На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 06.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
БАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА
КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине «Государственное управление и регулирование экономики»

ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Исполнитель: студент группы ПД-07-7 Григорьев Е. Ю.


Руководитель: Винокурова М.В.


Иркутск, 2010 г.

Оглавление

Введение 3
1. Пенсионный фонд Российской Федерации как элемент социальной защиты населения 4
1.1 История возникновения и развития пенсионного обеспечения в России 4
1.2 Функции и экономическая сущность Пенсионного фонда РФ 8
1.3 Зарубежный опыт функционирования пенсионных систем 12
2. Анализ формирования и использования средств Пенсионного фонда 17
2.1 Формирование средств Пенсионного фонда РФ в 2007 - 2008 гг. 17
2.2 Использование средств Пенсионного фонда РФ в 2007 – 2009 гг. 23
3. Перспективы развития Пенсионного Фонда РФ 28
3.1 Негосударственные пенсионные фонды как альтернативные институты пенсионной системы 28
3.2 Меры, предпринимаемые правительством РФ по улучшению пенсионного обеспечения граждан 32
Заключение 34
Список литературы 35


Введение

Система пенсионного обеспечения, и, в частности, пенсионный фонд, играет одну из важнейших ролей в области достойного уровня жизни граждан страны. Нельзя считать государство процветающим и успешным, если у его граждан нет уверенности в завтрашнем дне, нет социальной поддержки для тех, кто в силу обстоятельств не может полноценно трудиться. И этим как раз и занимается пенсионный фонд, раздающий пособия в виде пенсий и прочих выплат. Но много ли знают граждане о пенсионной системе собственной страны? Чаще всего, лишь возраст, начиная с которого можно уйти на пенсию, да величину да самой пенсии. Весьма мало. А как формируется пенсионный фонд? Какие бывают виды пенсий? Как увеличить свою будущую пенсию? На эти и другие вопросы я и постараюсь дать ответ в этом небольшом исследовании.
Что же до актуальности темы, то, как мне кажется, особо объяснять ничего и не нужно: эта тема будет актуальна до тех пор, пока пенсии либо не отменят совсем, либо кто-то не изобретёт эликсир вечной молодости, и тогда пенсии получать будет вовсе некому. Второй вариант, увы, в ближайшем будущем не предвидится, поэтому тему можно считать актуальной.

