На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Управление качеством парфюмерной продукции на примере ООО Ранд

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 26.09.2014. Страниц: 101. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 4
Глава 1. Научные аспекты управления качеством в торговле 6
1.1.Понятие качества продукции и управления им 6
1.2.Оценка уровня качества 9
1.3.Стандартизация и сертификация как средство повышения качества 19
1.4.Экономические проблемы качества 29
Глава 2. Управление качеством и стандартизацией парфюмерной продукции на ООО «Ранд» 32
2.1.Основные направления в развитии ассортимента парфюмерной продукции, показатели платежеспособности и финансовой устойчивости фирмы ООО «Ранд» 32
2.2. Факторы, влияющие на качество и конкурентоспособность парфюмерной продукции ООО «Ранд» 42
2.2.1.Сырье, используемое для производства парфюмерных товаров 42
2.2.2.Особенности производства парфюмерной продукции 48
2.2.3. Потребительские свойства парфюмерных товаров, анализ затрат, себестоимости и рентабельности продукции 49
2.3.Требования к качеству парфюмерных товаров 58
2.3.1 Приемка и контроль качества парфюмерных изделий 60
2.3.2 Маркировка и упаковка парфюмерных товаров на ООО «Ранд» 62
2.3.3 Условия сохранения качества парфюмерных товаров 64
2.4. Характеристика деловой активности и прибыльности ООО «Ранд» при реализации парфюмерной продукции 64
2.5.Методы по сохранению и повышению качества парфюмерной продукции в ООО «Ранд» 71
Глава 3. Мировой опыт управления качеством продукции 76
3.1.Системное управление качеством продукции, его современные особенности и развитие 76
3.2.Основные виды контроля качества в зарубежных странах 94
Заключение 98
Список использованной литературы 101

Введение
Выбирая тему дипломной работы, я решила остановится на таком актуальном вопросе в наше время, как управление качеством в торговле.
Чем обусловлена актуальность этой темы:
Качество – понятие многоплановое, обеспечение его требует объединения творческого потенциала и практического опыта многих специалистов. Проблема повышения и управления качеством может быть решена только при совместных усилиях государства, федеральных органов управления, руководителей и членов трудовых коллективов предприятий. Важную роль в решении этой проблемы играют потребители, диктующие свои требования и запросы производителям товаров и услуг. Управление качеством в торговле является – важнейшее направление интенсивного развития экономики, источник экономического роста, эффективности общественного производства. В этих условиях возрастает значение комплексного управления качеством продукции и эффективностью производства. Системы управления качеством, действующие на различных предприятиях, индивидуальны. Тем не менее, мировая наука и практика сформировали общие признаки этих систем, а также методы и принципы, которые могут применяться в каждой из них.
Целью дипломной работы является: рассмотрение аспектов управления качеством в торговле, обзор научных данных по управлению качеством продукции с последующим анализом системы качества конкретного предприятия ООО «Ранд», которая занимается оптовой и розничной реализацией парфюмерной продукции из зарубежных стран, а также характеристики мирового опыта управления качеством.
Данная дипломная работа направлена на решение следующих задач:
o Понятие качества продукции и управления им
o Оценка уровня качества
o Оценка уровня качества
o Экономические проблемы качества
o Основные направления в развитии ассортимента парфюмерной продукции, объемы продаж и каналы распределения на ООО «Ранд»
o Факторы, влияющие на качество и конкурентоспособность парфюмерной продукции ООО «Ранд»
o Требования к качеству парфюмерных товаров
o Характеристика деловой активности ООО
«Ранд» при реализации парфюмерной продукции
o Методы по сохранению и повышению качества парфюмерной продукции в ООО «Ранд»
o Системное управление качеством продукции, его современные особенности и развитие
o Основные виды контроля качества в зарубежных странах
Содержание работы нашло свое отражение в трех главах:
1. Научные аспекты управления качеством в торговле
2. Управление качеством и стандартизацией парфюмерной продукции на ООО «Ранд»
3. Мировой опыт управления качеством продукции
Глава 1. Научные аспекты управления качеством в торговле
1.1.Понятие качества продукции и управления им

В жизни мы часто употребляем понятие «качество»: деловые качества, качество продукции, услуг, труда, качество жизни и др.
