На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная статистика в РГБ

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Статистика. Добавлен: 04.06.2012. Сдан: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВАРИАНТ 5.
ЗАДАЧА № 1.
Имеются следующие данные по области за отчетный период:
1. Поставка товаров производственными предприятиями составила:
- областным оптовым торговым базам 6200 млн. руб.;
- облпотребсоюзу 2840 млн. руб.
2. Областные оптовые торговые базы поставили товаров:
- торговым ассоциациям на 4800 млн. руб.;
- райпотребсоюзам на 1100 млн. руб.
3. Облпотребсоюз поставил товаров:
- райпотребсоюзам на 1800 млн. руб.;
- сельпо на 900 млн. руб.
4. Сельпо приобрели товаров:
- у райпотребсоюзов на 3200 млн. руб.;
- у торговых ассоциаций на 420 млн. руб.
5. Население приобрело товаров в магазинах:
- сельпо - на 4980 млн. руб.;
- торговых ассоциаций - на 4220 млн. руб.
На основе приведённых данных:
а) Постройте схему движения товаров и товарный баланс.
б) Определите для области в целом:
- розничный, оптовый, валовой и чистый товарообороты;
- среднее число перепродажи резервов;
- сальдо товаров (общее и в каждом торговом звене) Сделайте выводы.

Решение.

Определим оптовый товарооборот для всей области: млн.руб.
Определим розничный товарооборот для всей области: млн.руб.
Определим валовой товарооборот для всей области: 21260+9200= 30460 млн.руб.
Чистый товарооборот = Розничный товарооборот + Продажи другим областям, т.е. в нашем случае чистый товарооборот равен розничному товарообороту.
Коэффициент коммерческой звенности товародвижения по всей области равен отношению валового товарооборота к чистому товарообороту: 30460/9200=3,31.
Сальдо товарных запасов всего равно 21260 - 9200= 12060 млн.руб.
Сальдо товарных запасов на оптовых базах: 6200 – 4800 – 1100 = 300 млн.руб.
Сальдо товарных запасов облпотребсоюза: 2840 – 1900 – 800 = 140 млн.руб.
Сальдо товарных запасов райпотребсоюзов: 1100 + 1800 – 3200 = -300 млн.руб.
Сальдо товарных запасов сельпо: 900+3200+420 – 4980 = -460 млн.руб.
Сальдо товарных запасов торговых ассоциаций: 4800 – 420 – 4220 = 160 млн.руб.
Торговый баланс и схема движения товаров, млн.руб.
Наименование поставщиков Поступило Поставило Остаток
Всего С производственных предприятий С оптовых баз Из облпотребсоюзов Из райпотребсоюзов Из сельпо Из торговых ассоциаций Всего Оптовым базам Облпотребсоюзу Райпотребсоюзу Сельпо Торговым ассоциациям Населению
А 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Производственные предпрития 0 8680 6200 2480 -8680
Оптовые базы 6200 6200 5900 1100 4800 300
Облпотребсоюз 2840 2840 2700 1800 900 140
Райпотребсоюзы 2900 1100 1800 3200 3200 -300
Сельпо 4520 900 3200 420 4980 4980 -460
Торговые ассоциации 4800 4800 4640 420 4220 160



ЗАДАЧА №2.
Имеются следующие данные о розничном товарообороте и численности населения трёх регионов:
Ре-гионы Объём товарооборота в
фактических ценах
(млн. руб.) Численность населения (тыс. чел.)

I период II период I период II период
1 2 3 5 6
1 1 892, 52 2 226,543 525 520
2 1 564,448 3 256,789 486 490
3 2 568,792 3 448,069 325,5 405,8

На основании приведённых данных:
1. Исчислите товарооборот на душу населения в фактических ценах по каждому региону и в целом.
2. Определите абсолютное и относительное изменение объёма товарооборота в фактических ценах по каждому региону и в целом и влияние на них отдельных факторов (изменения душевого товарооборота по регионам и изменения численности населения регионов).
Сделайте выводы по полученным результатам.

Решение.

Товарооборот в фактических ценах на душу населения вычисляется путем деления общего объема товарооборота на численность населения. По региону в целом определяем по формуле простой средней арифметической.
Ре-гионы Объём товарооборота в
фактических ценах на душу населения
(млн. руб.)

I период II период
1 2 3
1 3,6048 4,282
2 3,219 6,647
3 7,892 8,497
В целом 4,905 6,475

Мультипликативная индексная двухфакторная модель товарооборота в фактических ценах имеет вид: .
Т.е. в целом изменение товарооборота составило или 148,22%. Т.е. он вырос на 48,22% или в абсолютном выражении на 8931,401 – 6025,76 = 2905,641 млн.руб.
В том числе за счет изменения душевого товарооборота в отдельных регионах или 129,44%. Т.е. он вырос на 29,44% или в абсолютном выражении на 8931,401 – 6899,8886 = 2031,5124 млн.руб. за счет изменения душевого товарооборота в отдельных регионах.
В том числе за счет изменения численности населения или 114,51%. Т.е. он вырос на 14,51% или в абсолютном выражении на 6899,8886 – 6025,76 = 874,1286 млн.руб. за счет изменения численности населения.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что изменение душевого товарооборота в отдельных регионах оказало более сильное влияние на изменение товарооборота в целом, чем изменение численности населения.

