На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Статья Модель процессов СМБ

Информация:

Тип работы: Статья. Добавлен: 31.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


2.1 Модель процессов СМБ

Систему менеджмента бизнеса НПЦ «Динамика» можно представить как гиперпроцесс «Деятельность НПЦ «Динамика», который обозначим ГП СМБ [2]. Взаимодействие гиперпроцесса ГП СМБ с процессами внешних сторон показано на рисунке 1.



Рисунок 1 Гиперпроцесс СМБ НПЦ «Динамика»
1. процессы производителей поставляемой продукции;
2. процессы поставщиков компонентов;
3. процессы внешних руководящих и контролируемых органов;
4. процессы промежуточных потребителей
5. процессы конечных потребителей.

Известно, что все процессы подразделяются на три вида:
процессы управления;
основные процессы или процессы жизненного цикла продукции;
процессы обеспечения.
Используя этот подход, разработаем иерархическую структуру взаимодействия процессов, выделив три макропроцесса [18]:
- управление СМБ в соответствии с требованиями разделов , 4, 5 и 8 части 3 стандарта IRIS ( обозначим этот уровень «М» от слова «менеджмент»);
- управление жизненным циклом продукции (ЖЦП), включающий управление проектированием и производством продукции в соответствии с требованиями раздела 7 части 3 стандарта IRIS ( обозначим этот уровень «П» от слова «продукция»);
- управление обеспечением ресурсами в соответствии с требованиями раздела 6 части 3 стандарта IRIS,( обозначим этот уровень «Р»).

