На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Основные критерии выбора поставщика при осуществлении процесса закупки материально-технических ресурсов на примере ОАО Тульский завод Строймаш

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Логистика. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2012. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО «ВЛАДИМИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Технико-экономический факультет

Заочное отделение

Кафедра менеджмента


Курсовая работа
по дисциплине «Логистика»


Тема работы : Основные критерии выбора поставщика при осуществлении процесса закупки материально-технических ресурсов.




Выполнил:
студент группы ЗМНсг-110
Кутыгина Д.А.

Приняла: доцент
Корнилова О.А.


2012 г.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………...…3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЫБОРА ПОСТАВЩИКОВ
1.1Понятие процесса выбора поставщиков………………………………..5
1.2 Основные этапы выбора поставщиков…………………………………7
1.3 Методы выбора поставщиков………………………………………….11
ГЛАВА II. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ
2.1.Общая характеристика производственного предприятия ОАО «Тульский завод «Строймаш»……………………..………………………..16
2.2 Организационная структура предприятия ………………………...…16
2.3 Номенклатура выпускаемой продукции ……………………………..17
2.4 Технико-экономическая характеристика предприятия ОАО «Тульский завод «Строймаш»…………………………………………………………..19
2.5 Предприятие ОАО «Тульский завод «Строймаш» как логистическая система ……………………………………………………………………....23
ГЛАВА III ПРОЦЕДУРА ВЫБОРА ПОСТАВЩИКА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНН ПРОЦЕССА ЗАКУПКИ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ НА ПРИМЕРЕ ОАО «ТУЛЬСКИЙ ЗАВОД «СТРОЙМАШ»
3.1 Анализ работы с поставщиками материально-технических ресурсов для предприятия ОАО «Тульский завод «Строймаш»……………………..32
3.2 Выбор оптимального поставщика при осуществлении процесса закупки материально-технических ресурсов на примере предприятия от ОАО «Тульский завод «Строймаш» …………………………………….….34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………....39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………..………….41

ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время в России изменился характер материально-технического обеспечения предприятий: от жестко централизованного, фондируемого снабжения к свободной оптовой торговле ресурсами.
Многим производственным предприятиям приходится работать на ресурсно-товарных рынках в условиях нестабильной конкурентной среды, для которой характерны: неравномерная насыщенность рынка товарами вследствие промышленного спада, перепрофилирования многих производственных предприятий, традиционной для отдельных отраслей российской экономики высокой степени монополизации производства; ограниченность информации о ресурсно-товарном рынке и др.
Процесс приобретения материальных ресурсов (товаров) в производственной деятельности обычно называют закупками.
Закупочная логистика занимает одно из важнейших мест в работе предприятия. Целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью [1,C.91].
Эта цель достигается решением ряда задач:
- соблюдение обоснованных сроков закупки сырья, материалов, комплектующих;
- соблюдение точного соответствия размеров поставок;
- соблюдение требований по качеству сырья, материалов, комплектующих.
В современных рыночных условиях значение закупочной деятельности на предприятии трудно переоценить. Во-первых, от бесперебойности поставок материальных ресурсов на предприятие, от надежности обеспечения предприятия материальными ресурсами зависит сама возможность производства продукции предприятием. Во-вторых, закупочная деятельность влияет на степень соответствия производимой продукции рыночным потребностям. В-третьих, закупочная деятельность оказывает существенное влияние на экономические результаты деятельности предприятия. Известно, что стоимость используемых материальных ресурсов переносится на себестоимость производимой продукции, формирует элемент себестоимости «материальные затраты» и прямо влияет на прибыль.
Одной из функций закупочной логистики является выбор поставщиков.
Выбор поставщиков - задача сложная и ответственная, поскольку от них во многом зависит ритмичность производства, а в конечном счете - рентабельность и репутация фирмы перед потребителями ее продукции. В качестве критериев выбора поставщиков могут использоваться показатели: надежность поставщиков, качество и ассортимент товаров, системы цен, возможные условия продаж и поставки.
Целью курсовой работы является выбор поставщика при осуществлении процесса закупки материально-технических ресурсов на примере предприятия ОАО «Тульский завод «Строймаш».
К задачам курсовой работы относятся:
1) анализировать структуру и деятельность предприятия, организацию материальных и информационных потоков на нем;
2) изучение процесса выбора поставщиков;
3) изучение основных методов выбора поставщиков;
4) выбор поставщика при осуществлении процесса закупки материально-технических ресурсов на примере предприятия ОАО «Тульский завод «Строймаш».
При написании данной работы использовалась и анализировалась литература по таким предметам как «Поведение потребителей», «Маркетинг» и другая литература, касающаяся рассматриваемых в работе понятий.


ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЫБОРА ПОСТАВЩИКОВ
1.1 Понятие процесса выбора поставщиков
В настоящее время, как показывает практика, большинство действующих на рынке товаров производственного назначения промышленных предприятий осуществляют функции снабжения силами собственных подразделений без привлечения специализированных организаций снабжения. Исследование рынков материальных ресурсов предусматривает сбор и обработку информации о присутствующих на рынке поставщиках ресурсов. Указанная информация используется для принятия решений, а потому должна анализироваться и интерпретироваться на этапе выбора приоритетного поставщика по каждой позиции номенклатуры закупаемых ресурсов.
Решение таких задач предполагает выбор источников и методов сбора информации, определение значимых критериев поставщиков, разработку форм для хранения информации. В качестве критериев, как правило, используется информация о конкретных поставщиках, качестве и ассортименте товаров, системе цен, возможных условиях продаж и поставки.
Исследование рынков материальных ресурсов должно осуществляться систематически, так как информация о поставщиках требует постоянного пополнения и обновления. Поэтому в информационной технологии закупочной логистики большое значение придается созданию и поддержанию базы данных «Список потенциальных поставщиков», которая позволяет быстро получать информацию о поставщиках с желаемыми характеристиками. Выполнение данного этапа закупочной логистики предполагает наличие программных средств, позволяющих реализовывать статистические методы обработки информации с использованием персонального компьютера [3,C.67]................


