На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Сбалансированность бюджета

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Финансы и кредит. Добавлен: 31.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



1. Сбалансированность бюджета, его формы. Стабилизационный фонд и его трансформация 3
2. Бюджетный дефицит: причины возникновения и виды. Социально-экономические последствия бюджетного дефицита 9
3. Оценка сбалансированности Федерального бюджета.
Проблемы сбалансированности Федерального бюджета РФ в свете бюджетной реформы 16
Список используемой литературы 23
Содержание:



1.Сбалансированность бюджета, его формы. Стабилизационный фонд и его трансформация.

Основная проблема бюджета любого уровня – это проблема его сбалансированности. Будь то бюджет предприятия, личный бюджет, бюджет местного, регионального или федерального уровня. Все мы стараемся четко сформулировать и увязать для себя источники доходных и расходных статей своего собственного бюджета, также старается увязать их и наше правительство, на уровне местных бюджетов, уровне субъектов и на высшем федеральном уровне. Именно федеральный бюджет вносит решающий вклад в реализацию стратегических целей развития страны. Методология данной экономической сферы позволяет влиять на уровень инфляции, динамику валютного курса, налоговую нагрузку и другие условия экономического развития, тем самым, обеспечивая стабильность экономической деятельности и экономического роста страны. За счет средств федерального бюджета осуществляется финансовое обеспечение деятельности государства в сферах стратегической деятельности и наиболее значимых социальных гарантий.
При сбалансированном бюджете государственные доходы равняются расходам. Из факта несбалансированности бюджета рождаются такие термины, как профицит и дефицит. Профицит возникает при превышении доходов над расходами, соответственно дефицит – наоборот, при превышении расходов над доходами.
В России принцип сбалансированности бюджета определен в Бюджетном кодексе в качестве одного из основных принципов построения бюджетной системы.
Бездефицитность бюджета не означает еще «здоровья» экономики. Всегда необходимо обращать внимание на то, какой именно (государственный, региональный, муниципальный, консолидированный) бюджет исполняется с профицитом. Так, до 2008 года государственный бюджет РФ исполняется с профицитом, однако консолидированный бюджет РФ был дефицитен из-за отрицательного сальдо подавляющего числа региональных и почти всех местных бюджетов. В случае возникновения профицита бюджета, принимаются меры по его сокращению путем: сокращения привлечения доходов от продажи государственной или муниципальной собственности; для федерального бюджета – путем сокращения привлечения доходов от реализации государственных запасов и резервов; направления бюджетных средств на дополнительное погашение долговых обязательств; увеличения расходов бюджета; сокращения налоговых доходов бюджета.
Небольшой бюджетный дефицит для экономики многие экономисты считают лекарством, стимулирующим хозяйственное развитие. Его роль похожа на роль потребительского кредита: получаешь блага сейчас, но приходится много работать, чтобы отработать его, вместо того, чтобы .получить эти блага в будущем за меньшие деньги. Однако передозировка любого лекарства может быть опасной. Рост бюджетного дефицита порождает инфляцию, экономическую нестабильность, рост внешних и внутренних заимствований, которые в свою очередь приводят к дефолту.
В экономической теории сложились несколько подходов к проблеме бюджетного дефицита.
Первая концепция: бюджет должен быть ежегодно сбалансирован. Вообще, стремление всеми мерами бороться с бюджетным дефицитом и не делать государственных заимствований может привести к отрицательным последствиям для экономики любой страны. Допустим, наметился рост безработицы. Доходы населения падают, налоговые поступления сокращаются. Правительство, стремясь получить бездефицитный бюджет, должно либо увеличить число и повысить ставки налогов, либо сократить государственные расходы, либо использовать сочетание этих мер. Следствием этих мероприятий будет еще большее сокращение совокупного спроса и дальнейший спад в экономике. Такая бюджетно-финансовая политика ориентирована только на решение текущих экономических проблем, но не способна решать перспективные задачи. Правительство Е.Гайдара проводило в 1992 бюджетно-финансовую политику, базирующуюся на концепции резкого снижения государственных расходов на социальную политику, пытаясь таким образом сократить бюджетный дефицит. Однако ему не удалось ни ликвидировать бюджетный дефицит, ни остановить спад производства.
Вторая концепция: бюджет должен быть сбалансирован на протяжении экономического цикла, а не ежегодно. Это означает, что правительство осуществляет антициклическое воздействие и одновременно стремится сбалансировать бюджет. В период спада государство осуществляет стимулирующую бюджетно-финансовую политику: снижает налоги и увеличивает государственные расходы, т.е. сознательно увеличивает дефицит бюджета, стимулируя тем самым рост совокупного спроса и подъем экономики. В период подъема государство проводит сдерживающую бюджетно-финансовую политику: повышает налоги и снижает государственные расходы. Возникает положительное сальдо бюджета, которое используется для покрытия дефицита бюджета в период спада. Данная концепция имеет, однако, существенный недостаток: она не учитывает того, что спады и подъемы могут быть неодинаковы по глубине и продолжительности, их чрезвычайно трудно спрогнозировать. Например, длительный и глубокий спад может смениться коротким и незначительным подъемом. В этом случае дефицит бюджета устранить не удастся, он примет циклическую форму.
Третья концепция: сбалансированность бюджета является второстепенной проблемой. Первостепенная экономическая задача государства, с точки зрения сторонников данного подхода, — это стимулирование экономического роста. Выполнение этой задачи может сопровождаться как устойчивым положительным сальдо бюджета, так и устойчивым бюджетным дефицитом (именно такая картина типична, например, для государственного бюджета США и ряда европейских стран)

