На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Кризис и роль PR-специалиста в его разрешении

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 06.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



РЕФЕРАТ

По дисциплине: Антикризисные и репутационные технологии
На тему: «Кризис и роль PR-специалиста в его разрешении»




Выполнила:
Проверил:


2011 год

1.1 Кризис. Типология кризисов.

С увеличением «темпов жизни» мы получили столь же динамично растущий феномен кризиса. Как одну из причин можно отметить природу современной жизни, которая все более зависимая от технологических новшеств, все более усложненная, и тем самым влекущая довольно высокую вероятность сбоев.
Для того, чтобы управлять кризисом, необходимо его понимать. Кризис, каким бы он ни был, всегда имеет неожиданный характер. Можно предугадать событие, повлекшее за собой кризис. Сложнее предугадать события, последующие за ним, питающие кризис, растущий, как снежный ком.
Одной из особенностей кризиса является - ставить под удар репутацию. Несомненно, основную роль в этом играет пресса. Именно вмешательство прессы, медиатизация, превращает просто проблему в кризис, равно, как и ставит коммуникацию во главе управления кризисом. Реальность события стирается перед способами его представления различными сторонами и его восприятием.
Это и служит причиной того, что многие западные компании, а в последнее время и российские, принимают меры по профилактике возможных кризисных явлений. Компании создают специальные управленческие посты (issue managers), задачей которых является помогать организации выделять и решать политические, экономические и социальные вопросы, с которыми сталкивается организация.
С. Катлип, А. Сентер и Г. Брум. Они выделяют следующие возможные сценарии:
• Неожиданные кризисы. Это наиболее ужасный тип кризисов, которые происходят настолько внезапно и неожиданно, что остается очень мало или совсем не бывает времени для подготовки и планирования. Сюда можно отнести авиакатастрофы, порчу продуктов, смерть ведущего руководителя, землетрясения, панику. Такие кризисы требуют заблаговременного, согласования между основными руководителями плана действий, который позволил бы избежать недоразумений, препирательств и неоперативности реагирования.
• Назревающие кризисы. Они дают больше времени для изучения и планирования, однако могут моментально разразиться после длительного брожения. К таким кризисам можно отнести неудовлетворение работников и неблагоприятный моральный климат в коллективе, существенные злоупотребления и обиды во время работы, чрезмерные надежды на государственные заказы. В данном случае задача состоит в том, чтобы убедить высшее руководство предпринять корректирующие шаги прежде, чем кризис достигает разрушительной фазы.
• Непрерывные кризисы. Они могут длиться месяцами или годами, несмотря на усилия руководства остановить их. Вне пределов контроля связей с общественностью, например, могут находиться сплетни или спекуляции, сообщаемые средствами массовой информации или передающиеся из уст в уста. Никакие опровержения или противодействия, кажется, не в состоянии пресечь слухи или очистить каналы новостей от потока искаженных данных, поскольку журналисты в погоне за новостями всегда будут наталкиваться на передающие публикации, снова и снова воспроизводить дезинформацию.
Д. Ньюсом, А. Скотт («Это ПР») предлагают следующую типологизацию кризисов, основанную на разделении их в зависимости от происхождения и последствий (см. табл.).


