На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик налоги и сборы сходство и различие

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 06.06.2012. Сдан: 2012. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 5
1 Экономическое содержание налогов и их функции 7
1.1 История развития налогов в России 7
1.2 Основные виды налогов и сборов 14
2 Налоги и сборы как основной вид налоговых платежей 19
2.1 Экономическое значение налогов в государстве и их функции 19
2.2 Налоги и сборы: сходства и различия 24
3 Проблемы и перспективы развития налогов и сборов как основных доходных источников бюджетной системы РФ 27
3.1 Проблемы развития налогов и сборов в Российской Федерации 27
3.2 Основные тенденции и пути решения проблем собираемости налогов и сборов в Российской Федерации 29
Заключение 33
Список использованных источников 35
Приложение А Поступление налоговых доходов в бюджет РФ 38
Приложение Б Поступление налогов и сборов в консолидированный бюджет Российской Федерации в 2011 году 39

Введение

Налоги - один из важнейших и необходимых элементов современной экономики любой страны. Ни одно государство не может эффективно функционировать без налогов.
На сегодняшний день за счет налоговых поступлений формируется большая часть бюджета многих стран. Следовательно, собранные финансовые средства государство использует для финансирования образования, здравоохранения, науки и т.д.
Поэтому, чем больше налоговых поступлений в стране, тем она является более устойчивой и имеет большой потенциал для развития. Однако это не означает, что для своего развития государству необходимо повышать налоги до максимально возможного уровня. Налоговая система должна учитывать интересы населения совместно с интересами государства и здесь необходимо найти точку равновесия, при которой можно удовлетворить интересы обеих сторон.
Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.
Хотя налоги и играют большую роль для развития страны, они очень часто вызывают недовольство и не одобрение со стороны населения, но и существовать без них не сможет существовать, ни одно государство. Как говорил известный швейцарский экономист Ж.Б. Сисмонди – «Налог - жертва и в то же время благо, если услуги государства за счет этой жертвы приносят нам пользу».
Несомненно, выбранная тема является актуальной, так как роль налогов и сборов в современной экономике постоянно возрастает. Налоговые поступления являются не только основой частью государственного бюджета, но и выступают в роли основных инструментов регулирования экономической и социальной сферы страны. С помощью налоговой политики государство может оказывать влияние на распределение национального дохода. В Российской Федерации роль налогов, как инструмента экономической политики в последние годы существенно возросла, что связано с развитием негосударственного сектора экономики и сокращением сферы прямого государственного регулирования.
Целью данной работы определение охарактеризовать налоги и сборы и выявить общие сходства и различия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить историю развития налогов в России;
2) рассмотреть основные виды налогов и сборов;
3) определить экономическое значение налогов и сборов в государстве;
4) обозначить сходства и различия основных налоговых платежей;
5) выявить проблемы развития налогов и сборов как основных доходных источников бюджетной системы РФ;
6) предложить пути решения выявленных проблем.
Предметом исследования в курсовой работе является налоговая система, объектом исследования – налоги и сборы РФ.
Информационной базой данной работы является: законодательные и нормативные акты Российской Федерации и других государств, научная и учебная литература, научные труды известных ученых и экономистов, периодические издания и другие средства массовой информации, глобальная сеть интернет.
Методы исследования, используемые в работе: научно-практический, экономико-статистический, аналитический, логический и интерпретационный.
1 Экономическое содержание налогов и их функции
1.1 История развития налогов в России

