На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Особенности бухгалтерского учета и контроля в бюджетных организациях на примере ГУЗ Поликлиника №2

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 26.09.2014. Страниц: 64. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты бухгалтерского учета и контроля в бюджетных организациях 6
1.1. Основы организации и особенности бухгалтерского учёта в бюджетных организациях 6
1.2. Формирование отчетности бюджетного учреждения 18
1.3. Контроль в бюджетных организациях 22
Глава 2. Бухгалтерский учет и контроль в ГУЗ «Поликлиника №2» 25
2.1. Учетная политика организации и общие вопросы организации бухгалтерского учета 25
2.2. Ведение бухгалтерского учета и оценка отдельных видов имущества и обязательств в ГУЗ «Поликлиника №2» 28
2.2.1. Учет основных средств и доходных вложений 28
2.2.2. Учет нематериальных активов 34
2.2.3. Учет материально-производственных запасов 35
2.2.4. Учет расчетов с подотчетными лицами 38
2.2.5. Учет расчетов по недостачам 40
2.2.6. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 40
2.2.7. Порядок проведения инвентаризации 41
2.2.8. Создание резервов и использование прибыли 42
2.2.9. Порядок и сроки представления бухгалтерской отчетности 42
2.3. Осуществление контроля в ГУЗ 43
Заключение 46
Список литературы 50
Приложение 1 54
Приложение 2 56
Приложение 3 57
Приложение 4 63

Введение

Экономические преобразования в России явились предпосылкой реформирования бухгалтерского учета. За последние годы в стране разработана Концепция бухгалтерского учета, создана нормативная база его регулирования, принят новый Бюджетный кодекс и План счетов, инструктивные материалы и т. д., обусловившие повышение информативности учета и прозрачность финансовой отчетности.
Вместе с тем бухгалтерский бюджетный учет и отчетность содержат далеко не полную информацию, необходимую пользователям для разработки управленческих решений. Поэтому бухгалтерский учет и отчетность в бюджетных учреждениях нуждаются в дальнейшем совершенствовании.
Расходы по содержанию государственных учреждений здравоохранения по праву считаются одной из важнейших учетных категорий. Именно этот показатель финансовой отчетности дает представление о масштабах затрат на оказание медицинской помощи населению, об уровне выполнения территориальных программ государственных гарантий охраны здоровья граждан.
Неоднозначны подходы к учету и контролю формирования и использования доходов, полученных от оказания платных медицинских услуг, расчету их себестоимости, анализу экономичности расходов. Отсюда следует, что понимание сущности этих категорий, методика их учета и отражение информации в финансовой отчетности находятся на стадии становления.
Недостаточная разработанность теоретических и практических аспектов бухгалтерского учета и контроля в бюджетных учреждениях в изменившихся условиях, низкая действенность контроля целевого характера использования бюджетных средств, дискуссионность отдельных положений определяют актуальность исследования.
Теоретические и практические аспекты бухгалтерского учета и контроля нашли отражение в работах отечественных и зарубежных ученых: Акопяна А. С., Вахрушиной М., Гарнова И. Ю., Жигулиной Т. М., Матарова В. М., Путина М. Е., Синевой Е. Н., Соколова В. Я. и др. Переход здравоохранения на страховую медицину и развитие предпринимательской деятельности потребовали разработки новых приемов ведения бухгалтерского учета и осуществления контроля расходов бюджетных средств в лечебно-профилактических учреждениях.
Вместе с тем, до настоящего времени не разработаны единые методические подходы к:
- оценке стоимости платных медицинских услуг;
- расчету сумм средств к возмещению в бюджет при оказании медицинских услуг в рамках основного рабочего времени персонала;
- формированию учетной политики для целей ведения бухгалтерского учета и налогообложения, организации контроля целевого использования бюджетных средств и др.
Это оказывает влияние на формирование учетных данных и отчетности по расходам на содержание государственных учреждений здравоохранения, необходимых для повышения качества разрабатываемых управленческих решений.
Теоретической и методологической основой дипломной работы послужили труды отечественных и зарубежных ученых, ведущих специалистов в области бюджетного бухгалтерского учета и контроля, экономики здравоохранения, а также материалы периодической печати, законодательные и нормативные акты, статистические материалы, связанные с исследуемой в работе проблемой.
Предметом дипломного исследования является бухгалтерский учет и контроль в бюджетных организациях.
Объектом исследования является Учреждение Здравоохранения - ГУЗ «Поликлиника №2».
Цель настоящего дипломного исследования – рассмотреть особенности организации бухгалтерского учета и контроля в бюджетных учреждениях.
Для достижения поставленной цели дипломной работы потребовалось решение следующих задач:
- Изучить теоретические аспекты бухгалтерского учета и контроля в бюджетных организациях
- Рассмотреть особенности бухгалтерского учета и контроля в ГУЗ «Поликлиника №2»