1. Пенсионный фонд Российской Федерации как элемент социальной защиты населения

1.1 История возникновения и развития пенсионного обеспечения в России

Возникновение пенсионного обеспечения в России относится ещё к первой половине XVII в.
В допетровские времена в России существовал институт кормления. Это означало, что служилым людям преклонных лет, больным или увечным, выделялись земельные наделы, вотчины с крепостными крестьянами. Все это позволяло им спокойно жить в старости.
В случае смерти кормильца государство заботилось и о его семье. Таким образом, обеспечение служилых людей полностью зависело от царской милости, хотя и учитывались особые заслуги человека, и недостаточный размер средств к существованию, оставленных семье.
Впервые подобное обеспечение служилых людей было узаконено Петром I в Морском уставе в 1720 году. По указу царя увечных, но способных к службе морских чинов прикрепляли к магазинам, определяли в гарнизоны или на штатскую службу. Увечных и не способных к какой-либо службе, пожизненно помещали в госпитали либо выдавали единовременно годовое жалованье и паспорт. Назначалась часть от жалованья и вдовам, детям в случае смерти отца.
В 1820 году началась подготовка первого Пенсионного устава, принятого только в 1827 году. В этой связи, министр финансов граф Гурьев высказывал мысль, что пенсия должна быть не милостью, а вознаграждением правительства тем служащим и их семействам, которые приобрели на нее право беспорочной службой. Размер пенсии предлагалось устанавливать в зависимости от числа лет службы по средней величине жалованья за последние три года. Для покрытия расходов на пенсионные выплаты делались специальные вычеты из жалованья, но основная часть расходов покрывалась за счет средств казны.
До принятия Пенсионного устава своеобразие использования средств казны заключалось в том, что эти средства не формировались за счет специального налога и не выделялись ежегодной бюджетной росписью, а образовывались особые пенсионные капиталы. Так, для обеспечения пенсий таможенных чинов, а затем и служащих департамента внешней торговли, на образование пенсионного капитала ежегодно направлялось сначала 20%, а затем 10% от конфискаций и 1% таможенных доходов. За счет средств, формируемых подобным образом, производились выплаты пенсий различным чинам. Для упорядочения расходов все пенсионные капиталы и иные поступающие доходы были соединены в государственном казначействе [1]. Однако по прошествии нескольких лет расходы на пенсионные выплаты выросли выше всякого ожидания. Это вызвало обеспокоенность правительства. Было принято решение пересмотреть Пенсионный устав.
С 1828 года по 1868 число пенсионеров и сумма пенсий увеличились в 6 раз. Средний же размер пенсионных выдач за этот период остался практически неизменным. Если в 1828 году пенсия составляла 41% получаемого служащим жалования, то в 1867 году - 29%. Стремительно росло число пенсионеров: в 1828 году один пенсионер приходился на 4,5 служащих, в 1843 - на 2,5 служащих, а в 1868 году - на одного служащего.
Значительное увеличение расходов на пенсии отчасти было вызвано существованием 30 отдельных пенсионных положений, по которым выплачивались льготные пенсии.
Уже к началу 1870-х годов стало очевидным, что обеспечение выходящих на пенсию россиян является трудноразрешимым вопросом. Россия расходовала на пенсии менее 4% своих доходов, тогда как общее число расходов на пенсии в иностранных государствах в среднем доходило до 6% [2].
Средства на пенсионные выплаты по-прежнему оставались скромными. А потому был предложен единственно возможный выход: служащие должны обеспечивать свою будущность, в том числе и личными сбережениями, а государство возьмет под свою полную опеку только тех, кто по причине болезни и иных несчастных случаев не могли заботиться о себе самостоятельно. Первыми эту идею поддержали участники эмеритальных касс.
В дореволюционной России эмеритурой назывались специальные пенсии за выслугу уволенным в отставку, а также пособия из эмеритальной кассы, выдаваемые вдовам и сиротам. Эти пенсии являлись подмогой к пенсиям, выплачиваемым по Пенсионному уставу и специальным пенсионным положениям. За счет безвозмездно и бессрочно переданных государством кассе средств образовывался эмеритальный капитал, который сначала помещался в государственные ценные бумаги, а затем и в ипотечные бумаги. Проценты, получаемые от такого размещения, и обязательные отчисления из жалования государственных служащих использовались на текущие выплаты пенсий.
Государственное пенсионное обеспечение для трудящихся в России было установлено после Октябрьской революции 1917 года. С первых лет Советской власти за счет государства назначались пенсии по инвалидности и по случаю потери кормильца. С 1928 года для рабочих отдельных отраслей промышленности были введены пенсии по старости, которые затем были распространены на всех рабочих, а к 1937 году - на служащих.
Система пенсионного обеспечения в СССР начала активно формироваться в 50-60-е годы. Основу ее составил принятый 14 июля 1956 года Верховным Советом закон "О государственных пенсиях". Этот документ до сих пор определяет возраст выхода на пенсию для мужчин - 60 лет, для женщин - 55. Минимальный трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по возрасту, соответственно составлял 25 и 20 лет. Закон 1956 года значительно повысил уровень пенсионного обеспечения и расширил круг лиц, имеющих право на пенсию: рабочие, служащие, граждане, на которых распространяется государственное социальное страхование; военнослужащие рядового, сержантского и старшинского состава срочной службы; граждане, ставшие инвалидами в связи с выполнением государственных или общественных обязанностей или в связи с выполнением долга гражданина СССР по спасанию человеческой жизни, по охране социалистической собственности или социалистического правопорядка. Членам семей вышеперечисленных граждан назначаются пенсии по случаю потери кормильца.
С принятием 15 июля 1964 года закона "О пенсиях и пособиях членам колхозов" сложилась единая система пенсионного обеспечения, охватывающая практически всех трудящихся и членов их семей.
Таким образом, можно сделать вывод, что первыми пенсионерами в России были военнослужащие, а государственное пенсионное обеспечение для трудящихся было установлено в 1917 году. Далее в 90-е годы в Российской Федерации сформировалось пенсионное обеспечение на основе множества правовых актов, в частности, на основе закона "О государственных пенсиях в РСФСР" от 20 ноября 1990 года.