Налоги, а вместе с ними и налоговая система возникла и развивалась вместе с государством. Российская система налогообложения на протяжении времени практически всегда складывалась, развивалась и претерпевала те или иные изменения, вместе с изменениями в её политическом устройстве и вместе с историческими вехами.
Рассмотрим основные этапы развития налогов в России и изменение соотношения прямых и косвенных налогов на каждом из этапов.
Финансовая система Древней Руси стала складываться только с конца IX века в период объединения древнерусских племен и земель. Основной формой налогообложения того периода выступали поборы в княжескую казну, которые именовались «дань». Со временем, дань выступила систематическим прямым налогом, который уплачивался деньгами, продуктами питания и изделиями ремесла. Дань взималась повозом, когда она привозилась в Киев, а также полюдьем, когда князья или его дружины сами ездили за нею. Единицей обложения данью в Киевском государстве служил «дым», определявшийся количеством печей и труб в каждом хозяйстве.[1]
Косвенные налоги взимались в форме торговых и судебных пошлин. Особое распространение получил так называемый «мыт» - пошлина, взимаемая при провозе товаров через заставы у городов и крупных селений.
В период феодальной раздробленности Руси большое значение приобретают пошлины за провоз товаров по территории владельца земли, причем пошлины взимались за каждую повозку.
В XIII веке после завоевания Руси Золотой Ордой иноземная дань выступила формой регулярной эксплуатации русских земель. Взимание дани началось после переписи населения, проведенной в 1257 году монгольскими «численниками». Единицами обложения были: в городах - двор, в сельской местности - хозяйство. Известно 14 видов «ордынских тягостей», из которых главными были: «выход» («царева дань»), налог непосредственно на монгольского хана; торговые сборы («мыт», «тамка»); извозные повинности («ям», «подводы»); взносы на содержание монгольских послов («корм») и др. Ежегодно из русских земель в виде дани уходило огромное количество серебра. Данные поборы истощали экономику Руси, мешали развитию товарно-денежных отношений.
Уплата сборов первоначально контролировалась чиновниками хана на местах - баскаками, в конце 50 - начале 60-х годов XIII века дань собирали уполномоченные ханом купцы - «бесермены», откупавшие у него это право. Непомерные поборы выступали постоянной причиной вооруженной борьбы русского народа. Так, в конце первой четверти XIV века неоднократные выступления русских городов привели к ликвидации системы баскачества, а политическое объединение Руси вокруг Москвы создало условия для ликвидации иноземной зависимости. Великий Московский князь Иван III Васильевич в 1476 году полностью отказался от уплаты дани.[2]
После свержения монголо-татарской зависимости налоговая система была реформирована Иваном III, который отменив выход, ввел первые русские косвенные и прямые налоги. Основным прямым налогом выступил подушный налог, взимаемый в основном с крестьян и посадских людей. Особое значение при Иване III стали приобретать целевые налоговые сборы, которые финансировали становление молодого Московского государства.
Их введение обуславливалось необходимостью осуществления определенных государственных расходов: пищальные (для литья пушек), полоняничные (для выкупа ратных людей), засечные (для строительства засек-укреплений на южных границах), стрелецкая подать (на создание регулярной армии) и т.д.
Ведущее место в налоговой системе продолжали занимать акцизы и пошлины.
В царствование Ивана III закладываются первые основы налоговой отчетности. К этому времени относится и введение первой налоговой декларации - «сошного письма». Площадь земельных площадей переводилась в условные податные единицы «сохи», на основании которых осуществлялось взимание прямых налогов.[3]
Несмотря на политическое объединение русских земель финансовая система России в XV - XVII веке была чрезвычайно сложна и запутана. Каждый приказ (ведомство) российского государство отвечала за взимание какого-то одного налогового платежа. ................


Заключение

В заключении необходимо сделать следующие выводы.
Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.
Под сбором понимается обязательный взнос, уплата которого является одним из условий совершения в интересах плательщика государственными органами, органами местного самоуправления или иными уполномоченными учреждениями определенных юридических действий.
Главное отличие сбора от налога — отсутствие требования безвозмездной уплаты, а также относится нерегулярный характер его уплаты, которая производится по мере необходимости.
История развития налогов уходит своими корнями в глубокую древность и неразрывно связана с развитием и возникновением государства. На ранних этапах налоги выполняли только фискальную функции и собирались в виде дани с определенных групп населения. Но эффективность их была достаточно низкая, так как они вызывали недовольство со стороны населения. Но с развитием экономических отношений и государства налоги приобрели уже большее количество выполняемых функций и стали незаменимым источником формирования бюджета.
На современном этапе налоги выполняют следующие функции: контрольную, регулирующую, фискальную, распределительную и социальную. Следовательно, роль налогов в финансовой системе государства достаточно велика, и для достижения эффективного развития необходимо стабильное функционирование налоговой системы.
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменения форм, которого, неизменно сопровождается преобразованием налоговой системы. В современном обществе налоги - основной источник доходов государства. Кроме этой чисто финансовой функции налоги используются для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на развитие научно - технического прогресса.
Следовательно в силу того что налоги являются неотъемлемым элементом государства, они должны стать не только орудием сбалансированного бюджета, но и мощным стимулом развития народного хозяйства страны. Они должны способствовать структурно-технологическому совершенствованию производства, сбалансированию экономических интересов.
Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д. несомненно, играет отрицательную роль. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема налогообложения.
В настоящее время в России проводится постоянный анализ системы налогообложения, сокращается общее количество налогов, изменяется их ставки, намечены различные программы стабилизации. В случае выполнения поставленных целей и задач с учетом опыта развитых стран в России возможно достижения наиболее эффективного экономического и финансового развития в стране.


