На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Проблемы личностного развития на разных этапах школьного обучения

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Психология. Добавлен: 04.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: 58.

Описание (план):


Основные данные о работе
Версия шаблона
Филиал
Вид работы Курсовая работа
Название дисциплины Педагогическая психология
Тема Проблемы личностного развития на разных этапах школьного обучения
Фамилия студента
Имя студента
Отчество студента
№ контракта

Содержание
Введение…………………………………………………………………………….3
1.Общая характеристика условий и теорий личностного развития ребёнка …. 5
2. Этапы развития личности в школьные годы …………………………...........10
2.1 Младший школьный возраст (7-10 лет) ……………………………………10
2.2 Развитие личности в подростковом периоде……………..………………....14
2.3. Старший школьный возраст ………………………………………………...18
Заключение………………………………………………………………………...22
Глоссарий………………………………………………………………………….24
Список использованных источников…………………………………………….25

Введение
В нашей стране все дети с дошкольного или с младшего школьного возраста включаются в систему организованного общественного обучения и вос-питания. А это значит, что их психическое развитие непосредственно связано с системой обучения и воспитания, которая, в свою очередь, строится с учетом не только реального, но и потенциально возможного развития ребенка.
Именно эта неразрывная взаимосвязь самой реальности, выступающей как объект психического исследования (дети, условия их жизни, система обучения и воспитания), обусловила переход к комплексным исследованиям возрастной и педагогической психологии.
На современном этапе развития возрастной психологии принято использовать три основных термина для описания индивидуального развития человека (онтогенеза) в его целом - время жизни, жизненный цикл и жизненный путь.
Время жизни, или протяженность, пространство жизни обозначает временной интервал между рождением и смертью. Психологу важно понимать преемственность в развитии отдельных этапов и стадий жизни, что дает изучение психического развития личности на протяжении всей жизни. Время жизни человека - это не только количество прожитых им лет, но и субъективное представление будущего. Такой прогноз может существенно повлиять на самооценку личности, определить различные стратегии жизни.
В ходе нашего исследования нас будет интересовать не весь жизненный путь человека, а только тот временной отрезок его жизни, когда происходит значительная часть формирования ребёнка как личности, то есть время его обучения в школе.
Почему нас заинтересовал именно этот отрезок в жизненном цикле человека? Потому что перед педагогами и школьными психологами стоит важная задача в современных, далеко не простых обстоятельствах, помочь школьникам сформировать целостные личности, востребованные в обществе, психически-уравновешенные, целеустремлённые. Но без знания возрастной психологии невозможны осуществление педагогического процесса в целом, определение содержания и методов учебно-воспитательной работы, реализация индивиду-ального подхода к учащемуся,
оказание необходимой помощи и поддержки развивающемуся человеку.
Актуальность нашей работы в том, что в психологии и педагогике давно известно, что обучение и воспитание — единый и неделимый процесс. Вместе с тем вопрос о том, как оптимизировать процесс гармоничного развития личности, как и на каком этапе можно и нужно достигать максимального расцвета умственных способностей и нравственных качеств, развития эмоциональной и волевой сфер человека, остается до сих пор не решенным. Поиски решения этого вопроса - одна из важнейших задач современной возрастной и педагогической психологии.
Цель нашего исследования – изучение проблемы личностного развития на разных этапах школьного обучения.
Предметом нашего исследования является изучение фактов и закономерностей психического развития ребёнка.
Объектом нашего исследования является изучение личностного развития ребёнка на разных этапах школьного обучения.
В ходе исследования мы ставим перед собой следующие задачи:
1. Изучить теоретический аспект по теме «Возрастная периодизация обучения»;
2. Раскрыть предпосылки, условия и движущие силы психического развития человека с момента поступления в школу до её окончания;
3. Описать динамику развития отдельных психических процессов (познавательных, волевых, эмоциональных) и свойств формирования качеств личности, возрастных особенностей деятельности и общения.


