На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Специфика проявления авторского «Я» в тележурналистике на примере авторской программы «Журналистское расследование»

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Журналистика. Добавлен: 31.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 57. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство образования и науки РФ
Академия гуманитарных наук и образования (Омское отделение)
НОУ ВПО «Омская гуманитарная академия»
Социально-экономический факультет
Кафедра теории и практики журналистики


Выпускная квалификационная работа

Специфика проявления авторского «Я» в тележурналистике
(на примере авторской программы «Журналистское расследование»
регионального телеканала «Спектор +» города Урай)


Выполнила: студентка 6 курса,
заочной формы обучения,
специальности «Журналистика»
Бетева К.В.

Научный руководитель:
к.ф.н., доцент Никулина В.В.


Омск, 2010

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СПЕЦИФИКА ПРОЯВЛЕНИЯ АВТОРСКОГО «Я» НА ТЕЛЕВИДЕНИИ 6
1.1 Способы творческого познания действительности журналистом 6
1.2 Имидж тележурналиста как составляющая характеристики творческой личности 19
1.3 Образ автора в журналистском произведении 30
1.4 Субъективность и объективность журналиста 34
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ АВТОРСКОГО «Я» ЖУРНАЛИСТА В ЖАНРЕ ЖУРНАЛИСТСКОГО РАССЛЕДОВАНИЯ 38
2.1 Специфика журналистского расследования на телевидении 38
2.2 Анализ авторской программы «Журналистское расследование» 43
2.2.1 Общая характеристика программы «Журналистское расследование» 43
2.2.2 Проявление авторского «Я» в программе 45
2.2.3 Анализ объективности/субъективности автора в программе «Журналистское расследование» 51

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЯ 57
ВВЕДЕНИЕ

Сегодня как никогда исключительно велика роль журналистики как инструмента социального познания, прежде всего в системе формирования и регулирования процессов общественного самоуправления и упрочения демократии. Повседневная же практика показывает, что средства массовой информации еще не стали эффективно действующим инструментом социального познания во имя прогресса общества.
Особая организация современных информационных носителей не только формирует те или иные оценки и суждения людей, но и порождает стереотипы. Стереотипы обуславливают поведение людей, оценку ими различных событий, происходящих в мире, а также способы социального поведения. Современные авторские программы, преследуя цель сиюминутного интереса и производя, по выражению И. Н. Кемарской «штучные вещи на конвейере» [14, с.7], часто содержат разнообразные ошибки (фактические, логические, речевые, этические). А индивидуальность в работах современных журналистов за определенными исключениями довольно расплывчата.
В предлагаемой дипломной работе мы исследуем особенности проявления авторского «Я» в теоретическом аспекте и на примере его проявления в региональной телепрограмме г. Урай «Журналистское расследование». В мире происходят постоянные изменения стратегий и методов творчества, поэтому проблематика исследования особенностей авторской подачи злободневного материала журналистом носит актуальный характер.
Характеризуя степень научной разработанности исследований индивидуального стиля журналиста, мы должны учесть, что данная тема уже анализировалась рядом авторов. Вопросы структуры авторского произведения рассмотрел В. В. Виноградов, М. И. Старуш подробно изучал авторское «Я» в публицистике, а С. Г. Корконосенко опубликовал исследование «Основы творческой деятельности журналиста». М. М. Бахтин в своей книге «Человек в мире слова» доказал, что, проанализировав средства выражения авторского «я» в текстах какого-либо писателя, можно сделать ряд выводов об индивидуальности его стиля. П. С. Гуревич в работе «Типология телевизионного образа» рассмотрел в частности вопросы создания и влияния на аудиторию имиджа тележурналиста. Об особенностях журналистского творчества, индивидуальности и стиле писали М. П. Брандес, Г. Я. Солганик, В. М. Горохов, И. М Дзялошинский и ряд других авторов.
Научная значимость дипломной работы состоит в рассмотрении специфики авторского «Я» на региональном телевидении, где его основная функция воздействия на массы проявляется наиболее полно.
Практическая значимость выполненной работы заключается в возможности использования его теоретических и практических материалов журналистами, работающими в сфере авторских программ, а так же для дальнейших исследований журналисткой среды с целью выявления таких аспектов, влияющих на проявление авторской индивидуальности, как степень мотивации, свобода творчества, характеристики творческой личности, имидж и другие.
Объектом данной дипломной работы являются видеоматериалы авторской программы Юлии Мокеевой «Журналистское расследование» («Спектр Плюс» г. Урай). Предметом исследования выступает специфика авторского «Я» тележурналиста.
Цель данной дипломной работы: рассмотреть специфику формирования и выражения авторского «Я» тележурналиста. Названная цель предполагает решение следующих задач:
1) изучить и обобщить научный опыт по теме исследования;
2) выявить основные характеристики творческой личности;
3) определить особенности жанра журналистского расследования;
4) указать способы выражения авторского я в тележурналистике.
Теоретико-методологическую базу исследования составили три группы источников. К первой отнесены авторские издания по исследуемой проблематике. Ко второй - учебная и научная литература. И к третьей - специализированные веб-сайты по данной теме.
В качестве практического материала исследования мы использовали выборочные видеоматериалы программы «Журналистское расследование» Ю. Мокеевой за период: январь-декабрь 2010 года, вышедшие на региональном канале «Спектор +» г. Урай.
Работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Глава 1 Специфика авторского «Я» на телевидении