По данным ИТАР-ТАСС, в распространенном 16 июля 1996 г. В Нью-Йоркской штаб-квартире ООН «Докладе о развитии человеческого потенциала – 1996» говорится о том, что за шесть лет ИРЧ в России сократился почти вдвое (в 1990 г. – 33-е место, в 1996 г. – 57-е ).
Значительное влияние на качество образа жизни оказывает материальная среда – качество товаров и услуг. Поэтому проблема качества продукции и услуг была и остается актуальной. Она является стратегической проблемой, от решения которой зависит стабильность экономики нашего государства. Процесс улучшения качества, объединяющий деятельность многих производств, коллективов конструкторов, сферы услуг, необходим не только для получения прибыли при сбыте товаров и услуг, но главное – обществу в целом и его интересам.
Товары, которые обладают соответствующей прибыльностью (разностью между продажной ценой и себестоимостью), должны находить постоянный сбыт. Покупая товары, мы оплачиваем их стоимость не только потому, что они необходимы, но и потому, что они нам понравились. Поскольку внешний вид этих товаров, удобство в обращении, срок службы, технические характеристики, условия гарантийного обслуживания – решающие моменты при определении их цены, то мы оплачиваем покупку в соответствии с фактором «возлагаемых надежд» или «степенью полезности товара». Таким образом, необходимыми условиями определяющими сбыт товара, является убежденность потребителя в его гарантированном качестве и его цена.
Качество – совокупность характерных свойств, формы, внешнего вида и условий применения, которыми должны быть наделены товары для соответствия своему назначению. Все эти элементы определяют требования к качеству изделия, которые конкретно воплощены на этапе проектирования в технической характеристике изделия, в конструкторской документации, в технических условиях. Предусматривающих качество сырья, конструктивные размеры и т.д.
В литературе понятие качества трактуется по-разному. Однако основное различие в понимании качества определяется различиями в условиях командно-административной и рыночной экономик. В условиях первой качество трактуется с позиции производителя, а в рыночной с позиции потребителя.
Понятие качества неоднократно обсуждалось научной общественностью и практиками. Большую роль в формировании современного представления о качестве сыграла Академия проблем качества РФ. В результате ее деятельности сформировалось концептуальное видение качества как одной из фундаментальных категорий, определяющих образ жизни, социальную и экономическую основу для успешного развития человека и общества.
Основные элементы пригодности товаров, определяемые технической характеристикой изделия, называют качеством конструкции. При усовершенствовании качества конструкции возрастает стоимость изделия.
На рис. 1.1. (Приложение № 1) показана зависимость качества конструкции от ее цены и себестоимости. Часть графика, заключенная между кривыми себестоимости и цены изделия, ограниченная точками их пересечения Q1 и Q2, отражает рентабельность, которая является основой существования предприятия.
Точка Q0, фиксирующая наибольшее отдаление кривых, соответствует качеству конструкции, обеспечивающему максимальную прибыль.
Рынок сбыта при наличии конкурирующих изделий представляет предприятию выбор между различными вариантами экономической стратегии и тактики. Можно остановиться на качестве конструкции Q3, нацеливающей на производство изделий высокого класса, пожертвовав при этом незначительной долей собственной прибыли, и наметить массовое производство не взирая на низкую прибыль, либо решиться принять качество конструкции Q4 с низкой себестоимостью.
Итак, все зависит от того каким, будет управленческое решение.
Что же представляет собой управление? Как в повседневной жизни. Так и в условиях предприятия управление является круговым циклом: планирование – осуществление – контроль – управляющее воздействие.
Управление качеством на предприятии является одним из звеньев описываемого цикла управления. Иначе говоря, это круговой цикл, который вверен группе предварительного контроля и анализа конструкций изделий и является основой в управлении качеством (рис.1.2. в прил. 2).
Функция планирования, подразумевающая проектирование, заключается в использовании руководством предприятия стратегии и тактики при анализе и учете результатов изучения рынков, коэффициента эффективности капитальных затрат, технического уровня своего предприятия, эффективности контроля, предполагаемой себестоимости, ожидаемой реализации и т.д. и предусматривает определение уровня качества изделий.
