На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Влияние крупного бизнеса на экономику регионов на примере Республики Татарстан

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 06.06.2012. Сдан: 2012. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты развития крупного бизнеса в России………………5
1.1. Понятие и влияние крупного бизнеса на развитие регионов РФ…….5
1.2. Взаимодействие бизнеса и власти в регионах РФ…………………...10
2. Анализ воздействия крупного бизнеса на экономическое развитие РТ…..16
2.1. Характеристика крупного бизнеса в Республике Татарстан………..16
2.2. Эффективные модели организации и управления крупным бизнесом Республики Татарстан…………………………………………………………...23
2.3. Проблемы и перспективы развития крупного бизнеса в Республике Татарстан…………………………………………………………………………28
Заключение……………………………………………………………………….33
Список использованной литературы…………………………………………...35


Введение

Крупные предприятия имеются в сфере услуг любой развитой страны. Они часто встречаются в банковском бизнесе, информационно-компьютерном, туристском деле, в бизнесе гостеприимства, общественного питания, в сфере транспортных, образовательных, рекламных, медицинских услуг и т.д. Деятельность крупных предприятий во многих случаях выходит за пределы национальных границ, осваивая международные рынки. Экономические преимущества крупных предприятий следующие: на крупных предприятиях создаются лучшие предпосылки для масштабного внедрения достижений научно-технического прогресса со всеми вытекающими из этого преимуществами; крупное предприятие располагает более мощным, концентрированным и централизованным капиталом. Следовательно, многие производственные и финансовые вопросы решаются оперативнее и эффективнее.
С укрупнением предприятий, производства производительность труда возрастает за счет условно-постоянной части численности персонала. Исследования показывают и практика подтверждает, что с удвоением масштабов производства производительность труда возрастает в полтора раза. С увеличением масштабов производства снижается и себестоимость единицы продукции за счет условно-постоянных (постоянных) расходов. Ведь снижение фондоемкости приводит такие к снижению амортизационных отделений, затрат на ремонт и обслуживание основных фондов в расчете на единицу продукции. Снижается также заработная плата на единицу изделия с ростом производительности труда. Вот почему снижается себестоимость единицы продукции с укрупнением масштабов производства и самого предприятия.
Крупные предприятия также имеют лучшие возможности для социального развития, а вместе с хорошими экономическими возможностями они более конкурентоспособнее в рынке. В рынке, по большому счету, при прочих равных условиях верх берет тот, у кого более масштабное производство.
Проблематика крупного отечественного бизнеса, его формирования и места в экономике страны вызывает большой общественный интерес. Некоторые ее аспекты - финансово-промышленные группы и модернизация, роль крупных банков, проблемы корпоративного управления и построения, «олигархические» связи бизнеса и власти - достаточно подробно исследуются российскими и зарубежными специалистами.
Цель написания данной курсовой работы - определить влияние крупного бизнеса на экономику российских регионов.
При написании курсовой работы были поставлены задачи:
- изучить понятие и влияние крупного бизнеса на развитие регионов РФ;
- определить взаимодействие бизнеса и власти в регионах РФ;
- дать характеристику крупного бизнеса в Республике Татарстан;
- выявить эффективные модели организации и управления крупным бизнесом Республики Татарстан;
- рассмотреть проблемы и перспективы развития крупного бизнеса в Республике.
Объектом исследования выступют крупные предприятия. Предметом исследования являются проблемные аспекты влияние крупного бизнеса на экономику российских регионов.
При написании курсовой работы были использованы труды отечественных и зарубежных ученых таких как: Еременко Ю.А., Клепач А., Куликов А.Г., Сонькин Н.Б., Ульмаскулов Т.Ф., Цветков В.А. и других.


