На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Анализ качества продукции и ее конкурентоспособности в рыночных условиях хозяйствования на примере КузбассТехноСпорт

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2007. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ
ГОУ ВПО “КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ”
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА ФИНАНСОВ И КРЕДИТА


КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема: “Анализ качества продукции и ее конкурентоспособности в рыночных условиях хозяйствования”


Выполнил:
Научный руководитель:


Кемерово 2007
План
Стр.
Введение ……………………………………………………………………………3
Глава 1. Понятие качества продукции и его роль в хозяйственной
деятельности предприятия………………………………………………………….5
1.1. Качество продукции – показатель работы предприятия. Система
показателей качества………………………………………………………………...5
1.2. Затраты на обеспечение качества продукции ………………………………..12
1.3. Контроль качества продукции………………………………………………....13
1.4. Мероприятия по совершенствованию качества продукции и
повышение ее конкурентоспособности на отраслевом рынке…………………...16
Глава 2. Методика анализа качества продукции и ее конкурентоспособности.…20
2.1. Анализ качества продукции……………………………………………………20
2.2. Анализ конкурентоспособности продукции ………………………………….25
2.3.Анализ брака…………………………………………………………………….28
Глава 3. Анализ качества продукции в организации “КузбассТехноСпорт”…….32
Заключение …………………………………………………………………………39
Список использованной литературы………………………………………………41
Приложение 1. Документальное подтверждение качества продукции в
организации “КузбассТехноСпорт”


Введение

Качество - это неотъемлемая часть продукта, которая занимает особо важное значение в предпринимательской деятельности. И не секрет, что для того, чтобы компании “выжить” в конкурентной среде нужно производить только качественный товар. Каждый знает, что потребитель предпочтительнее отнесется к товару высокого качества. Свою работу я посвящаю именно теме анализ качества, т.к. считаю, что в сегодняшней предпринимательской деятельности это ключ к успеху и богатству.
Сегодня в Россию поступает много товаров со всего света не всегда хорошего качества, поэтому нашим предпринимателям необходима информация и контроль, чтобы уберечь покупателей от некачественных товаров.
Проблема качества, непростая во все времена, особенно остро стоит сейчас, на этапе перехода к рыночной экономике. Наши предприятия сталкиваются с большими трудностями, сокращением производства, многие заводы останавливаются, коллективы не получают зарплату. Проблемы осложняются ещё и нестабильностью в финансовой системе. В том-то и дело, что именно качество – это тот ключ, которым, как показывает опыт многих стран, открывают двери выхода из кризиса.
Качество – многосложное понятие, и его обеспечение требует объединение научных сил, от творческого потенциала до практического опыта многих специалистов. И при нынешней ситуации в России проблема качества не только важна, но и должна быть решена совместными усилиями государства, федеральных органов управления, руководителей коллективов предприятий, ученых, конструкторов, каждого инженера, рабочего.
Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.
В промышленно развитых странах во многих фирмах и компаниях функционируют системы качества, успешно обеспечивающие высокое качество и конкурентоспособность выпускаемой продукции. В большей части эти системы аналогичны отечественным комплексным системам управления качеством продукции (КС УКП), но в отличие от них они значительно эффективнее.
Состав и сущность систем качества регламентируется рядом международных стандартов по управлению качеством продукции. Для потребителей наличие таких систем у изготовителей продукции является гарантией того, что им будет поставлена продукция требуемого качества в полном соответствии с договорами. Поэтому нередко потребитель при заключении контрактов требует проверки имеющейся у изготовителя системы обеспечения качества на соответствие её требованиям международных стандартов. Таким образом, российским предприятиям без подобного рода систем обеспечения качества продукции не обойтись.
Предприятия, имеющие оформленные и функционирующие комплексные системы управления качеством продукции, располагают достаточно серьёзной базой для разработки и внедрения систем обеспечения качества продукции, удовлетворяющих требованиям международных стандартов. Эти системы станут эффективным средством и инструментом управления качеством продукции и обеспечением её конкурентоспособности.
Я считаю, что в настоящее время проблема качества продукции и ее конкурентоспособности очень актуальна.
Цель курсовой работы – изучить теоретические вопросы, связанные с оценкой качества, управления качеством продукции на промышленном предприятии, анализом качества продукции и ее конкурентоспособности в рыночных условиях хозяйствования.


Глава 1. Понятие качества продукции и его роль в хозяйственной деятельности предприятия
Качество продукции — совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением (ГОСТ 15467-79).
Согласно международному стандарту ИСО 8402.1994, качество определяется как совокупность характеристик объекта (деятельности или процесса, продукции, услуги и др.), относящихся к его способности удовлетворять установленные или предполагаемые потребности.

1.1. Качество продукции – показатель работы предприятия.
Система показателей качества продукции.

Свойство продукции представляет собой объективную особенность продукции, которая может проявляться при ее создании, эксплуатации или потреблении. Свойства продукции выражаются показателями качества, т.е. количественными характеристиками одного или нескольких свойств продукции, образующих качество и рассматриваемых применительно к определенным условиям ее создания, эксплуатации и потребления..................


