На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Совершенствование системы управления фирмы на примере компьютерного центра DNS

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 08.06.2012. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство образования Российской Федерации
Новосибирский Государственный Университет
Экономики и Управления.


Кафедра Управления


Курсовая работа по теме:
Совершенствование системы управления фирмы на примере компьютерного центра DNS

по дисциплине
«Основы менеджмента»


Выполнила: студентка 2 курса


Новосибирск 2009
СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………...3
1. Системный подход в управлении……………………………….4
1.1 Теоретическая часть…………………………………………….4
1.2 Практическая часть......................................................................6
2. Целеполагание в управлении……………………………………9
2.1 Теоретическая часть…………………………………………….9
2.2 Практическая часть……………………………………………..14
3. Анализ внешней и внутренней среды экономического объекта с учетом его миссии и цели………………………………………..15
3.1 Теоретическая часть……………………………………………15
3.2 Практическая часть……………………………………………..18
4. Природа и состав функций менеджмента……………………..23
4.1 Теоретическая часть……………………………………………23
4.2 Практическая часть……………………………………………..24
5. Проектирование организационной структуры управления…26
5.1 Теоретическая часть……………………………………………..26
5.2 Практическая часть………………………………………………29
Заключение………………………………………………………………...30
Список литературы……………………………………………………….31


Введение:

Совершенствование системы управления фирмы – это, на мой взгляд, основная задача любого менеджера. Целью этой курсовой работы является, во-первых, закрепление наших знаний, а во-вторых, решение поставленной нами задачи на примере компьютерного центра DNS.
Данный компьютерный центр достаточно известен и распространен на российском рынке. Но конкретно в этой работе мы будем рассматривать новосибирский филиал «ООО КЦ ДНС – Новосибирск».
Филиал предоставляет такие услуги, как:
u Продажа орг- и цифровой техники;
u Качественное консультирование клиентов;
u Предоставление сервис-услуг;
u Предоставление гарантии и ремонтных работ.
Компания DNS – достаточно крупная компания, поэтому было бы сложно рассматривать ее систему целиком (главный офис находиться в Москве, также имеются филиалы в Томске, Новокузнецке, Кемерово и многих других городах), следовательно, мы ограничимся одним филиалом в нашем городе.
Цель исследования - понять сущность управления на практике и теории и более детально рассмотреть основы менеджмента на реальном примере систем управления.
Курсовая работа позволила рассмотреть данную организацию «в разрезе», проследить ее миссию, цели, а так же различные организационные процессы в системе управления.


1. Системный подход в управлении.
1.1 Теоретическая часть.

