На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик САМОМЕНЕДЖМЕНТ РУКОВОДИТЕЛЯ КАК НЕОТЪЕМЛЕМЫЙ ЭЛЕМЕНТ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 04.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………..………......……………….3
1 ПРОФЕССИОНАЛИЗМ РУКОВОДИТЕЛЯ………………………………….…....5
1.1 Понятие профессионализма руководителя………………………………………….5
1.2 Личностная характеристика руководителя………………………...…….………….9
1.3 Самообразование и самовоспитание…. …………………………………………...16
2 САМОМЕНЕДЖМЕНТ РУКОВОДИТЕЛЯ КАК НЕОТЪЕМЛЕМЫЙ ЭЛЕМЕНТ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА..……………. ……………………………....19
2.1 Определение, цели и функции самоменеджмента………………………………...19
2.2 Сущность самоменеджмента……………… .………………………………………21
2.3 Принципы самоменеджмента……………………………………………………….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...................32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИЛИТЕРАТУРЫ………….34


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. Самоменеджмент прежде всего это самоорганизация, умение управлять собой, руководить процессом управления в самом широком смысле слова – во времени, в пространстве, общении, деловом мире. Руководитель должен так уметь свой труд, чтобы эффективность была максимальной.
Овладеть данной наукой не так просто, и молодому руководителю надо начинать все-таки с самообразования, причем мало только приобретать знания, нужна ещё и практическая и реализация. Самоменеджмент – это очень тяжелая работа, поэтому необходимо быть готовым к самосовершенствованию.
Нужен серьезный подход при разработке своей программы. Прежде всего разрабатывать программу с учетом тех вопросов, которые приходится решать в процессе профессиональной деятельности. При выборе программы надо учитывать изменения, происходящие в жизни – в экономике, науке, современных методах управления и т.д. Надо учесть аспекты практической реализации приобретенных знаний.
Надо учиться планировать свое рабочее время. Планирование призвано обеспечить хозяйское использование самого ценного достояния – времени, а именно:
- либо имеющееся время употребить для плодотворной и успешной деятельности (максимальный критерий);
- либо достичь поставленных целей с возможно меньшим расходом времени (минимальный критерий).
Самоменеджмент как неотъемлемый элемент профессионализма определяется тем, что многие руководители, управляя теми или иными организациями, недостаточно проявляют организованность, обязательность, не умеют рационально использовать рабочее время и т.д. Особенно это касается молодых менеджеров и управленцев. От того какая у них будет самоорганизованность, во многом будет зависеть и успех в карьере.

Объектом исследования является профессионализм руководителя.
Предметом исследования является самоменеджмент как неотъемлемый элемент профессионализма.
Анализ изученных источников и литературы. Вопросы приоритетных национальных проектов нашли свое отражение в работах различных научных деятелей, в частности Л. Зайверта, Дж. Моргенстерн, В.Г. Шипунова, А.Т. Хроленко.
Цель работы заключается в исследовании самоменеджмента руководителя как неотъемлемого элемента профессионализма.
Достижение этой цели потребовало постановки и решения следующего комплекса задач:
1. Рассмотреть понятие профессионализма руководителя;
2. Дать личностную характеристику руководителя;
3. Рассмотреть понятие «самоменеджмент», цели, функции;
4. Изучить сущность самоменеджмента;
5. учить принципы самоменеджмента.
Метод работы: анализ литературы и трудов по данному вопросу отечественных и зарубежных ученых, материалы научных семинаров и конференций.
Теоретико-методологической основой и эмпирической базой работы послужили работы таких авторов как: Л. Зайверта, Дж. Моргенстерн, В.Г. Шипунова, А.Т. Хроленко и других.
Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.


1 ПРОФЕССИОНАЛИЗМ РУКОВОДИТЕЛЯ

1.1 Понятие профессионализма руководителя

Слово «профессионализм» содержится в лексиконе многих руководителей. В то же время простые наблюдения показывают, что за ним пока нет однозначно определенного содержания. Анализ применения слова «профессионализм» в деловом общении показал, что чаще всего в него вкладывают следующий смысл: хорошее знание своего дела, правильный подход к принятию решений, обоснованный выбор эффективных действий, знание и учет разностороннего опыта, контроль ситуации на своем рабочем месте. Таким образом, в практической деятельности данный термин чаще используется для обозначения общих признаков действий работника, успешно справляющегося со своими производственными заданиями, а иногда и как соответствующая оценочная метафора.
Анализ применения термина профессионализм в управленческой литературе показывает, что он используется в следующих значениях:
1) совокупность требований к работнику, соответствующих нормам, принятым профессиональной организацией (от значения понятия профессии как вида деятельности, курируемого группой людей, владеющих определенной областью знания и контролирующих вступление в свое сообщество новых членов, полностью принимающих нормы профессиональной деятельности) [16];
2) комплекс характеристик субъекта деятельности, отражающих накопленный в определенной сфере деятельности опыт, обеспечивающий качественное выполнение работы и достижение высоких результатов в конкретном виде работ (от значения понятия профессии как вида деятельности, требующего специальных теоретических знаний и практических навыков) [11];
3) совокупность качеств, выражающих моральную и социальную ответственность за содержание и результаты профессиональной деятельности (понятие профессии включает нравственную основу: профессионал существует, чтобы служить другим) [7]. ..............


