Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Разработка мероприятий по улучшению социальной защиты на территории г. Красногорск

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Социология. Добавлен: 07.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 54. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


Введение 3
Раздел 1. Теоретическая часть 5
1.1Понятие и необходимость обеспечения социальной защиты населения 5
1.2 Современная система социальной защиты 7
1.3 Основные направления и пути улучшения социальной защиты населения 8
Раздел 2. Аналитическая часть 12
2.1 Социально-экономическая характеристика муниципального образования 12
2.2 Анализ категорий граждан, нуждающихся в социальной защите 14
2.3 Характеристика управления социальной защиты населения муниципального образования 15
2.4 Анализ организационной структуры управления социальной защиты населения 20
2.5 Анализ основных направлений деятельности управления социальной защиты населения 22
2.6 Анализ финансирования социальной защиты населения 25
2.7 Анализ выполнения программ по социальной поддержке социально уязвимых групп 27
Раздел 3. Проектная часть 34
3.1 Совершенствование организации работы с льготными категориями. Составление социальных паспортов 34
3.2 Организация срочного социального обслуживания 38
3.3 Развитие системы социальных служб для незащищенных и слабо защищенных групп населения. Семейные воспитательные группы 41
Раздел 4. Экономическая часть 47
Заключение 51
Список использованных источников 55

Введение

В настоящее время в нашей стране происходят глубокие экономические преобразования, суть которых состоит в отказе от прежних исключительно административных средств управления экономикой с помощью государственных структур и переходе на рыночные механизмы функционирования и регулирования. Актуальность выбранной темы дипломного проекта подтверждают следующие факты:
В период перехода к рыночной экономике проблемы и задачи социальной политики в России значительно изменились. В ходе экономических реформ возникли существенные различия в жизнеобеспечении населения, доходы большей части которого находятся за пределами минимального уровня существования. К таким группам населения относятся не только традиционно обделенные пенсионеры, многодетные семьи и инвалиды, но и работники сфер образования, культуры и здравоохранения, безработные лица и люди, работающие на предприятиях, но получающие зарплату крайне нерегулярно.
Переход российского общества к рыночным отношениям, обостривший социальные проблемы широких слоев населения, потребовал создания и развития нового социального института – социальной защиты населения (СЗН), сделав его центром общественного мнения.
Опыт стран, перешедших к рыночным отношениям, свидетельствует о том, что рынок может нормально функционировать только параллельно с созданием надежной СЗН, которая является необходимой и своеобразной платой общества, бизнеса, работодателей за социальный мир, стабильность социальной системы и возможность вести нормальную хозяйственную деятельность.
Система социальной защиты должна быть ориентированной на широкие слои населения, но ее реальное воплощение по отношению к различным социальным слоям и группам является дифференцированным: здоровым, трудоспособным, активным членам общества, она должна помогать получить равные возможности в области образования, освоении профессии, включения в систему трудовых отношений, предпринимательства, а нетрудоспособным и социально уязвимым слоям и группам населения (инвалидам, пенсионерам, многодетным и неполным семьям, детям и др.) – оказывать комплекс социальных услуг за счет государства, гарантировать получение установленных законом льгот и пособий, т.е. создавать необходимые условия для жизнедеятельности.
Определенная нормативно-правовая база организации социального обслуживания нуждающимся гражданам стала формироваться в нашей стране в начале 1990-х годов. На региональных и территориальных уровнях прошла реорганизация, в городах были созданы центры социального обслуживания пенсионеров и инвалидов.
Цель курсовой работы рассмотреть существующую систему социальной защиты населения на территории города Красногорск и пути совершенствования работы по усилению социальной защищенности населения.
Предмет исследования – система социальной защиты населения.
Задачи , решаемые в работе:
- рассмотреть теоретические и законодательные аспекты социальной защиты населения в России ;
- охарактеризовать систему социальной защиты населения города Красногорска;
- предложить пути совершенствования системы социальной защиты населения города Красногорска.