Для начала дадим несколько определений понятий «система»:
Система - это
• (system- целое, составленное из частей соединение)- множество элементов находится в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство.
• Некоторая целостность, состоящая из взаимосвязанных частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого.
• Целое, состоящее из множества частей, каждая из которых работает во взаимодействии с другими для создания целого, имеющего свои конкретные свойства.
• Единство, состоящее из взаимосвязанных частей, каждая из которых привносит что-то конкретное в уникальные характеристики целого.
• Реально существующая субстанция, посредством которой управление приобретает конкретное содержание и конкретное проявление, а функция управления - практическую реализацию.
• Совокупность устойчивых связей объекта.
• Форма представления предмета научного познания.
• Комплекс процессов и явлений, а также связей между ними, существующий объективно, независимо от наблюдателя.
• Инструмент и способ исследования процессов и явлений.
• Множество частей, каждая из которых работает во взаимодействии с другими для создания целого, имеющего свои конкретные свойства.
Составляя анализ приведенных определений систем, можно сделать вывод, что суть данного понятия одна система- это совокупность или единство частей. Авторы каждого определения солидарны в своих мнениях и практически не привносят изменений в данное понятие.
С точки зрения цели исследования можно сделать вывод, что система – это основа изучаемой нами субстанции и любая организация- это хорошо отлаженный механизм, то есть система. Помимо того, что система представляет собой понятие целого, включающего в себя взаимодействующие элементы со своими конкретными свойствами, это также способ познания процессов и явлений управления.
Для более детально изучения понятия системы рассмотрим ее классификацию по различным признакам.
I. По степени сложности:
u Простые, т. е. состоящие из небольшого числа элементов и небольшого числа связей между ними;
u Сложные, т. е. включающие большое число элементов и связей между ними;
u Очень сложные системы, т. е. системы настолько большие, что точному и подробному описанию они не поддаются.
II. По характеру поведения:
u Детерминированные, т. е. обладающие точным, предсказуемым поведением;
u Вероятностные или стохастические, которые отличаются лишь предсказуемым или непредсказуемым поведением.
III. Деление системы по отношению к внешней среде:
u Открытые - это системы, которые взаимодействуют с окружающей средой и приспособляются к изменениям во внешней среде;
u Закрытые – системы, изолированные от внешней среды.
IV. Изменение системы в зависимости от фактора времени:
u Статические системы, состояние которых с течением времени остается постоянным;
u Динамические системы, изменяющие свое состояние во времени.
V. По признаку однородности:
u Гомогенные, состоящие из однородных элементов и допускающих их взаимозаменяемость;
u Гетерогенные, состоящие из разнородных элементов, не обладающих свойством взаимозаменяемости.
VI. По степени организованности:
u Хорошо организованные системы, для которых можно определить элементы, их взаимосвязи между собой и с целями системы;
u Плохо организованные (диффузные) системы, которые характеризуются некоторым набором макропараметром и закономерностей;
u Самоорганизующиеся или развивающиеся.


1.2 Практическая часть.
Данная система по характеру сложности относится к сложной вероятностной системе, так как на нее воздействуют большое количество факторов, таких как: покупатели, поставщики, конкуренты, а также для нее сложно сделать точный прогноз.
По отношению к внешней среде данная система является открытой, так как взаимодействует непосредственно с внешней средой, адаптируется к изменению во внешней среде, а именно зависит от спроса и предложения. По признаку изменения системы в зависимости от фактора времени система относится к статической, то есть практически не изменяется со временем. По степени организованности относится к самоорганизующейся, так как способна адаптироваться к изменениям во внешней среде и противодействовать энтропийным тенденциям.

Данная экономическая система, как совокупность представляет собой сложную, вероятностную, открытую систему:
I. Подсистемы (уровень 1):
I.1. Элементы подсистемы (уровень 2)
1. Персонал
1.1 Управленческий персонал. В их функции входит непосредственное управление организацией, разработка стратегических планов, решение задач и достижение поставленных целей;
1.2 Персонал, работающий в торговой точке. Их функция – это непосредственная продажа орг- и цифровой техники, а также предоставление качественных сервис услуг, консультаций, реклама;
1.3 Обслуживающий персонал. В их обязанности входит уборка помещений; работы, связанные с поставкой и подготовкой товара к продаже.
2. Товары и услуги
2.1 Оргтехника. В современном обществе без этой техники не справляется ни одна организация, так что ее функции вполне очевидны: выполнение операций, облегчающих работу человека, развлечения, повышение комфорта жизнедеятельности, повышение социального уровня;
2.2 Цифровая техника. Ее функция – это обеспечение удовлетворения нужд человека в работе, индустрии развлечения;
2.3 Предоставление гарантии и ремонтных работ. Обеспечение лучшего функционирования предоставленных товаров;
2.4 Консультации. Предоставление информации о товаре и помощи покупателям.
3. Площадь
3.1 Торговая площадь. Предоставление товаров для наглядного выбора
3.2 Офисы. Помещения для работы управленческого персонала, а также для проведения собраний и встреч с поставщиками.
3.3 Складские помещения, нужны для непосредственного хранения товаров, а также для доставки новых товаров.
4. Транспорт
4.1 Грузовой транспорт. Предназначен для доставки товаров.


