На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Лирический герой в романе Джерома Дэвида Сэлинджера «Над пропастью во ржи»

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Литература. Добавлен: 08.06.2012. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Лирический герой в романе Джерома Дэвида Сэлинджера «Над пропастью во ржи»


1. КОНФЛИКТ ГЕРОЯ И СОЦИУМА

«Какое-то мгновение она (улыбка), кажется, вбирает в себя всю полноту внешнего мира, потом, словно повинуясь неотвратимому выбору, сосредотачивается на вас, и вы чувствуете, что вас понимают ровно настолько, насколько вам угодно быть понятым, верят в вас в той мере, в какой вы в себя верите сами, и, безусловно, видят вас именно таким, каким вы больше всего хотели бы казаться» [11. С.38]

Опубликованный в 1951 году роман «Над пропастью во ржи», воспроизводящий психологию подростка – человека, находящегося в состоянии перехода из мира детства во взрослый мир мог нравиться и не нравиться, но равнодушным не оставил никого. Даже литературные критики, утратив профессиональное хладнокровие, сердились или защищали Холдена так, словно он был реальным и хорошо знакомым лицом. Поклонников у романа и его героя оказалось все же больше, чем противников. Книга Сэлинджера удивляла необыкновенной искренностью, подлинностью, откровенность. Стремление Холдена Колфилда говорить о себе и окружающих без умолчаний, желание тесного человеческого контакта с миром (и читателями), попытки выразить все, что творилось в душе, - сбивчиво, путано, перемежая сокровенные признания напускной грубостью, жаргонными словечками, прикрывая ранимость иронией и самоиронией, - все это определяло неповторимое обаяние книги, рождало доверие между читателем и рассказчиком, которому многое прощалось именно потому, что он живой. Нашлись, правда, критики, обвинявшие героя, а с ним и автора в легкомыслии, в неуважении к общественным нормам, в злостном нигилизме. Но такие оценки казались неубедительным брюзжанием ретроградов на фоне отзывов Фолкнера и Гессе, приветствовавших роман как смелую победу художника, наконец-то сообщившего то, что мир давно должен был услышать. Вполне житейская и камерная история нервного срыва в жизни одного подростка была прочитана как иносказание о глубоком неблагополучии нации, громко твердящей о своем благополучии.
Особенность обыденного мировосприятия состоит в том, что в силу естественной «экономии энергии» очень многое в окружающей реальности автоматизируется, воспринимается как нечто само собой разумеющееся и привычное и благодаря этой привычности начинает казаться нормальным и истинным. Оттого-то время от времени человек испытывает потребность взглянуть на мир свежим взглядом – как бы со стороны, как бы впервые. Эту потребность признано удовлетворять искусство слова. Сэлинджеровский эффект отчуждения строится – как это не раз делалось в мировой литературе – на введение в повествование «человека со стороны», свободного от обязательств перед обществом и от тех его условностей, что для членов этого общества имеют силу «естественных и разумных законов».
Холден Колфилд был воспринят американцами как «управляемый изнутри» в мире тех, кто «управляется другими». Любопытно, что воспевающий нонконформизм роман Сэлинджера попал в список бестселлеров и долгое время соперничал по популярности с вышедшим в том же году романом американского писателя Германа Вука «Мятеж на «Кейне», написанном с диаметрально противоположных позиций.
Эта неожиданно случившаяся «полемика бестселлеров» весьма показательна для духовного климата Америки тех лет. На фоне «умеренности и аккуратности» американской литературы эпохи холодной войны и маккартизма (в историю США эти годы войдут как «молчаливые пятидесятые») роман Сэлинджера читался как осуждение социальной апатии и бездумного конформизма. Общественная ситуация в которой живое слово, самостоятельное суждение или поступок казались актом отваги или просто безумием, приучила американских читателей той поры чутко реагировать на все, что не совпадало с официальной линией. Не удивительно, что в таких условиях повесть Сэлинджера восприняли как протест, а в неудачнике Холдене в те годы видели бунтаря, героя в полном смысле слова.
В романе Джерома Сэлинджера «Над пропастью во ржи» главный герой выступает одновременно действующим лицом и рассказчиком, повествователем. Холден Колфилд – автор, который сам пишет свой портрет, сам ведет свой рассказ о себе и заставляет забыть читателя о том, что истинным автором является Дж. Сэлинджер. Раздвоение героя и рассказчика ослабляют не только эмоцию рассказа (чужая в пересказе другого, она теряет первоначальную подлинность), но и позицию наблюдателя. Колебания автора между героем и рассказчиком в нерешительности, кого из них сделать центром внимания, ведет к неопределенности, неустойчивости точки зрения....................


2. ОСОБЕННОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА ГЕРОЯ

Сюжет романа несложен: главный герой, Холден Колфилд, рассказывает о том, что случилось с ним «прошлым Рождеством», и эта «сумасшедшая история» представляет собой цепь встреч главного героя со знакомыми и незнакомыми людьми. Все это происходит в течение нескольких дней, точнее – с субботы по понедельник: Холдена в очередной раз выгоняют из школы, и он уезжает в Нью-Йорк, где живет его семья. Но Холден не возвращается домой, не желая расстраивать родителей, а два дня в ожидании каникул проводит в огромном городе один. Несмотря на то, что он постоянно встречается с друзьями и родными, общается с совсем незнакомыми людьми, ощущение одиночества не покидает его с первой до последней страницы книги.
В самом начале это одиночество достигает своего предельного выражения, состояния полной отчужденности от окружающего мира, отчужденности на грани небытия: «Когда я перебежал через дорогу, мне вдруг показалось, что я исчез. День был какой-то сумасшедший, жуткий холод, ни проблеска солнца, ничего, и казалось, стоит тебе пересечь дорогу, как ты исчезнешь навек» . Этим ощущением герой проживет все три дня, и лишь в конце оно сменится другим настроением, но до этого еще далеко. Внутреннему состоянию соответствует и состояние окружающего мира: в нем очень холодно, пусто и безлюдно. Этот мир мы увидим глазами главного героя, ведь эту историю рассказывает он. Холден Колфилд – типичный подросток – уже не ребенок, но еще и не взрослый. Вот как он сам описывает свое ощущение возраста: «Мне тогда было шестнадцать, а теперь семнадцать, но иногда я так держусь, будто мне лет тринадцать, не больше… Так про меня все говорят, особенно отец. Мне-то наплевать, хотя тоска берет, когда тебя поучают – веди себя как взрослый. Иногда я веду себя так, будто я старше своих лет, но этого-то люди не замечают. Вообще ни черта они не замечают» . Как следует из последней фразы, Холден, как и большинство подростков, находится в состоянии конфликта с окружающим миром и людьми. Большинство из них его раздражает, как замечает его учитель мистер Антолини, люди и их поведение вызывают в нем «растерянность, страх и даже отвращение». Его раздражают одноклассники, соседи по комнате, учителя, случайные знакомые. Как говорит его сестренка Фиби, ему «вообще ничего не нравится». Это верно, но лишь отчасти. Действительно, в одном из диалогов Холден признается: «Господи, до чего я все это ненавижу. И не только школу. Все ненавижу. Ненавижу жить в Нью- Йорке. Такси ненавижу, автобусы, где кондуктор орет на тебя, чтоб выходил через заднюю дверь……ненавижу ездить в лифтах, когда просто хочется выйти на улицу» . .............


3. ВЛИЯНИЕ РОМАНА НА ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРАКТИКИ

Холден – это герой ХХ века, который пришел в новый век. Его проблемы стали актуальны в нашем современном обществе (таких Холденов много), в литературе, и конечно, в кинематографе. Для того чтобы найти связь героя с кино, отметим его психологические качества. Холден Колфилд, имел тонкую душевную организацию, не понимал грубости окружающего мира: и как так может быть, чтобы в этом мире продавалось все - «даже девушка с худенькими плечиками». Холден был квинтэссенцией творчества Сэлинджера, он был не одинок среди заброшенных и мучительно рефлексирующих героев других произведений этого автора. Перейдя в ХХI век, он тоже не остался одиноким................



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.