На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Спартанский миф в современной массовой культуре

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Культурология. Добавлен: 05.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
КАФЕДРА ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ

Курсовая работа

Спартанский миф в современной массовой культуре

Работу выполнила:
студентка 923 группы
исторического факультета
Катаева Ксения Юрьевна
___________________
(подпись)

«Допущен к защите»
Руководитель: _________________
(подпись)
«____» ___________ 2010 г.

Дата защиты: «___» ________ 2010 г.
Оценка:______________________
Руководитель: ________________
(подпись) Руководитель:
старший преподаватель М. П. Трофимов

ПЕРМЬ 2010

Содержание
Введение ……………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты массовой культуры……………………6
1.1 Понятие массовой культуры………………………………………..6
1.2 Отражение предыдущих эпох в массовой культуре……………...8
Глава 2. Образ спартанца в массовой культуре…………………………..15
Заключение………………………………………………………………….24
Список использованной литературы………………………………………27

?
Введение
Массовая культура - одно из наиболее ярких и неоднозначных проявлений современной цивилизации. Вместе с тем, несмотря на обилие посвященных ей публикаций массовая культура остается феноменом, мало осмысленным в социальной философии.
Массовая культура - это культура масс, культура, предназначенная для потребления народом; это сознание не народа, а коммерческой индуст-рии культуры. Она не знает традиций, не имеет национальности, ее вкусы и идеалы меняются с головокружительной быстротой в соответствии с по-требностями моды. Массовая культура обращается к широкой аудитории, апеллирует к упрощенным вкусам, претендует на то, чтобы быть народ-ным искусством.
В следствии этого у потребителей массовой культуры складываются определенные образы и представления о культурных явлениях человеческой цивилизации. Массовая культура предоставляет нам то, что легко воспринимается, позволяет окунуться нам в мир грез и иллюзий, создает впечатление обращения к конкретному индивиду. Люди становятся зависимыми от массовой культуры, например, сериалы, интернет, различные детективы, ток-шоу. Люди бегут домой с работы, чтобы не пропустить свой любимый сериал, и так каждый день, они уже не представляют жизни без этого.
Таким образом, массовая культура навязывает нам стандартные, упрощенные стереотипы, определённые образцы поведения. Но необходимо заметить, что каждому человеку предоставляется свобода выбора, и каждый человек сам в праве решать, что ему нравится, а что нет. И выбирая культурные приоритеты и ценности, человек формирует и определяет самого себя. Именно поэтому так важно осознанно относиться к явлениям, навязываемых современной индустрией массовой культуры, учитывать исторические аспекты данных явлений.
Немаловажно и то, что Спарта является древнегреческим полисом, который воспринимается достаточно спорно среди историков, так или иначе касавшихся этого вопроса, не говоря уже о простых обывателях. Спарта и спартанцы занимают особое место в мировой истории. Нет мнения, которое можно было бы рассмотреть как истинное, поэтому государственное устройство, традиции и обычаи Спарты вызывают множество споров. Именно поэтому образ спартанцев, создаваемый в массовой культуре, часто является приоритетным и привлекательным для сознания наших современников.
Теоретической основой исследования стали работы о массовой культуре авторов: Гаспаров М. Л. , Ильин А. Н. , Костина А. В. , Руднев В. П. , Г.Маркузе, Шестаков В.П., Грушин Б. А.
Так же были использованы интернет ресурсы.