Раздел 1. Теоретическая часть
1.1 Понятие и необходимость обеспечения социальной защиты населения

Социальная защита – это система законодательных, социально-экономических и морально - психологических гарантий, средств и мер, благодаря которым создаются равные для членов общества условия, препятствующие неблагоприятным воздействиям среды на человека, обеспечивающие достойные и социально приемлемое качество их жизни.
Социальная политика в нашей стране является важным комплексом социально-экономических мер, направленных на защиту населения от безработицы, возрастания роста цен и т.д.
Основными принципами проведения социальной политики являются:
1) защита уровня жизни путем введения разных форм компенсации при повышении цен и проведение индексации;
2) обеспечение помощи самым бедным семьям;
3) выдача помощи на случай безработицы;
4) обеспечение политики социального страхования, установление минимальной заработной платы для работающих;
5) развитие образования, охрана здоровья, окружающей среды в основном за счет государства;
6) проведение активной политики, направленной на обеспечение квалификации.
Проблема социальной защиты населения защиты ложится на государство. Современное правовое государство должно гарантировать право на такой уровень жизни, который учитывает обеспечение людей едой, одеждой, жилищем, медицинским обслуживанием, которое необходимо для поддержания здоровья, и права на социальное обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, старости или других способов к существованию при независимых от человека обстоятельствах.
Необходимость социальной защиты вытекает из наличия общественной потребности иметь в государстве систему законов, компенсирующих социальное несовершенство организации производства материальных благ и их распределения. Следовательно, сущность социальной защиты состоит в законодательном обеспечении экономических, политических, социальных и иных прав, свобод и интересов граждан.
Сфера социальной защиты населения регулируется законами РФ, нормативно-правовыми актами субъектов РФ и органами местного самоуправления.
Согласно ст.7 Конституции Российской Федерации:
Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека .
В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Целями оказания государственной социальной помощи согласно ст.2 Закон РФ «О государственной социальной помощи»(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред 29.12.2004)) являются:
• поддержание уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации;
• адресное использования бюджетных средств;
• усиление адресности социальной поддержки нуждающихся граждан;............

Заключение

Сфера социальной защиты малоимущих граждан (пенсионеры, инвалиды, дети, одинокие матери и т.д.) в нестационарных формах развивается в сложных условиях. В первую очередь, в связи с её недостаточным финансированием. Положение усугубляется значительной численностью малообеспеченных граждан, требующих социальной поддержки, а также тем, что органы социальной защиты населения на местах все в большей степени вынуждены брать на себя несвойственные им функции, в частности, по медицинскому, бытовому и торговому обслуживанию граждан.
Однако, несмотря на все трудности, в целом по Красногорскому району удалось не только сохранить сеть учреждений, но и в определенной мере расширить ее.
Социальная политика – это деятельность государства и других политических и социальных институтов, направленная на прогрессивное развитие социальной сферы жизни общества, на совершенствование условий, образа и качества жизни людей, на обеспечение их жизненных потребностей, оказания им необходимой социальной поддержки, помощи и защиты с использованием в этих целях имеющегося у соответствующего института финансового и другого общественного потенциала.
Рассмотрев работу органов социальной защиты населения Красногорского района, можно сделать следующие выводы: основные направления работы соответствуют направлениям государственной политики. Работники отдела в своей работе опираются на законодательство РФ, документы Правительства московской области. Структура отдела носит функциональный характер. За каждым сотрудником закреплены служебные обязанности. Документы, подготавливаемые сотрудниками, проходят юридическую экспертизу.
Специалистами проводится большой объем работы не только по социальной защите граждан, но и по взаимодействию с общественными организациями, спонсорами, учреждениями реабилитации.
Безусловным приоритетом в области социальной политики являются инвестиции в человека. Опора на образованность общества, на качество человеческого капитала позволит России сохранить свое место в ряду государств, способных оказывать влияние на мировые процессы.
Несмотря на оказываемую материальную и другую помощь незащищенным категориям населения, потребность в помощи остается не просто востребованной, а необходимой. Большинство нуждается в адресной помощи и ждет её.
Автором для усовершенствования социальной защиты населения предлагается разработка и внедрение в работу «социального паспорта» гражданина. Паспорт должен оформляться на каждого гражданина, которому требуется социальная помощь и поддержка.
«Социальный паспорт» включает социально-значимые сведения о человеке, определяющие его общественный, имущественный и правовой статусы. Создание «социального паспорта» позволит эффективно решать задачи адресного взаимодействия с основными категориями социально незащищенных граждан.
В дальнейшем необходима разработка и реализация мультиагентной системы адресного взаимодействия населения и органов исполнительной власти в социальной сфере, когда к электронной системе паспортов будут подключены базы данных департамента социальной защиты населения.. Кроме того, в этих учреждениях могут быть установлены интернет-киоски для организации свободного доступа населения к системе адресного взаимодействия. На первых порах социальные паспорта могут вестись локально в службах социальной защиты городов и районов, в дальнейшем система должна стать электронной, к ней необходимо подключить все учреждения, имеющие отношение к распределению и оказанию помощи.
Очевидно, что никакое существенное повышение уровня жизни граждан, снижение социального неравенства не станут реальными без экономического роста. Государство не сможет реализовать Программу развития исключительно собственными усилиями. Только ответная реакция участников рынка, повышение роли гражданского общества, выполнение гражданами своих обязательств перед государством приведут к положительному результату.
В работе предложено открытие отделения срочной социальной помощи, задачи которого: разовое обеспечение остро нуждающихся граждан бесплатными продуктовыми наборами; обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости; предоставление необходимой информации и проведение консультаций по вопросам социальной помощи; организация юридических, психологических и иных консультаций; обеспечение талонами на льготно-бытовое обслуживание. Работа такой службы очень важна и самое главное её качество – она придет своевременно.
Сегодня в городском детском доме проживает более 20 детей, ежегодно около 45 детей поступают в социальный приют при центре социального обслуживания населения , где находятся от 1 месяца до полугода. Это дети в основном имеют одного или обоих родителей, проживающих в городе Красногорске и ближайших к нему населенных пунктах, как правило, ведущие не здоровый образ жизни, забывающие, что у них есть дети. Такие дети не видят нормальной, в общечеловеческом смысле слова, жизни в семье. Им всем нужна не только материальная, но и психологическая помощь, а чаще всего, просто доброе отношение и любовь.
Одной из форм семейной реабилитации ребенка может стать открытие при центре социальной защиты населения семейной воспитательной группы, задача которой - формирование навыков жизни в семье. Семейные группы дадут возможность ребенку в теплой семейной обстановке пережить то время, пока идет работа с его биологической семьей, а в случае не возможности возврата, он получает шанс остаться в замещающей семье, а не детском доме. Базой для создания СВГ может быть обычная семья, которая берет на себя заботу о воспитаннике специализированного учреждения. Она способствует реализации права ребенка жить и воспитываться в семье, быть защищенным, получать полноценное развитие, питание, уход, кроме того, ребенок ( в случае установления статуса сироты и желания семьи) может остаться в этой семье в качестве опекаемого или усыновленного. Ответственность за результат реабилитационного процесса разделена между воспитателями СВГ и специалистами учреждения, закреплена между воспитателями СВГ и специалистами учреждения, закреплена договором и индивидуальной программой реабилитации.
Все мероприятия, направленные на улучшение жизни малообеспеченных, ущемленных категорий населения помогаю решать государственную задачу об улучшении жизни. При этом будет получен социальный эффект, который в муниципальном управлении наиболее важен. Так как вся деятельность органов местного самоуправления направлена на улучшение жизни местного сообщества.
Предложенные в работе мероприятия позволят охватить дополнительной социальной помощью отдельные категории населения :
- пенсионеров, нужды которых будут не просто взяты на контроль с помощью ведения социальных паспортов, но появится реальная возможность в плановой реализации выявленных проблем, а значит помощи конкретному человеку конкретным делом;
- открытие отделения срочной помощи является очень важным мероприятием, так как среди нуждающихся категория тех, кому нужна срочная помощь, наиболее уязвимы и им требуется особое внимание; это брошенные старики, выброшенные на улицу лица без определенного места жительства, дети и женщины, страдающие от насилия в семье.
- создание семейных воспитательных групп позволит детям, оставшимся без попечения родителей найти свой дом, а, значит, они будут иметь возможность расти в нормальных условиях.