Глава 1. Теоретические аспекты бухгалтерского учета и контроля в бюджетных организациях

1.1. Основы организации и особенности бухгалтерского учёта в бюджетных организациях

Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации одним из главных принципов, на которых основана Бюджетная система Российской Федерации, является единство бюджетной системы Российской Федерации .
Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации означает единство бюджетного законодательства Российской Федерации, принципов организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, форм бюджетной документации и отчетности, бюджетной классификации бюджетной системы Российской Федерации, санкций за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведения бюджетного учета и отчетности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и бюджетных учреждений, единство порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Приказом Минфина России от 26 августа 2004 года №70н утверждена Инструкция по бюджетному учету.
Приказом Минфина России от 10.02.2006 № 25н внесены изменения в инструкцию по бюджетному учету (утв. приказом Минфина России от 26.08.2004 № 70н)
Таким образом, Бюджетный кодекс РФ предписывает установление единого порядка ведения бюджетного учета и представления отчетности для всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и бюджетных учреждений. Это положение отражено в тексте Инструкции по бюджетному учету - в абзаце втором пункта 1 внесено уточнение в понятие "Бюджетный учет" .
Вместе с тем, Инструкция по бюджетному учету предусматривает, что формы регистров бюджетного учета, учитывающие специфику исполнения соответствующего бюджета бюджетной системы РФ, а также правила их ведения, утверждаются органом, организующим исполнение соответствующего бюджета бюджетной системы РФ.
В соответствии с положениями статьи 161 Бюджетного Кодекса Российской Федерации:
«Бюджетное учреждение - организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета на основе сметы доходов и расходов».
Бюджетные учреждения ведут бухгалтерский учет в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина Российской Федерации от 26 августа 2004 года №70н «Об утверждении инструкции по бюджетному учету» (далее Инструкция №70н).
Согласно указанной Инструкции №70н:
Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств органов государственной власти, органов местного самоуправления и созданных ими бюджетных учреждений (далее в целях настоящей Инструкции - учреждения) и операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обязательств.
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете», бюджетным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Инструкцией №70н».
Существенное влияние на правоспособность некоторых видов бюджетных учреждений оказывает практика централизации бухгалтерского учета.
В случаях отсутствия в некоторых учреждениях самостоятельного структурного подразделения бухгалтерский учет исполнения сметы доходов и расходов ведется в зависимости от объема учетной работы централизованной бухгалтерией или бухгалтером при вышестоящей организации...................