1. Теоретические аспекты развития крупного бизнеса в России

1.1. Понятие и влияние крупного бизнеса на развитие регионов РФ

В переходный период экономическая роль и политическое влияние крупного бизнеса в регионах России менялись неоднократно. В первую очередь необходимо рассмотреть динамику пространственного развития крупного бизнеса и степень его экономического влияния (укорененности) в регионах. В проникновении крупного бизнеса в регионы можно выделить несколько этапов.
Первый этап не является проникновением, это скорее время раздела. Во-первых, в 1992-1993 гг. были созданы акционерные общества - естественные монополии. При образовании РАО «ЕЭС России» в его состав были включены все крупные электростанции в регионах, за исключением Иркутской области и Татарстана [14, с.77]. «Газпром» вообще не изменил своей территориальной организации, сохранив уже имеющийся контроль над основным регионом добычи газа - Ямало-Ненецким АО и значительное влияние в других регионах добычи и переработки - Астраханской, Оренбургской областях и в меньшей степени в республике Коми. Во-вторых, это разделение министерства нефтяной промышленности на отдельные нефтяные компании. При этом между ними либо распределялись ареалы добычи в Тюменской области («ЛУКОЙЛ», «Юганскнефтегаз», «Сургутнефтегаз», «Нижневартовскнефтегаз» и др.), либо создавалисьрегиональ ные госкомпании в нефтедобывающих республиках и областях («Татнефть», «Башнефть», «КомиТЭК», «ОНАКО» и др.). Большинство нефтяных компаний при разделе получили не только районы нефтедобычи, но и нефтеперерабатывающие заводы, чаще всего удаленные от места добычи. На этом этапе региональные власти не принимали участия в институциональных преобразованиях и не могли быть активным актором.
Второй этап (1994-1995 гг.) - «большой передел» собственности и экспансия банковских бизнес-групп («Менатеп», «Интеррос» ОНЭКСИМ, «Инкомбанк», «Альфа-Банк», «Российский кредит», «СБС-Агро» и др.), получивших наиболее привлекательные промышленные активы в регионах в ходе залоговых аукционов или путем скупки акций у работников предприятий [14, с.78]. В первом случае роль федеральных властей и формирующегося крупного бизнеса была одинаково важной, поскольку победители залоговых аукционов фактически назначались. Крупные федеральные чиновники сыграли ведущую роль и в передаче алюминиевых заводов России под контроль компаний-посредников - таких, как TWG. В скупке акций других крупных предприятий экспортных отраслей банковские группы действовали более самостоятельно, сталкиваясь с сопротивлением региональных властей, поддерживавших местных руководителей предприятий в их борьбе против новых собственников. Вслед за скупкой промышленных активов началось создание филиалов крупных столичных банков и поглощение местных банков.
В это же время формируются крупные, но локализованные бизнес-группы в субъектах РФ со значительными экономическими ресурсами, контролируемыми региональной элитой. В республиках Татарстан и Башкортостан основой групп стали нефтяные компании, подконтрольные региональным властям. Наиболее крупная интегрированная группа сформировалась в Москве (АФК «Система»), менее крупная и не столь успешная - в Ростовской области («Донинвест»).
Фактически контролировалась региональными властями Якутии компания «АЛРОСА». Еще одним следствием этого этапа стало закрепление к 1995 г. за каждой нефтяной компанией регионов снабжения нефтепродуктами с учетом размещения нефтеперерабатывающих заводов. Нефтяным компаниям передавались региональные нефтесбытовые организации и автозаправочные станции (АЗС) в обмен на обязательство поставлять топливо для сельского хозяйства в форме товарного кредита. Такие кредиты выдавались под гарантии региональных бюджетов. Чаще всего сельхозпредприятия не могли вернуть кредиты, долги регионов за поставки нефтепродуктов быстро росли. Как следствие, региональные власти не могли оказывать сопротивления новому разделу, проведенному федеральным центром по согласованию с нефтяными компаниями. Только в больших городах, не обремененных долгами за поставки горючего сельскому хозяйству, местные власти препятствовали передаче АЗС нефтяным компаниям.
Во второй половине 1990-х гг. роль региональных лидеров резко возросла, поскольку в подавляющем большинстве регионов уже оформилась система административного предпринимательства, региональные власти защищали интересы контролируемого ими местного бизнеса. Содействие крупному бизнесу со стороны федерального центра осуществлялось разными лоббистскими группами «олигархов» в федеральной власти. Но таких групп было несколько, и они конкурировали между собой, что ослабляло федеральное административное давление [5, с.37].
Казалось бы, создание олигархических групп после проведения залоговой приватизации должно было запустить механизм разрушения «закрытости» регионов. Однако вместо интеграции экономического пространства произошло простое разделение ресурсных потоков и увеличение числа получателей ренты. Крупный бизнес использовал разные механизмы давления для перераспределения ресурсов: близость к федеральной власти и использование ее возможностей в торге с губернаторами, избрание своих депутатов в региональные парламенты, ставшие местом встречи и согласования интересов власти и капитала со второй половины 1990$х гг. Крупный бизнес заставил губернаторов немного «подвинуться», но рентоориентированное поведение обоих акторов не изменилось.................