Объектом проведенного исследования стала массовая культура.
Предмет исследования: образ Спартанца в массовой культуре.
Гипотеза исследования: если рассмотреть и проанализировать ресурсы массовой культуры, можно выявить особенности образа спартанца, сложившегося в сознании современников.
На основе выдвинутой цели и гипотезы были определены задачи исследования:
1. Обосновать актуальность исследования.
2. Изучить основные ресурсы массовой культуры, передающие образ Спарты.
3. Проанализировать образ спартанца, сложившегося в сознании современников.
4. Сделать выводы на основе данных, полученных в результате анализа ресурсов массовой культуры.
Методы исследования: теоретический анализ литературы, анализ и синтез, сравнение.
?
Теоретические аспекты массовой культуры.
1.1 Понятие массовой культуры
Интерес к явлению массовой культуры возник довольно давно и на сегодняшний день существует немало исследований, теорий и концепций «массовой культуры». Авторы большинства из них склонны рассматривать ее как особый социальный феномен, имеющий свой генезис, специфику и тенденции развития.
Теоретики и историки культуры придерживаются далеко не тождественных точек зрения по поводу времени возникновения массовой культуры как самостоятельного социального феномена. Так, Е. П. Смольская полагает, что оснований для того, чтобы говорить о тысячелетней истории массовой культуры не существует. Напротив, американский социолог Д. Уайт считает, что к первым элементам массовой культуры можно отнести, например, бои римских гладиаторов, которые привлекали многочисленных зрителей. Согласно А. Адорно, прототипами современной массовой культуры следует считать формы культуры, которые появились во время становления капитализма в Англии, т. е. на рубеже XVII-XVIII веков. Он убежден, что романы, написанные в этот период (Дефо, Ричардсон) предназначались для рынка и имели явную коммерческую направленность. Следовательно, они тяготели скорее к «массовой», чем к «элитарной» культуре. Однако, российские оппоненты (Е. П. Смольская и др.) указывают, что эти произведения не содержали известных шаблонов, которые характерны для произведений массовой культуры.
Многие ученые и исследователи, рассматривающие и изучающие массовую культуру, подчеркивают отражение в ней традиций, обычаев и характерных черт предыдущих эпох.
Поскольку предметом данного исследования является влияние предыдущих эпох на массовую культуру, то необходимо выработать представление о содержании понятия «массовая культура». Несмотря на то, что оно довольно часто используется в современной философской и культурологической литературе и выступает предметом анализа, его содержание недостаточно четко определено. Как и в случае с традиционной культурой универсального определения массовой культуры до сих пор не существует. Такая ситуация имеет свое рациональное объяснение. Дело в том, что как научно-философская категория, «массовая культура» включает в себя целых три понятия. Во-первых, «культуру», как особый характер продукта. Во-вторых, «массовость», как степень распространения продукта. В-третьих, «культуру», как духовную ценность. Рассмотрим наиболее распространенные определения массовой культуры............
?
Заключение
Значительное количество ресурсов массовой культуры, посвященных Спарте и неопределенный образ спартанца определило актуальность исследования. Его целью стало выявления образа спартанца в современной массовой культуре.
В работе представлены основные взгляды на явления массовой культуры, которые рассматриваются в работах Гофмана, считающего, что массовая культура – это особое состояние культуры в кризисный период общества, когда развивается процесс распада ее содержательных уровней. Поэтому массовая культура часто принимает формальный характер. Функционируя, она лишается сущностного содержания, и, в частности, традиционной морали.
В другом подходе массовая культура определяется как явление, характеризующее особенности производства культурных ценностей в современном обществе. Предполагается, что массовую культуру потребляют все люди, независимо от места и страны их проживания. Массовой культура является еще и потому, что она массово ежедневно производится. Это культура повседневной жизни, доступно предоставляемая аудитории средствами массовой коммуникации.
Одним из наиболее интересных и продуктивных следует признать подход Д. Белла, согласно которому массовая культура – это своего рода организация обыденного сознания в информационном обществе, особая знаковая система или особый язык, на котором члены информационного общества достигают взаимопонимания. Она выступает как связующее звено между постиндустриальным обществом высокой специализации и человеком, который интегрирован в него лишь как «частичный» человек. Коммуникация же между «частичными» людьми, узкими специалистами, к сожалению, осуществляется, по всей видимости, лишь на уровне «массового человека», т. е. на среднем общедоступном языке, которым и является массовая культура.
Так же в работе представлено отражение предыдущих эпох в массовой культуре, таких как кровавые бои гладиаторов, не менее жестокие и кровавые гонки на колесницах, которые в Древней Греции были общенародным видом спортивных состязаний, популярные до безумия в Испании и некоторых латиноамериканских странах корриды — из того же ряда явления массовой культуры. Для Древних греков гонки на колесницах были столь же прекрасными спортивными зрелищами, как и занятия гимнастическим искусством и прочими видами спорта, раскрывавшими гармонию и красоту соревнующихся. Аналогичным примером массовой культуре можно считать увлечение автомобильными гонками и другими видами зрелищ, нередко заканчивающихся кровавыми трагедиями (прыжки с водопадов, спуски на лыжах с отвесных скал, подъем на горные вершины на велосипедах, полеты на дельтапланах, прыжки на мотоциклах и автомобилях через огромные препятствия, прыжки в пропасти вниз головой на канатах). Так же массовость и зрелищность, характерные для предыдущих эпох, можно увидеть в различных телешоу, направленных на испытание человека в экстремальных ситуациях.
На основе критического анализа ресурсов массовой культуры (компьютерных игр, фильмов, художественной литературы) были определены основные характеристики спартанского образа, такими можно считать жестокость и беспощадность воинов, которым нет равных в бою, так же они представляются как граждане своего полюса, преданные своей родине и царю, без сомнений идущие на смерть. В работе были рассмотрены образы спартанца на примерах компьютерной игры God of War, фильма «300 спартанцев» и романа Алексея Живого «Спартанец».
В игре God of War, образ спартанца имеет негативные черты. Главным героем всех игр серии является Кратос— воин -спартанец, который бросил вызов богам. Он представляет собой воинствующего аморального героя, который сделает все, чтобы добиться своей цели. Он является отличным воином, которому нет равных в бою. Авторы игры, пытаясь придать достоверность образу спартанца, используют детали одежды, оружия, персонажи, известных героев из мифов древней Греции, знакомых нам с детства. Вместе с тем намеренно выпячиваются отрицательные стороны, пропагандируется жестокость, агрессивность, насилие.
При анализе представленных персонажей в фильме «300 спартанцев», можно говорить о героизме, мужестве и отваге спартанцев. Главного герой – царь Леонид представляется сильной личностью, рассудительным государственным деятелем, отважным воином. Так же в фильме представлена и жестокость спартанцев, с которой они сокрушают врагов.
В романе Алексея Живого спартанцы показываются с одной стороны как жестокие и кровожадные герои, но с другой стороны отображается их мужество и храбрость, показанные в бою и в преданности Спарте.
В заключении можно сделать вывод, что массовая культура имеет большое влияние на формирование представлений и образов у современного человека. Так же по средствам массовой культуры у современного человека складывается образ спартанца как жестокого и умелого воина, преданного своей родине.
Таким образом, обобщение результатов теоретического изучения проблемы позволяет сделать вывод о подтверждении выдвинутой гипотезы и решенности сформулированных цели и задач.