1.1 Способы творческого познания действительности журналистом

Массово-коммуникативное творчество как вид деятельности имеет мотивы, цели, функции и результаты. Можно, к примеру, условно выделить три основных его мотива и характеризовать их следующим образом:
1. Потребность выразить в слове всякое явление жизни и связанная с этим потребность выразить самого себя.
Большинство людей по своей природе разговорчивы, они разговаривают о работе, политике, друзьях, любимых, досуге и многом другом. Говорят и о себе, потому что хотят «выбраться» из самих себя, разобраться в себе, «разорвать» хотя бы на миг путы лишь индивидуального существования, избавиться от одиночества. Многие доверяются друзьям, некоторые психотерапевтам.
И лишь единицы избирают иной путь: поверяют свои мысли, чувства бумаге или еще более широкой аудитории - телезрителей, радиослушателей, помогая тем самым раскрыться себе и тем, кто читает, смотрит, слушает их произведения. Аудитория узнает в героях журналистских произведений себя, свои проблемы и ищет выход из каких-то трудных жизненных ситуаций с помощью СМИ.
Журналист, владеющий даром слова, воплощает всеобщее стремление выразить свой мир и себя, и в этом он подчиняется природному импульсу человеческой натуры, а вместе с тем становится выразителем тех людей, кто не умеет и не может высказаться [9, с.17]. У такого человека склонность к самовыражению обретает особую силу, кажется, что она является необходимым приложением к его жизни и как бы усиливает ее. Стремление запечатлеть явление в какой-то миг может быть увенчано небывалым творческим триумфом: автором создаются некие новые массово-коммуникационные ценности.
2. Неосуществленные стремления.
В XVIII-XIX века в публицистике, и особенно в литературе, творчество должно было в какой-то мере компенсировать незнатное происхождение личности автора, удары судьбы, материальную необеспеченность. Им нередко создавался некий вымышленный мир, так как реальный часто превращал человека в существо разочарованное. В своих произведениях он как бы наделял себя идеальными качествами, создавал другую жизнь, такую, которую ему хотелось бы прожить. Это близко к функции компенсации. Здесь же следует упомянуть и о таких мотивах творческой деятельности, в том числе и в массово-коммуникационной сфере, как мода на журналистику[26, с.91].
Или такой мотив, как коммерческий интерес, жажда власти. До сих пор в среде людей, далеких от журналистики, бытует мнение, что здесь можно получать огромные деньги «ни за что»: «пописывая», «болтая языком», переходя с презентации на презентацию, с фуршета на фуршет». Словом, некоторые люди видят в данном виде творчества путь к «вершине», возможно потому, что им он кажется наиболее легким.......................

