На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Психология охраны труда

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 30.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Содержание 2
Введение 3
1Охрана труда 5
2Психология безопасности……………………………………………………. 7
3Психологические процессы и факторы, управляющие трудовой деятельностью……………………………………………………………..........12
4Социално-психологические предпосылки и факторы несчастных случаев.17
Заключение 22
Список использованных источников 23

?
ВВЕДЕНИЕ


Психология безопасности труда является относительно мало изученной областью научного исследования и практического применения и представляет собой один из разделов психологии труда.
Задача психологии труда — способствовать тому, чтобы трудовая деятельность становилась легче, безопаснее, доставляла больше радости, чтобы человеческие отношения на предприятии становились гармоничнее, а отношение к труду как можно более сознательным и активным.
Психология труда решает эту общую задачу специфически, а именно — путем изучения так называемых психических факторов. Под психическими факторами понимают психические явления, регулирующие поведение и деятельность человека: его внимание, ощущение, эмоциональную жизнь, мышление, волю и др. Эти явления хорошо известны из практики, и играют важную роль в формировании отношения к труду, в повышении эффективности трудовой деятельности. Внутри психологии труда самостоятельно исследуются проблемы безопасности труда. Психология безопасности труда — это применение психологических знаний в области охраны труда. Как для психологии труда вообще, так и для психологии безопасности труда в особенности характерна необходимость сотрудничества с другими науками, действующими в той же области. Охрана труда включает в себя такой комплексный круг проблем, где сочетаются проблемы профессиональной подготовки, техники, технологии производства, здравоохранения и техники безопасности. Применение знаний психологии может привести к успеху лишь тогда, когда они органически входят в единую систему мероприятий по охране труда.
Актуальность изучения основных проблем психологии безопасности труда обусловлена тем, что проведение психологических исследований и внедрение их результатов в практику именно в области охраны труда в наши дни приобретают особую важность. Необходимость изучения этого объясняется еще и тем, что наука стала играть все большую роль в жизни нашего общества, в том числе и в такой важной области, как забота о благе трудящихся, где также требуется разработка путей и методов, основанных на научных принципах.
В общем деле создания безопасных условий труда значительную роль играют те науки, которые обеспечивают технический прогресс, разрабатывают и создают безопасную технику. Однако эффективность технических мер предотвращения несчастных случаев во многом зависит и от самих трудящихся, от их поведения, субъективного отношения к труду и к требованиям безопасности. Психология безопасности труда призвана способствовать отработке безопасных приемов труда, вскрывать причины и вредные последствия неправильного поведения на рабочем месте. В то же время нельзя рассматривать этот процесс изолированно от всего процесса развития сознательности трудящихся, точно так же, как осознание объективных условий безопасности труда неотделимо от общего процесса развития производительных сил


1 ОХРАНА ТРУДА

Безопасность труда — состояние условий труда, при котором исключено воздействие на работающих вредных и опасных производственных факторов.
Несчастный случай — внезапное непреднамеренное повреждение организма человека (препятствующее нормальному осуществлению деятельности) в результате воздействия на него опасного производственного фактора или собственного опасного поведения.
Производственный травматизм — совокупность производственных травм.
Причины несчастных случаев делятся на технические (связанные с отказом в работе технических средств) и организационные (связанные с человеческим фактором).
Охрана труда — совокупность экономических, организационных и правовых мероприятий, обеспечивающих безопасность трудящихся в производственных процессах.
Основным методом охраны труда является применение системы техники безопасности. Техника безопасности должна решать три основные задачи:
создание техники, при работе с которой исключается опасность для человека;
разработка специальных средств защиты человека от опасности в процессе труда;
организация условий для безопасной работы, в том числе обучение людей. .
Знания по технике безопасности необходимы специалисту высшей технической квалификации, организатору производства, но достаточно ли этих знаний для обеспечения безопасности труда?
Техника безопасности основное внимание направляет на материальный фактор труда. Однако, по данным международной статистики, главным виновником несчастных случаев чаще всего является работающий человек, а не техника. Именно человек по тем или иным причинам нарушает предписанное техникой безопасности течение трудового процесса. Различные исследователи указывают, что вина человека может быть констатирована в 60-90% несчастных случаев.
Здесь уместно возвратиться к уже сформулированному вопросу: почему у психически нормальных людей не срабатывает инстинкт самосохранения? Почему возрастает тяжесть травм? По мнению ведущего специалиста в области психологии безопасности деятельности М. А. Котика, этому способствуют как объективные, так и субъективные причины.
Первая причина вытекает из анализа эволюции. Эволюционное развитие человека происходило в основном в области психики, благодаря которой создавались и совершенствовались орудия труда. Расширялся диапазон воздействий человека на окружающий мир и круг ответных реакций внешнего мира. С развитием техники опасность растет быстрее, чем совершенствуются психофизиологические особенности человека, и порой он оказывается не в состоянии противодействовать ей.
Вторая причина состоит в том, что растет цена ошибки. Иногда человек просто не способен предвидеть возможные последствия своих действий. Неточное движение ремесленника могло привести к порезу или ушибу. К чему может привести неточное движение пилота или оператора сложной энергосистемы, страшно даже представить. Современные технические средства значительно снижают вероятность ошибки, но при этом повышается ее цена.
Третьей причиной, способствующей росту травматизма, является адаптация человека к опасности. Пользуясь благами техники, человек привыкает к ней, забывает о возможной опасности. Иногда человек преднамеренно, ради сиюминутной выгоды, пренебрегает опасностью, не выполняет необходимых правил. Ведь несчастный случай — все же случай для каждого отдельного человека. Закономерность таких «случаев» становится очевидной лишь при анализе производственного травматизма в целом.
Итак, вольно или невольно, но виновником травмы часто оказывается человек вне зависимости от того, стал жертвой он сам или кто-то другой.
Человека принято считать виновником, если его действия (или бездействие) явились непосредственной причиной происшествия. Если несчастный случай происходит, например, вследствие поломки техники, виновником считается техника. Но ведь эту технику создал человек (возможно, с нарушением требований технологии) и готовил технику к эксплуатации тоже человек (скорее всего, с нарушением правил подготовки). Поэтому подобные случаи, по всей вероятности, также можно отнести на счет человеческого фактора. Таким образом, имеется целый ряд объективных и субъективных факторов возникновения несчастных случаев по вине человека.
Современные тенденции технического прогресса дают возможность прогнозировать снижение травматизма за счет совершенствования техники. Однако, поскольку многочисленные попытки «надеть на машину намордник» в настоящее время не дают достаточного эффекта, немалые надежды на успех в излечении человечества от травматизма связываются с науками о человеке, и в первую очередь, с психологией...............