Рисунок 2. Связь макропроцессов с внешней средой
На рис.2 представлена связь трех макропроцессов с внешней средой , где сплошными линиями показаны материальные потоки, а пунктирными линиями показано движение информационных потоков.
Выполним декомпозицию макропроцессов, которые обозначили ранее «М», «П» и «Р», используя выделенные на Ижевском радиозаводе процессы СМБ, а также перечень процессов, указанных в приложении 3 стандарта IRIS.
Выполним декомпозицию макропроцессов :
- каждый макропроцесс разделим на группы, включающие близкие по назначению процессы;
- присвоим идентификационный номер каждому процессу, состоящий из обозначения макропроцесса, номера группы и порядкового номера в этой группе;
- для каждого процесса определим пункт стандарта IRIS, где содержатся требования к этому процессу;
- рекомендуемые процессы (см. приложение 3 стандарта IRIS) выделим курсовом;
-процессы НТЦ «Динамика», приведенные в Руководстве по качеству, в предлагаемой иерархии процессов отмечены галочкой (v); к ним относятся
- процесс связи с потребителями;
- процесс планирования создания продукции;
- процесс проектирования и разработки продукции;
- процесс закупок;
- процесс производства продукции;
- процесс сохранения соответствия продукции;
- процесс мониторинга и измерений продукции;
- процесс обслуживания.
Виды деятельности НТЦ «Динамика», приведенные в Руководстве по качеству, в предлагаемой иерархии процессов отметим звездочкой (*), отнесем к ним:
анализ со стороны руководства;
внутренний обмен информацией;
управление документацией;
управление записями;
управление инфраструктурой;
управление производственной средой;
управление оборудованием для мониторинга и измерений;
внутренние аудиты;
мониторинг и измерение процессов;
мониторинг и измерение продукции;
управление несоответствующей продукцией;
корректирующие действия;
предупреждающие действия.
Макропроцесс «Управление СМБ», обозначенный «М», разделим на 3 группы, рассмотрим процессы, входящие в состав каждой группы :
* М1 – По управлению документацией:
М1.1- нормативной документацией СМБ;
М1.2- нормативно- правовой;
М1.3- по корректирующим и предупреждающим действиям (п.8.5.2 и п.8.5.3);
М1.4-организационно-распорядительными документами;
М1.5-документацией в электронном виде;
* М1.6-записями и информацией по обеспечению требований в области качества и СМБ (п. 4.2.4);
М1.7- документацией потребителя (п.4.2.3);
М1.8- менеджмента знаний (п.4.3);
М1.9- политика (п.5.3);
М1.10- бизнес- план (п. 5.3.1);
М1.11- цели в области качества (п. 5.4.1);
* М1.12- внутренний обмен информацией(п. 5.5.3);
М2– Обеспечение ответственности руководства в части:
М2.1-установление ответственности и полномочий;
М2.2-планирования деятельности по качеству;
* М2.3-проведения анализа СМБ высшим руководством (п.5.6);
М3– Измерение, анализ и улучшение процессов, продукции, СМБ:
М3.1- измерение и анализ удовлетворенности потребителя (п.8.2.1);
* М3.2- мониторинг и измерение процессов;
* М3.3-проведение внутреннего аудита (п. 8.2.2);
* М3.4- проведение предупреждающих действий (п. 8.5.3);
* М3.5- проведение корректирующих действий (п. 8.5.2);
* М3.6-управление несоответствующей продукцией;
М3.7-проведение контроля и испытаний;
М3.8- применение статистических методов.
М3.9-управление несоответствующим процессом ( п. 8.3.1);
М3.10-управление внутренним обменом информации (п.5.5.3);
М3.11- анализ данных (п.8.4);
М3.12-управление постоянным улучшением (п.8.5.1);
М3.13- разрешение потребителем на отклонение (п. 8.3.2).
Макропроцесс «Реализация жизненного цикла продукции», обозначенный «П», разделим на 13 групп, в каждой из которых укажем процессы :
v П1–Планирование процессов жизненного цикла продукции (п.7.1);
v П2–Процессы, связанные с потребителями (п. 7.2):
П2.1- анализ требований относящихся к продукции (п.7.2.2);
П2.2- связь с потребителем (п.7.2.3);
П2.3-менеджмент при проведении тендера (п.7.2.4);
v П3–Проектирование и разработка (п. 7.3):
П3.1- планирование проектирования и разработки (п.7.3.1);
П3.2- выходные данные проектирования и разработки (п.7.3.3);
П3.3- анализ проекта и разработки (п.7.3.4);
П3.4- управление изменениями проекта и разработки (п.7.3.7);
v П4– Закупки (п. 7.4):
П4.1- процесс закупок (п.7.4.1);
П4.2- верификация закупленной продукции (п.7.4.3);
v П5– Производство и обслуживание (п. 7.5):
П5.1- управление производством и обслуживанием (п.7.5.1);
П5.2- управление изменениями процесса производства (п.7.5.1.3);
П5.3- управление оборудованием и инструментом (п.7.5.1.4);
П5.4- валидация процессов производства и обслуживания (п.7.5.2);
* П6–Управление оборудованием для мониторинга и измерений (п.7.6);
П7– Менеджмент проекта или разработка новой продукции (п. 7.7):
П7.1– менеджмент проекта – менеджмент затрат (п.7.7.4);
П7.2– менеджмент проекта – менеджмент качества (п.7.7.5);
П7.3– менеджмент проекта – менеджмент рисков и возможностей (п.7.7.8);
П8– Менеджмент конфигурации (п.7.8);
П9– Контроль первого изделия - FAI (п. 7.9);
v П10– Ввод продукции в эксплуатацию / сервисное обслуживание у потребителей (п.7.10);
П11– RAMS/ LCC (п.7.11);
П12– Менеджмент морального износа продукции (п.7.12)
П13– Управление изменениями (п.7.13);
v П14– Сохранения соответствия продукции.
Макропроцесс «Управление ресурсами», обозначенный «Р», разделим на четыре группы:
Р1– Управление персоналом в целях обеспечения персонала в части:
Р1.1- удовлетворенности(6.2.1);
Р1.2- компетентности (6.2.2);
Р1.3-обучения (6.2.2);
Р1.4- ответственности и полномочий;
Р1.5-безопасности труда;
Р 1.6 – обеспечение ресурсами (п.6.1)
* Р2– Управление инфраструктурой (п.6.3), состоящее из процессов управления:
Р2.1-оборудованием;
Р2.2- средствами технического оснащения;
* Р2.3- производственной средой (п.6.4);
Р2.4-контрольными и измерительными приборами;
Р2.5-информационной средой;
Р3– Управление затратами, состоящее из процессов управления:
Р3.1- затрат на качество;
Р3.2- переменными затратами;
Р3.3- постоянными затратами;
Р3.4- непроизводственными расходами;
Р4– Управление финансами, включающее управление
Р4.1- оборотными средствами;
Р4.2- высвободившимися активами;
Р4.3- источниками собственных средств;
Р4.4- финансовыми обязательствами;
Р4.5- заемными средствами;
Р4.6-расчетами.
В предложенной иерархии не отмечен процесс «Мониторинг и измерение продукции» и аналогичная (по названию) деятельность. Стандарт IRIS п.8.2.4 не требует иметь описание данной деятельности как процесса, а только предъявляет требования к ведению обязательной записи.
Рассмотрим описание процессов в виде схем, например, процесса
М 3.11 «Анализ данных» (п.8.4), выделив в нем процессы сбора и анализа данных, которые представим в виде блоков на рис. 3:
блок 1.2- процесс сбора данных о функционировании СМБ, о ее соответствии / несоответствии требованиям IRIS и требованиям внутренних документов СМБ согласно требованиям п.8.2.2 (внутренние аудиты);

