На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом повышение качества развития гибкости у юных спортсменов 10-11 лет,занимающихся греко-римской борьбой, для достижения соревновательной деятельности

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 31.05.2012. Сдан: 2012. Страниц: 56. Уникальность по antiplagiat.ru: 60.

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 6
1.1. Понятие физического качества гибкости 6
1.2. Методы измерения гибкости 12
1.3 Методы воспитания гибкости 16
Глава 2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 27
2.1. Цель исследования 27
2.2.Задачи исследования 27
2.3.Методика исследования 27
2.4 Организация исследования 30
Глава 3. ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 31
ВЫВОДЫ 52
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56



ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Быстрый рост мирового уровня спортивного мастерства в борьбе, ее возрастающая динамичность, требуют пристального внимания к совершенствованию всех сторон подготовки, от которых зависят спортивные достижения. К числу таких факторов бесспорно относится физическая подготовленность борцов, а среди основных слагаемых - гибкость и подвижность суставов.
Наличие значительной подвижности в суставах является непременным условием выполнения многих технических действий (бросков прогибом, бросков через плечи), защитных и контратакующих приемов, гибкость один из лучших условий профилактики травматизма.
Борьба как вид единоборства является сложным в координационном отношении видом спортивной деятельности, ограниченной рамками существующих международных правил соревнований. Международная федерация спортивной борьбы (ФИЛА) стремится к широкому распространению борьбы в мире и постоянно пытается сделать соревнования по борьбе более динамичными и зрелищными.
Гибкость важна при выполнении многих двигательных действий в трудовой и военной деятельности, а также в быту. Исследования подтверждают необходимость развития подвижности высокого уровня в суставах для овладения техникой двигательных действий разных видов спорта (гимнастика, синхронное плавание, прыжки и др.). Уровень гибкости обусловливает также развитие быстроты, координационных способностей, силы. Трудно переоценить значение подвижности в суставах в случаях нарушения осанки, при коррекции плоскостопия, после спортивных и бытовых травм и т.д.
Упражнения на гибкость можно легко и с успехом, самостоятельно и регулярно выполнять в домашних условиях. Особенно ценны упражнения для улучшения подвижности в суставах в сочетании с силовыми упражнениями. Упражнения на гибкость рассматриваются специалистами как одно из важных средств оздоровления, формирования правильной осанки, гармоничного физического развития.
Любое движение человека производится благодаря подвижности в суставах. В некоторых суставах - плечевом, тазобедренном - человек обладает большой подвижностью, в других - коленном лучезапястном, голеностопном - амплитуда движений ограничена формой сустава и связочным аппаратом. Обычно человек редко использует всю свою максимальную подвижность и ограничивается какой-либо частью от имеющейся максимальной амплитуды движения в суставе. Однако недостаточная подвижность в суставах ограничивает уровень проявления силы, отрицательно влияет на скоростные и координационные способности, снижает экономичность работы и часто является причиной повреждения связок и мышц. При некоторых движениях гибкость человека играет основополагающую роль. Но, к сожалению, многие ученики и педагоги в своей физкультурной и спортивной деятельности недооценивают значение гибкости. Вместе с тем, воспитание гибкости имеет особое значение в целом для воспитания двигательных качеств и физического состояния людей, так как это ограничено достаточно жесткими возрастными рамками. Таким образом, воспитание гибкости у детей остается одной из актуальных проблем физической культуры и спорта.
Роль гибкости в спортивной борьбе ранее исследовался рядом авторов, однако, эти исследования проводились в основном на высококвалифицированных, взрослых борцах. Многолетние наблюдения и анализ научно-методической литературы показали, что недостаточно изучены и практически отсутствуют научные данные о взаимосвязи гибкости основных суставов и специальной физической подготовки юных борцов, во взаимосвязи с упругими свойствами мышц и др.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс спортсменов, занимающихся борьбой.
Предмет исследования - общая и специальная физическая подготовка юных борцов с ориентацией на развитие гибкости.
Цель работы: рассмотреть методику развития гибкости борцов.
Гипотеза: Как показал анализ, у большинства борцов переход из разряда юношей в разряд юниоров и взрослых проходит болезненно и затянут во времени. В данном возрасте особенно выражен разрыв между физической и технико-тактической подготовленностью. С учетом благоприятных возрастных особенностей один из путей разрешения данного противоречия видится в разработке и широком использовании в тренировочном процессе технических средств и тренажеров с обратной связью для сопряженного совершенствования физической и технико-тактической подготовленности.
Практическая значимость: В данном исследовании предполагалось, что основным "исполнителем" опрокидывания соперника в греко-римской борьбе, где правилами запрещены захваты ниже пояса и зацепы ногами, является туловище борца.


ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
1.1. Понятие физического качества гибкости

Под физическими качествами понимают социально обусловленные совокупности биологических и психических свойств человека, выражающие его физическую готовность осуществлять активную двигательную деятельность.
К числу основных физических качеств относят силу, выносливость, ловкость, гибкость и т. д.
От других качеств личности физические качества отличаются тем, что могут проявляться только при решении двигательных задач через двигательные действия.
Двигательные действия, используемые для решения двигательной задачи, каждым индивидом могут выполняться различно. У одних отмечается более высокий темп выполнения, у других - более высокая точность воспроизведения параметров движения и т. п.
Под физическими способностями понимают относительно устойчивые, врожденные и приобретенные функциональные возможности органов и структур организма, взаимодействие которых обусловливает эффективность выполнения двигательных действий. Врожденные возможности определяются соответствующими задатками, приобретенные - социально-экологической средой жизнеобитания человека. При этом одна физическая способность может развиваться на основе разных задатков и, наоборот, на основе одних и тех же задатков могут возникать разные способности. Реализация физических способностей в двигательных действиях выражает характер и уровень развития функциональных возможностей отдельных органов и структур организма. Поэтому отдельно взятая физическая способность не может выразить в полном объеме соответствующее физическое качество. Только относительно постоянно проявляющаяся совокупность физических способностей определяет то или иное физическое качество. Например, нельзя судить о выносливости как о физическом качестве человека, если он способен длительно поддерживать скорость бега только на дистанции 800 м. Говорить о выносливости можно, лишь тогда, когда совокупность физических способностей обеспечивает длительное поддержание работы при всем многообразии двигательных режимов ее выполнения. Развитие физических способностей происходит под действием двух основных факторов: наследственной программы индивидуального развития организма и социально-экологической его адаптации (приспособление к внешним воздействиям). В силу этого под процессом развития физических способностей понимают единство наследственного и педагогически направляемого изменения функциональных возможностей органов и структур организма.
Изложенные представления о сути физических качеств и физических способностей позволяют заключить: а) в основе воспитания физических качеств лежит развитие физических способностей. Чем более развиты способности, выражающие данное физическое качество, тем более устойчиво оно проявляется в решении двигательных задач; б), развитие физических способностей обуславливается врожденными задатками, определяющими индивидуальные возможности функционального развития отдельных органов и структур организма. Чем более надежно функциональное взаимодействие органов и структур организма, тем более устойчиво выражение соответствующих физических способностей в двигательных действиях; в) воспитание физических качеств достигается через решение разнообразных двигательных задач, а развитие физических способностей - через выполнение двигательных заданий. Возможность решения многообразных двигательных задач характеризует всесторонность воспитания физических качеств, а возможность выполнения многообразных двигательных действий с необходимой функциональной активностью органов и структур организма говорит о гармоничном воспитании физических качеств.
Воспитание физических качеств осуществляется через направленное развитие ведущих способностей человека на основе определенных закономерностей, в том числе гетерохронности (разновременности), этапности, фазности и переноса в развитии способностей.
Гетерохронность развития устанавливает, что в процессе биологического созревания организма наблюдаются периоды интенсивных количественных и качественных изменений отдельных его органов и структур. Если в эти периоды оказывать педагогические воздействия на опережающие в своем развитии органы и структуры, то эффект в развитии соответствующих физических способностей значительно превысит, достигаемый в периоды их относительной стабилизации. Периоды интенсивного развития того или иного физического качества у мужчин и женщин не совпадают.
Этапность развития устанавливает, что по мере выполнения одной и той же нагрузки эффект развития физических способностей снижается. Чтобы постоянно поддерживать его на высоком уровне, необходимо изменять содержание и величину нагрузки, условия ее выполнения. Развитие физических способностей при длительной постоянной нагрузке характеризуется тремя этапами: этапом начального воздействия, этапом углубленного воздействия и этапом несоответствия нагрузки, возросшим функциональным возможностям организма. Этапу начального воздействия нагрузки свойствен широкий спектр влияний на организм, когда развитие одной физической способности может сочетаться с развитием других. Для этого этапа обычно характерны неадекватные реакции организма в ответ на выполняемую нагрузку, низкая экономичность механической работы. Этап углубленного воздействия наступает по мере неоднократного выполнения упражнения с одной и той же нагрузкой. Происходит как бы суммирование направленных воздействий на развиваемую физическую способность и ее отдельные компоненты. Расширяются возможности соответствующих органов и структур, совершенствуется их взаимосогласованность, повышается экономичность работы. Этап несоответствия нагрузки возросшим функциональным возможностям организма характеризуется снижением или почти исчезновением развивающего эффекта. Для того чтобы повысить эффект воздействия, необходимо изменить содержание нагрузки: как бы перевести развитие способности на предшествующий этап.
Эффективность спортивной подготовки, а особенно в техническом компоненте во мне связана с важным свойством опорно-двигательного аппарата способности к мышечной релаксации - гибкостью.
В профессиональной физической подготовке и спорте гибкость необходима для выполнения движений с большой и предельной амплитудой. Недостаточная подвижность в суставах может ограничивать проявление таких физических качеств как сила, быстрота реакции и скорости движений, выносливости, увеличивая при этом энергозатраты и, снижая экономичность работы организма, и зачастую риводит к серьёзным травмам мышц и связок.....................