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, в данной курсовой работе были охарактеризованы те свойства и характеристики личности руководителя, его профессиональных знаний и умений, которые являются факторами успешности управленческой деятельности и, следовательно, выступают в функции способностей к ней. Многие из этих качеств тесно взаимодействуют между собой, а их содержание как бы взаимопроникает друг в друга. Отсюда, в частности, повторы, дублирование качеств. В этом проявляется одна из наиболее общих особенностей структуры способностей — их нерядоположенность, несуммативность. Она обозначается понятием неаддитивности способностей.
В силу такого взаимодействия и комплексного характера управленческих способностей они не являются автономными друг от друга образованиями, а часто выступают как компоненты и даже средства реализации друг друга. Например, социабельность, будучи значимой сама по себе, является необходимым средством проявления и другой важной способности — доминантности, поскольку отношения доминирования невозможно установить вне широких и гибких межличностных взаимодействий. Независимость личности значимо коррелирует с интеллектом руководителя и использует его как одно из средств своего обеспечения. Однако и сам интеллект в целом является также отдельной — вполне самостоятельной способностью к управленческой деятельности. Теснота связи и степень взаимопроникновения управленческих способностей друг в друга выражена настолько, что к их структуре с полным правом можно применить выражение «все состоит из всего» — каждая отдельная способность, фактически, является эффектом объединения, конвергенции многих иных способностей и качеств личности.
Умение ладить с людьми - это менеджмент, умение ладить со временем – самоменеджмент. Причем качество последнего определяет эффективность первого. Немаловажную роль в профессионализме играет самоменеджмент. Именно от него зависит правильная расстановка целей и правильный расход времени. Самоменеджментом называют последовательное и целесообразное использование испытанных методов работы в повседневной практике, для того, чтобы оптимально и со смыслом использовать свое время.
Управление временем – вещь очень личная. Из десятков предложенных советов мы должны подобрать только те, что походят именно вам, и заставить их работать на себя. Научиться управлять временем – задача не для слабого человека. Власть над временем дается только в непрерывной борьбе с «расточителями времени» [13]
Приемы управления временем дают возможность управлять своей жизнью.

Особенность современного взгляда на руководителя как лидера коллектива состоит в том, что он рассматривается как носитель инновационной организационной культуры, как основной инициатор последовательных изменений в организации. Важнейшие черты современного руководителя: профессионализм, способность вести за собой коллектив, стремление создавать и поддерживать хороший психологический климат невозможно без работы над собой, без самоменеджмента.
В работе мы рассмотрели прогрессивные методики планирования, практические советы и рекомендации по эффективной организации своей деятельности, планированию рабочего времени, установлению приоритетов в работе.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Верищагин, Д.С. Становление: Система дальнейшего энергоинформационного развития, II ступень: учебник / Д.С. Верищагин. - СПб.: ИД «Невский проспект», 1999.- 188 с.
2. Зайверт, Л. Ваше время – в Ваших руках: учебник / Л. Зайверт. - М.:ИНФРА-М, Интерэксперт, 1995. – 267 с.
3. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы: учебник / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2003. – 512 с.
4. Карпушин, Е.С. «Психология профессионализма»/ Е.С. Карпушин// Управление персоналом. 2008. - №12.
5. Колесникова, И.А. Основы андрагогики: учебник / И.А. Колесникова. – М.: «Академия», 2003.- 240 с.
6. Кузнецова, Е. Д. Постройте судьбу / Е.Д. Кузнецова // Действующие лица. 2003. № 4. С. 48-50.
7. Макклелланд, Д. Мотивация человека: учебник / Д. Макклелланд. – СПб.: ПИТЕР, 2007. - 667 с.
8. Маслоу, А. Мотивация и личность: учебник / А. Маслоу. - СПБ.: ПИТЕР, 2003. – 352 с.
9. Мильнер, Б.З. Теория организации: учебник / Б.З. Мильнер. - М.: ИНФРА-М, 1999.- 336 с.
10. Моргенстерн, Дж. Тайм менеджмент. Искусство планирования и управления своим временем и своей жизнью: учебник / Дж. Моргенстерн. - М.: ООО «добрая книга», 2001. – 264 с.
11. Шипунов, В.Г. Основы управленческой деятельности: учебник / В.Г. Шипунов, Е.Н. Кишкель. - М.: Смысл , 2000. – 359 с.
12. Удальцова, М.В. Социология управления: учебник / М.В. Удальцова. - М.: ИНФРА-М, Новосибирск: НГАЭиУ, 1998. – 144 с.
13. Хроленко, А.Т. Самоменеджмент: учебник / А.Т. Хроленко. - М.: «Экономика», 1996. – 139 с.
14. Цыпкин, А.В. Менеджмент: учебник / А.В. Цыпкин, А.Н. Люкшинов, Н.Д. Эриашвили. - НТ-ДИАНА, 2001. – 439 с.
15. Эбелинг, В. Образование структур при необратимых процессах: учебник / В. Эбелинг. – М.: Мир, 2001.
16. Профессионализм, Режим доступа: chelpro.ru: Griffith University №1 2009
17. Р.О.С.Т. Самосовершенствование, Саморазвитие, Самопознание: Информационный сайт / Брайан Трейси // Режим доступа: newtomorrow.ru: 2008


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.