1.2 Функции и экономическая сущность Пенсионного фонда РФ

Пенсионный фонд Российской Федерации - один из крупнейших и наиболее значимых социальных институтов в стране. Создание Пенсионного фонда стало вехой в решении одной из важнейших задач по реформированию социальной сферы - перехода от государственного пенсионного обеспечения к обязательному пенсионному страхованию.
На сегодняшний день по масштабу решаемых задач деятельность Пенсионного фонда уникальна и не имеет прецедентов в истории России.
Пенсионный Фонд РФ создан Постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. № 2122-1 в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РФ. ПФ РФ является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пенсионный фонд и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации. Денежные средства фонда не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.
В основные задачи ПФ РФ входят:
1. целевой сбор и аккумуляция страховых взносов, а также финансирование расходов в соответствии с назначением ПФ РФ;
2. организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;
3. капитализация средств ПФ РФ, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;
4. контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФ РФ страховых взносов, а также за правильным и рациональным расходованием его средств;
5. межгосударственное и международное сотрудничество РФ по вопросам, относящимся к компетенции ПФ РФ, участие в разработке и реализации в установленном законом порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий.
Пенсионный фонд является важным звеном финансовой системы государства, при этом обладая рядом особенностей:
1. фонд запланирован органами власти и управления, и имеет строгую целевую направленность;
2. денежные средства фонда используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет;
3. формируется в основном за счет обязательных отчислений юридических и физических лиц;
4. страховые взносы в фонды и взаимоотношения, возникающие при их уплате, имеют налоговую природу, тарифы взносов устанавливаются государством и являются обязательными;
5. на отношения, связанные с исчислением, уплатой и взысканием взносов в фонд, распространено большинство норм и положений Налогового Кодекса РФ;
6. денежные ресурсы фонда находятся в государственной собственности, они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом;
7. расходование средств из фонда осуществляется по распоряжению Правительства или специального органа - Правления Фонда [3].
Руководство Пенсионного фонда России осуществляет Правление и его постоянно действующий орган - Исполнительная дирекция. Дирекции подчиняются отделения в республиках в составе РФ, отделения в национально - государственных и административно-территориальных образованиях. На местах (в городах, районах) имеются уполномоченные Фонда. Отделения обеспечивают организационную работу по сбору взносов на социальное страхование, финансирование органов социального обеспечения, региональных программ социального обеспечения, а также контроль над расходованием средств.
Кроме ПФ РФ вопросами пенсионного обеспечения занимаются Министерство труда и социального развития РФ (назначает и перераспределяет размеры пенсий), Министерство связи (доставляет пенсии), сберегательные банки (обеспечивают пенсионеров наличными деньгами). Бюджет ПФ РФ и смета расходов (включая фонд оплаты труда), а также отчеты об их исполнении составляются Правлением. Бюджет утверждается законодательным органом. В законе о бюджете ПФ РФ утверждается общая сумма доходов, в том числе по источникам, общая сумма расходов - по направлениям.
Пенсионный фонд РФ является самостоятельным финансово- кредитным учреждением, однако эта самостоятельность имеет свои особенности, и существенно отличается от экономической и финансовой самостоятельности государственных, акционерных, кооперативных, частных предприятий и организаций. Как уже было сказано выше, ПФ РФ организует мобилизацию и использование средств фонда в размерах и на цели, регламентированные государством. Государство также определяет уровень страховых платежей, принимает решение об изменениях структуры и уровня денежных социальных выплат [4].
В настоящее время в России используется так называемая накопительная система пенсионного обеспечения.
При такой системе взносы, аккумулирующиеся в пенсионной системе за счет платежей работника и его работодателя, не расходуются на выплаты сегодняшним пенсионерам, а накапливаются, инвестируются и приносят доход до тех пор, пока плательщик не выходит на пенсию. Все сбережения плательщика и весь его инвестиционный доход, полученный на эти сбережения, являются его личной собственностью, которая и обеспечит выплату пенсии.
Таким образом, результатом развития Пенсионного фонда является создание достаточно прочной системы пенсионного обеспечения населения, при которой такой важной задачей занимается не аппарат управления государством из средств государственного бюджета, а отдельно, специально созданный для этого государственный институт, занимающийся только непосредственно данной задачей, и использующий только собственные средства не входящие в какой-либо бюджет. Также при этой системе собираются необходимые статистические данные необходимые для дальнейшего развития пенсионного дела, и обязательные при прогнозировании необходимых средств, для обеспечения людей нуждающихся в социальной защите.

