На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Расчет ТВД двигателя Д-30

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 06.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………………... 3
1. Выбор конструктивной схемы проектируемого узла………………………….. 4
2. Описание конструкции спроектированного узла………………………………. 4
3. Расчёты на прочность и колебания……………………………………………… 6
3.1. Расчёт пера рабочей лопатки на прочность…………….………………… 6
3.1.1. Исходные данные……………………………………………………… 6
3.1.2. Расчёт геометрических характеристик сечений пера лопатки……... 8
3.1.3. Подготовка данных для расчета в программе UISAPR…..…………. 9
3.1.4. Расчет лопатки на прочность в программе UISAPR………………… 11
3.2. Расчёт рабочей лопатки на колебание…………………………………….. 14
3.2.1. Расчет собственной частоты колебаний лопатки в программе UISAPR………………………………………………………………… 14
3.2.2. Определение динамических частот колебаний лопатки, соответствующих режимам работы двигателя максимал – малый газ…………………………………………………………..…………... 15
3.2.3. Определение формы колебаний, при котором наступит резонанс……………………………………………..…………………. 15
3.3. Расчёт диска на прочность…………………………………………………. 16
3.3.1. Подготовка данных для расчета данных в UISAPR ………………… 16
3.3.2. Расчёт диска на прочность в программе UISAPR ………………….. 17
3.4. Расчёт вала на критические обороты……………………………………… 19
3.4.1. Подготовка данных для расчета в программе UISAPR ……………. 19
3.4.2. Расчет вала на критические обороты в программе UISAPR ………. 20
4. Патентное исследование…………………………………………………………. 21
4.1 . Краткое описание патентов…………………………………………………. 21
4.2. Анализ патентов…………………………………………………………….. 38
Заключение………………………………………………………………………….. 42
Список литературы…………………………………………………………………. 43


?
ВВЕДЕНИЕ
В данном курсовом проекте в качестве прототипа выбран двигатель Д-30.
Двухконтурный двигатель Д-30 I серии с 1966 по 1977 гг. устанавливался на пассажирские самолеты Ту-134. Д-30 построен по двухвальной схеме со смешением потока газа наружных и внутренних контуров, состоит из пятиступенчатого осевого компрессора низкого давления (?кнд = 2,5), десятиступенчатого компрессора высокого давления (?квд = 7,4), кольцевой камеры сгорания с 12 форсунками, двухступенчатой турбины высокого давления, двухступенчатой турбины низкого давления.

Рисунок 1.1 - Внешний вид двигателя Д-30

Исходные данные для проектирования узла взяты из курсовых проектов по дисциплинам "Теория и расчет авиационных двигателей" и "Теория лопаточных машин". В этих проектах был выполнен термогазодинамический расчет двигателя, выполнен расчет высотно-скоростных характеристик, а также газодинамический расчет каскада турбины высокого давления.
?
1. ВЫБОР КОНСТРУКТИВНОЙ СХЕМЫ ПРОЕКТИРУЕМОГО УЗЛА
При выборе конструктивной схемы проектируемого узла за основу принята схема прототипа Д-30.
Узел проектируемого прототипа имеет 2-х ступенчатую турбину высокого давления, которая приводит во вращение ротор компрессора высокого давления (КВД) и приводы агрегатов. Материал рабочей лопатки I ступени – сплав ХН70Ю, II ступени - сплав ЭИ 617.
При разработке конструктивной схемы роторной части узла, способа закрепления рабочих лопаток в диске, схемы подвода и отвода смазки для опор ротора придерживались той схемы, которая была использована на рекомендованном прототипе.

2. ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ СПРОЕКТИРОВАННОГО УЗЛА
Статор и ротор турбины высокого давления охлаждаемые. Крутящий момент передается с помощью вала, соединенного с диском турбины болтом. Турбина 3-х опорная. Количество лопаток z=75. Тип формы проточной части - с постоянным средним диаметром.
Крутящий момент от турбины к ротору компрессора высокого давления (КВД) и приводам агрегатов передается с помощью вала, соединенного с диском турбины болтом. ТВД состоит из двух сопловых аппаратов, опоры роликового подшипника и ротора ТВД. Сопловые лопатки выполнены методом точного литья и имеют внутреннюю и наружную полки, отлитые за одно целое с пустотелым пером и ребрами на его внутренней поверхностью. От осевого и окружного перемещения лопатки фиксируются в кольце радиальными штифтами. Между полочками соседних лопаток выдержан зазор, необходимый для предотвращения распора при тепловом расширении лопаток. Сопловой аппарат закреплён консольно, на полках. Использование воздушного охлаждения необходимо для рабочих лопаток I ступени, выполненных из материала ХН70Ю, так как их температура равна 1400К (допустимой является 1170К). Для II ступени температура рабочих лопаток 1180К, что ниже допустимой.
Обеспечение минимального радиального зазора между ротором и статором осуществляется легко истираемой металлокерамической вставкой.
Допустимый дисбаланс ротора 15•10-5 кг•м. Направление вращения роторов КВД и КНД – против часовой стрелки (со стороны реактивного сопла).
Передний подшипник роликовый находится до КВД, средний - шариковый находится после КВД, задний расположен в непосредственной близости от диска I ступени турбины высокого давления. Подвод масла к подшипникам принудительный с помощью струйных форсунок.
Материалы, используемые при конструировании узла, приведены в таблице 2.1.................


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе был спроектирован узел ТВД, за прототип был взят двигатель Д-30. Исходные данные для проектирования узла были взяты из курсовых проектов по дисциплинам «Теория и расчёт авиационных двигателей» и «Теория лопаточных машин».
Выполнены расчёты, подтверждающие надёжность и работоспособность разработанной турбины высокого давления:
• расчет пера лопатки на прочность, где минимальный запас прочности составил K=1,78 в корневом сечении лопатки, выполняется условие ;
• расчет пера лопатки на колебания, где при форме колебаний 71?k?234 лопатки входят в автоколебательный процесс на режимах работы двигателя малый газ – максимал, но т.к. форма колебаний высокая (k?9), то эти колебания считаем неопасными, виброустойчивость обеспечивается;
• расчет диска на прочность, где минимальный запас прочности K = 1,554, соединение лопатки с диском в сечении 6 удовлетворяет условиям прочности ;
• резонанс вала наступает при частоте вращения вала ? = 1953,90104 рад/сек, что выше частоты вращения на режиме работы двигателя максимал ? = 844,5669 рад/сек;
Кроме этого, проведен патентный анализ термобарьерных (теплозащитных) покрытий для лопаток турбин.
По всем видам расчета результаты удовлетворяют условиям, необходимым для нормальной и устойчивой работы узла на всех режимах работы двигателя.?
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Крюков А.И. Некоторые вопросы проектирования ГТД: Учебное пособие. – М.: Изд-во МАИ, 1993. – 336 с.: ил.
2. Скубачевский Г.С. Авиационные газотурбинные двигатели. Конструкция и расчёт деталей. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1981. – 550 с., ил.
3. Конструкция и проектирование авиационных газотурбинных двигателей: Учебник для студентов вузов по специальности «Авиационные двигатели и энергетические установки»/С. А. Вьюнов, Ю. И. Гусев, А.В. Карпов и др.; Под общ.ред. Д. В. Хронина. – М.: Машиностроение, 1989. – 368 с.: ил.
4. Локай В.И. и др. Газовые турбины двигателей летательных аппаратов. Теория, конструкция и расчёт: Учебник для студентов вузов по специальности «Авиационные двигатели и энергетические установки» / В.И. Локай, М.К. Максутова, В.А. Стрункин. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1991. – 512 с.: ил.
5. Методические указания к курсовому проекту по конструированию узлов энергетических установок двигателей летательных аппаратов / Сост. И.М. Горюнов, А.И. Крюков / Уфимск. гос. авиац. техн. ун-т, Уфа, 2006. – 35 с.
6. Методические указания к курсовому и дипломному проектированию «Материалы деталей авиационных газотурбинных двигателей» / Сост. В.Ф. Харитонов / Уфимск. гос. авиац. техн. ун-т, Уфа, 2004. – 38 с.
7. Стандарт предприятия СТО УГАТУ 016-2007. Графические и текстовые конструкторские документы. Общие требования к построению, изложению, оформлению. – Уфа: изд. УГАТУ , 2008. – 92 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.