Заключение

Система бухгалтерского учета бюджетных учреждений представляет собой совокупность правил, средств и методов учета хозяйственной деятельности бюджетных учреждений.
Основы бухгалтерского учета как бюджетных, так и коммерческих организаций закреплены в Федеральном законе от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изменениями и дополнениями). Основные принципы учета (принцип двойной записи, принцип оценки и др.) едины для бухгалтерского учета организаций всех форм собственности. Однако система бухгалтерского учета бюджетных учреждений характеризуется наличием специальной нормативно-правовой базы: постановления Правительства РФ, инструкции, приказы, письма Министерства финансов РФ, Министерства по налогам и сборам РФ, Минтруда РФ, указания Центрального Банка РФ относительно деятельности, порядка учета и налогообложения бюджетных учреждений. Основным нормативным актом, регламентирующим ведение бухгалтерского учета бюджетных организаций, является Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях № 70н.
Бухгалтерский учет в бюджетных организациях имеет специфические особенности, обусловленные законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, другими нормативными документами по учету и отчетности в бюджетных организациях, отраслевой их спецификой. К этим особенностям нужно отнести:
- организацию учета в разрезе статей бюджетной классификации;
- контроль исполнения сметы расходов;
- переход на казначейскую систему исполнения бюджетов;
- выделение в учете кассовых и фактических расходов;
- отраслевые особенности учета в учреждениях бюджетной сферы (здравоохранения, образования, науки и др.).
Специфические особенности учета в бюджетных организациях вызывают необходимость дополнить общие задачи бухгалтерского учета более конкретными, как, например, точное исполнение утвержденного бюджета, соблюдение финансово-бюджетной дисциплины, мобилизация средств в бюджет и выявление дополнительных доходов.
В отличие от бухгалтерского учета коммерческих организаций, где главной задачей отчетности является оценка их деятельности, отчетность бюджетных учреждений ориентирована, прежде всего, на контроль за деятельностью учреждений со стороны органов государственной власти.
Правоспособность бюджетных учреждений, входящих в систему централизованного бухгалтерского учета, еще более ограничена по сравнению с объемом, предусмотренным не только Гражданским, но и Бюджетным кодексами: они фактически лишены возможности распоряжаться денежными средствами, полученными по смете.
Бухгалтерский учет в ГУЗ «Поликлиника №2» ведется на основе Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкции по его применению.
Бухгалтерский учет ведется компьютерным способом с применением программы «1С: Бухгалтерия» (версии 7.7.)
Организация ежемесячно (ежеквартально) формирует и оформляет в печатном виде регистры бухгалтерского учета по форме, утвержденной приказом директора (для иных форм, при наличии утвержденной приказом внутренней инструкции по применению формы учета).
Контрольные мероприятия по проверке правильности использования бюджетных средств в ГУЗ «Поликлиника №2» осуществляют многие органы, но эффективность таких мероприятий различная.
Текущий контроль и анализ расходов ГУЗ «Поликлиника №2» затруднен, поскольку информация о расходах завуалирована в аналитических счетах. Для повышения достоверности отражения в учете доходов и расходов государственных учреждений от оказания платных услуг необходимо разработать регистры аналитического учета, по которым составляется документ - Справка бухгалтера по расчету суммы средств к возмещению в бюджет за платные услуги, оказанные в пределах основного рабочего времени медперсоналом учреждения. Эти регистры позволят систематизировать и накапливать информацию о доходах лечебных учреждений по каналам их поступления, и о расходах - по статьям затрат и видов услуг для усиления контроля за рациональным расходованием материальных и денежных ресурсов.
В целях усиления контроля в бюджетных учреждениях можно сделать вывод о необходимости создания новой организационно-правовой формы, которая имела бы характеристики общественно контролируемой (публичной) некоммерческой организации. Искомая форма организации должна отвечать следующим требованиям:
- основная цель деятельности не связана с извлечением прибыли; предмет и цели деятельности определяются в уставе;
- допускается создание организации как одним, так и несколькими учредителями, например, совместно региональным и муниципальным органами, либо муниципальным органом и юридическим лицом (что не допускается ни для учреждения, ни для унитарного предприятия);
- учредители наделяют организацию имуществом, которое сохраняется в их собственности; прямых заданий собственников переданного имущества не предусматривается;
- ключевую роль в управлении организацией играет коллективный орган (наблюдательный совет), формируемый учредителями с привлечением общественности; он контролирует направления и масштабы деятельности организации, рассматривает ее финансовый план;
- финансирование деятельности организации со стороны учредителей и других покупателей в системе общественного финансирования социальных услуг осуществляется на основе договоров;
- прибыль направляется на развитие основной деятельности организации и не может быть распределена в пользу учредителей.
Такая форма организации обеспечивает бoльшую ее автономность по отношению к учредителю, чем в случае организации, созданной в форме учреждения. Но при этом используется механизм контроля, осуществляемого наблюдательным советом, назначаемым учредителем.