Рисунок 3 Процесс М 3.11 «Анализ данных»

блок 1.3 - процесс « Управление записями» согласно требованиям п. 4.2.4;
блок 1.4- процесс «Мониторинг и измерение» согласно п.8.2, в результате выполнения которого собираются данные в соответствии с требованиями п.8.2.1 (удовлетворенность потребителя), п. 8.2.3 (мониторинг и измерение процессов) и п.8.2.4(мониторинг и измерение продукции);
блок 1.7- процесс «Анализ данных» согласно п. 8.4.
Для удобства описания любого процесса необходимо ввести обозначение информационных потоков, используя шаблон таблицы 1.
Таблица 1. Пример расшифровки обозначений, используемых на схемах процессов
Q1 - продукция поставщиков,
Q 2 - продукция организации,
Q 3 - ресурсы,
Q 4 - изготовленная продукция,
Q 5 - соответствующая продукция,
Q 6 - несоответствующая продукция,
Q 7 - откорректированная продукция,
Q 8 - собственность потребителя,
И1 - требования потребителей к продукции,
И2 - информация об удовлетворенности потребителей,
ИЗ - требования к продукции поставщиков,
И4 -требования внешних организаций к СМК, процессам, продукции.
И5 - управляющие воздействия (документация) на процессы СМК,
И6 - документация на продукцию и производственные процессы,
И7 - информация о поставщиках,
И8 - информация о характеристиках продукции,
И9 - результаты валидации процессов производства продукции,
И11 - результаты внутренних проверок,
И12 - информация о способность процессов СМК достигать запланированных результатов,
И13 - структурированные записи,
И14 - результаты анализа данных,
….. ……

Для составления схемы взаимосвязи процессов удобно пользоваться формой, представленной в таблице 2.
Таблица 2 Взаимосвязь процессов СМБ
Идентиф. номер потока Куда поступает:
(на вход,
на управление) Номер и наименование процесса
Идентиф. номер потока на выходе Номер процесса
(куда поступает )
И2
И7
И8
На вход М 3.11 «Анализ данных»
И14 М 2.3Проведение анализа СМБ высшим руководством

Приведенную декомпозицию и идентификацию процессов необходимо изложить в концепции создания СМБ по требованиям стандарта IRIS и ,при условии ее утверждения, применить при моделировании процессов, используя методологию IDEF0, основные моменты которой приведены в приложении 4.
Основные шаги создания модели процессов СМБ:
Шаг 1: Исходя из деятельности, определить функционирующие на предприятии процессы, сравнив с обязательными процессами по IRIS.
Удобнее классифицировать процессы по следующим группам:
- группа процессов жизненного цикла продукции (ЖЦП);
- группа процессов управления;
- группа процессов обеспечения.
Примечание: процессы жизненного цикла маркетинг, продвижение и продажи, постановка на производство, планирование производства и все процессы обеспечения, кроме процесса управление оборудованием для мониторинга и измерений не являются обязательными процессами по IRIS.
Шаг 2: Сформировать общую схему взаимодействия процессов
Общая схема взаимодействия процессов должна отражать реально функционирующие процессы на предприятии. Эта схема должна быть приведена в Руководстве по качеству.
Шаг 3: Сформировать и откорректировать карты процессов, с конкретным:
- указанием Владельца или Руководителя процесса;
- определением задач;
- обозначением входов и выходы;
- установлением управляющих воздействий и ресурсов;
- установлением ключевых показателей деятельности (KPI).
На рисунке 4 показана рекомендуемая НП «ОПЖТ» форма карты процесса.


Рисунок 4 Рекомендуемая форма карты процесса

Шаг 4: Создать методику учета KPI, организовать информационную систему учета KPI.[16]




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.