Типология кризисов
Типы кризисов Разрушительные
Катастрофические - внезапные человеческие жертвы и разрушения Неразрушительные Неожиданные у грозы, но потери, если случаются, отсрочены
Природные Землетрясения, лесные пожары, ураганы и пр. Засухи, эпидемии и др.
Преднамеренные Акты терроризма, в том числе умышленная порча продуктов, что приводит к человеческим жертвам или повреждению собственности
Угрозы использования взрывчатки, отравления продуктов, насильственных захватов, разглашение секретов, умышленные слухи и другие злонамеренные действия
Непреднамеренные Взрывы, пожары, отравления, другие аварии Проблемы на производстве с отсроченными последствиями, биржевые крахи, банкротства.
Данная типология предусматривает разнообразную стратегию и тактику отношения к ним, и применение определенных методов управления ими (в зависимости от причин возникновения кризисных ситуаций, факторов, воздействующих на динамику их развертывания, каждая организация в состоянии предусмотреть наиболее вероятные этапы кризисов общественного происхождения, в которых она может оказаться). Это означает, что можно некоторым образом планировать заранее.
Ученые по управлению кризисами выделили восемь типов кризисов, вызванных либо управленческими ошибками, либо природными силами:
• природные и технологические кризисы,
• конфронтация,
• недоброжелательность,
• искажение управленческих ценностей,
• обман,
• плохое исполнение управленцами своих обязанностей (должностные преступления),
• деловые кризисы
• экономические кризисы.
При использовании в качестве переменной “время протекания кризиса” выделяют следующие типы кризисов:
Неожиданные кризисы (чрезвычайные происшествия: различного вида катастрофы, смерть ведущего служащего, пожары, паника в учреждении и т.д.) – наиболее опасный вид кризисов. Они случаются так внезапно и неожиданно, что остается немного времени или его почти нет для исследования и планирования. Для подобных ситуаций предусмотрено достижение консенсуса среди высшего звена управляющих при разработке генерального плана действий во время кризисов, чтобы избежать путаницы, конфликтов, задержек.
Развивающиеся кризисы (неудовлетворенность служащих и низкие моральные качества, значительные злоупотребления на работе, назначение завышенной цены по государственным контрактам компании). В этом случае остается больше времени для исследования и планирования, но и эти кризисы могут происходить неожиданно, назревая в течение длительного времени. Здесь самым сложным является убедить руководящее звено компании предпринять корректирующие действия до того, как кризис перейдет в критическую стадию.
Устойчивые кризисы (дезинформация, слухи, толки, предположения, высказываемые в средствах массовой информации и устно). Это кризисы, которые, несмотря на усилия администрации, продолжают существовать месяцами или даже годами.
Самое важное испытание для организации наступает тогда, когда она сталкивается с крупной аварией или бедствием. То, как она управляется во время кризиса, может повлиять на образ организации в восприятии людей в течение многих последующих лет. Плохое управление проблемами (например, загрязнение окружающей среды в Европе компанией Coca-Cola, паника, связанная со шприцами и компанией PepsiCo, спорная ситуация с силиконовыми имплантантами молочной железы компании Dow Corning, авария космического корабля многоразового использования или отравления капсулами тайленола) может не только нанести ущерб репутации организации, но и причинить ей огромные финансовые потери. В некоторых случаях, таких, как падение самолета авиакомпании ValuJet в болотах Флориды, кризисная ситуация может привести к прекращению деятельности организации. Поэтому чрезвычайно важно, чтобы подобные критические ситуации управлялись рационально и были открыты СМИ, сотрудникам и общественности в целом.

