и английский этносы обладают схожей системой фольклора, а также схожими составляющими этой системы.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1. Бородулина Н.В. Мифы и легенды народов мира. – М., 2011.

2. Морозов М.М. Баллады о Робин Гуде – избранные статьи и переводы. М., 1954.

3. Невский Б. Вперед в прошлое. Робин Гуд. Мир фантастики. М.,2003.

4. Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. В 4 томах. М., 1986. Т.

5. Смирнова Н.С. Об источниках и вариантах казахского героического и сказочного эпоса // Вести АН КазССР, 1953.

6. Смирнова Н.С. Фольклористика Казахстана // История казахской литературы, Алма-Ата, 1968.

7. Т. Толеубаев А.Т., Касымбаев Ж.К., Койгелдиев М.К. и др. История Казахстана для гуманитарных школ,– Алматы, 2006.

8. Шанский. Н.М. Школьный этимологический словарь русского языка. 7-е изд., стереотип. – М., 2004.

9. Edvin Hartlend. English Fairy and Folk Tales. Легенды старой Англии. М., 2007.

10. James O’Driscoll. Britain. The country and its people. Oxford. 2010

11. Charlotte Dahlgaard. The Legend through the ages. Oxford. 2011.

12. Robert Henshaw. Robin Hood of Nottingham and the De Kyme connection. Cambridge. 2004.

13. Richard Rutherford-Moor. The life and times of Robin Hood. Longman. 2008.

14. Graham Kirky. On the Outlaw Trail in Robin Hood county. Oxford. 1996.


АБСТРАКТ

Ж?мысты? ма?саты: екі ?аза? ж?не а?ылшын а?ыздырыны? ?лтты? батырларына салыстырмалы-те?еу талдауын жасау.
Болжам: берілген зерттеуді тияна?ты талдау барысында біз екі ?аза? ж?не а?ылшын а?ыздарында?ы халы? кейіпкерлеріні? негізгі ??састы?ы мен айырмашылы?ын аны?таймыз, сондай-а? ?лтты? фольклорыны? ерекшелігі мен оны? ?азіргі ?о?ам?а тигізетін ы?палы.
Зерттеу кезе?дері: бірінші кезе? – та?ырыпты та?дау, оны? ?зектігін негіздеу, зерттеуді? ма?саты мен міндеттерін аны?тау, теориялы? б?лімін баяндау. Екінші кезе? – на?ты материалды жинау ж?не талдау. ?шінші кезе? – алын?ан м?ліметтерді ?орыту, зерттеуді? ?орытындысын жасау, жобалы? ж?мысты к?ркемдеу.
Зерттеуді? ?дістері мен т?сілдері: ?аза? ж?не а?ылшын халы?тарыны? а?ыздарын зерттеу, этимологиялы? деректермен ж?мыс, салыстырмалы-те?еу талдауы ж?не алын?ан материалдары синтездеу.
?ылыми жа?алы?ы: екі туыс емес этникалы? топтарды? фольклорлы? кейіпкерлер бейнелерін талдау, зерттеу барысында ??састы? белгілеріні? аны?талуы, ?аза? фольклор ж?йесіндегі ертеректе толы?ымен зерттелмеген Алдар-Косе бейнесін зерттеу.
?з бетімен ж?мыс жасау де?гейі: жоба дербес ?ылыми е?бек, онда ертеректе толы?ымен зерттелмеген Алдар-Косе бейнесі Робин Гуд бейнесімен салыстырылып сипаттауы авторлы?пен баяндалады.
?ылыми жобаны? н?тижесі:
1. «А?ыз» ??ымы аны?тал?ан, оны? жанрлы? ерекшелігі ж?не фольклорда?ы орны белгіленген.
2. Алдар-Косе ж?не Робин Гуд а?ыздарына салыстырмалы талдау жасал?ан, а?ыз кейіпкерлер бейнесіні? ??састы?ы мен айырмашылы?ы егжей-тегжейлі ?арастырыл?ан.
3. ?лтты? батырды? арман-?иялы, ?ор?ынышы ж?не ?аза?пен а?ылшын а?ыздарыны? бас?а да сипаттамалары ?арастырыл?ан ж?не салыстырыл?ан, оны? негізінде тірек сызба т?рінде салыстырмалы сипаттама жасал?ан.
4. Зерттелген этностарды? ?лтты? м?дени-тарихи ерекшеліктері, ?лтты? фольклоры ?азіргі кездегі ?арым-?атынас?а ы?пал ететіні аны?талды.
?орытынды:
1. ?рт?рлі тарихи, м?дени ж?не т?рмыс жа?дайлар этносты? ?деби, мифологиялы?, философиялы? к?з?арасында?ы ?зіндік ?лтты? ерекшелігіні? ?алыптасуына ы?пал етеді.
2. ?лтты? к?з?арасты? ?алыптасуда?ы ерекше жа?дайлары ?азіргі ?о?амны? идеологиялы? ??рылымына ы?пал етеді. Біра?, тарихи ж?не географиялы? ?ашы?ты?ына ?арамастан, ?аза? ж?не а?ылшын этностарында ??са? мифологиялы? ж?йе бар.
Ж?мысты? практикалы? ма?ыздылы?ы: оны? ?орытындыларын ?о?амды? байланыс с?ра?тарымен айналысатын ресми мекемелеріні? ?кілдерімен ж?не ?аза? хал?ымен а?ылшын халы?тарыны? м?дени интеграциясымен айналысатын лингвистерді?, тарихшыларды?, ?дебиетшілерді? пайдалану м?мкіндігінде.


