На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Проблемы формирования политического сознания у моложежи

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Политология. Добавлен: 07.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 51. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ПОЛИТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ МОЛОДЕЖИ


Содержание

Введение
Глава 1. Теоретически основы формирования политического сознания у молодежи
1.1. Сущность политического сознания
1.2. Особенности молодежи как социальной группы
1.3. Феномен политического сознания молодежи
Глава 2. Характер политического сознания молодежи
2.1. Анализ политического сознания молодежи
2.2. Рекомендации по формированию политического сознания молодежи
Заключение
Список литературы


Введение

Последние годы являются для всего российского общества определяющими с точки зрения содержания политических событий. Выборы в Государственную Думу Федерального Собрания РФ 2 декабря 2007 года и выборы Президента РФ 2 марта 2008 года заставили заново пересмотреть свои политические взгляды большую часть обладающего правом голоса населения. Безусловно, фиксация этих взглядов и их последующее изучение являются необходимым элементам для понимания общих политических настроений в обществе, социальных проблем, особенностей политического сознания.
В нашем исследовании мы коснемся изучения политического сознания молодежи, каким оно является на момент смены структур власти. Изучение необходимо для выявления всех проблем политического сознания во время преемственности выбранного курса, для их последующего учета при организации целенаправленной молодежной политики, создания перспектив на будущее, так как молодежь – это то, что послужит основой будущему обществу.
Изучение данной проблематики в России активно велось в рамках нескольких научных дисциплин, таких как социология, психология, политология. Известны труды Зубок Ю.А. «Феномен риска в социологии. Опыт исследования молодежи», Ильинский И.М. «Молодежь планеты», Ручкин В.А. «Молодежь-97: надежды и разочарования», Ольшанский Д.В. «Психология масс». Однако политическое сознание очень гибко и легко меняется под влиянием происходящих событий в мире, стране и регионе. Появляется необходимость во все более новом исследовании. В результате возникает потребность в фиксировании, изучении, анализе динамики изменения политического сознания молодежи. Особенно важно оценить изменения на пути обновления структур власти.
Необходимость данного исследования ставит перед нами основную цель – выявить специфику политического сознания молодежи.
Объект исследования: политическое сознание общества.
Предмет – политическое сознание молодежи.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Рассмотреть особенности молодежи как социальной группы.
2. Выявить сущность категории «политическое сознание».
3. Проанализировать феноменологии политического сознания молодежи.
4. Изучить специфику политического сознания молодежи.
5. Разработать методические рекомендации по формированию политического сознания молодежи.
Теоретическую базу исследования составляют положения и выводы о ценностных ориентациях современной молодежи Семенова В.Е., а также труды Сорокина О.В. связанные с особенностями формирования политического сознания современной российской молодёжи.
Методы, с помощью которых проводилось исследование: теоретический анализ литературы, изучение документации, анкетирование.
Экспериментальной базой проведения исследования выступили три крупнейших ВУЗа г. Кирова: Вятский государственный гуманитарный университет, Вятский государственный университет и Вятская государственная сельхоз академия. Выборочная совокупность составила 106 человек в возрасте от 18 до 22 лет.
Исследование состоит из двух глав, заключения, списка литературы. В 1 главе раскрыта сущность теоретических основ формирования политического сознания у молодежи.
В первом параграфе исследуются подходы к понятию категории «молодежь», дается определение этому понятию, выявляются возрастные границы, определяется социальный статус, а также ценностные приоритеты молодежи.
Во втором параграфе определяется сущность категории «политическое сознание», а также её структурных элементов.
В третьем параграфе рассматривается феноменология политического сознания современной российской молодежи.
Практическая значимость исследования определяется результатами анкетирования, отражающими состояние политического сознания молодежи г. Кирова. Все разработанные рекомендации могут применяться или учитываться при создании определенных специфических программ, использоваться в других научных работах, а так же приниматься во внимание при принятии политических решений относительно молодежи.