1.2 Характеристики кризисов

Современный кризис, обладает одновременно несколькими характеристиками:
- внезапное возникновение новых действующих лиц, высказывающихся на тему и требующих объяснений. Компания Кока-Кола в июне 1999 года, когда в одной из партий напитка был обнаружен диоксид, столкнулась с целым рядом оппонентов, как с представителями государственных служб, так и с представителями ассоциаций по защите потребителей.
- перенасыщение коммуникационных каналов. Одного или двух уполномоченных по связям с общественностью хватает даже крупным предприятиям в «обычное время». В период кризиса потребность в информации намного превышает способность и готовность компании ее удовлетворить. Пятьсот журналистов присутствовали на пресс-конференции по поводу аварии на атомной станции на острове Три Майлз в США, 28 марта 1979 года, тысяча – после взрыва самолета над Локкерби в Шотландии в 1988 году, и более полторы тысячи после взрыва «Челленджера» 28 января 1986 года.
В кризисных ситуациях происходит быстрое распространение информации. Взрыв во Франции на одном из заводов по переработке топлива компании «Тотал» прозвучал 9 ноября 1992 года в 5 часов 20 минут. Уже в 6.00 радио сообщило о случившемся, а в 7 часов первые кадры появились на телевидении. Три часа спустя три министра и многочисленные политики уже прокомментировали данное событие.
Скорость распространения информации постоянно растет благодаря современным средствам связи. Широкое распространение любительский видеокамер и мобильных телефонов, оснащенных фотоустройствами, приводит к тому, что съемки катастроф делают очевидцы – обычные граждане.
- рост неопределенности. Кризис выбивает общество, предприятие, человека из привычной среды функционирования и ставит его в те условия, когда решения принимаются при очень высокой степени неопределенности. Причины кризиса, ответственность, внешние последствия – все находится за гранью достоверного. И именно в этих условиях, расплывчатых и быстро меняющихся, субъект должен общаться с внешним миром.
В 1999 году, случай, похожий на канадский, произошел во Франции, когда электрические сети вследствие бури были сильно повреждены. Электрическая Компания Франции ответила потоком оперативной и хорошо структурированной информации, которая помогла населению предпринимать правильные действия, в результате чего, эта компания до сих пор является самой любимой энергетической компанией французов.
Конечно, антикризисная коммуникация имеет свои границы. Некоторые события влекут за собой слишком глубокий кризис, так, что коммуникация вряд ли поможет его преодолеть, она способна разве что понизить давление.
Типичными ошибками во время кризиса являются:
1. Колебания, при принятии решений или при комментировании ситуации, что порождает у общественности впечатление о нерешительности, равнодушии, некомпетентности или отсутствии подготовки.
2. Туманные или нечеткие заявления, что приводит к мысли о неискренности и бесчувственности.
3. Негативизм, что увеличивает напряжение и нагнетающая эмоции вместо того, чтобы успокаивать общественность.
4. Ложь или уклонение от ответов на прямые вопросы, что порождает еще большие проблемы, поскольку ничто не может заменить правды.
5. Пустые разглагольствования, что вызывает раздражение своей безосновательной высокопарностью.
6. Конфронтация, дающая повод другим раздувать проблему и нагнетать обстановку.
7. Судебное оспаривание, которое неизбежно делает кризис еще более очевидным и способно привести к менее разумной развязке.

1.3. Стратегия поведения в кризисной ситуации

Антикризисная коммуникация относительно молодая наука. Считается, что начало ей положил американец Эви Ли, который в начале 19 века разрабатывал стратегии поведения в случае железнодорожной аварии. Затем об антикризисной коммуникации вспомнили во Франции 1968-го. И лишь в начале 90-х многие специалисты начали серьезно отрабатывать методологию реагирования в условиях кризиса и вырабатывать правила поведения в нем.
На данный момент существую две школы – рациональная и символическая.
По мнению рационалистов, в кризисный период необходимо, концентрировать коммуникацию вокруг точных данных: дат, количества, объема, и т.п.
Символическая школа призывает к визуальной коммуникации, основанной на ценностях, картинах происшествия, его эмоционального восприятия.
Когда кризис влечет за собой беспокойство; в таком случае, сообщения точных данных бывает достаточно для того, чтобы обезопасить ситуацию (воздействия на рациональную сторону человека). Если же кризис задействует феномен страха, визуальная и более человечная коммуникация достигают лучших результатов (воздействие на эмоциональную сторону).
Так или иначе, кризис, который может случиться в любой отрасли с любым предприятием или субъектом, можно и нужно предвидеть и заранее готовить технологии выхода из него.
Кризис – неестественное состояние предприятия, когда все привычные законы взаимодействия нарушены, а ситуация вокруг меняется с огромной быстротой. Задача антикризисной команды состоит в том, чтобы подготовить предприятие к такому же слаженному функционированию в условиях кризиса, как и в нормальных условиях, когда вокруг все идет спокойно. Помимо экспертов и ответственных по связям с общественностью, антикризисная команда задействует представителей всех отделов предприятия. Особая роль, кстати, в ней отводится руководителям: активное участие высшего руководителя в антикризисной команде нежелательно, так как он должен сохранять способность к глобальному видению ситуации, тогда, как люди, обладающие полномочиями принимать решения в антикризисную команду должны входить обязательно – это обеспечивает быстродействие и эффективность.
Многие предприниматели считают эту предосторожность излишней по ряду причин: хорошая страховка, или уверенность, что "это случается только у других". Однако последние статистические данные говорят сами за себя: 63% западных предприятий обладают антикризисными командами на сегодняшний день. Этот показатель был равен в 1995 году – лишь 40%, в 1997 году он вырос до 47%, а в 2000-м, - уже был равен 58%. ............




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.