Список литературы

1. Бюджетный кодекс РФ.
2. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996. №129-ФЗ (в ред. Федерального закона от 30.06.2003. №86-ФЗ).
3. Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденная приказом Минфина России от 30 декабря 1999 г. №107.
4. Инструкция по бюджетному учету, утвержденная приказом Минфина России от 26 августа 2004 года №70н.
5. Приказ Минфина России от 10.02.2006 № 25н о внесении изменений в инструкцию по бюджетному учету от 26 августа 2004 года №70н.
6. Арапов В.Д. Перспективы развития бюджетного учета // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2005. – №1. – С. 10-13.
7. Белов А.Н. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях. – М.: Экзамен, 2005. – 511 с.
8. Бурцев В.В. Система контроля бюджетной организации // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2004. – №9. – С. 20-26.
9. Бюджетный учет: новый порядок ведения. – М.: Информцентр, 2005. – 480 с.
10. Бюджетный учет: переход к новым правилам. – М.: Информцентр, 2005. – 336 с.
11. Васильев Ю. Бюджетный учет: Учет основных средств по новым правилам // Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2005. - №16. – С. 26-30.
12. Васильев Ю. Суммовые разницы в учете бюджетных учреждений // Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2005. - №12. – С. 14-17.
13. Гарнов И. Новая бюджетная классификация // Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2005. - №3. – С. 3-7.
14. Гарнов И. Типовые проводки по отражению финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений // Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2005. - №2. – С. 4-11.
15. Иванов И. Особенности отражения в бюджетном учете операций по начислению и выплате заработной платы // Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2005. - №8. – С. 23-26.
16. Инвентаризация имущества и финансовых обязательств бюджетной организации // Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2005. - №3. – С. 3-7.
17. Колеватова О. А. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях. – М.: Бухгалтерский учет, 2005. – 304 с.
18. Король Е.А. Новая экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2004. – №24. – С. 15-20.
19. Королькова Т.В. Перспективы развития бюджетного учета // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2004. – №10. – С. 11-14.
20. Максимова Л. Представительские расходы бюджетной организации // Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2005. - №3. – С. 24-28.
21. Митрофанов Р. ЕСН: документальные проверки в бюджетных организациях // Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2005. - №2. – С. 26-29.
22. Настольная книга бухгалтера бюджетного учреждения: Сборник документов / Сост. Алексеева И.В. – М.: Дело, 2004. – 720 с.
23. Натаров В.Н. Уровень бюджетной дисциплины и качество казначейского контроля // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2004. – №23. – С. 12-16.
24. Новая Инструкция по бюджетному учету // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2004. – №19. – С. 5-8.
25. Пискарева Ю.М. Организация бюджетного учета // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2005. – №1. – С. 7-10.
26. План счетов бюджетного учета. Практическое руководство. – М.: Эксмо, 2005. – 400 с.
27. Родионова В.М., Баятова И.М., Маркина Е.В. Бухгалтерский учет и контроль в бюджетных учреждениях. – М.: ФБК-ПРЕСС, 2003. – 232 с.
28. Салина Л. Учетная политика бюджетной организации // Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2005. - №7. – С. 19-22.
29. Салина Л. Учет расходов на ГСМ в бюджетных организациях // Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2005. - №10. – С. 16-19.
30. Салина Л. Учет спецодежды в бюджетных организациях // Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2005. - №2. – С. 12-15.
31. Сергеева К.В. «1 С: Бухгалтерия для бюджетных учреждений» в вопросах и ответах // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2004. – №23. – С. 28-32.
32. Сергеева К.В. Бюджетный учет в 2005 году // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2004. – №23. – С. 28-32.
33. Сильвестрова Т. Перевод остатков и оборотов средств на счета бюджетного учета // Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2005. - №7. – С. 14-18.
34. Федотов, А. В. Бухгалтерский учет и контроль в страховых медицинских организациях и фондах ОМС: учеб. пособие рек. УМО вузов / А. В. Федотов и др. // Медицинское страхование в Краснодарском крае / КГМА.- Краснодар, 1999.-С.170-218.
35. Федотов, А. В. О концепции реформирования бухгалтерского бюджетного учета в России / А. В. Федотов и др. // Проблемы и перспективы повышения конкурентоспособности Российской экономики – ч. 1 / КубГАУ. – Краснодар, 2004. – С. 314-321.


Приложение 1

Таблица 3
Счет кредита Документ, формирующий соответствующую проводку в «1С:Бухгалтерии для бюджетных учреждений»
1 2
счета аналитического учета счета 010700000 "Нефинансовые активы в пути" (010701410, 010702420) в случае приобретения объектов основных средств, нематериальных активов по аккредитиву при переходе права собственности на указанные объекты в момент их отгрузки поставщиком Документ «Поступление ОС, НМА, НПА», хозяйственные операции: - «Поступление ОС со счетов ОС в пути (107.01); - «Поступление НМА со счетов НМА в пути (107.02)»
020811660 "Уменьшение дебиторской задолженности подотчетных лиц по оплате прочих расходов" Документ «Авансовый отчет»
020812660 "Уменьшение дебиторской задолженности подотчетных лиц по приобретению основных средств" Документ «Авансовый отчет», документ «Поступление ОС, НМА, НПА», хозяйственная операция «Приобретение ОС через подотчетное лицо (208.12)»
....................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.