Заключение

Под крупным бизнесом нет определенного понятия. К такому бизнесу можно отнести такие компании как Coca-Cola, General Motors и другие известные большие компании.
Основная функция состоит в том, что данные компании обеспечивают высокую рыночную экономику стране и миру. В них производится основная часть продукции. Даже можно сказать, что благодаря крупному бизнесу в мире живет весь остальной вид бизнеса. В основном выделяют 3 причины роста таких компаний.
1. Технологическая экономика - то есть это стремление компании к экономии ресурсов на производстве. Ее добиваются увеличением объема выпуска продукции за счет снижение издержек. Таких результатов компания добиваются с помощью усиление труда, поднятие классификации рабочих, внедрение автоматических оборудований.
2. Увеличивают разнообразие выпускаемых товаров, данный тип называют стремление компании к экономии на масштабе сферы деятельности. Благодаря такой экономике образовываются крупные, мировые компании. Для формирования таких корпораций используется такие виды инструментов как вертикальная интеграция и диверсификация.
3. Третий вид это когда компания экономит на трансакционных расходах. Данные расходы связаны с тем, что происходит переход товара от одной технологической структуры к другой. Сокращение достигают при помощи вертикальной интеграции и диверсификации.
Но, как и в любом другом виде бизнеса, крупный тоже имеет свои недостатки. При росте фирмы у нее снижается эффективность ее управления. Многие виды крупного бизнеса имеют негибкую систему, так как они могут регулировать спрос цены на производимую продукцию.
Бизнес - группы сыграли существенную роль при адаптации к рыночной экономики крупной промышленности. Очевидно, что в рамках централизованной системы крупное предприятие было чисто технологической, производственной единицей, потому что все финансовые, экономические проблемы решались во внешней среде. Предприятия, которые включены в интегрированные бизнес - группы, легче преодолевают трансформационные шоки, поскольку получают новую среду в виде инвестиционного и маркетингового партнера, а также услуги по стратегическому планированию, по отношениям с общественностью, по подбору, обучению и подготовке персонала.
Роль финансово-промышленных корпоративных структур в экономике регионов определяется не только их значительным вкладом в формирование основных показателей экономики, но и влиянием на качественные институциональные и структурные преобразования в регионе. Масштабы и темпы роста отечественных финансово-промышленных корпоративных структур обеспечиваются высоким уровнем региональной и финансовой экспансии. Что касается отраслевой и секторальной принадлежности крупного интегрированного бизнеса России, то он охватывает, прежде всего, топливно-энергетический, металлургический и машиностроительный (оборонный) комплексы, связь, транспорт, а также производство и реализацию продуктов питания.
Республика Татарстан - один из наиболее развитых в экономическом отношении регионов России. Республика расположена в центре крупного индустриального района РФ, на пересечении важнейших магистралей, соединяющих восток и запад, север и юг страны. Наиболее крупные предприятия Республики Татарстан: ОАО «Татнефть», ОАО «Казаньоргсинтез», ОАО «КАМАЗ», ОАО «Завод микролитражных автомобилей», ОАО «Нижнекамскнефтехим», ОАО «Нижнекамскшина», ОАО «Татэнерго» и др.