ВЫВОДЫ

1.Гибкость – это одно из пяти основных физических качеств человека. Она характеризуется степенью подвижности звеньев опорно-двигательного аппарата и способностью выполнять движения с большой амплитудой. Это физическое качество необходимо развивать с самого раннего детства и систематически.
Внешнее проявление гибкости отражает внутренние изменения в мышцах, суставах, сердечно-сосудистой системе. Недостаточная гибкость приводит к нарушениям в осанке, возникновению остеохондроза, отложению солей, изменениям в походке. Недостаточный анализ гибкости у спортсменов приводит к травмированию, а также к несовершенной технике.
2.Для успешного развития гибкости, прежде всего, необходима теоретическая обоснованность вопроса. Необходимые для практики сведения относятся к различным областям знаний: теории и методике физического воспитания, анатомии, биомеханике, физиологии. Закономерности, лежащие в основе развития гибкости, не изучались всесторонне, исследования проводились в направлении накопления фактических материалов в различных областях знаний. Для нахождения эффективных средств развития гибкости предлагается комплексный подход, объединяющий различные области познания, что поможет выявить причинно-следственную связь всех сторон изучаемого качества.
3.Особенности гибкости имеют свою специфику в зависимости от рода деятельности.


ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Предлагаем следующий алгоритм использования разработанных средств:
- развитие активной гибкости туловища в прогибах до оптимальных пределов (75-800) с использованием методики ДАВ. Для этого необходимо пределать цикл из 6 тренировок гибкости с ДАВ. Тренировки надо проводить через день, после подготовительной части занятий, при дозировке - 10 упражнений с интервалом 1 минута;
- развитие силовой гибкости на тренажере. Также 6 тренировок через день после подготовительной части занятий. Поочередно выполняются по 3 подхода в преодолевающем и в уступающем режимах работы при весе отягощения 75% от максимума, который определяется перед каждой тренировкой. После подхода с уступающим режимом выполняется серия из 6-8 бросков прогибом. В каждом подходе - 8-12 повторений с удержанием прогиба на 2-3 с;
- развитие силовой гибкости на тренажере с ДАВ. Регламент тренировки такой же, как и при обычной тренировке на тренажере. Электрические стимулы подаются в том же режиме, как при тренировке активной гибкости с ДАВ. Данная методика может быть рекомендована для борцов высокой квалификации как средство оперативной подготовки.
Целесообразно использовать методику в подготовительном периоде годичного цикла, так как эффект последействия при условии регулярных занятий борьбой сохраняется до 6 месяцев.
1. С увеличением фонового отягощения в прогибах увеличиваются количество и теснота достоверно значимых связей.
2. Количество достоверно значимых связей с пассивной гибкостью у спортсменов обеих групп минимально или они отсутствуют вовсе.
3. С увеличением фонового отягощения у спортсменов обеих групп увеличивается количество значимых связей с показателями соревновательной деятельности.
Таким образом, данный этап исследования позволил выявить специфику гибкости у борцов греко-римского стиля, выразившуюся в способности выполнять специфические движения туловищем с большой амплитудой и с одновременным преодолением внешних сил. Такого рода гибкость определена нами как силовая гибкость борца.
Выявленные факты дали возможность определить критерии, положенные в основу разработки комплекса технических средств специализированного развития гибкости. Такими критерями явились оптимальная активная гибкость в прогибах, необходимая для эффективного выполнения технических действий и равная 75-800 (4), и вес преодолеваемого отягощения - собственный вес борца. В педагогическом эксперименте, проходившем в три этапа, определилась эффективность использования комплекса. В начале и в конце каждого из этапов проводились "срезы" физической подготовленности и контрольные соревнования.
Примечание. Пунктирной линией показан вариант крепления троса при тренировке в уступающем режиме
На первом этапе педагогического эксперимента основная задача состояла в развитии активной гибкости туловища в прогибах до оптимальных значений. Борцы контрольной группы использовали в тренировочном процессе традиционные средства развития гибкости, а борцы экспериментальной - методику развития активной гибкости с ДАВ.