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Результаты, полученные в ходе данного исследования, могут служить основанием для определенных выводов. Новые экономические условия развивающейся России стали одним из факторов роста количества журналистских расследований. Наблюдение современного информационного пространства свидетельствует о стойком к ним интересе.
В работе изучены и обобщены точки зрения на проявления авторского «я» в тележурналистике в целом и в жанре расследования в частности. Выявлены основные черты и закономерности воздействия тех или иных приемов на восприятие информации зрителем. Полученные данные убеждают, что зрительский отклик может вызвать не только разоблачение, но и открытие (обнародование) фактов. Все зависит от индивидуальной подачи информации журналистом, его чутья и знания наболевших проблем общества. Журналистские расследования возможны в любой сфере человеческой деятельности, что доказывается различной тематикой проанализированной программы и неизменным интересом зрителей.
Тема проявления авторского «я» разработана в научной литературе, но в свете безостановочного технического прогресса всегда найдется место для творческого поиска, открытий и удачных находок. В настоящее время вырабатываются критерии методики, отвечающие реалиям современности и техническому оснащению работы журналиста.
В своей работе мы исследовали особенности проявления авторского «Я» в журналистском творчестве. Для этого были проанализированы: способы творческого познания действительности журналистом, характеристики творческой личности, имидж тележурналиста, образ автора и субъективность и объективность в журналистском произведении.
В практической части работы нами были изучены особенности проявления авторского «Я» в тележурналистике на примере региональной телепрограммы г. Урай «Журналистское расследование».
В данной программе авторское «Я» можно проследить:
- в выборе тематики журналистского расследования: жилищные проблемы (в разных аспектах), вопросы фальсификации документов и наград, проблемы снабжения продовольствием северных районов, автострахования, лиц без определенного места жительства и пр.;
- в мировоззренческих взглядах автора, выражающихся через систему оценочных суждений, через нравственные представления, через идеи и т. д. ;
- в образах автора – то размышляющего, то активно действующего;
- в допущении субъективного начала (личное участие автора в экспериментах);
- в интимизации авторского стиля повествования, камерности обстановки студии;
- в разнообразных приемах оценочности и др.
Материалы данной исследовательской работы могут найти применение в процессе обучения будущих журналистов и практике расследователей, а также могут быть использованы в ознакомительном качестве редакторами телепрограмм.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Альбац Е. Каждый народ достоин своих репортеров. //Новая газета.-№36.-2007.-с.19.
2. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества./М.М. Бахтин.-М.: Прогресс,1986.-137с.
3. Бахтин М. М. Человек в мире слова./М.М. Бахтин.-М.:Прогресс,1995.-214с.
4. Большой толковый словарь русского языка /Под. ред. Кузнецова С. А. М.:Знание.-2000.-2587с.
5. Волошин К., Виноградова С. Оковы тяжкие падут? //Невский наблюдатель.-№2.-1997. –с.10.
6. Вощанов П. Тень Собчака. //Новая газета. -№24.-1997. -с.3.
7. Горький М. О том, как я учился писать// Собр. соч. Т.24. М.:Знание.-1953.-692с.
8. Горшков А., Ребров Н. Миллион рублей - и газета ваша. //Ваш тайный советник. -№3.-1999.-с.11.