Список использованных источников

1) Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 30.03.2012).
2) Ефимова, С.А. Краткий курс по налогам и налогообложению: учеб. для вузов / С.А. Ефимова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Окей-книга, 2011. – 159 с. - ISBN: 978-5-409-00211-4.
3) Бобошко, Н.М. Литвиненко, А.Н. Майбуров И.А.. Налоги: учеб. пособие для вузов / Н.М. Бобошко, А.Н. Литвиненко, И.А. Майбуров. - М. : ИНФРА-М, 2005. - 190с.- (Высшее образование). - ISBN 978-5-238-01360-2.
4) Вылкова Е. С., Сердюков, А. Э., Тарасевич, А. Л. Налоги и налогообложение: учебник / под ред. Е.С. Вылкова - 4-е изд. перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2005. - 752 с. - ISBN 5-16-002569-3.
5) Селезнева Н.Н. Староверова О.В. Эриашвили Н.Д. Налоги: учебник для вузов (под ред. Черника Д.Г.) Изд. 2-е, перераб., доп. М. : ИНФРА-М, 2005. - 190с.- (Высшее образование). - ISBN 978-5-238-01360-2.
6) Иванова, В.В. Скороварова, Н.М, Налоги: учебник для вузов. - М. : Республика, 2006, Т.2. - 400 с. - ISBN 5-250-01486-0.9.
7) Бобоев, М.Р., Мамбеталиев Н.Т., Тютюрюков Н.Н. Налоги и налогообложение: Учеб.пособие / Под ред. А.П.Починка, Л.П.Павловой. – М.: Финансы и статистика, 2009. - 448с. - ISBN 5-86509-050-Х.
8) Вылкова, Е.С., Романовский М.В. Налоговое планирование: Учебник. – СПб., Питер. - 2008. - 190с. - ISBN 5-16-000921-3.
9) Парыгина, В.А., Тедеев А.А. Налоги и налогообложение. – М.: Эксмо, 2010. - 574 с. ISBN 5-7975-0368-9.
10) Попонова, Н.А., Нестеров Г.Г., Терзиди А.В. Организация налогового учета и налогового контроля. – М.6Эксмо, 2006. - 672 с. - (Высшее образование). - Библиогр. : с. 666. - ISBN 5-16-002569-3.
11) Скворцов, О.В. Налоги и налогообложение. - М.: Экономистъ, 2009. - 625 с. - ISBN 5-7075-0008-2.
12) Налоги и налогообложение. 6 – е изд. / Под ред. Романовского М.В., Врублевской О.В. – СПб.: Питер, 2010. – 736 с. - ISBN 5-86509-053-4.
13) Гусейнова, Г.М., Петухова Р.А. Налоги: учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010, Т.2. - 400 с. - ISBN 5-250-01486-0.
14) Пансков, В.Г. Налоги и налоговая система Российской Федерации. – М.: Финансы и статистика 2009. - 472с. - ISBN 5-7218-0300-2.
15) Алиев, Б.Х., Абдулгалимов, А. М. Теоретические основы налогообложения: Учеб. пособ. для вузов / под ред. проф. А.З. Дадашева. – М.: Юнити-Дана, 2010. - 688 с. - ISBN 5-8459-0060-3.
16) Гуреев В.И. Российское налоговое право. – М.: Экономика, 2009. - 864 с. - ISBN 5-7749-0136-Х.
17) Мещерякова, О.А., Иванова М.С. Налоговые системы развитых стран мира: справочник. – М.: Правовая культура, 2009: Кн.2.- 656с. - ISBN 5-691-00018-7.
18) Филина, Ф.Н. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: учебное пособие. - М. : ГроссМедиа, 2009, - 592 с. - ISBN 5-16-007863-1.
19) Парыгина, В.А., Тедеев А.А. Налоги и налогообложение. – М.: Эксмо, 2010. - 574 с. ISBN 5-7975-0368-9.
20) Дуканич, Л. В. Налоги и налогообложение: учебники и учебные пособия. – Ростов.:Феникс, 2007. - 672 с. - ISBN 5-15-002264-3.
21) Мамуркова, О. И. Налоги и налогообложение. Курс лекций: Учеб. Пособие, Москва, Омега-Л, 2005. - 164 с. - ISBN 5-1649-0156-Х.
22) Юткина, Т. Ф. Налоги и налогообложение: учебник. – 2-е изд, М.:, Инфра-М, 2005.- 472с. - ISBN 5-5614-0700-3.
23) Пансков, В.Г. О принципах налогообложения физических лиц. – Финансы. - № 1. - 2008.
24) Цапков, В.Е Понятие налоговой политики и основные направления ее развития на современном этапе. - Финансовое право. - №2. - 2007.
25) Лушин, С.И. О налоговых реформах в России. – Финансы. - №6. - 2008.
26) Дубов, В. В. Действующая налоговая система и пути её совершенствования. - Финансы. - № 4. - 2007.
27) Официальный сайт федеральной государственной службы статистики gks.ru/wps/portal/OSI_FIN#
28) 30, Официальный сайт Федеральной Налоговой Службы Российской федерации nalog.ru/nal_statistik/stat_otch/
29) Официальный сайт УФНС России по Оренбургской области r56.nalog.ru/statistic/


Приложение А
(справочное)

Поступление налоговых доходов в бюджет РФ...........




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.