Функция осуществления – это воплощение запроектированного качества конструкции в готовую продукцию. Она предусматривает проектирование технологических процессов, определение вида используемого оборудования, машин, инструментов, а также методов работы и контроля. Функцией осуществления предусматриваются обучение и тренировка исполнителей работ. Все это в комплексе преследует цель – сохранить степень соответствия продукции техническим требованиям или по возможности улучшить эти показатели.
Функция контроля осуществляется как на стадии изготовления продукции, так и путем выявления истинных достоинств товара после поступления его на рынок. Иными словами пригодность товара подтверждается посредством сбыта.
Функция управляющего воздействия подразумевает меры по реализации продукции и соблюдению способов продажи товара, предусмотренных планом, проведение мероприятий по техническому обслуживанию (сервису) в случае, когда реализованный товар не отвечает требованиям качества. Кроме этого она включает сбор информации о качестве реализованного на рынке товара, выявление возможности улучшения качества, изучение мнения потребителя о качестве товара для внесения необходимых изменений в процессе производства.
Для четкого управления перечисленными функциями планирования – осуществления – контроля – управляющего воздействия необходимо, чтобы все службы и отделы предприятия, владея техникой управления и контроля, специальной технологией, а также статистическими методами и располагая представлениями о важном значении качества, с ответственностью за его уровень выполняли возложенные на них обязанности.
Таким образом, можно утверждать, что управление качеством на предприятии – это «такой вид руководящей деятельности, который обеспечивает проектирование, изготовление и реализацию товаров, обладающих достаточно высокой степенью полезности и удовлетворяющих запросы потребителей».
1.2.Оценка уровня качества
Для управления качеством продукции и его повышением необходимо оценить уровень качества. Область деятельности, связанная с количественной оценкой качества продукции, называется квалиметрией. Оценка уровня и качества продукции является основой для выработки необходимых управляющих воздействий в системе управления качеством продукции.
Целью оценки обусловливается: какие показатели качества следует выбирать для рассмотрения, какими методами и с какой точностью определять их значения, какие средства для этого потребуются, как обработать и в какой форме представить результаты оценки.
Свойства продукции могут быть охарактеризованы количественно и качественно. Качественные характеристики – это, например, соответствие изделия современному направлению моды, дизайну, цвету и т.д......................

Заключение
Изученные в процессе подготовки материалы позволяют сделать вывод, что на современном этапе существует масса проблем, которые предстоит решить в будущем в сфере управления качеством в торговле.
При написании работы использовались современные научные работы отечественных и зарубежных авторов, а также популярные учебные пособия, например как учебное пособие Николаевой М, А.« Товароведение потребительских товаров» в области управления качеством».
В дипломе, в первую очередь, сочла необходимым рассмотреть материалы, касающиеся научных аспектов управления качеством в торговле, а именно были рассмотрены такие понятия, как качество продукции и управление им, оценка уровня качества, стандартизация и сертификация, как средство повышения качества и, наконец, экономические проблемы качества.
Управление качеством на предприятии – это руководящая деятельность по обеспечению проектирования, изготовления и реализации товаров, обладающих достаточно высокой степенью полезности и удовлетворяющих запросы потребителей.
Оценить уровень качества этой продукции можно по качественным и количественным признакам. Если они соответствуют стандартам, то продукцию следует сертифицировать. Конечная цель проведения сертификации – это не только повышение качества продукции и услуг, но и гарантии безопасности живущим сегодня и сохранение здоровой среды обитания для тех, кто будет жить завтра.
Низкое (неконкурентоспособное) качество продукции – не абстрактная категория, а вполне конкретная причина нежизнеспособности предприятия. Поэтому проблема качества осознается уже как стратегическая проблема. Способность предприятия достигать своих целей, обеспечивая конкурентоспособность выпускаемой продукции, определяется действующей на нем системой организации и управления – системой управления качеством.
Во второй главе, была рассмотрена практическая часть по управлению качеством продукции на ООО «Ранд», фирма занимается реализацией парфюмерной продукции марок ведущих производителей из зарубежных стран.