АБСТРАКТ

Цель работы: провести сравнительно-сопоставительный анализ двух народных героев казахских и английских легенд.
Гипотеза: если сравнить образы двух народных героев, то можно проследить сходства в создании образа национального героя, а также его влияние на мировоззрения современной молодёжи.
Этапы, процедура исследования: Первый этап – выбор и формулировка темы, обоснование ее актуальности, определение целей и задач исследования, изложение его теоретической части. Второй этап – сбор и анализ фактического материала. Третий этап – обобщение полученных данных, подведение итогов исследования, оформление проектной работы.
Методы и приемы исследования: изучение литературных и этимологических источников, сравнительно-сопоставительный анализ и синтез полученных данных.
Научная новизна: анализ образов фольклорных героев двух не являющихся родственными этнических групп, сопоставление выявленных в ходе исследования характерных признаков; установление влияния народного фольклора на формирование современного менталитета и системы жизненных взглядов рассматриваемых народов; изучение ранее недостаточно исследованного образа (Алдара-Косе) в системе казахского фольклора.
Степень самостоятельности: проект представляет собой самостоятельный научный труд, в котором изложен авторский подход к описанию ранее недостаточно изученного образа Алдара-Косе в сопоставлении с образом Робин Гуда.
Результаты научного проекта:
1. определено понятие «легенда», выявлены его жанровые особенности и занимаемое им место в фольклоре;
2. изучены и сравнены образы Алдара-Косе и Робин Гуда;
3. рассмотрены и сравнены страхи, мечты, идеалы национального героя и другие базовые характеристики казахских и английских легенд, на основе чего составлена сравнительная характеристика в виде таблицы;
4. выяснено, как формируется национальный фольклор и как он влияет на современную жизнь народов.
Выводы:
1. Различные исторические, культурные и бытовые условия способствуют формированию своеобразия национальных особенностей в литературной, фольклорной и философской, характеризующей мировоззрение этноса, областях.
2. Специфичные условия формирования народного мировоззрения в значительной степени влияют на идеологическую структуру современного общества. Но, несмотря на историческую и географическую отдаленность друг от друга, казахский и английский этносы обладают схожей системой фольклора, а также схожими составляющими этой системы.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования её результатов лингвистами, историками, литературоведами, представителями официальных учреждений, занимающихся вопросами общественной связи и интеграции культур казахского и английского народов.