Основная часть
1Общая характеристика условий и теорий личностного развития ребёнка
Если по отношению к развитию познавательных процессов можно было сказать, что детский возраст является решающим в их формировании, то это тем более верно в связи с развитием личности. Почти все основные свойства и личностные качества человека складываются в детстве, за исключением тех, которые приобретаются с накоплением жизненного опыта и не могут появиться раньше того времени, когда человек достигнет определенного возраста.
В детстве складываются основные мотивационные, инструментальные и стилевые черты личности. Первые относятся к интересам человека, к тем целям и задачам, которые он перед собой ставит, к его основным потребностям и мотивам поведения. Инструментальные черты включают предпочитаемые человеком средства достижения соответствующих целей, удовлетворения актуальных потребностей, а стилевые касаются темперамента, характера, способов поведения, манер. К окончанию школы личность в основном оформляется, и те индивидуальные особенности персонального характера, которые ребенок приобретает в школьные годы, обычно сохраняются в той или иной степени в течение всей последующей жизни.
Каждый возраст вносит свой существенный вклад в развитие личности. Точно этот вклад пока еще никем не установлен, но, опираясь на данные проведенных исследований, можно высказать предположение о том, что в пределах детства существует несколько периодов, сензитивных к развитию отдельных групп личностных качеств ребенка. Рассмотрим эти периоды.
Сензитивным периодом формирования первичных мотивов человека и черт его характера является дошкольное детство, от рождения до поступления в школу. В это время складываются также основные стилевые и частично инструментальные личностные качества, которые первоначально (в раннем детстве) формируются в результате взаимодействия генотипа и среды, а затем (к старшему дошкольному возрасту) начинают развиваться уже на основе социально-психологических законов. В дошкольном возрасте оформляются задатки, однако сензитивный период развития на их основе способностей продолжается вплоть до окончания школы.
Младший школьный и начало подросткового возраста — годы ускоренного развития способностей, а старший школьный возраст — время, наиболее благоприятствующее развитию нравственных и мировоззренческих установок, системы взглядов личности на мир.
Периоды собственно личностного и познавательного развития ребенка, скорее всего не чередуются, как это традиционно подчеркивалось в концепциях периодизации психологического развития, а накладываются в онтогенезе друг на друга, сложным образом переплетаясь. Процесс интеллектуального развития детей идет несколько быстрее и завершается раньше, чем процесс личностного взросления. Кроме того, периоды познавательного развития несколько короче, чем периоды личностного развития................

Заключение
В ходе нашего исследования мы изучали факты и закономерности личностного развития на разных этапах школьного обучения.
Главной нашей задачей было раскрыть предпосылки, условия и движущие силы психического развития человека с момента поступления в школу и до её окончания, кратко описать динамику развития отдельных психических процессов (познавательных, волевых, эмоциональных) и свойств формирования качеств личности, возрастных и индивидуальных особенностей деятельности и общения.
В своей работе мы дали характеристику трёх этапов развития ребёнка в школьный период. Мы также постарались вскрыть специфические и взаимосвязанные с другими периодами особенности каждого из трёх анализируемых периодов.
Изучив и тщательно проанализировав монографии отечественных учёных психологов Л.И. Божовича, Л.С.Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина и др. мы пришли к выводу, что:
- Социальная ситуация развития, как особое сочетание внутренних про-цессов развития и внешних условий, которые являются типичными для каждого возрастного этапа и обусловливают динамику психического развития на протяжении соответствующего возрастного периода и новые качественно своеобразные психологические образования, возникающие к его концу;
- Каждому возрастному периоду соответствует конкретный вид деятельности, который влияет на развитие и формирование всех черт личности ребенка и ее познавательных возможностей, характерных именно для этого периода. В этом виде деятельности происходит формирование новой ведущей деятельности, определяющей следующий этап возрастного развития;
- В процессе ведущей деятельности ребенка возникают новые отношения с социальной средой, новый тип знаний и способы их получения, что изменяет познавательную сферу и психологическую структуру личности;
- Каждая ведущая деятельность способствует проявлению характерных именно для этого возраста качественных особенностей, или, как их называют, новообразований возраста, а переход от одной ведущей деятельности к другой знаменует собой смену возрастного периода.
Кроме того, мы определили, что в периодизации интеллектуального развития можно шесть периодов (младенчество, ранний возраст, дошкольный возраст, младший школьный возраст, подростковый возраст и ранний юношеский возраст), а в развитие личности за то же самое время проходит четыре этапа:
от рождения до трех;
от трех до шести лет;
от шести-семи до десяти-одиннадцати;
от одиннадцати-двенадцати до пятнадцати-шестнадцати лет.
Но, тем не менее, при раскрытии характеристик этапов развития личности, мы включили сюда и этап юности, потому что на наш взгляд в этот период ещё идёт становление личности ребёнка и многие из них продолжают обучение в школе или иных учебных заведениях.
В психологии и педагогике давно известно, что обучение и воспитание — единый и неделимый процесс. Вместе с тем вопрос о том, как оптимизировать процесс гармоничного развития личности, как и на каком этапе можно и нужно достигать максимального расцвета умственных способностей и нравственных качеств, развития эмоциональной и волевой сфер человека, остается до сих пор не решенным. Поиски решения этого вопроса - одна из важнейших задач современной возрастной и педагогической психологии.