Электрические стимулы прямоугольной формы задавались от электростимулятора ЭСЛ-2 с частотой 100 Гц, длительностью импульса - 1 мс; длительность раздражения - время выполнения упражнения с удержанием прогиба в течение 3 с. Амплитуда сигнала подбиралась индивидуально - до слабой фибрилляции мышц под электродами - и была в пределах 15-25 В. Маятниковый безынерционный гониометр устанавливался над седьмым шейным позвонком.
Анализ результатов первого этапа эксперимента показал, что развитие "чисто" активной гибкости туловища до оптимальных пределов с использованием ДАВ не влечет за собой статистически достоверных положительных сдвигов как в физической, так и в технико-тактической подготовленности борцов экспериментальной группы. Тем не менее основная задача данного этапа была решена, так как были созданы предпосылки для "наполнения" достигнутой оптимальной амплитуды прогибов "силовым содержанием", что и явилось рабочей задачей второго этапа педагогического эксперимента. Для этого в тренировки борцов экспериментальной группы были включены занятия на тренажере, схема которого представлена на рис.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абульханов А.Н., В.А. Мартьянов Повышение эффективности подготовки борцов греко-римского стиля на основе использования технических средств развития специальной гибкости // lib.sportedu.ru/press/tpfk/1997N4/p48-52.htm
2. Абульханов А.Н. Тренажер для развития специальной гибкости у борцов классического стиля //Удостовер. на рац. предложение № 1611/21 от 28.05.91.
3. Алисов Н.Я.Исследование гибкости»– СПб., 2001.
4. Боген М.М.Обучение двигательным действиям– М.,1999.
5. Васильев Е.П.Исследование гибкости– М., 1998.
6. Власенко С.Н. Гибкость – важный фактор здоровья – Мн.,2002.
7. Гимнастика / Под ред. А.Т.Брыкина – М., 1999.
8. Зациорский В.М. Двигательные навыки и качества спортсменов: Автореф. докт. дисс. М., 2009.
9. Захаров Е.Н., А.В.Коросев, А.А.Сафонов Энциклопедия физической подготовки» / Под ред. А.В.Карасева – М,2004г.
10. Здоровье: Популярная энциклопедия/ Под ред. Е.Я.Безносиков и др. –Мн., 2000.
11. Иванченко Е.И.Теория и практика спорта / В 3-х частях– Мн., 2006
12. Карпман В. Л., Белоцсркойский 3. Б., Гийков И. Н. Исследование физической работоспособности спортсменов.—М.: Физкультура и спорт, 1974.—216 с.
13. Кривошапкин П.И. Общая и специальная физическая подготовка юных борцов с ориентацией на развитие гибкости / Автореф. дис. канд. пед. наук. – Красноярск, 2004.
14. Кочурко Е.И. Экспериментальное исследование взаимосвязи между подвижностью в суставах и техникой спортивной борьбы: Автореф. канд. дисс. Киев, 2004.
15. Матвеев Л.П., Новиков А.Д. Теория и методика физического воспитания –М., 2006.
16. Матвеев Л.П.Теория и методика физического воспитания– М., 2001
17. Новиков А.А. и др. "Оценка уровня гибкости борцов по результатам выполнения специфических тестов". Теория и практика физ. культ. 1988г.9 с. 29
18. Нортон К. Упражнения в борьбе. М.: ФиС 1972.
19. Определение физической подготовленности школьников/ Под ред. Б. В. Сермеева. — М.: Педагогика, 1973.
20. Методика тренировки в легкой атлетике / уч. пособие под ред. В.А.Соколова, Т.П.Юшкевича, Э.П.Позюбанова – Мн., 2004.
21. Методические рекомендации по развитию гибкости спортсмена», Киев, 2000.
22. Платонов В.Н., Булатов М.М. Гибкость спортсмена и методика её совершенствования /– Киев, 2002.
23. Платонов В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов. - М.: ФиС, 1996.
24. Стонкус С.С. Индивидуальная тренировка борцов. – М., 1967.
25. Спортивные игры. Учебное пособие для пед. Училищ физ. Воспитания. Под ред. Н.П. Воробьева. – М. «Просвещение», 1975.
26. Сермив Б. Спортсменам о воспитании гибкости – М, 1970.
27. Физические качества спортсмена / В.М.Защиорский – М,1990.
28. Хренов, А.И. И.Н. Тронин "Исследование некоторых факторов имитирующих специальную гибкость в спортивной Борьбе". Издательство ВНИЧФК 1997 г.
29. Шепилов А., Климин В. П. "Выносливость Борцов" физкультура и спорт М. 1989 г.
30. Юшкевич Т.П., Васюк В.Е., Буланов В.А. Тренажеры в спорте. - М.: ФиС, 1999.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.