ABSTRACT

The aim: to conduct the comparative analysis of the characters of Aldar-Kose and Robin Hood: two folk heroes of Kazakh and English legends.
Hypothesis: if we compare the characters of two folk heroes, it will be possible to trace the likeness in creation the character of the national hero, and his influence on ideology of modern youth.
The stages and procedure of investigation: the first stage is a choice and formulation of theme, basis of its actuality, definition of the aims and tasks of researching, presentation of its theoretical part. The second stage is collection and analysis of an actual material. The third stage is generalization of the material, summing up the results of the research, registration of the project work.
The methods and techniques of the experiment: the study of literary and etymologic sources, comparative analysis and synthesis of material.
The scientific novelty: analysis of the characters of folklore heroes of the two non-kindred ethnic groups, comparison of the signatures educed during the research; ascertainment of the influence of national folklore on forming of modern mentality and system of views on life of the Kazakh and English people; study of the character of Aldar-Kose, which has earlier not been investigated enough, in the system of Kazakh folklore.
The degree of independence: a project represents an independent scientific study, in which the author’s approach to the description of the character of Aldar-Kose, which has earlier not been investigated enough, in comparison to the character of Robin Hood.
The results of the scientific project:
1. the concept of "legend" is defined, its genre features and the place it takes in folklore are educed;
2. the characters of Aldar-Kose and Robin Hood are studied and compared;
3. fears, dreams, ideals of a national hero and other base characteristics of Kazakh and English legends are studied and compared, the results of the comparison are given in the form of a table;
4. the way of forming of the national folklore and its influences on modern life are studied.
The conclusions:
1. Different historical, cultural terms and conditions of life contribute to forming of singularity of national features in literature, mythology and philosophy, characterizing the ideologies of ethnos.
2. The specific terms of forming of folk ideology extensively influence on the ideological structure of modern society. But, in spite of historical and geographical remoteness from each other, Kazakh and English ethne possess the similar system of folklore, and the similar components of this system, as well.
The practical meaning of work contains the possibility of using its results by linguists, historians, literary critics, representatives of the official institutions prosecuting the questions of public communication and integration of cultures of Kazakh and English people.
Приложение


ОТЗЫВ
на научный проект
Казаковой Виктории,
ученицы 11 «А» класса гимназии № 132
на тему «Алдар-Косе и Робин Гуд: сравнительная характеристика
образов двух народных героев»

Научный проект Казаковой Виктории представляет собой самостоятельный научный труд, в котором изложен авторский подход к описанию ранее недостаточно изученного образа Алдара-Косе в сопоставлении с образом Робин Гуда.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. Во вводной части работы автор убедительно и аргументировано обосновала актуальность темы своего исследования. В первом разделе проекта дано представление о жанровых особенностях легенд. Во втором разделе работы проведен сравнительно-сопоставительный анализ образов Алдара-Косе и Робин Гуда. В заключении изложены основные результаты и выводы по теме исследования.
Необходимо отметить, что избранная автором логика исследования, последовательность и содержание разделов позволяют глубоко и качественно раскрыть тему.
В ходе выполнения работы Казакова Виктория проявила целеустремленность и самостоятельность. Работа над темой исследования велась стабильно в течение 4 месяцев. Автор проекта проявила глубокий интерес к поставленной проблеме и аккуратно в срок выполнила все этапы работы над темой. Она изучила имеющуюся литературу по теме исследования, что помогло ей изучить и сравнить образы Алдара-Косе и Робин Гуда.
Достоинством работы является то, что результаты проведенной автором научной работы могут быть использованы лингвистами, историками, литературоведами, представителями официальных учреждений, занимающихся вопросами общественной связи и интеграции культур казахского и английского народов.
Работа написана хорошим научным слогом: терминология употребляется точно, формулировки основных положений ясные и уместные.
Таким образом, проект логически завершен, грамотно и аккуратно оформлен, соответствует требованиям, предъявляемым к научным проектам, и допускается к участию в конкурсе.

Научные руководители:

учитель английского языка гимназии № 132 В.Н. Шеина

учитель английского языка гимназии № 132 Г.Я. Полтушева




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.