ЗАДАЧА №3.
Имеются следующие данные о товарообороте в сопоставимых ценах и изменении цен на товары по магазину:

Товарные группы Товарооборот в сопоставимых ценах (тыс. руб.) Среднее
изменение
цен (%)

Базисный период Отчётный период

1 2 3 4
Ткани 350 300 +6
Бельё 180 150 + 8,2
Галантерея 95 80 + 7,5
На основе этих данных исчислите:
1. Индивидуальные индексы цен, физического объёма товарооборота и товарооборота в фактических ценах по отдельным группам товаров.
2. Общие индексы цен, физического объёма товарооборота и общий индекс товарооборота в фактических ценах по всем товарам и покажите взаимосвязь исчисленных индексов.
3. Индекс покупательной способности рубля.
4. Абсолютную динамику розничного товарооборота в фактических ценах в целом и в том числе под влиянием отдельных факторов.
Полученные результаты проанализируйте.

Решение.

1. Определим индивидуальные индексы цен: .
, , .
Определим индивидуальные индексы физического объема: .
, , .
Определим индивидуальные индексы товарооборота в фактических ценах: .
, , .

2. Определим общие индексы цен, физического объема и товарооборота в фактических ценах.
или 106,8%. Т.е. за счет изменения цен товарооборот вырос на 6,8%.
или 84,8%. Т.е. за счет изменения физического объема реализации товарооборот снизился на 15,2%.
или 90,6%.
Взаимосвязь: .
3. Индекс покупательной способности рубля - показатель, отражающий изменение объема товаров и услуг, которые можно приобрести в торговле или сфере услуг на одинаковую сумму денег в отчетном и базисном периодах.
или 93,6%. Т.е. деньги обесценились на 6,4%.
4. Абсолютная динамика товарооборота в розничных ценах в целом определяется тыс.руб. в том числе за счет изменения цен тыс.руб. и за счет изменения физического объема реализации тыс.руб.
Т.е. товарооборот увеличился за счет изменения цен и уменьшился за счет изменения физического объема реализации.



ЗАДАЧА № 4.
Имеются следующие данные по торговому предприятию за 2 квартала (тыс. руб.):

Наименование
товарных
групп Объем розничного
товарооборота в
сопоставимых ценах Средний объем товарных запасов

I кв. II кв. I кв. II кв.
1 2 3 4 5
Продовольственные товары 180,00 240,00 18,00 30,00
Непродовольственные товары 225,00 200,00 56,25 33,33
Рассчитайте:
1. Однодневный товарооборот по товарным группам и по предприятию за каждый квартал.
2. Время обращения (в днях) по товарным группам и в среднем по предприятию за каждый квартал.
3. Структуру товарооборота за каждый квартал.
4. Мультипликативную индексную 2-х факторную модель среднего времени обращения товаров.
5. Аддитивную модель среднего объёма товарных запасов.
Полученные результаты проанализируйте.

Решение.
1. Однодневный товарооборот вычисляется по формуле , - число дней в периоде.
тыс.руб., тыс.руб.
тыс.руб., тыс.руб.
И в целом по предприятию: тыс.руб., тыс.руб.
2. Среднее время товарного обращения: .
дней, дней.
дней, дней.
дней, дней.
3. Вычислим удельный вес товарных групп в общем товарообороте.
Наименование
товарных
групп Структура товарооборота, %

I кв. II кв.
1 2 3
Продовольственные товары 44,4 54,5
Непродовольственные товары 55,6 45,5
Всего 100 100

4. Мультипликативная модель среднего времени обращения имеет вид: , т.е. . Т.е. в целом время товарного обращения уменьшилось на 66,7% в том числе за счет изменения однодневного товарооборота на 6,8% и за счет изменения средних запасов на 64,2%.
5.
Т.е. средний объем товарных запасов уменьшился на 10,92 тыс.руб. в том числе за счет изменения среднего времени товарного обращения на 16,53 тыс.руб. и увеличился за счет изменения однодневного товарооборота на 5,61 тыс.руб.



ЗАДАЧА № 5.

Показатель Единица измере-ния Периоды времени


базисный отчётный
1 2 3 4
Розничный товарооборот млн. руб. 125,8 240,6
Средняя стоимость основных фондов млн. руб. 68,0 74,0
Торговая площадь м2 300 310
Прибыль от реализации товаров млн. руб. 12,6 36,1
Среднесписочная численность продавцов Чел. 10 12
Определите:
1. Показатели использования основных фондов за каждый период времени в отдельности.
2. Товарооборот и прибыль, приходящиеся в среднем на одного продавца и на 1 м2 торговой площади за каждый период времени в отдельности.
3. Динамику приведённых и исчисленных показателей
4. Абсолютный прирост товарооборота (общий и за счёт действия отдельных факторов).
5. Абсолютный прирост прибыли (общий и за счёт влияния отдельных факторов).
Сделайте выводы.