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Для повышения индивидуальной защищенности человека от несчастных случаев необходимо усилить его мотивацию к безопасной работе. Если такая мотивация окажется достаточно сильной, она будет способствовать не только более точному выполнению правил и более безопасному поведению рабочего, но и снижению в его деятельности числа рискованных действий, что, в свою очередь, косвенно повысит безопасность его труда.
Одно из средств усиления мотивации рабочих к безопасному труду—создание нетерпимого отношения коллектива к нарушению правил. Этого можно достичь, когда рабочие увидят большую заинтересованность в безопасности труда у руководителей предприятий. Поэтому руководители всех звеньев управления производством должны постоянно проявлять заботу об обеспечении безопасности труда рабочих. Для усиления мотивации рабочих к труду и его безопасности используются различные методы стимуляции. Усилить мотивацию рабочих к безопасному труду можно с помощью как положительной стимуляции (морального и материального поощрения за безопасный труд), так и отрицательной (социальных и материальных наказаний за нарушение правил). Отрицательная стимуляция за нарушения полезна только в процессе обучения и выработки навыков, где наказания препят-ствуют закреплению опасных и запрещенных приемов труда. В общем же случае безопасному труду больше способствует положительная стимуляция.
Проблема обеспечения безопасности труда — не только техническая или организационная, но в значительной мере и психологическая. Этот факт непременно следует учитывать при организации системы охраны труда на производстве, причем на всех уровнях управления им.
Люди перед опасностью не равны. Есть вполне определенные психофизиологические, социальные и профессиональные качества, а также индивидуальные состояния, которые отрицательно сказываются на защищенности рабочих от профессиональных опасностей. Эти качества и состояния должны своевременно выявляться и учитываться при профилактике трудового травматизма.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1. Актуальные проблемы психологии труда: Тр. по психологии 9 / Тартуск. гос. ун-т. Вып. 529 / Ред. Котик М. - Тарту: Б. и., 2006
2. Балинт И., Мурани М. Психология безопасности труда. - М.: Профиздат, 2003.
3. Дмитриева М.А. Психология труда и инженерная психология: Учеб. пособие / Дмитриева М.А., Крылов А.А., Нафтульев А.И.; Общ. ред. Крылов А.А. - Л.: ЛГУ, 2001
4. Левитов Н.Д. Психология труда. - М.: Учпедгиз, 2004
5. Леонова А.Б. Психология труда и организационная психология: современное состояние и перспективы развития: Хрестоматия / Леонова А.Б., Чернышева О.Н. - М.: Радикс, 1995
6. Психология безопасности труда [Электронный ресурс]. - 2010. - Режим доступа: psychologist2000.wordpress.com/2008/11/10 . - Дата доступа: 16.12.2010.
7. Психология труда / Пер. со словац. Г. В. Матвеевой; Общ. ред. К. К. Платонова. - М.: Профиздат, 2001
8. Смирнов И.В. Человек - источник заинтересованного труда / О-во "Знание"России. - М., 2004


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.