Эффективным методом повышения управления качеством на ОАО «Ранд» будут стандарты ИСО серии 9000. Их главная цель - обеспечение качества продукции, требуемого заказчиком, и представление ему доказательств в способности фирмы сделать это. Здесь же рассматриваются финансово-экономические показатели работы фирмы, такие как: затраты и себестоимость продукции, деловая активность, основные показатели динамики прибыли и рентабельности, а также финансовая устойчивость и платежеспособность фирмы. Все приведенные в работе данные позволяют в целом сделать вывод о крайне неустойчивом и неудовлетворительном финансовом положении ООО «Ранд». Фирме необходима почти «шоковая терапия». Причем меры необходимо принимать немедленно и целенаправленно, в соответствии с четко разработанной системой.
В третьей главе был рассмотрен мировой опыт управления качеством продукции. Мировая практика по управлению качеством выработала методы и приемы, действенность которых подвергать сомнению нет оснований.
Мировой опыт управления качеством продукции показал, что обеспечить стабильное качество изделия невозможно, если не добиться стабильности качества исходных материалов. Поэтому отмечается тенденция к все более тесному взаимодействию изготовителя изделий с поставщиками сырья, материалов, комплектующих деталей. Это имеет место, как в развитых, так и развивающихся странах, хотя и в разной форме.
В целом сегодня очень много говорят о такой проблеме как эффективное управление качеством продукции, соответственно, сколько разговоров, столько и мнений и это только одна из точек зрения на данную тему, высказанная мною.
Список использованной литературы
І. Официальные документы и материалы
1. Закон Российской Федерации «О стандартизации» от 10 июня 1993 г. № 5154 – 1 // Ведомости СНД и ВС РФ, 24 июня 1993 г., № 25.
2. ГОСТ Р 1.0 – 92. Государственная система стандартизации Российской Федерации. Основные положения.
3. Указа Президента РФ от 23 мая 1996 г. № 769 «Об организации подготовки государственных социальных стандартов для определения финансовых нормативов формирования бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов»).
ІІ .Литература.
1. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. М.: Финансы и статистика», 2000г.- 285с.
2. Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. - М., Экономика, 1999.
3. Волошко Н.И., Черноморец Н.А. Парфюмерно-косметические товары: ассортимент, сертификация, особенности торговли. Учебное пособие. – Белгород, БКАПК, 1995 г.
4. Головашева А. Драгоценные ароматы или духи известных ювелирных домов. – М., 2000
5. Ильенкова С.Д., Ильенкова Н.Д., Мхитарян В.С. и др. Управление качеством: Учебник /Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000.-с342
6. Каспаров Г. Н. Основы производства парфюмерии и косметики. - М., 1988.
7. Корбен Ален АРОМАТЫ ЧАСТНОЙ ЖИЗНИ (Из книги "Миазмы и Нарцисс: Обоняние и общественное сознание в XVIII-XIX веках") Перевод с французского Е. Ляминой и М. Божович - НЛО № 43, 2000
8. Кристал Мария Духи в граненом хрустале. – М. 2000
9. Крылова Г.Д. “Зарубежный опыт управления качества”, Издательство
« Инфра-М», 2001.- с. 245
10. Под ред. Проф. А.С. Миклина, проф. И.В. Шмарова. – М.: Вердикт, 1996.
11. Николаева М.А. «Товароведение потребительских товаров», Издательство « Норма», 2002г.- 283с.
12. А.Ф. Ряполова “Сертификация. Метология и практика”, издательство « Инфра-М» , 1999г.- 286с.
13. Фейгенбаун А. “Контроль качества продукции”- Изд-во « Верес», 2001г. – 352с.
14. Фридман А. «Парфюмерия и косметика» – М., «Пищевая промышленность», 1975
15. Шашина Е. Народная экспертиза. – «Невское время» No 127(2250) 15 июля 2000 г. Под ред. Проф. Швандара В.А.. Стандартизация и управление качеством продукции: Учебник для вузов/ Швандар В.А., Панов В.П., Купряков Е.М. и др.;– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. – 487 с.
16. Швец В.Е. «Менеджмент качества»в системе современного менеджмента. // Стандарты и качество. 1999. №6 с 48-50.
17. Товароведение промышленных товаров. Учебное пособие. – Москва, Экономика, 1981г.
18. Журнал "Новости в мире косметики", №1-2/2001 г
19. Натуральная косметика и парфюмерия от «Дзинтарс» – М., «Экономика», 2001
Энциклопедия. Мужские Lignes de Force – «Невское время», ст. 12, 2000



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.