На 1-ом уровне в основном преобладают связи первого порядка, то есть функционально необходимые для существования организации (например, персонал и товары и услуги). На 2-ом уровне присутствуют как связи 1-ого, так связи 2-ого порядка, то есть не являющиеся функционально необходимыми, но позволяющие в значительной степени улучшать работу системы (например, работники, персонал и транспорт, обслуживающий персонал).
Система гомогенная – товары разных марок, могут быть взаимозаменяемыми.
Как гетерогенная система:



Проанализируем внешнюю среду:
Внешняя среда представляет собой сложную структуру, так как имеется большое количество факторов, которые фирма должна учитывать. С точки зрения подвижности внешняя среда имеет небольшую скорость изменения факторов. С точки зрения же неопределенности, фирма располагает достаточной информацией, чтобы правильно следить и осуществлять свою деятельность.
Более детальный анализ приведен в таблице:
Факторы внешней среды Содержание фактора Влияние на систему
Факторы прямого воздействия
1. Потребители Основная группа, люди с средним и высоким доходом Обеспечивают высокий уровень дохода, появляется стимул для дальнейшего развития, повышается авторитет фирмы
2. Поставщики Цифровая и оргтехника предоставлена фирмами ASUS, ASER, SONY, SUMSUNG и др. Оказывают влияние на цену товара, его качество, на рекламные ходы
3. Конкуренты ТехноСила, Эльдорадо, Евросеть и другие сети магазинов, предоставляющие подобные услуги Оказывают влияние на цену, ассортимент
Факторы косвенного воздействия
Экономическая обстановка в стране Оказывает непосредственное влияние на доходы граждан, тем самым варьируя их желания и возможности
Политическая обстановка в стране Не оказывает непосредственного влияния
Социальные условия Формирование классов. Социальный статус в обществе влияет на предпочтения потребителей


2. Целеполагание в управлении.
2.1 Теоретическая часть.
Главной целью любой организации является ее миссия. Миссия компании представляет собой качественно выраженную совокупность стратегических целей и предпринимательских способностей. Принято различать миссию в широком или узком смысле.
u В широком:
Миссия – это констатация философии, т. е. тех ценностей и принципов, в соответствии с которыми фирма намеревается осуществлять свою деятельность.
u В узком:
Миссия – сформированное утверждение причины и смысла существования организации, в которой проявляется отличие данной организации от ей подобных.
Миссия помогает определить, чем в действительности занимается компания, каковы ее сущность, масштабы, перспективы и направления роста, отличия от конкурентов. При этом она фокусирует внимание на потребителе, а не на товаре, так как миссия определяется с учетом покупательских интересов, нужд и запросов, которые удовлетворяются бизнесом.
Это можно просмотреть на примере миссий реально существующих компаний:
1) Миссия компании ООО «Лукойл»: «Мы созданы, чтобы энергию природных ресурсов обратить во благо человека способствовать в регионах деятельности Компании долгосрочному экономическому росту, социальной стабильности, содействовать процветанию и прогрессу, обеспечивать сохранение благоприятной окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов.
2) Миссия компании «ЮНИМИЛК» состоит в том, чтобы стать лучшей молочной компанией за счет непревзойденного качества продукции, объемов производства и эффективной логистики, которая позволит обеспечить своей продукцией все важнейшие рынки сбыта. Стратегия компании нацелена на долгосрочный рост бизнеса, развитие инновационных технологий в производстве, расширение и укрепление партнерской сети, удовлетворение самых высоких требований потребителей к молочной продукции.
3) Миссия компании ОАО "РАО Роснефтегазстрой".
Свою миссию компания видит в содействии развитию рынка подрядных строительных услуг, отвечающих мировому уровню, путем наращивания интеллектуального и производственного потенциала компании, обеспечения комплексного инжинирингового подхода в реализации крупных международных проектов нефтегазового комплекса и полного удовлетворения потребностей заказчика.
4) Миссия ООО «ЮНИФАРМА».
Основная миссия компании – всецело способствовать укреплению здоровья людей и полностью удовлетворять потребности украинских покупателей в качественной фармацевтической и парафармацевтической продукции по доступным ценам. Стремиться к успеху, постоянному росту бизнеса и прибыльности предприятия – путь нашей компании.
5) Миссия компании «Тойота»: «Вести открытый и честный бизнес по всему миру. Способствовать развитию общества в качестве хорошего сотрудника корпорации».


