На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Планирование развития ресурсной базы предприятия ЗАО Втормет и обоснование возможных стратегий

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2011. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Челябинский многопрофильный институт


Курсовая работа по предмету «Стратегический менеджмент»
на тему

Планирование развития ресурсной базы предприятия и обоснование возможных стратегий


Выполнила студентка группы М 115
Жадеева Мария
Проверила Максакова Ирина


Челябинск 2011


Содержание
Введение
1.Общая характеристика
2. Step – анализ
3. 5-ти факторная модель Портера
4. Анализ организационной структуры предприятия
5. Swot – анализ
6. Заключение


Введение

Переход национальной экономики от административно-командной системы к рыночной модели обусловил необходимость поиска новых принципов и подходов к управлению хозяйственными процессами, адекватных меняющимся социально-экономическим условиям. Эти изменения характерны для всех сфер и аспектов экономической деятельности, в том числе и для такой важнейшей составляющей стратегического менеджмента, как стратегия развития предприятия.
Рыночная среда и усиливающаяся конкуренция вынуждает каждое предприятие искать новые, более эффективные методы оценки стратегии развития предприятия, которые должны гарантировать приемлемый уровень обоснованности принятой стратегии, как для собственников предприятия и возможных инвесторов, обеспечивающих достаточность финансовых и материальных ресурсов, так и для руководителей всех уровней, от которых, зависит эффективность их использования.
В работах зарубежных и отечественных авторов представлено основательное рассмотрение широкого круга вопросов формирования, оценки и выбора стратегии, однако в целом развитие экономической науки в этом направлении логично признать фрагментарным в виду слабого уровня систематизации накопленных знаний. Это является основанием считать актуальным и широко востребованным не просто разработку отдельных методов оценки стратегии развития предприятия, а представление комплексной методики проведения последовательных и согласованных между собой действий по формированию и оценке возможных альтернативных вариантов и окончательному выбору стратегии среди наиболее целесообразных из них, органично сочетающей в себе качественные и количественные подходы и методы оценки альтернатив.
Концептуальные вопросы, касающиеся оценки стратегии развития, в контексте теории стратегического менеджмента и планирования, теории организации, теории менеджмента рассматривались такими зарубежными учеными как И. Ансофф, Р. Акофф, А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд, Г. Минцберг, Б. Альстрэнд, Дж. Лэмпел, Б. Карлофф, М. Портер, Д. Кэмпбел, Дж. Стоунхаус, Б. Хьюстон, X. Виссема, Р.Х. Холл, Дж. Гибсон, Д-М. Иванцевич, У. Кинг, Д. Клиланд и другие. Однако созданная ими научная база, в силу специфических условий, не всегда может быть использована на со-временных отечественных предприятиях.
В нашей стране данная проблематика получила свое развитие в трудах таких ученых как В. Архипов, М.И. Бухалков, О.С. Виханский, А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухин, Л.Д. Гительман, B.C. Ефремов, И.А. Ханыков, А.Т. Зуб, С.А. Кузнецова, Г.Б. Клейнер, В.Л. Тамбовцев, Дж.К. Лафта, В.Д. Маркова, Р.А. Фатхутдинов, В.А. Ириков, В.Г. Балашов и другие.
Многочисленные исследования перечисленных авторов, несомненно, значительно облегчают поиск решений проблем в области стратегического развития предприятия, а также не только не снижают актуальности проведенного исследования, а напротив, подтверждают важность решения проблемных вопросов оценки стратегии, свойственных современной экономике.
Предметом данного дипломного исследования является - изучение выбора и обоснования стратегии развития предприятия.
Объектом данного дипломного исследования является- ЗАО «Втормет».
Цель данного дипломного исследования - рассмотрение стратегии развития предприятия, её выбор и обоснование.
Исходя из цели задачами, данного дипломного исследования являются:

- рассмотреть сущность и классификацию стратегии развития предприятия;

- изучить выбор и оценку стратегии развития предприятия;

- рассмотреть основные правила и процедуры разработки стратегий;

- охарактеризовать предприятие ЗАО «Втормет»;

- провести диагностику финансового состояния предприятия ЗАО «Втормет»;