Для России характерен подход балансировки бюджета в ходе экономического цикла в среднесрочной перспективе. Когда доходы превышали расходы, и федеральному бюджету была присуща ситуация профицита – 1 января 2004 года был создан специальный финансовый резерв, так называемый Стабилизационный фонд, за счет которого государство в периоды спада экономики планировало покрывать возможный дефицит бюджета.(таблица 1)
Таблица 1.
Динамика доходов и расходов федерального бюджета РФ.

В млрд.
рублей 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010
Доходы
Федерального
бюджета 3428,9
5127,2
6276,3 7779,1 9275,9 6956,9 10236,1
Расходы федерального бюджета 2698,9 3514,3 4281,3 5983,0 7570,9 9917,9

9988,9


Дефицит(-)/ Профицит(+) +730 +1621,8 +1995,0 +1796,1 +1705,0 -2690,9 + 247,2

Стабилизационный фонд являлся частью механизма в формировании доходов федерального бюджета РФ. Фонд обеспечивал сбалансированность федерального бюджета при снижении цены на нефть ниже базовой. Фонд способствовал стабильности экономического развития страны, являлся одним из основных инструментов связывания излишней ликвидности, уменьшал инфляционное давление, снижал зависимость национальной экономики от неблагоприятных колебаний поступлений от экспорта сырьевых товаров.

Средства Фонда использовались на покрытие дефицита федерального бюджета при снижении цены на нефть ниже базовой цены. Если накопленный объем средств Фонда превышал 500 млрд. рублей, сумма превышения могла быть использована на иные цели. Так,например, в 2005 году средства Фонда превысили уровень в 500 млрд. рублей, и их часть была направлена на выплату внешнего долга Российской Федерации и покрытие дефицита Пенсионного фонда Российской Федерации.


Рис 1. Размер стабилизационного фонда РФ

...............


Список используемой литературы.
Законы и нормативные акты
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ (с изм. и доп.)// Консультант Плюс
2. Бюджетная реформа: основные результаты и направления бюджетной политики на 2012 год и период до 2014 года.// www.minfin.ru
3. Бюджетная стратегия РФ на период до 2023 года// www.minfin.ru
Учебники и учебные пособия
1.Бабич, А.М. Государственные и муниципальные финансы: учебник/ А.М. Бабич. – М.: Финансы, 2009. – 687 с.
2.Государственные и муниципальные финансы: учеб. пособие/ под ред. Г.Б. Поляка. – М.: Юнити-Дана, 2008. – 303 с.
3. Государственные и муниципальные финансы: учебник/ под ред. И.Д. Мацкуляк. – М.: РАГС, 2009. – 680 с.
4. Финансы: учебник/ под ред. А.И. Архипова. – М.: Проспект, 2009. – 640 с.
5. Финансы: учебник/ под ред. М.В. Романовского. – М.: Юрайт, 2007. – 504 с.
6. Финансы: учебник/ под ред. В.М. Родионовой. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 432 с.
7. Финансы: учеб. пособие/ Под ред. В.П. Литовченко. – М.: Дашков и Ко, 2008. – 724 с.
8. Финансы: учебник/ под ред. Г.Б. Поляка. – М.: Дашков и Ко, 2007. – 724 с.
9. Финансы: учебник/ под ред. С.И. Лушина. – М.: Российская экономическая академия, 2009. – 615 с.
Дополнительная литература:
1.Бликанов, А.В. Бюджетный дефицит как индикатор состояния государственных финансов/ А.В. Бликанов// Финансы и кредит. – 2008. – №5. – С. 15-17.
2.Быля, А.Б. Роль стабилизационных фондов в финансовой системе страны/ А.Б. Быля// Финансовое право. – 2010. – № 7. – С. 10-1
3.Бюджетная политика – важный инструмент в борьбе с кризисом// Финансы. – 2010. – №4. – С. 3-7.
4.Гарагозов, Д. Инструментарий в условиях бюджетного дефицита / Д. Гарагозов// Автомобильные дороги. – 2010. – №3. – С. 25-28.
5.Гетман-Павлова, И.В. Управление Стабилизационным фондом РФ: проблемы правового регулирования/ И.В. Гетман-Павлова// Банковское право. – 2009. – №4. – С. 12-18.
6. Данилина М.В. Изменения в стратегии формирования и использования резервного фонда и фонда национального благосостояния/ М.В. Данилина/// Финансы и кредит. – 2010. – №10. – С. 37-53.
7. Любимцев, Ю. Бюджетный дефицит как фактор экономической политики/ Ю. Любимцев// Экономист. – 2007. – №7. – С. 55-62.
Интернет-ресурсы:
1.сайт Министерства Финансов РФ www.minfin.ru
2. Бюджет-2011: работы еще много, но дефицит зафиксирован // news.mail.ru
3. Правительство одобрило бюджет-2011// www.lenta.ru



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.