На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Расчет налога на прибыль и порядок заполнения декларации

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 31.05.2012. Сдан: 2004. Страниц: 57. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство общего и профессионального образования РФ
Белгородский Государственный Университет
Кафедра «Финансы и кредит»


Курсовая работа
по дисциплине:
Методология, методика и практика исчисления доходов
по теме:
«Расчет налога на прибыль.
Правила заполнения налоговой Декларации»


Выполнила: студентка гр.1026
экономического факультета
дневного отделения по специальности:
«Налоги и налогообложение»
Савельева Н.И.
Проверил: Старший преподаватель
Шляхов С.Н.



Белгород 2004

Содержание
Введение …………………………………………………………. 3
1. Порядок расчета налога на прибыль с учетом
введенных с 2001 г. нововведений ……………………………… 5
1.1. Общий порядок расчёта налога на прибыль …………. 5
1.2. Корректировка доходов и расходов от обычных видов деятельности ………………………………………………………. 15
1.3. Корректировка суммы процентов за пользование кредитами и займами ……………………………………………. 19
2. Порядок заполнения Декларации по налогу на прибыль ……………………………………………… 22
2.1. Представление Декларации ..………………………….. 22
2.2. Правила заполнения Декларации …………………….. 24
2.3. Особенности уплаты налога и представления декларации организациями, имеющими обособленные подразделения …………………………………………………….. 25
2.4. Пример заполнения налоговой Декларации ………… 26
Заключение ………………………………………………. 32
Список литературы ………………………………………………. 34
Приложение 1 …………………………………………….. 35
Приложение 2 …………………………………………….. 36
Приложение 3 …………………………………………………… 37
Приложение 4 …………………………………………………… 38
Приложение 5 …………………………………………….. 40
Приложение 6 …………………………………………………… 42
Приложение 7 …………………………………………………… 43
Приложение 8 …………………………………………………… 46
Приложение 9 …………………………………………………… 50


Введение

Одним из основных источников финансирования всех направлений деятельности государства и экономическим инструментом реализации государственных приоритетов являются налоги. Они выполняют две основные функции: фискальную и регулирующую, - которые взаимосвязаны и взаимозависимы, причем ни одна из них не должна развиваться в ущерб другой.
Налог как экономическая категория представляет собой обязательный платеж, взимаемый государством с физических и юридических лиц.
С переходом экономики нашего государства на основы рыночного хозяйства усиливается многоаспектное значение прибыли. Акционерное, арендное, частное или другой формы собственности предприятие, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять полученную прибыль. Прибыль как экономическая категория - это обобщающий показатель финансовых результатов хозяйственной деятельности, определяемый как разность между выручкой от хозяйственной деятельности и суммой затрат на эту деятельность.
Соединив в одно целое две вышеупомянутые экономические категории, мы получаем один из видов налога, посредством которого налоговая система государства может выполнять свойственные ей функции – это налог на прибыль предприятий и организаций.
Переход экономики России на рыночные отношения потребовал создания системы налогообложения прибыли предприятий (юридических лиц). Принятие Верховным Советом Российской Федерации в 1991 году закона «О налоге на прибыль» является продолжением и углублением важнейшего элемента экономической реформы в России.
Однако постоянное экспериментирование с законодательной базой по налогу на прибыль, выражающееся в большом количестве издаваемых изменений и дополнений часто не позволяет предприятиям правильно ориентироваться в порядке исчисления налогооблагаемой базы, что приводит в конечном итоге к спорам и разногласиям с налоговыми органами.
Актуальность рассмотрения данной темы подтверждается и тем фактом, что налог на прибыль является одной из основных доходных статей бюджетов большинства развитых стран.
Налоговая Декларация по налогу на прибыль позволяет правильно исчислить налог на прибыль и отразить его распределение по уровням бюджета, а так же в значительной мере облегчает работу налоговых служащих.
Целью настоящей работы является рассмотрение порядка расчёта налога на прибыль и порядка заполнения налоговой Декларации по налогу на прибыль.