1. Теоретически основы формирования политического сознания у молодежи

1.1 Особенности молодежи как социальной группы

При выделении особенностей молодежи как социальной группы в первую очередь необходимо дать четкое определение понятию «молодежь». Однако это не так просто, как кажется на первый взгляд. Существуют серьезнейшие противоречия между формальным (календарным) возрастом, с которого в конкретном обществе отсчитывается начало молодости, и реальным уровнем социально-психологического, социального развития ребенка, достигшего этого возраста; между социально-нормативными требованиями к статусу и поведению молодых и индивидуальным многообразием социального взросления, социализации.
Многое для понимания молодежи может дать лингвосемантический анализ. Он нацелен на сопоставление терминов русского и иностранных языков, фиксирующих те или иные этапы жизненного пути и уровни зрелости. Некоторые из них характеризуются большой степенью жесткости, например, в английском языке: Infancy - младенчество (раннее детство); childhood - детство; adulthood - взрослость; oldage - старость. И действительно, рубежи между ребенком, взрослым и пожилым довольно четкие и в современном общественном сознании бесспорны. Но даже эти термины многозначны. Вошедшие в научный оборот понятия инфантильный, инфантилизм характеризуют особое социально-психологическое качество, когда у взрослого человека остаются доминирующими черты психического склада, свойственные детям. Гораздо менее строги термины, выражающие различные проявления юности, молодости. Уже в русском языке это: отрочество, юность, молодость; подростки, молодые люди, юноши, девушки, молодежь. Столь же многообразны подобные термины и в английском языке: youth, adolescence, young people, adolescent, teenager. В одних случаях в этих терминах отразилось «многовековое» несамостоятельное, зависимое положение молодежи: «отрок», «хлопец» (от холопа). В других случаях в языке отражаются разные социальные задачи того или иного возрастного этапа. Так, в английском языке child -и ребенок, дитя, и «порождение»; adolescent - от лат. «ad + oles cera» (выращивать) - подросток (или лучше по-польски - wyrostek) - выросший. Кстати, насколько различный по подходу смысл имеют два эти значения: «меня выращивают» и «я расту, подрастаю». Наконец, проявляется и нечеткость словоупотребления: подростки = молодежь. Так, в немецком языке Jugend означает и юность, и молодость. Это отражает зыбкость, подвижность возрастных границ, что наиболее наглядно проявилось в английском teenager- тинэйджер, подросток в возрасте от 13 до 19 лет (teen) [18].
Сложность и многогранность самого феномена молодежи, зыбкость и подвижность возрастных границ молодости определяют наличие в научной литературе довольно многочисленных подходов и определений молодежи и молодости. Выделим наиболее типичные из них;
• психофизиологический подход - молодость - это период развития человеческой личности между «puberty» (половая зрелость) и «maturity» (полная зрелость);
• социально-психологический подход - молодежь - «определенный возраст со своими биологическими и психологическими отношениями, а потому - всеми особенностями возрастного класса»;
• конфликтологический подход - молодость - это «трудный, полный стрессов и чрезвычайно важный период жизни»; «длящийся конфликт между индивидом и обществом»; «проблемная стадия в развитии человека»;
• ролевой подход - молодость - это «особая поведенческая фаза в жизни людей, когда они более не играют ролей ребенка и в то же время не являются полноправными носителями ролей «взрослого»;
• субкультурный подход - молодежь - это группа со своим специфическим образом жизни, стилем поведения, культурными нормами и ценностями;
• стратификационный подход - молодежь - это социально-демографическая группа, ограниченная возрастными рамками; со специфичными социальными позициями, статусом и ролями;
• социализационный подход - молодость - это период социального роста, первичной социализации. «Главная цель юности - самоопределение, персонализация. В юношеском возрасте бурно развивается чувство индивидуальности»;.............



Заключение

Подводя итоги исследования, мы можем констатировать тот факт, что успешно удалось решить все определенные задачи, поставленные перед нами в ходе анализа:
• Мы рассмотрели подходы к понятию категории «молодежь», дали определение этому понятию, выявили возрастные границы, обозначили социальный статус, а также ценностные приоритеты молодежи.
• Определили сущность категории «политическое сознание», а также её структурных элементов.
• Рассмотрели феноменологию политического сознания современной российской молодежи.
• Проанализировали результаты анкетирования на исследование политического сознания молодежи.
• Создали методические рекомендации по формированию политического сознания молодежи.
На основании вышеизложенного можно сделать заключение, что основная цель исследования - выявление специфики политического сознания молодежи – была достигнута.
Политическое сознание молодого кировчанина на данный момент учащегося в ВУЗе очень сложно и многомерно. В нем одновременно существует и высокий интерес к политическим событиям, и низкая активность к участию в политический жизни; критическое отношение к политической ситуации, но позитивный настрой на будущее; неприятие политических институтов и вера в президента; отсутствие интереса к какого-рода объединениям и высокая гражданская позиция.
Все разработанные рекомендации могут применяться или учитываться при создании определенных специфических программ, организаций. Использоваться в других научных работах, а так же приниматься во внимание при принятии политических решений относительно молодежи.
При дальнейшем рассмотрении данного вопроса рассматривается возможность исследования гражданской культуры личности молодого человека.