- разработать мероприятия по улучшения финансового состояния предприятия ЗАО «Втормет».
Структурно работа состоит из трех глав, введения, заключение, списка использованной литературы, приложений
1. Сущность и основные этапы выбора стратегии развития предприятия
1.1 Сущность и классификация стратегий организации и бизнеса
Стратегия - это логически последовательная интегрированная схема принятия решений. Это означает, что разработка стратегии должна вестись осознанно, а сама стратегия должна быть проактивтой т.е. упреждать влияние среды. Ее разработка должна предшествовать практическим действиям Королев В.И. Менеджмент,- М. Экономист, 2005 г..
Ключевым моментом построения алгоритма оценки стратегии развития предприятия является ответ на вопрос: «Что такое стратегия?», так как невозможно построить алгоритм разработки того, чего мы не представляем или представляем не достаточно хорошо. Исходя из того, что суть стратегии, как правило, отражается в ее определении, в данной работе представлю обзор наиболее удачных, на мой взгляд, определений, встречающихся в экономической литературе.
Стратегия - это генеральная программа действий, выявляющая приоритеты проблем и ресурсы для достижения основной цели. Она формирует главные цели и основные пути их достижения таким образом, что предприятие получает единое направление движения Горемыкин В.А. Планирование на предприятии М: Трикста, 2006..
В качестве сжатого упрощенного определения часто цитируется определение А. Чандлера: «Стратегия - есть определение основных долгосрочных целей и задач организации, принятие курса действий и размещение ресурсов, необходимых для выполнения этих целей» Боумен К. Основы стратегического менеджмента. М: Юнити, 2003..
По определению Г.Б. Клейнера, стратегия предприятия - это согласованная совокупность решений, оказывающих определяющее воздействие на деятельность предприятия, имеющих долгосрочные и трудно обратимые последствия.
Представитель японской школы менеджмента Майкл Коленсо трактует стратегию как «искусство сориентировать организацию так, чтобы она продолжала существовать и добилась превосходства над конкурентами».
А.А. Томпсоп, А.Дж. Стрикленд утверждают, что «стратегия - это совокупность всех действий управляющих, способствующих достижению целей организации; действующая стратегия компании частично спланирована и частично реагирует на изменяющиеся обстоятельства» Боумен К. Основы стратегического менеджмента. М: Юнити, 2003..
По мнению М. Портера, «стратегию можно рассматривать как воздействие преград для конкурентных сил или как определение позиции в отрасли, где компания будет наименее уязвима для этих сил» Портер М. Международная конкуренция.: Международные отношения, 2004..
«Стратегия - это создание уникальной и выгодной позиции, предусматривающей определенный набор видов деятельности. Если бы была только одна идеальная позиция, не было бы никакой нужды в стратегии. Задача всех компаний в этом случае была бы вполне очевидна - каждая из них стремилась бы первой найти эту позицию и занять ее. Суть же стратегического позиционирования заключается в выборе видов деятельности, отличных от видов деятельности конкурентов»Богданова Т.А., Градов А.П.Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой - СПб.: Специальная литература, 2006..
Поэтому вместо одного определения ряд авторов считают правильным рассматривать несколько определений стратегии, каждое из которых имеет право на существование и отражает определенный функциональный смысл.
Стратегия определяет назначение организации, ее цели, планы действий и распределение ресурсов. Выбор стратегии означает определение конкурентной ниши. В стратегии для создания конкурентного преимущества учитываются сильные и слабые стороны организации, а также возможности и угрозы, возникшие во внешней среде. Стратегия логически обосновывает распределение задач на высшем среднем уровне управления, что обеспечивает координацию функций и организационную структуру.
В основе разработки стратегии сейчас и в обозримом будущем лежит стратегический анализ, который должен опираться на большое количество крайне разнообразных и подвижных факторов, находящихся в процессе постоянных быстрых изменений и установления сложных взаимозависимостей. Для разных объектов управления, часто действующих в различных социально-экономических условиях и географическом окружении, удельный вес каждого из них чрезвычайно отличается, а иногда делает эти факторы несопоставимыми. В этом связи предлагаем отказаться от прямого копирования несвойственных для организации моделей и подходов, а на их основе разработать принципиально новые, свои адаптированные модели Горемыкин В.А. Планирование на предприятии М: Трикста, 2006................


Заключение
Получение максимальной прибыли - главная цель субъекта в современных условиях, но она невозможна без эффективного управления капиталом. Основную задачу управленца составляют поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия.
Результат деятельности предприятия в целом, зависит от эффективности управления финансовыми ресурсами.
У компании наблюдается много возможностей и мало конкурентов, наличие серьезных заказчиков и квалифицированных кадров в управлении.
Самым уязвимым местом в анализе компании я считаю нестабильность курса тенге и сумм по отношению к рублю, это сильно меняет прибыль компании, поэтому нужно перейти на более устойчивые денежные единицы (евро) или искать выходы на другие рынки, где расчет будет в удобных для обеих сторон денежных единицах.


Список использованной литературы


1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие.-Финансы и статистика, 2008.

2. Бланк И.А. Инвестиционный менеджмент. - Киев: МП "Итем" ЛТД, 2007.

3. Беляев С.Г., Кошкина В. И. Теория и практика антикризисного управления. М., 2006.

4. Бланк И.А. Стратегия и тактика управления финансами. Киев: МП Итем ЛТД, 2006.

5. Богданова Т.А., Градов А.П.Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой - СПб.: Специальная литература, 2006.

6. Богачев В.Ф., Стратегия малого предпринимательства - СПб, 2007.

7. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. М: Юнити, 2007.

8. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии.-М.:Центр экономики и маркетинга, 2007.

9. Виссема Ханс. Стратегический менеджмент: Финпресс, 2006.

10. Виханский О.С. Стратегическое планирование: Учебник, М.: Гардарики, 2006.

11. Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: Гардарики, 2007.

12. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии М: Трикста, 2006.

13. Грязнова А.Г., Федотова М. А. Оценка бизнеса М., 2006.

14. Ельшина П. Антикризисный маркетинг// Маркетолог - 27.01.2005

15. Кац Я.Л. Трубный сектор черной металлургии России. Металлург. Журнал 4/2005.

16. Королев В.И. Менеджмент,- М. Экономист, 2005 г.

17. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. М., 2007.

19. Ляско В.И. Стратегическое планирование развития предприятия: М. 2006 г.
20. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент. М., 2006.

21. Металлоснабжение и сбыт. Журнал январь-февраль 2005г.

22. Основы предпринимательской деятельности /под ред. В.М. Власовой - М.:Финансы и статистика, 2005.

23. Портер М. Международная конкуренция.: Международные отношения, 2004.

24. Томпсон А.А., Стрикленд А, Дж, Стратегический менеджмент. М., 2007.

25. Тренев Н.Н. Стратегическое управление. Уч. пос. М., 2006.

26. Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент. М., 2007.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.