1. Порядок расчета налога на прибыль с учетом введенных с 2001 г. нововведений
1.1. Общий порядок расчёта налога на прибыль
Все организации, кроме малых предприятий и бюджетных учреждений, сами решают, как им лучше уплачивать налог на прибыль. Они могут делать это ежемесячно либо в течение квартала платить авансовые взносы.
Но в любом случае о своем выборе предприятия до начала года в письменном виде сообщают налоговым органам. И уже до конца календарного года этот порядок действует без изменения.
Итак, предприятие решило вносить налог авансовыми платежами. В данном случае Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (далее - Закон N 2116-1) предусмотрел особые правила расчета налога на прибыль. Каковы же они?
Налогоплательщики определяют размер этих авансовых платежей исходя из своей предполагаемой прибыли за квартал. Это плановый объем прибыли от продажи, а также внереализационные доходы минус расходы. И естественно, следует учесть льготы по налогу на прибыль.
Возможная величина налоговой базы указывается по строке 1 Справки об авансовых взносах налога исходя из предполагаемой прибыли (далее - Справка).
Данную Справку плательщики сдают в территориальную налоговую инспекцию до начала каждого квартала.
Пример
ООО "Салют" платит авансовые взносы по налогу на прибыль. Предполагается, что за II квартал 2001 года прибыль от реализации продукции составит 500 000 руб. Внереализационные доходы будут равны 150 000 руб., а внереализационные расходы - 50 000 руб. Ставка налога на прибыль составляет 35 процентов (из них 11% поступает в федеральный бюджет, 19% - в региональный бюджет и 5% - в местный бюджет).
ООО "Салют" следует сдать в налоговую инспекцию такую Справку до 30 марта 2001 года (см. приложение 1).
Необходимо упомянуть и о предприятиях, которые одновременно занимаются несколькими видами деятельности.
Налогоплательщики обязаны обеспечить раздельное ведение учета по видам деятельности, указанным в пункте 2.9 Инструкции:
- доходов в виде дивидендов по акциям, принадлежащим предприятию-акционеру;
- доходов от долевого участия в других организациях;
- доходов от казино и иного игорного бизнеса, видеосалонов (видеопоказа), проката носителей с аудио-, видеозаписями и т.п.;
- посреднических операций и сделок;
- страховой деятельности;
- осуществления отдельных банковских операций;
- производства сельскохозяйственной и охото-хозяйственной продукции.
Для каждого вида деятельности предприятия можно составлять отдельную Справку о расчете налога на прибыль. Но есть и другой вариант: представляется только одна Справка, но в ней приводят данные по всем видам деятельности.
Организации, осуществляющие (помимо вышеназванных) иные виды деятельности, распределяют общехозяйственные и общепроизводственные расходы (например, содержание дирекции и охраны предприятия, содержание и зданий и их текущий ремонт, командировочные расходы, расходы на оплату труда и т.п.) между различными видами деятельности пропорционально размеру выручки, полученной от каждого вида деятельности в общей сумме выручки от реализации товаров, продукции, работ, услуг.
Ранее для вышеназванных целей по организациям, осуществляющим торговую деятельность, в качестве показателя выручки от реализации продукции (работ, услуг) использовался показатель товарооборота.
Пример.
ООО "Омега ЛТД" занимается оптовой торговлей и оказывает посреднические услуги. В отчетном году выручка от реализации посреднических услуг (без НДС и акцизов) составила 500 тыс. руб., затраты, связанные с осуществлением этих услуг, - 300 тыс. руб., выручка от реализации товаров (без НДС и акцизов) - 1000 тыс. руб., покупная стоимость реализованных товаров - 800 тыс. руб., сумма общехозяйственных расходов ООО "Омега ЛТД" - 50 тыс. руб.
Распределим общехозяйственные расходы по видам деятельности.
Валовая прибыль от торговой деятельности составит 200 тыс. руб. (1000 тыс. руб. - 800 тыс. руб.), сумма общехозяйственных расходов, относящихся к торговой деятельности, - 14,29 тыс. руб.
[200 тыс. руб.: (200 тыс. руб. + 500 тыс. руб.) х 100% = 28,57%; 50 тыс. руб. х 28,57% = 14,29 тыс. руб.]; сумма общехозяйственных расходов, относящихся к посреднической деятельности, - 35,71 тыс. руб.
[500 тыс. руб.: (200 тыс. руб. + 500 тыс. руб.) х 100% = 71,43%; 50 тыс. руб. х 71,43% = 35,71 тыс. руб.]
При осуществлении организацией несколько видов деятельности, облагаемых налогом на прибыль по различным ставкам (в том числе облагаемой единым налогом на вмененный доход), часто возникает вопрос о порядке распределения внереализационных доходов (расходов) организации между различными видами ее деятельности.
МНС России письмом от 20.11.2000 N 02-5-11/472 разъяснило, что если внереализационные доходы (расходы) связаны напрямую с конкретным видом деятельности, то эти доходы (расходы) облагаются налогом на прибыль по ставкам и в порядке, установленном для этого вида деятельности.
При получении внереализационных доходов (расходов), относящихся к деятельности, переведенной на уплату единого налога на вмененный доход, налог на прибыль с этих внереализационных доходов не исчисляется и не уплачивается.
