На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Суицидальное поведение

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 05.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….……....2
1. Суицидальное поведение……………………………….……………………...3

1.1.Суициды:общее понятия,терминология, распространенность………..…3
.
1.2. Классификация суицидального поведения………......…………………….6

2.Примеры трудных жизненных ситуаций и план мероприятий по ее преодолению……………………...…………………………………...………....14

3.Упражнения по преодолению психологической травмы………………….17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..…......24

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………….….25


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы: трудные жизненные ситуации обосновываются тем, что проблема психологического и психического здоровья населения является центральной в разработке научных основ практической психологии и деятельности психологической службы. Трудные жизненные ситуации – явления социальные, порождаемые самой природой общественной жизни. В самом общем виде их можно охарактеризовать как ситуации, порождающие дефицит смысла в дальнейшей жизни человека.

Следствие трудных ситуаций - разрушение базовой потребности человека - потребности в безопасности. Это приводит к тяжелым отсроченным последствиям: невротизации, депрессивным состояниям, потере веры в себя, потере перспективы - и во многом определяет дальнейшую судьбу не только одного конкретного человека, но и целых социальных групп [1, c. 12].

Фактически каждый человек в своей жизни, так или иначе, встречается с самоубийством – либо непосредственно когда знакомые или близкие уходят из жизни либо из рассказов окружающих. Так, что представляет самоубийство как явление? Данная проблема имеет комплексный характер. Поведение, направленное на уничтожение себя формируется под влиянием множества различных неблагоприятных факторов. Они имеют как собственно психологическое, так и социальное содержание. В ходе изучения феномена суицида было установлено, что самоубийство – это последний из доступных индивиду способов ликвидации разлада со средой и самим собой. Другими словами, если человек не может приспособиться к обществу, то у него остается еще возможность приспособиться к конфликту между собой и обществом; если же нет и этой возможности, то либо общество устраняет индивида, либо индивид устраняется сам. Как же помочь человеку? Что требуется для сохранения жизни? Как понять, что человек находится на грани ухода из жизни? Ответы на данные вопросы и являются целью данной работы.


1. Суицидальное поведение

1.1. Суициды: общие понятия, терминология, распространенность

Прежде чем преступить к явлению самоубийства непосредственно, необходимо дать определения основным понятиям, которые характеризуют данный феномен человеческого поведения.
1. Суицид – акт самоубийства, совершаемый человеком в состоянии сильного душевного расстройства либо под влиянием психического заболевания; осознанный акт устранения из жизни под воздействием острых психотравмирующих ситуаций, при которых собственная жизнь как высшая ценность теряет для данного человека смысл.
2. Суицидальное поведение – понятие более широкое и помимо самого самоубийства (суицида) включает в себя суицидальные покушения, попытки и проявления.
3. Суицидальные покушения – все суицидальные акты, не завершившиеся летально по причине не зависящей от суицидента (например, своевременная реанимация). К покушениям относят все суицидальные акты, не завершившиеся летально по причине, не зависящей от суицидента (обрыв веревки, своевременно проведенные реанимационные мероприятия и т.д.). Суицидальными попытками считают демонстративно-установочные действия, при которых суицидент чаще всего знает о безопасности применяемого им при попытке акта. К суицидальным проявлениям относят мысли, высказывания, намеки, не сопровождающиеся, однако, какими-либо действиями, направленными на лишение себя жизни.
Суицидальные попытки – демонстративно - установочные действия, при которых суицидент чаще всего знает о безопасности применяемых им средств самоубийства. Однако то, что человек знает о безопасности совершаемого на самом деле не снижает потенциальной опасности подобных действий (что- то не учел, рота задержалась на построении …) кроме того, фактически человек сам того не подозревая, поворачивает ключ в замке двери ведущей в никуда. Совершение человеком ранее попытки к самоубийству является мощным предикатором последующего завершенного суицида. Самым лучшим опознавательным знаком, свидетельствующим о намерениях человека, является попытка [2, c.23].
Некоторые суицидальные попытки не воспринимаются как серьезные..........................