Список использованной литературы
1. Гаспаров М. Л. Историзм, массовая культура и наш завтрашний день
2. Грушин Б. А. Массовое сознание. — М.: Изд-во политической литературы, 1987.
3. Ильин А. Н. Субъектность внутри массовой культуры // Электронный журнал «Знание. Понимание. Умение». — 2008. — № 4 - Культурология.
4. Костина А. В. Массовая культура: архаические истоки или «новая религиозность»?
5. Костина А. В. Массовая культура: аспекты понимания // Знание. Понимание. Умение. — 2006. — № 1. — С. 28-35.
6. Костина А. В. Популярная культура // Знание. Понимание. Умение. — 2005. — № 3. — С. 213-215.
7. Кузнецова Т. Ф., Луков Вл. А., Луков М. В. Массовая культура и массовая беллетристика
8. Массовая культура и массовое искусство: «За» и «против». — М.: Изд-во «Гуманитарий» Академии гуманитарных исследований, 2003.
9. Московичи С. «Век толп»: Исторический трактат по психологии масс. — М.: Центр психологии и психотерапии, 1998
10. Мошняга П. А. Японская литература 1920-30-х годов: проблемы «массовой литературы»
11. Научный коммунизм: Словарь (1983) / «Массовая культура»
12. Одномерный человек/ Г.Маркузе; пер. с англ. А.А.Юдина.
13. Психология масс. Хрестоматия. — Самара, 1996.
14. Рахимова М. В. О популярной культуре США
15. Руднев В. П. Словарь культуры XX века. — М.: Аграф, 1999. — С. 155-159.
16. Черняк М. Категория «автора» в массовой литературе // Черняк М. А. Феномен массовой литературы XX века. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2005. C. 152—178.
17. Шестаков В.П. Мифология XX века: Критика теории и практики буржуазной «массовой культуры»
18. Эрнест ван ден Хааг «И нет меры счастью и отчаянию нашему»
19. Ясперс Карл. Смысл и назначение истории M., 1991
Список источников
1. Зак Снайдер 300 спартанцев/США, 2006
2. Алексей живой Спартанец /Лениздат, 2008
3. God of War/SCE Santa Monica Studio, 2005
Интернет ресурсы
1. ru.wikipedia.org/wiki/%CA%F0%E0%F2%EE%F1_(God_of_War)
2. kinomooviz.ru/search/300_%F1%EF%E0%F0%F2%E0%ED%F6%E5%E2.html
3. shkolazhizni.ru/archive/0/n-42591/%C0%E1%F1%EE%EB%FE%F2%ED%FB%E9%20%E0%E4%F0%E5%F1%20%F1%F2%F0%E0%ED%E8%F6%FB
4. kinopoisk.ru/level/1/film/81924/status/good/ord/date/
5. bersenev.ucoz.ru/publ/recenzija_na_film_300_spartancev/1-1-0-104
6. og.ru/articles/2007/03/22/22876.shtml





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.