На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Характер и темперамент

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Психология. Добавлен: 31.05.2012. Сдан: 2009. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение 3
Глава 1. Характер 5
1.1.Биологические и социальные основы и структура характера 5
1.2. Соотношение характера и личности. Формирование характера 7
1.3. Понятие типологии и классификации характера. Фромм, Шостром и Юнг о характере 9
Глава 2.Темперамент 17
2.1 Общее понятие о темпераменте. Определение темперамента 17
2.2 История представлений о темпераменте 20
2.3 Темперамент и общение 24
Заключение 27
Список литературы 30


Введение

В условиях конкретной социальной группы индивидуально-психологические качества существуют в форме проявлений личности и они способны изменяться в условиях совместной предметной деятельности и общения, характерных для данного уровня развития группы. Индивидуально-психологическое в этих условиях выступает как личностное, как сторона межличностных отношений.
Актуальность исследования заключается в том, что подобно тому, как понятия индивид и личность не тождественны, понятия темперамент и характер так же не тождественны, и это представляет определенный интерес.
К тому же, если черты характера не представлены в системе межличностных отношений, то они оказываются неспособными провести анализ характеристик темперамента индивида. Как собственно в качества характера выступают только те индивидуальные качества, которые в наибольшей степени втянуты в ведущую для данной социальной общности деятельность.
Таким образом, очевидно, что структура личности человека шире структуры индивидуальности. Поэтому в первую следует включать не только черты и общее строение его индивидуальности, наиболее полно выраженные в темпераменте, способностях и т.д., но и проявления личности, зафиксированные в характере, в группах разного уровня развития, в межиндивидных отношениях, опосредствованных ведущей для этой группы деятельностью.
История изучения характера сложна в связи с количеством спорных вопросов, касающихся как определения самого понятия, так и его видов, структуры. Проблемным является и вопрос диагностики характера.
В зарубежной психологии можно выделить следующие направления характерологии:
¦ конституционно-биологическое (черты и типы характера соотносятся с особенностями телосложения);
¦ психоаналитическое (характер интерпретируется исходя из бессознательных ориентации и влечений);
¦ идеологическое (характер определяется торможением инстинктов, социальным положением и т.д.).
В отечественной психологии характер изучался А.Ф. Лазурским, Б.Г. Ананьевым, Н.Д. Левитовым, B.C. Мерлиным, В.Н. Мясищевым и другими.
Подходы исследователей к изучению характера рассматриваются в темах, посвященных типологии и структуре характера.
Целью данной работы является анализ теоретических подходов к изучению темперамента и характера индивида, а так же определения их взаимосвязи.
К задачам исследования относятся:
• исследование теоретических подходов при исследовании темперамента, включая анализ описательные, факторных и структурных теорий темперамента;
• анализ теоретических и экспериментальных подходов к исследованию характера, в том числе рассмотрение описательных теории характера, теории акцентуации характера, модели социальных характеров и экстраверсию-интроверсию характера;
• определение взаимосвязи темперамента и характера.
Предмет исследования - темперамент и характер индивида.
Объект исследования - взаимосвязь и взаимообусловленность темперамента и характера.



Глава 1. Характер

1.1.Биологические и социальные основы и структура характера

В психологии стоит проблема соотношения биологического и социального в характере.
Характер не является врожденным, но особенности природной организации человека отражаются как на процессе его формирования, так и на его проявлениях. Биологическое в характере - это его физио-логические и генетические основы. На характер влияют тип нервной системы, особенности организма и функционирование других систем (сердечно-сосудистой, эндокринной и др.). С естественно-научной точки зрения характер представляет собой сплав темперамента и жизненных впечатлений личности.
Существует точка зрения, согласно которой одним из физиологических механизмов формирования характера является динамический стереотип. Динамический стереотип - это система условных рефлексов, образующихся в ответ на устойчиво повторяющуюся систему условных раздражителей. На формирование динамического стереотипа в различных повторяющихся ситуациях оказывает влияние отношение человека к обстановке. При образовании динамического стереотипа у человека определенную роль играет вторая сигнальная система и выражаемые через нее социальные воздействия и реакции на них............