Список использованных источников

1 Конституция РФ
2 Закон РФ «О государственной социальной помощи»(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред 29.12.2004))
3 Федеральный закон РФ от 24.11.95г. N181 "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации
4 Гнездилов В. Проблемы хосписной службы в России. Опыт хосписа № 1 г.Лахты. www.doctor.ru
5 Данные министерства Социальной защиты населения Московской области mszn.mosreg.ru/
6 Должностная инструкция специалиста по реализации льгот, от 15.03.2000 г
7 Должностная инструкция специалиста по работе с инвалидами. От 10.01.2001 г
8 Должностная инструкция специалиста по проблемам семьи, материанства и детства. От 5.03.2000г
9 Игнатов В.Г., Батурин Л.А., Бутов В.И., Мащенко Ю.А. и др. Экономика социальной сферы: Уч. пособие, М: МарТ, 2005
10 Итоговый отчет за 2006 г Управления социальной защиты Красногорского района
11 Киселев В.В. Менеджмент и организация деятельности районной управы г.Москвы, М., Прометей, 2002 г
12 Менеджмент: Учебник для Вузов. /Герчикова И.Н. – 2-е изд., перераб, доп. – М., 2003
13 Положение об Управлении социальной защиты населения Красногорского района от 20.12.2003 г
14 Смирнова В.Ю. Чужих детей не бывает. Программа сотрудничества ЕС и России., М., Оргсервис-2000, 2005 г



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.