Список использованной литературы

1. Борисов С. Большая роль предпринимательства // Человек и труд. - 2011. - №1. - С. 37-39.
2. Бубунщиков А.Д. Проблемы финансово-правового стимулирования инвестиционной деятельности в субъектах Российской Федерации // Вопросы экономики. - 2010. - № 4. - С.21-23.
3. Бухвальд Е., Виленский А. Российская модель взаимодействия малого и крупного бизнеса// Вопросы экономики. - 2009. - № 12. - С.21-29.
4. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента. Таганрог: ТРТУ, 2007. - 218 с.
5. Горфинкель В.Я., Швандар В.А., Купряков Е.М. Курс предпринимательства:
6. Учебник для вузов - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2009. - 718 с.
7. Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учебник для вузов - М.:ЮНИТИ, 2008. - 795 с.
8. Долгопятова Т. Российские предприятия в переходной экономике: экономические проблемы и поведение. М.: Дело ЛТД, 2009. - 285 с.
9. Еременко Ю.А. Конструктор эффективности // Управление компанией. - 2008. - № 3. - С.52-55.
10. Захаров Н.Л. Бизнес в России: Специфика управления. - М.: Вершина, 2008. - 306 с.
11. Клепач А. О роли крупного бизнеса в современной российской экономике // Вопросы экономики. - 2010. - №8. - С.36-45.
12. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. - 1024 с.
13. Коржубаев А.Г., Эдер Л.В. И целого мира мало. Современные транснациональные компании играют сегодня ведущую роль на нефтегазовом рынке // Нефть России. - 2011. - №6. - С. 51-59.
14. Краева Н.М., Минеев В.Н. Социально-экономические особенности российского предпринимательства // Общество и экономика. - 2010. - № 9-10. - С. 11-18.
15. Куликов А.Г. Крупный бизнес в России. - М.: Кнорус, 2009. - 157 с.
16. Львов Ю.А. Основы экономики и организации бизнеса. - Спб.: ГМП «Фармико», 2006. - 281 с.
17. Мескон М., Альберт М., Хедоуи Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2008. - 702 с.
18. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики: учеб. пособие для студентов вузов / науч. ред. А.В. Сидорович. - М.: Дело и Сервис, 2007. - 1040 с.
19. Орлова Е. «Малое» и «крупное» предпринимательство в современной России: размер имеет значение? // Власть. - 2010. - №11. - С.48-51.
20. Осипов Ю.М. Основы предпринимательского дела. - М.: МГУ, 2008. - 367 с.
21. Розинский И.А. Механизмы получения доходов и корпоративное управление в российской экономике // Российские предприятия: корпоративное управление и рыночные сделки. - М.: Изд-во ГУ-ВШЭ, 2008. - 372 с.
22. Сонькин Н.Б. Корпорации: теоретические и прикладные проблемы: учебник. - М.: Московская высшая языковая школа, 2010. - 394 с.
23. Стратегии бизнеса: аналитический справочник. Под ред. Клейнера Г.Б. - М.: «КОНСЭКО», 2007. - 490 с.
24. Ульмаскулов Т.Ф. Модель инновационного развития нефтехимической отрасли республики Татарстан: характерные особенности и принципы
25. функционирования // Экономические науки. - 2011. - №4. - С. 122-125.
26. Уткин Э.А. Курс менеджмента. Учебник для вузов. - М.: Издательство «Зеркало», 2007. - 272 с.
27. Червяков В.В., Чередниченко В.А., Шапиро В.О. «Россияне о предпринимательстве» // Социологические исследования. - 2010. - № 10.
28. Цветков В.А. Особенности формирования и развития крупного российского бизнеса // ЭКО. - 2011. - №8. - С.77-90.
29. Шевчук Д.А. Кредитование бизнеса (организаций и предпринимателей) в условиях кризиса // Право и экономика. - 2009. - № 4. - C.18-19.
30. Щербаков Н.Н. Эффективная экономика - М.: Экономика, 2006. - 334 с
31. Яковлев А. Российская корпорация и региональные власти: модели взаимоотношений и их эволюция // Вопросы экономики. - 2011. - №1. - С.124-137.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.