Заключение

Подведем краткий итог нашему исследованию.
Направленность личности определяет цели, жизненный план человека, степень его жизненной активности. Характер человека предполагает наличие чего-то значимого для него в мире, в жизни, что-то, от чего зависят мотивы его поступков, цели его действий, которые он себе ставит. Именно на них формируется н проверяется характер людей. Поэтому понятие "характер" относится в большей степении к отношению этих объективно существующих задач. Поэму характер это не просто любое проявление твердости, упорства и.т.п. (формальное упорство может быть просто упрямством), а направленность на общественно значимую деятельность. Именно направленность личности лежит в основе единства, цельности, силы характера. Обладание целями жизни главное условие образования характера. Бесхарактерному человеку свойственно отсутствие или разбросанность целей. Однако характер и направленность личности это не одно и то же, добродушным и веселым может быть как порядочный, высоконравственный человек, так и человек с низкими, нечистоплотными помыслами.
От темперамента зависят такие свойства личности, как впе-чатлительность, эмоциональность, импульсивность и тревожность. Впечатлительность — это сила воздействия на человека различных стимулов, время их сохранения в памяти и сила реакции на них. Одни и те же стимулы на впечатлительного человека оказывают большее воздействие, чем на недостаточно впечатлительного. Впечатлительный человек, кроме того, дольше помнит соответствующие воздействия и дольше сохраняет реакцию на них. Да и сила соответствующей реакции у него значительно больше, чем у менее впечатлительного индивида.
Эмоциональность — это скорость и глубина эмоциональной реакции человека на те или иные события. Эмоциональный человек придает большую значимость тому, что происходит с ним и вокруг него. У него гораздо более чем у неэмоционального человека, выражены всевозможные телесные реакции, связанные с эмоциями. Эмоциональный индивид — это тот, кто почти никогда не бывает спокойным, постоянно находится во вла-сти каких-либо эмоций, в состоянии повышенного возбуждения или, напротив, подавленности.
Импульсивность проявляется в несдержанности реакций, в их спонтанности и появлении еще до того, как человек успевает обдумать сложившуюся ситуацию и принять разумное решение по поводу того, как в ней действовать. Импульсивный человек сначала реагирует, а потом думает, правильно ли он поступил, часто сожалеет о преждевременных и неправильных реакциях.
Тревожный человек отличается от мало тревожного тем, что у него слишком часто возникают связанные с беспокойством эмоциональные переживания: боязнь, опасения, страхи. Ему кажется, что многое из того, что его окружает, несет в себе угрозу для собственного «Я». Тревожный человек боится всего: незнакомых людей, телефонных звонков, экзаменов, испытаний, официальных учреждений, публичных выступлений и т.п.
Сочетание описанных свойств и создает индивидуальный тип темперамента, поэтому, характеризуя его, мы не случайно вынуждены были, время от времени отступать от чисто динамических описаний и включать в них характерологические личностные качества. Те проявления темперамента, которые, в конечном счете, становятся свойствами личности, зависят от обучения и воспитания, от культуры, обычаев, традиций, многого другого.
Темперамент в некоторой степени влияет на развитие способностей человека, особенно тех, в состав которых входят движения с такими их существенными характеристиками, как темп, скорость реакции, возбудимость и тормозимость. В первую очередь это способности, включающие в свой состав сложные и точные движения с непростой траекторией и неравномерным темпом. К ним также относятся способности, связанные с повышенной работоспособностью, сопротивляемостью помехам, выносливостью, необходимостью длительной концентрации внимания.

Список литературы


1. Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания. М.: Изд-во "Институт практической психологии"; Воронеж: НПО "МОДЭК", 1996. – 352с.
2. Асмолов А. Г. Психология личности. - М.: МГУ, 2001.-520с.
3. Гальперин П. Я. Введение в психологию: Учебное пособие для вузов. М., книжный дом «Университет», 2003. - 412с.
4. Ковалев А.Г. Психические особенности человека (т. 1, 1957; т. 2, 1960, в соавторстве с В.Н. Мясищевым)- 402с.
5. Лазурский А.Ф. Избранные труды по общей психологии: К учению о психической активности: Программа исследования личности и другие работы. – СПб.: изд. СПб Государственный университет факультет Психологии, 2002.
6. Лазурский А.Ф. Очерк науки о характерах. СПб., 1908.
7. Левитов Н. Д. Психическое состояние агрессии // Вопросы психологии. - М.,1972.
8. Леонтьев А. Н. Курс лекций по общей психологии.-М.: Зерцало, 2000.- 390с.
9. Мерлин В.С. Очерк теории темперамента. - М,1964.
10. Мясищев В.Н. Психология отношений.- М.Статут, 2003- 414с.
11. Небылицын В. Д. Избранные психологические труды.- М.: Педагогика, 1990.
12. Рубинштейн С. Л. Понятие «характера* в психологии и психиатрии // Вести. М., 1999.
13. Теплов Б. М. Способности и одаренность // Психология индивидуальных различий. Тексты. М., 1982.
14. Теплов Б. М. Современное состояние вопроса о типах высшей нервной деятельности человека и методика их определения // Психология индивидуальных различий. Тексты. М., 2002.
15. Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий. - М. 1965.
16. Фромм Э. Характер и социальный процесс // Психология личности. Тексты. М., 1992.
17. Фромм Э. Характер и социальный процесс // Психология личности. Тексты. М., 1992.
18. Шостром, Эверетт. Анти-Карнеги, или Человек-манипулятор.- M.: Дубль-В, 1994.
19. Юнг К. Психологические типы // Психология индивидуальных различий. Тексты. М., 1999.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.