Если не представляется возможным определить принадлежность внереализационных операций к конкретному виду деятельности, то доходы от них облагаются налогом по ставке, предусмотренной для налогообложения прибыли по обычным видам деятельности.
В случае если организация занимается только одним видом деятельности, облагаемой единым налогом на вмененный доход, то полученные ею внереализационные доходы (расходы) увеличивают (уменьшают) этот доход и налогом на прибыль не облагаются.
Уплата авансовых платежей производится не позднее 15-го числа каждого месяца. Предполагаемую сумму налога за отчетный квартал, которая приведена в строке 3 Справки, делят на три.
Можно ли заранее точно определить, какую прибыль получит предприятие? Конечно, нет. Однако у бухгалтера есть возможность скорректировать предполагаемую сумму налога. Дело в том, что пункт 5.2 Инструкции N 62 предоставляет налогоплательщикам право до конца отчетного квартала изменять предполагаемую прибыль. Для этого следует не позднее чем за 20 дней до окончания квартала направить в налоговую инспекцию уточненную Справку.
Если в результате корректировки платежи увеличились, то следует доплатить налог. Эти дополнительные взносы уплачивают в бюджет в пятидневный срок со дня представления налоговым органам новой Справки. Заметим: пени в данном случае не начисляются.
Если же авансы уменьшились, то переплаченный налог можно зачесть в счет будущих платежей или возвратить из бюджета.
Пример
Предположим, что в течение II квартала 2001 года у ООО "Салют" увеличился объем продаж. Поэтому бухгалтер ООО "Салют" 8 июня 2001 года составил новую Справку. В этой Справке предполагаемая прибыль увеличилась на 200 000 руб. и стала равна 800 000 руб. (600 000 + 200 000) (см. приложение 2).
Кроме того, увеличился размер авансовых платежей:
- в федеральный бюджет - на 7333 руб. ((88 000 руб. - 66 000 руб.): 3);
- в региональный бюджет - на 12 667 руб. ((152 000 руб. - 114 000 руб.): 3);
- в местный бюджет - на 3333 руб. ((40 000 руб. - 30 000 руб.): 3).
ООО "Салют" до сдачи новой Справки уже два раза вносило авансы по налогу на прибыль во II квартале. Значит, ООО "Салют" следует до 13 июня 2001 года доплатить:
- в федеральный бюджет - 14 666 руб. (7333 руб. х 2);
- в региональный бюджет - 25 334 руб. (12 667 руб. х 2);
- в местный бюджет - 6666 руб. (3333 руб. х 2). 11 июня 2001 года в бухгалтерском учете предприятия нужно сделать такие записи
Третий авансовый взнос по налогу на прибыль, полученную ООО "Салют", будет равен:
- в федеральный бюджет - 29 333 руб. (22 000 + 7333);
- в региональный бюджет - 50 667 руб. (38 000 + 12 667);
- в местный бюджет - 13 333 руб. (10 000 + 3333).
В конце квартала предприятия рассчитывают налог на прибыль уже исходя из фактических результатов своей деятельности. Естественно, результат (налог, подлежащий уплате в бюджет) почти всегда отличается от суммы авансовых взносов.
Поэтому Законом N 2116-1 предусмотрен дополнительный платеж в бюджет (возврат из бюджета). Прежде всего, предприятия доплачивают в бюджет разницу между фактической суммой налога на прибыль и своими авансами. Но, кроме того, делается и дополнительный взнос: он равен полученной разнице, умноженной на 1/4 ставки рефинансирования. При этом берется ставка, которая установлена Центральным банком РФ на середину квартала.
Некоторые бухгалтеры считают, что в отношении дополнительного платежа Законом N 2116-1 руководствоваться не надо. Ведь в первой части Налогового кодекса РФ не предусмотрено, что такие взносы надо корректировать на учетную ставку рефинансирования Банка России.
Однако налоговые инспекторы не соглашаются с этим доводом. Они советуют бухгалтерам обратиться к статье 7 Федерального закона от 31 июля 1998 г. N 147-ФЗ "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации". В ней говорится, что налогоплательщики должны следовать всем положениям Закона N 2116-1, если они не противоречат Налоговому кодексу РФ.
Суммы дополнительных платежей в бюджет относят на финансовые результаты деятельности предприятия в следующем квартале (п.5.2 Инструкции N 62). Потом их следует учесть при расчете налога на прибыль. А в Отчете о прибылях и убытках такие взносы показываются по строке 100. Это установлено пунктом 76 Методических рекомендаций о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации, утвержденных приказом Минфина России от 28 июня 2000 г. N 60н.
Если вы переплатили налог, вам вернут деньги (тоже исходя из ставки рефинансирования). Правда, лишь в случае, когда за отчетный период не получен убыток. Сумма, подлежащая дополнительному возмещению из бюджета, отражается в Отчете о прибылях и убытках по строке 090.
Пример
Предположим, что прибыль ООО "Салют" составила 857 143 руб. Фактическая сумма налога на прибыль к уплате в бюджет за II квартал 2001 года у ООО "Салют" составила 300 000 руб. (857 143 руб. х 35%). Это на 20 000 руб. больше перечисленных авансовых платежей.
Значит, ООО "Салют" должно доплатить налог.
Во II квартале 2001 года бухгалтер ООО "Салют" начисляет налог на прибыль:
- в сумме 94 286 руб. (857 143 руб. х 11%) - налог на прибыль за II квартал в федеральный бюджет;
- в сумме162 857 руб. (857 143 руб. х 19%) - налог на прибыль за II квартал в региональный бюджет;
-в сумме 42 857 руб. (857 143 руб. х 5%) - налог на прибыль за II квартал в местный бюджет.
Кроме того, ООО "Салют" должно перечислить дополнительный платеж по налогу на прибыль. Учетная ставка Центрального банка РФ на 15 мая 2001 года составила 25 процентов.
Расчет дополнительных платежей по налогу на прибыль будет выглядеть следующим образом (см. приложение 3).
Эту доплату ООО "Салют" также вносит в бюджеты трех уровней. Для того чтобы распределить взносы между бюджетами, нужно использовать удельный вес ставки налога по каждому бюджету.
Получается, что ООО "Салют" доплатит:
- в федеральный бюджет - 392 руб. (1250 руб. х (11% : 35%));
- в региональный бюджет - 679 руб. (1250 руб. х (19% : 35%));
- в местный бюджет - 179 руб. (1250 руб. х (5% : 35%)).
Эти суммы ООО "Салют" должно перечислить в течение пяти дней со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета за квартал.
Если организация имеет обособленные подразделения, то определение дополнительных платежей по налогу на прибыль, подлежащих взносу в бюджет субъектов Российской Федерации, производится отдельно по организации (без обособленных подразделений) и по каждому обособленному подразделению.
Пример.
Организация имеет обособленные подразделения, ведущие отдельный баланс и расчетный (текущий, корреспондентский счет), а также структурные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего, корреспондентского счета), находящиеся на территории другого, чем головная организация, субъекта Российской Федерации.
По месту нахождения головной организации установлена ставка платежей по налогу на прибыль в размере 19%, а по месту нахождения структурных подразделений - соответственно 18 и 15%.
Согласно справкам об авансовых взносах налога на прибыль сумма налога на прибыль, подлежащая взносу в бюджет субъектов Российской Федерации в целом по организации за IV квартал 2000 года, составляла 178 тыс. руб., в том числе по головной организации - 76 тыс. руб., филиалу, имеющему отдельный баланс и расчетный счет (филиал N 1 ), - 72 тыс. руб., по филиалу, не имеющему отдельного баланса и расчетного счета, находящемуся на территории другого субъекта Российской Федерации (филиал N 2), - 30 тыс. руб. Вся сумма авансовых платежей была внесена в бюджет своевременно. По итогам работы за IV квартал фактическая сумма платежей по налогу на прибыль в бюджет субъектов Российской Федерации составила по головной организации - 114 тыс. руб., филиалу N 1 - 108 тыс. руб., филиалу N 2 - 45 тыс. руб.
Учетная ставка Банка России, принимаемая для расчета дополнительных платежей за IV квартал 2000 года, деленная на четыре, составляла 6,25% (25 : 4).
Следовательно, по месту нахождения головной организации и структурных подразделений помимо налога на прибыль в бюджет субъектов Российской Федерации должны быть уплачены дополнительные платежи в сумме:
- по месту нахождения головной организации - 2,4 тыс. руб. [(114 - 76) x 6,25 %];
- по месту нахождения филиала N 1 - 2,3 тыс. руб. [(108 - 72) x 6,25%];
- по месту нахождения филиала N 2 - 1 тыс. руб. [(45 - 30) x 6,25%].
Исчисление и уплата дополнительных платежей в федеральный бюджет согласно вышеназванным нормативным документам производится организацией по месту своего нахождения, без распределения по структурным подразделениям.
Множество вопросов у организаций возникает в связи с применением льготы при направлении сумм на финансирование капитальных вложений производственного назначения и жилищного строительства.
В связи с этим при применении данной льготы, МНС России разъяснило в п.6, 7, 8 и 9 письма от 15.02.2001 N ВГ-6-02/139 следующее.
Льгота предоставляется указанным предприятиям, осуществляющим развитие собственной производственной базы, включая погашение кредитов банков, полученных и использованных на эти цели, при условии полного использования ими сумм начисленного износа (амортизации) на последнюю отчетную дату.
При решении вопроса о предоставлении льготы по налогу на прибыль должны приниматься во внимание суммы нераспределенной прибыли за соответствующий отчетный период текущего года.
Пример.
Объем осуществленных (оплаченных) капитальных вложений производственного назначения составил 300 млн. руб.; начисленная сумма износа (амортизации) - 170 млн. руб.; налог на прибыль - 31,1 млн. руб. (по ставке 35%); нераспределенная прибыль отчетного года - 60 млн. руб.; валовая прибыль с учетом корректировки по стр.2 Расчета (налоговой декларации) - 150 млн. руб.
Льгота может быть предоставлена в размере 60 млн. руб. при направлении нераспределенной прибыли отчетного года на финансирование капитальных вложений.
При этом следует иметь в виду, что в соответствии с п.7 ст.6 Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций" указанная льгота не должна уменьшать фактическую сумму налога, исчисленную без учета данной льготы, более чем на 50%. ..................