Заключение
Все большее освоение новой для нашей страны экономической среды воспроизводства, т.е. рыночных отношений, диктует необходимость постоянного улучшения качества с использованием для этого всех возможностей, всех достижений прогресса в области техники и организации производства.
Наиболее полное и всестороннее оценивание качества обеспечивается, когда учтены все свойства анализируемого объекта, проявляющиеся на всех этапах его жизненного цикла: при изготовлении, транспортировке, хранении, применении, ремонте, тех. обслуживании.
Анализ развития форм и методов организации работ по качеству свидетельствуют о том, что качественная продукция для предпринимателя - это ключ к успеху и прибыли. Любой человек из двух товаров выберет более качественный. Конечно, тут наблюдается зависимость цены от качества, т.к. для производства качественного изделия требуются добротные материалы. Качественные товары могут повлиять не только на увеличение прибыли фирмы, но и на рост экономики в целом. К сожалению, на российском рынке все еще отдается предпочтение импортным товарам, считая их более качественными. Но в этом потребители порою сильно заблуждаются. Сегодня разработаны эффективные новые статистические методы, с помощью которых можно просчитать процент качественной продукции и увеличить его, а проявление дефекта предотвратить до выпуска продукции. Поэтому, качество занимает очень большую роль в производстве товаров и является методом выживаемости фирмы в условиях рыночной конкуренции.
Правительство РФ делает усилия по соответствию отечественных товаров мировым стандартам и защите российского рынка от низкокачественных импортных товаров. Следует так же сказать о совершенствовании деятельности в области государственного контроля. Она должна быть направлена на повышение эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти по защите прав потребителей от поступления некачественных товаров как отечественных, так и зарубежных товаропроизводителей.[18; 48]
Сертификация продукции по стандартам ИСО 9000 так же играет немаловажную роль в повышении качества продукции и услуг, она тесно связана с развитием системного подхода к управлению качеством продукции.
Затраты на обеспечение качества продукции являются частью общих затрат на производство и эксплуатацию продукции за весь период ее службы. Анализ расходов на качество проводится в основном с целью определения важнейших и первоочередных задач по повышению качества.
Политика предприятия должна быть направлена на достижение высокого качества. Брак, являющийся его противоположностью, может возникнуть на любом предприятии. Но в любом случае затраты на брак также необходимо анализировать. Умело организованный анализ затрат на качество и затрат брака может стать источником значительной экономии для предприятия, а также может повысить имидж предприятия в глазах потенциальных клиентов.[13 ;530]
Руководство организации ООО “ЦТВС “КузбассТехноСпорт”постоянно исследует фактическое положение своих товаров на рынке и определяет номенклатуру востребованной продукции. Для повышения конкурентоспособности продукции и услуг постоянно совершенствуется организация торговли, сервисное обслуживание покупателей, рекламы продукции, которые являются мощными инструментами стимулирования спроса.
Сегодня россияне уже не хотят быть безголосыми потребителями всякого брака. Они объединяются на основе действующего законодательства в общества по защите прав потребителей, что позволяет им напрямую влиять на качество.
Уровень запросов наших потребителей сравнился, по существу, с уровнем требований к товарам и услугам на зарубежных рынках. Возможность свободного выбора, жесткая конкуренция не могут не влиять на производителей, заставляет их думать о качестве.
Качественные товары - залог выживаемости и процветания фирмы и в предпринимательской деятельности следует не экономить на качестве т.к. это все в дальнейшем окупиться.

Список использованной литературы

1.Закон РФ “ О защите прав потребителей”.
2.Закон РФ “ О сертификации продукции и услуг”.
3. Стандарты. Стандарты ISO 9000 (краткое описание).
4. Стандарт ИСО 9000-1-94 Общее руководство качеством и стандарты по обеспечению качества. Часть 1. Руководящие указания по выбору и применению.
5.Стандарт ИСО 8402-94 Управление качеством и обеспечение качества. Словарь.
6.Ермолович Л.Л., Сивчик Л.Г., Толкач Г.В., Щитникова И.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие/Под общ. ред. Л.Л.Ермолович.- Мн.: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2001.-576 с.
7. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник. – М.: ООО “ТК Велби”, 2002. – 424 с.
8.Мазур И.И., Шапиро В.Д. Управление качеством. - М.: Омега-Л, 2005. – 400с.
9.Миронов М.Г. Управление качеством : учеб. пособие. – М.: ТК Велби, Проспект, 2006, - 288с.
10.Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия: Учебник для вузов.-2-у изд., перераб. и доп.- М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2003.- 407 с.
11. Райзберг Б.А., Фатхутдинов Р.А. Управление экономикой.- М.: ЗАО “Бизнес – школа”Интел – Синтез, 1999. – 784с.
12. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М,2004. – 425 с.
13. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК: учеб. пособие / Г.В.Савицкая. - 6-е изд., стер. – Мн.: Новое издание ,2006. – 652с.- (Экономическое образование)
14. Сафронов Н.А. Экономика организации (предприятия). – М.: Экономистъ, 2004. – 618с.
15.Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия. - М.: ИНФРА – М, 2001. -208с.
16.Чуев И.Н., Чуева Л.Н. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: Учебник для вузов.- М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и К?”, 2006.- 368 с.
17.Экономика предприятия (фирмы): Учебник./Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина – М.: ИНФРА-М, 2003.
18. И.Гурков, Е. Аврамова, В.Тубалов. Конкурентоспособность и инновационность российских промышленных предприятий.// “Вопросы экономики”, №2, 2005г. с.40 -52.
19. С.Л. Александров. Политика в области качества в аспекте целей заинтересованных сторон организации.// “Методы менеджмента качества”, №1, 2006г. с. 21 – 26.
20. Е. Пенкин. Качество: прошлое, настоящее, будущее.// “Стандарты и качество”, №1, 2006г. с.6 – 9.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.