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В повседневной жизни человек постоянно попадает в разные ситуации, которые мы обозначаем как стрессогенные, требующих от него активизации дополнительных психических резервов, превышающих активность индивида в обычной жизнедеятельности. Критические жизненные ситуации, если пойти от сравнительно лёгких до самых трудных их форм (от стресса через фрустацию и конфликт до кризиса), требуют от человека различной внутренней работы. Умение вовремя остановить конфликт, перевести его в нужное направление может помочь избежать деструктивных последствий конфликта или кризиса, извлечь из него максимум пользы. Знание причин, особенностей и закономерностей развития критических жизненных ситуаций, а также методов и способов их разрешения и предотвращения позволяют предотвратить их отрицательные последствия и использовать конкретные элементы в целях повышения эффективности деятельности социальных систем.
Нами было рассмотрено так называемое следствие трудной жизненной ситуации – суицид, Суицидальное поведение как явление формирует множество различных неблагоприятных факторов. Они имеют как собственно психологическое, так и социальное содержание. Так, наибольшее количество суицидов, как и совершаемых преступлений, в государствах приходится на период экономического кризиса или застоя.
Любая трудная ситуация приводит к нарушению деятельности, сложившихся отношений, порождает отрицательные эмоции и переживания, вызывает дискомфорт, что при определенных условиях может иметь неблагоприятные последствия для развития личности.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Амбрумова, А.Г. Мотивы самоубийства / А.Г. Амбрумова // Социс, 1987. - № 6. – С. 12-15.
2. Амбрумова, А.Г., Тихоненко В.А., Бергельсон Л.Л. Социально – психологическая дезадаптация личности и профилактика суицида / А.Г. Амбрумова, В.А. Тихоненко, Л.Л. Бергельсон // Вопросы психологии, 1981. - № 4. – С.23-27.

3. Бодалев, А. А. Формирование личности – актуальная проблема комплексного психолого-педагогического исследования / А.А. Бодалев //Психолого-педагогические проблемы взаимодействия учителя и учащихся. - М., 1980. - № 5. - С.6-9.

4. Василюк, Ф.Е. Психология переживания (анализ преодоления критических ситуаций) / Ф.Е. Василюк. – М., 1984. – 200 с.

5. Дюркгейм Э. Самоубийство: Социологический этюд/Пер, с фр. с сокр.; Под ред. В. А. Базарова.—М.: Мысль, 1994.— 399 c.

6. Карась А.Б. Методические рекомендации по преодолению кризисных ситуаций в образовательной среде/ А.Б. Карась // Відкритий урок: розробки, технології, досвід – 2010 - №5 – С. 16-20

7. Колмаков, А.А. Профилактика суицидального поведения среди военнослужащих. Методические рекомендации / А.А. Колмаков. - М., ВАРБ, 1997. – 32 с.

8. Кондрашенко, В.Т. Девиантное поведение у подростков / В.Т. Кондрашенко. - Мн.: Наука, 1998. – 349 с.

9. Лазарус, Р. Теория стресса и психофизиологические исследования / Р.Лазарус // Эмоциональный стресс. - М., 1970. - С.178-209

10. Муздыбаев, К. Психология ответственности / К. Муздыбаев - Л., 1983. – 240 с.

11. Мясищев, В.Н. Личность и неврозы / В.Н. Мясищев - Л.: ЛГУ, 1960. – 526 с.

12. Никифоров, Г.С. Самоконтроль человека / Г.С. Никифоров. - Л.: ЛГУ,1989. – 192 с.

13. Паперно, И. Самоубийство как культурный институт / И. Паперно – М.: Юникс, 1999. – 266 с.

14. Психология. Словарь/Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М., 1990. – 494с.

15. Психологическое консультирование: Проблемы, методы, техники / Под общ.ред. А.С. Орлова – Ростов-на-Дону: ЮРТИ, 2000. – 310 с.

16. Суицидология: Прошлое и настоящее / под ред. А. Н. Моховикова, – М.: КОГИТО-ЦЕНТР, 2001. – 569 с.

17. Шнейдман, Э. Душа самоубийцы / Э.Шнейдман – М.: Смысл, 2001. – 315 с.

18. Подборка упражнений по преодолению психологической травмы [Электронный ресурс] – Режим доступа: follow.ru/article/160.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.