1.3 Зарубежный опыт функционирования пенсионных систем
........................

Заключение

Таким образом, проанализировав формирование и использование средств Пенсионного Фонда России, можно сделать следующие выводы.
Проект бюджета ПФР на период с 2008 по 2010 гг. ориентирован на дальнейшее повышение уровня материального обеспечения пенсионеров, увеличение размеров пенсий.
В то же время нельзя упускать из виду такой тревожный знак, как растущий дефицит бюджета: в 2008 году - 157007,9 млн. рублей (7,5 % от общей суммы расходов по распределительной составляющей бюджета), в 2009 году - 189700,8 млн. рублей (7,8 %), в 2010 году - 235024,4 млн. рублей (12,1 %). Широкое распространение льготных пенсий, предоставление льготных пенсий в рамках единых для всех работодателей ставок социального налога увеличивает дефицит бюджета Фонда. Увеличение доли средств федерального бюджета в финансировании пенсионной системы, как и в прежние годы, говорит о сохранении в 2008-2010 годах тенденции отхода от страховых принципов.
Плюс сохраняется такая вопиющая несправедливость, как несоответствие величины минимальной пенсии и размера прожиточного минимума. Конечно, всевозможные прогнозы правительства РФ оптимистично говорят, что всё наладится и первая величина перекрывает вторую. Но здравомыслящий человек никогда не согласится с тем, что на 4500 рублей в месяц можно прожить.
И, тем не менее, несмотря на все вышеизложенные проблемы и нестыковки, прогресс не стоит на месте, а правительство – не сидит, сложа руки. Проводятся реформы, старые системы модернизируются, разрабатываются новые программы. Но даст ли это результат, и как скоро? Время покажет.
Список литературы

1) Роик В.Д. Пенсионная система России. История, проблемы и пути совершенствования. – МИК., 2007 г.
2) Грудцина Л.А. История пенсионной системы в дореволюционной России. – Адвокат, 2005 г.
3) Панков Ю.В. Пенсионная система Российской Федерации. – Самиздат, 2007 г.
4) Малева Т.М. Пенсионная реформа в России: История, результаты, перспективы. – М., 2005 г.
5) Зырянова К.М. Зарубежный и отечественный опыт регулирования пенсионной системы. // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2007 г. - №3
6) Бровчак С.В. Пенсионное обеспечение. Российский и зарубежный опыт. – 2008 г.
7) Соловьев А. К. Экономика пенсионного страхования. М.:ЮНИТИ-ДАТА, 2006 г.
8) Куртин А.В. О Пенсионной системе России.// Пенсионные деньги. – 2006 г .- № 1
9) Федеральный закон «О Бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» от 21.07.2007. №182-ФЗ
10) Федотов Д. Ю. Негосударственные пенсионные фонды России. ИГЭА, 2001 г.
11) Финогенова Ю. Ю. Финансирование негосударственной пенсии и сохранность дополнительных пенсионных накоплений.// Финансовый менеджмент. – 2005 г. - №2.
12) Афанасьев М.В. О современном этапе реформирования пенсионной системы в Российской Федерации: текущее состояние и проблемы: Аналитическая записка // Институт Комплексных Стратегических Исследований.- 2007 г.
13) Кот Е.М. Эволюция пенсионной системы: тенденции и перспективы развития в условиях социально-ориентированной рыночной экономики.// Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2007 г. - №11
14) Пенсионный Фонд Российской Федерации. www.pfrf.ru



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.