Заключение

Итак, мы определили, что налог на прибыль является составным элементом налоговой системы России и служит инструментом перераспределения национального дохода. Это прямой налог и его окончательная сумма целиком и полностью зависит от конечного финансового результата. В настоящее время плательщиками налога на прибыль являются предприятия и организации, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, включая кредитные, страховые организации, а также созданные на территории Российской Федерации предприятия с иностранными инвестициями, международные объединения и организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность, а также филиалы и другие обособленные подразделения этих предприятий и организаций, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий, корреспондентский) счет.
Объектом обложения налогом на прибыль, является валовая прибыль, включающая в себя прибыль (убыток) от реализации продукции, выполненных работ и услуг, основных фондов и другого имущества предприятий и организаций, ценных бумаг, фьючерсных и опционных контрактов и доходы от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по ним. В Российской Федерации на данный момент действует разнообразный перечень налоговых льгот при обложении прибыли, которые постоянно дополняются и изменяются. Нестабильность налоговых льгот и их большое количество осложняют расчеты налога на прибыль и работу налоговых органов.
Государство в условиях рынка с помощью изменения налоговых льгот оказывает воздействие (стимулирующие или сдерживающее) на процесс производства. Льготы дают плательщику дополнительный капитал для хозяйственных нужд, однако в России эта их роль заметно не проявлялась.
Рассмотрев указанную тему, я пришла к выводу, что налог на прибыль – это очень сложная экономическая категория, которая закреплена законодательно. Поступления от налога на прибыль занимают одно из ведущих позиций в доходах и бюджета и его регулирование имеет общенациональное значение, как для государства так и для налогоплательщиков – предприятий и организаций.

Список литературы

1. Налоговый Кодекс РФ
2. Приказ МИНФИНА РФ № 33н от 20.07.02 г.
3. Приказ МНС России от 26 февраля 2002 г. N БГ-3-02/98
4. ПБУ 9/99 от 6 мая 1999 г. (с изменениями от 30 марта 2001 г.)
5. ПБУ 10/99 от 6 мая 1999г. ( с изменениями от 30 марта 2001г. )
6. Справочная правовая система «ГАРАНТ»
7. Журнал «Налоговый вестник», № 3, 2002 г.
8. "Российский налоговый курьер" №4 2002 (Попова Е.Ю. заместитель руководителя Департамента налогообложения прибыли МНС России, государственный советник налоговой службы РФ I ранга)
9. "Финансовая газета" N 20, 2003 Киселев А.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.