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе выполнения курсовой работы были проанализированы структура и деятельность предприятия, организация на нем материальных, финансовых, информационных потоков; в результате анализа ситуационного среза логистических проблем закупочной логистики были предложены основные направления по повышению эффективности закупочной логистики; были рассмотрены теоретические аспекты выбора поставщиков, основные этапы и методы выбора поставщиков, проведен анализ работы с поставщиками материально-технических ресурсов для предприятия ОАО «Тульский завод «Строймаш», проведена процедура выбора поставщика при осуществлении процесса закупки материально-технических ресурсов на примере предприятия ОАО «Тульский завод «Строймаш».
ОАО «Тульский завод «Строймаш» - современное, оснащенное уникальным оборудованием, многопрофильное машиностроительное предприятие, специализирующееся на выпуске технологических линий и отдельного оборудования для производства строительных материалов, железобетонных шпал. В результате анализа ситуационного среза логистических проблем закупочной логистики для ОАО «Тульский завод «Строймаш» получили среднюю оценку закупочной логистики, равную 7,6. Были предложены такие направления по повышению эффективности закупочной логистики, как разработка или приобретение автоматизированной системы прогнозирования и планирования поставок товара, оптимизация и регламентация процессов закупки в соответствии с международными стандартами логистики, разработка системы мотивации персонала службы закупок (МТС, ОМТС) на результат.
Выбор поставщиков - задача сложная и ответственная, поскольку от них во многом зависит ритмичность производства, а в конечном счете - рентабельность и репутация фирмы перед потребителями ее продукции. Наиболее распространенным методом выбора поставщика можно считать метод рейтинговых оценок.
В качестве поставщиков металлопродукции были рассмотрены ОАО «Косагорский металлургический завод» и ОАО «Челябинский металлургический завод». По результатам оценки поставщиков по таким критериям, как цена продукции, качество продукции, время и условия поставки, послепродажное обслуживание, возможность кредита, репутация поставщика и затраты на транспортировку с помощью метода рейтинговых оценок в качестве поставщика продукции был выбран ОАО «Косагорский металлургический завод.
Процедура выбора поставщика имеет особое значение для предприятия, так как в случае несостоятельности или недобросовестности поставщика у предприятия могут иметь место срывы в выполнении производственных программ или же прямые финансовые потери.
Также нужно производить оценку результатов работы уже выбранных поставщиков. Это проверка соблюдения обоснованных сроков закупки сырья, материалов, комплектующих; соблюдение точного соответствия размеров поставок; соблюдение требований по качеству сырья, материалов, комплектующих. По результатам проведенной оценки агент по закупкам может продолжить сотрудничество с поставщиком, внести в это сотрудничество коррективы или отказаться от его услуг.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1)Алехина О.Е., Репетун Т.В., Блохина А.В. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. Часть I. – Саратов: Издательский центр СГСЭУ, 2007. – 450 с.
2)Аникин, Б.А. Логистика: учебник / Б.А. Аникин. – М.: Проспект, 2011.- 408с.
3)Гаджинский А.М. Логистика: Учебник. – 12-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и Ко, 2010. – 484 с.
4)Долгов А.П. Материальные запасы и логистические процессы в макро-экономических системах. – СПб.: Изд-во СПб ГУЭФ, 2005 – 240 с.
5)Дрожжин А.И. Логистика. –М.: МИЭМП, 2010. -150с.
6)Ивохина, Н.П. Логистика: учеб. пособие / Н.П. Ивохина, В.Б. Родинов, Н.М. Горбунов. – М.:АСТ, РИК Русанов, 2006. – 428с.
7) Ефимова О.В. Анализ поведения потребителей // Менеджмент и маркетинг. 2007-№1. - 110 с.
8) Родников, А.Н. Логистика: терминологический словарь / А.Н. Родников. 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2010.- 501с.
9) Неруш Ю.М. Логистика.- М.: Проспект, 2010.- 520с.
10) Новиков, О.А. Логистика: учеб.пособие / О.А. Новиков, С.А. Уваров. – СПб.: Бизнес-пресса,2007. – 398с.
11) Миротин Л.Б., Некрасов А.Г., "Логистика интегрированных цепочек поставок": Учебник / Л.Б. Миротин, А.Г.Некрасов. М.: Издательство "Экзамен", 2003. - 256 с.
12) Миротин Л.Б. и др. "Эффективность логистического управления" Учебник для вузов / Под общ. ред. д. т. н., проф. Л.Б. Миротина. - М.: Издательство "Экзамен", 2004. - 448 с
13) Михайлова, О.И. Введение в логистику: учеб.-метод. пособие / О.И. Михайлова. – М.: Дашков и Ко, 2009.- 412с.
14) Стаханов, В.Н. Торговая логистика: учеб.пособие / В.Н. Стаханов, Р.В. Шеховцев. – М.:ПРИОР, 2008. – 314с.
15) Шахова Г.Я. Современные методы управления товарно-материальными запаса-ми. – М.: Экономика, 2002. – 102 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.