Глоссарий

п/п Понятие Определение
1 Познавательные мотивы
Связаны с содержанием учебной деятельности и процессом ее выполнения.
2 Мотивация
Фактор, в огромной мере определяющий продуктивность любой деятельности, в том числе и учебной.
3 Общительность
Умение войти в контакт с посторонними лицами.
4 Общение
Форма взаимодействия человека с другим человеком.
5 Адаптация
Приспособление, привыкание организма к новым условиям.
6 Эмпатия
Эмоциональное сопереживание другому.
7 Социальные мотивы
Связаны с различными видами социального взаимодействия школьника с другими людьми.
8 Рефлексия
Механизм самопознания в процессе общения , в основе которого лежит способность человека представлять, как он воспринимается партнером по общению
9 Воспитание
Целенаправленное влияние на развитие мотивационно – ценностной сферы человека.
10 Обучение
Целенаправленное влияние на развитие информационно – операционной сферы человека.
Список использованных источников
1 Немов, Р. Психология. - М.,2008- ISBN 978-5-89471-651-4 – 233 с.
2 Кон, И.С. Психология старшеклассника: пособие для учителей. — М.: Просвещение, 2005-ISBN 978-5-88527-171-2
3 Рождественская, Н.А. Как понять подростка: Учебное пособие для студентов факультетов психологии высших учебных заведений по специальностям 52100 и 020400 - «Психология». 2-е изд. М.: Российское психологическое общество, 2008. - ISBN 978-5-34516-510-3- с.18
4 Еникеев, М.И. Общая и социальная психология: Учебник для вузов. М.: Изд-во гр. НОРМА-ИНФА М, 2000. – ISBN 978-5-69402-192-1
5 Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. М.: «Академия», 2007.- ISBN 978-5-29150-358-6 - с. 356.
6 Педагогический энциклопедический словарь [Текст] / гл. ред. Б. М. Бим-Бад; редкол.: М. М. Безруких, В. А. Болотов, Л. С. Глебова и др. – М. 2003. – 528 с. – ISBN 978- 5-7107-7304-2.
7 Психология человека от рождения до смерти./под общ. ред. А.А. Реана — СПб.: «Прайм-ЕВРОЗНАК», 2007. - ISBN 978- 5-30987-340-2
8 Кулагина, И.Ю. «Возрастная психология (развитие ребенка от рождения до 17 лет)», учебное пособие, 4-е изд-е, - М.: «УРАО», 1998-238. ISBN 978-5-29067-901-9
9 Гамезо, М.В., Петрова, Е.А., Орлова, Л.М. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов. — М.: Педагогическое общество России, 2003. — ISBN 978-5-93134-195-1- 512 с.
10 Дубровина, И.В., Акимова М.К., Борисова Е.М. Рабочая книга школьного психолога - Москва: Просвещение, 2006. - ISBN 978-5-50712-701-3 - с.303



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.