Библиографический список

1. Виноградов, М. Без дороги. Будущее молодежных организаций в России под вопросом [Текст] / М.Виноградов, О. Болотова // Известия.- 2005. -19 декабря.
2. Волков, Ю.Г. Социология молодежи: Учебное пособие [Текст] / Ю.Г. Волков, В.И. Добреньков. - Ростов-на-Дону, 2001.
3. Выпускная квалификационная работа: Методические рекомендации по подготовке и процедуре защиты выпускной квалификационной работы [Текст] / сост. М.Н. Бородатая, Ф.Р. Зевахина, Г.И. Симонова. – Киров: Изд-во ВятГГУ, 2006. – 50 с.
4. Зубок, Ю.А. Феномен риска в социологии. Опыт исследования молодежи [Текст]/ Ю.А. Зубок.- М.: Мысль, 2007.
5. Иванчук, Н.В. Основы политологии [Текст]/ Н.В. Иванчук, Н.Н. Целищев. – Екатеринбург, 1994.
6. Ильинский, И.М. Молодежь планеты [Текст] / И.М. Ильинский. – М., 1999.
7. Ковалева, А.И. Социология молодежи: Теоретические вопросы [Текст] / А.И. Ковалева, В.А. Лубов. – М., 1999.
8. Молодежь России - 97: надежды и разочарования [Текст] / под ред. Б.А.Ручкина. – М., 1997.
9. Ольшанский, Д.В. Психология масс [Текст] / Д.В. Ольшанский. - СПб.: Питер, 2002.
10. Омельченко, Е.Л. Молодежь: Открытый вопрос [Текст] / Е.Л. Омельченко. - Ульяновск, 2004.
11. Политология: Учебник [Текст] / под ред. М.А. Василика. - М.: Гардарики, 2006. – 588 с.
12. Политология: Учебник для вузов [Текст] / отв. ред. д.ю.н., проф. В.Д. Перевалов. – М.: Издательство НОРМА, 2003. – 384 с.
13. Рябов, А. Дето-нация. Пока взрослые политики учат роли, написанные политтехнологами, силу набирают бескомпромиссные молодежные движения [Текст] / А. Рябов // Общая газета. – 2005, 7-11 ноября.
14. Семенов, В.Е. Искусство как межличностная коммуникация [Текст] / В.Е. Семенов. - СПб, Изд-во СПбГУ, 2005.
15. Семенов, В.Е. Ценностные ориентации и проблемы воспитания современной молодежи [Текст] / В.Е. Семенов // Социол. Исслед. - 2007, - №6.
16. Сорокин, О.В. Особенности формирования политического сознания современной российской молодежи [Текст] / О.В.Сорокин // Социол. Исслед. - 2008, - №8.
17. Социальные и ментальные тенденции современного российского общества (Человек и общество. Вып. XXXI) [Текст] / под ред. В.Е. Семенова. - СПб., Изд-во СПбГУ, 2005.
18. Социология молодежи: Учебник [Текст] / Ю.Р.Вишневский, В.Т. Шапко. - Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2006. - 430 с.
19. Социология молодежи: Учебник [Текст] / под ред. проф. В.Т. Лисовского. - СПб., 1996.
20. Тощенко, Ж.Т. Социология: Общий курс [Текст] / Ж.Т. Тощенко. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Юрайт-Издат, 2004. - 527 с.
21. Филиппов, Ф.Р. Молодежь [Текст] / Ф.Р. Филиппов // Российская социологическая энциклопедия. –М., 1998.
22. Чупров, В.И. Молодежь [Текст] / В.И. Чупров // Социологическая энциклопедия. в 2 т. – М., 2003.
23. Чупров, В.И. Молодежь в обществе риска [Текст] / В.И. Чупров, Ю.А. Зубок. – М.: Мысль, 2007.
24. Шестопал, Е.Б. Психологический профиль российской политики 1990-х. Теоретические и прикладные проблемы политической психологии [Текст] / Е.Б. Шестопал. - М.: РОССПЭН, 2000.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.