Решение.

1.
Фондоотдача0 = 125,8/68=1,85 руб./руб.
Фондоотдача1 = 240,6/74=3,25 руб./руб.

Фондоемкость0 = 68/125,8=0,54 руб./руб.
Фондоотдача1 = 74/240,6=0,31 руб./руб.

Фондовооруженность0 = 68/10=6,8 млн.руб./чел.
Фондовооруженность1 = 74/12=6,2 млн.руб./чел.

2. Результат отразим в таблице.


Показатель Единица измере-ния Периоды времени


базисный отчётный
1 2 3 4
Розничный товарооборот на одного продавца млн. руб./чел. 12,58 20,05
Розничный товарооборот на 1 м2 млн. руб./м2 0,42 0,78
Прибыль от реализации товаров на одного продавца млн. руб./чел. 1,26 3,01
Прибыль от реализации товаров на 1 м2 млн. руб./м2 0,042 0,116

3. Вычислим динамику заданных и исчисленных показателей, т.е. найдем разность между показателями отчетного и базисного периодов.


Показатель Единица измере-ния Периоды времени Динамика показателей


базисный базисный
1 2 3 3 3
Розничный товарооборот млн. руб. 125,8 240,6 114,8
Средняя стоимость основных фондов млн. руб. 68,0 74,0 6
Торговая площадь м2 300 310 10
Прибыль от реализации товаров млн. руб. 12,6 36,1 23,5
Среднесписочная численность продавцов Чел. 10 12 2
Розничный товарооборот на одного продавца млн. руб./чел. 12,58 20,05 7,47
Розничный товарооборот на 1 м2 млн. руб./м2 0,42 0,78 0,36
Прибыль от реализации товаров на одного продавца млн. руб./чел. 1,26 3,01 1,75
Прибыль от реализации товаров на 1 м2 млн. руб./м2 0,042 0,116 0,074
Фондоотдача руб./руб. 1,85 3,25 1,4
Фондоемкость руб./руб. 0,54 0,31 -0,23
Фондовооруженность млн.руб./чел. 6,8 6,2 -0,6

4. Общий прирост товарооборота составил 114,8 млн.руб. в том числе за счет изменения фондоотдачи 1,4*68=95,2 млн.руб. и за счет изменения среднегодовой стоимости основных фондов 6*3,25=19,5 млн.руб.
5. Общий прирост прибыли составил 23,5 млн.руб., в том числе за счет изменения прибыли на одного продавца 1,75*10=17,5 млн.руб. и за счет изменения численности продавцов 2*3,01=6,02.

ЗАДАЧА №6.
Имеется следующая информация с совокупных ресурсах и розничном товарообороте по магазинам одной из торговых фирм за два периода (тыс. руб.):
Группа предприятий по формам обслужи-вания покупателей Совокупные ресурсы предприятия Объем товарооборота в
сопоставимых ценах

базисный отчетный базисный отчётный
1 2 3 4 5
Самообслуживание 4081,4 3737,7 42495,9 42168,9
Смешанный тип 8121,0 8365,3 67022,3 77253,1
Традиционный тип 53П,6 5435,1 51181,8 50296,7
Определите:
1. Коэффициенты социально-экономической эффективности по типам предприятий и в среднем за каждый период.
2. Индексы показателей социально-экономической эффективности по типам предприятий и в среднем.
3. Индекс коэффициента социально-экономической эффективности постоянного состава.
4. Индекс влияния структурных сдвигов.
Покажите взаимосвязь исчисленных индексов. Сделайте выводы.

Решение.

1. Коэффициент социально-экономической эффективности равен отношению объема товарооборота к совокупным ресурсам предприятия.
По магазинам самообслуживания в базисном периоде: 42495,9/4081,4=10,41.
По магазинам самообслуживания в отчетном периоде: 42168,9/3737,7=11,28.
По магазинам смешанного типа в базисном периоде: 67022,3/8121=8,25.
По магазинам смешанного типа в отчетном периоде: 77253,1/8365,3=9,23.
По магазинам традиционного типа в базисном периоде: 51181,8/5311,6=9,64.
По магазинам традиционного типа в отчетном периоде: 50296,7/5435,1=9,25.
В среднем в базисном году: 160700/ 17514=9,18.
В среднем в отчетном году: 169718,7/ 17538,1=9,68.

2. По магазинам самообслуживания: .
По магазинам смешанного типа: .
По магазинам традиционного типа: .
В среднем: .
3.
4. .
Взаимосвязь: .
Т.е. за счет изменения совокупных ресурсов предприятия коэффициент социально-экономической эффективности уменьшился на 0,1%, а за счет изменения структуры – увеличился на 5,6%.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.