9. Дзялошинский И.М. Российский журналист в посттоталитарную эпоху./И.М. Дзялошинский.-М.:Факел.-1996.-67с.
10. Дзялошинский И.М. Журналист и информация. //Право знать.-№11.-1999.-с.3.
11. Дудин А. «Desa»:жанр разведки и ... журналистики».//Журналист. -№9.-2005.-с.20.
12. Дэннис Э., Мэррил Д. Беседы о масс-медиа М.:Информатор.-2001.-254с.
13. Караулов А. «Вопросов специально не придумываем…»// Журналист.-№2.-2007.-с.16.
14. Кемарская И. Н. Профессия режиссера в тележурналистике. М.:Инфра-М.-2009.-164с.
15. Ким М.Н. Технология создания журналистского произведения./М.Н.Ким.-СПб.: Проспект.-2001.-407с.
16. Корконосенко Н.Ф. О женском пере в мужской журналистике//Женщина в массовой коммуникации: штрихи к социокультурному портрету/Ред.-сост. С. М. Виноградова. СПб.:Факел.-1998.-29с.
17. Корконосенко С. Г. Основы творческой деятельности журналиста. СПб.:Знание.-2000.-244с.
18. Краткий словарь по логике // Под ред. Д.П. Горского. М.:Знание.-2006.-469с.
19. Лазутина Г. Основы творческой деятельности журналиста. СПб.: Вымпел.-2007.-199с.
20. Лук А.Н. Творчество // Популярная психология. М.: Информ.-2008. с.68
21. Малькольм Ф. Мэллет Справочник для журналистов стран Центральной и Восточной Европы. М.:Прогресс.-1993.-258с.
22. Мигранян А. Отечественные средства массовой информации. //Независимая газета. №18.-1999.-с.3.
23. Миллс Р. Интеллектуальное мастерство//Социологические исследования. №1.-1994. -с.17-22
24. Методы журналистского творчества./В.М. Горохов, Е.П.Прохоров, И.М. Дзялошинский. М.:Факел.-2001.-311с.
25. Моэм Сомерсет. О литературном творчестве. М.:Литучеба.- 2009.-95с.
26. Олешко В.Ф. Журналистика как творчество, М.:Инфра.-2007.-182с.
27. Олешко В. Ф. Заложники гласности? Молодежная печать Урала: тенденции развития, противоречия. Екатеринбург, -2003.-39с.
28. Панкин А. Свободная пресса под прессом свободы. // Общая газета.-№28.-1998.-с.8.
29. Панкин А. Рок-н-ролл в неритмичной стране. //Среда. -№4. -1999. -с.6.
30. Песков В.М. Шаги по росе. М.Инфра-М.-2009.-247с.
31. Поляновский Эд. Последний поклон. //Известия. -№160.-1997.-с.6
32. Пономарев Я. А. Психология творческого мышления. М.:Знание.-1960.-255с.
33. Просецкий П.А., Семиченко В.А.Краткий словарь по логике// Под ред. Д.П. Горского. М.:Знание.-1991.-232с.
34. Пронина Е. Е. Психология журналистского творчества. М.: Инфра-М.-2008.-498с.
35. Прохоров Е.П. Публицистика: Природа. Закономерности. Искусство. М.Книга+.-1992.-74с.
36. Рубинов А.З. Частная жизнь журналиста. М.:Факел.-1994.-327с.
37. Рэндалл Дэвид. Универсальный журналист, М.Профи.-2006.-614с.
38. Смирнов В. Московское дезинформ-бюро, или Очередное ноу-хау российской журналистики. //Правда севера. -№6.-2009. -с.7.
39. Стюфляева М.И. Человек в публицистике: (Методы и приемы изображения и исследования). М.Норма.-2009.-207с.
40. Стюфляева М. И. Образные ресурсы публицистики. М.: Прогресс.-1982.-94с.
41. Тарощина С. Комиссары собственной безопасности. //Общая газета. -№7.-2000.-с.11.
42. Тертычный А.А. Аналитическая журналистика: познавательно-психологический подход. М.: Знание.-1988. -164с.
43. Уиллмен Д. Журналистские расследования: современные методы и техника. М.:Норма.-2008.-204с.
44. Уледов А.К. Структура общественного сознания. М.: Курсив.-1998.-152с.
45. Хартия телерадиовещателей // Телевидение и радио. -№5.-1998.-с.3.
46. Шостак М.И. Журналистское расследование. //Журналист. -№10.-1998.-с.63.
47. Язык и стиль средств массовой информации и пропаганды. Печать, радио, телевидение, документальное кино. / Под ред. Розенталя Д. Э. М.: Наука.-1980.-543с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.