Ф. Котлер считает, что при определении миссии организации следует учитывать пять факторов:
u историю организации, в процессе которой вырабатывалась ее философия, формировались профиль и стиль деятельности, место на рынке и т.п.;
u стиль поведения и способ действия собственников и управленческого персонала;
u состояние внешней среды;
u ресурсы, которые организация может использовать для достижения своих целей;
u отличительные особенности, которыми обладает организация.

Цели конкретизируют миссию организации и являются очень важным инструментом управления, поскольку они направляют работу, координируют ее и мотивируют людей.

Для того, чтобы цели были инструментом управления, необходимо, чтобы они:
u были определены и сформулированы
u известны персоналу
u приняты работниками управления

Целеполагание включает в себя три этапа:
O Первый этап создание миссии, разработка целей и сценария.
Используя для формирования цели:
• Анализ законодательных документов и программ;
• Анализ проектных материалов;
• Анализ прогнозных данных;
• Анализ мирового и отечественного опыта.

Сценарий является инструментом упорядочения представлений фирмы о будущем, систематизации черт этого будущего в едином документе.
Варианты представления о будущем:
• Опорное – на основе факторного анализа;
• Целевое – описание того, что хочет добиться система в будущем.

O Второй этап целевое представление:
• Оптимистическое, т.е. наиболее благоприятный вариант развития событий;
• Пессимистическое, т.е. наихудший вариант развития событий;
• Реалистическое, т.е. нейтральное представление.

O И третий этап построение «Дерева цели».
Теперь обо всем подробнее.
Миссия организации должна отражать интересы всех шести вышеперечисленных групп. Степень проявления в миссии интересов каждой из них принципиально зависит от того, какие размеры имеет организация, в каком она состоит бизнесе, где распложена и т.п.

Если миссия задает общие ориентиры, направления функционирования организации, выражающие смысл ее существования, то конкретные конечные состояния, к которым стремится организация, фиксируется в виде ее целей, т.е., говоря иначе, цели – это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным в процессе ее деятельности. А также с помощью задач, решение которых ведет к осуществлению подцелей, а они в свою очередь к достижению общей цели. Существует два типа целей. Это долгосрочные и краткосрочные цели. В их основе лежит временной период, связанный с продолжительностью производственного цикла. Цели, достижение которых предполагается к концу производственного цикла, - долгосрочные цели. На практике краткосрочными считаются цели, которые достигаются в течение одного года.
u На срок выше 5 лет – долгосрочные цели;
u От 1 – 5 лет среднесрочные цели;
u До 1 года – краткосрочные цели.
Разделение целей на долгосрочные и краткосрочные цели имеет принципиальное значение, так как они существенно различаются по содержанию. Для краткосрочных целей характерна гораздо большая конкретизация и детализация в таких вопросах, как кто, что и когда должен выполнять, чем для долгосрочных. При необходимости между долгосрочными и краткосрочными целями устанавливаются еще и промежуточные цели, которые называются среднесрочными. Краткосрочные цели выводятся из долгосрочных целей, являются их конкретизацией и детализацией.
Также цели должны быть конкретными и измеримыми. Т.е., выражая свои цели в конкретных измеримых формах, руководство создает четкую базу для последующих решении и оценки хода работы. Руководители среднего звена будут иметь ориентир для решения, следует ли направить больше усилий на обучение и воспитание работников. Также будет легче определить, насколько хорошо организация работает в направлении осуществления своих целей.
Цель должна быть достижимой, чтобы служить повышению эффективности организации. Установление цели, которая превышает возможности организации либо из-за недостатка ресурсов, или из-за внешних факторов, может привести к катастрофическим последствиям. Кроме того, как утверждают профессора Джордж Стейнер и Джон Майнер, цели «представляют собой важные мотивы поведения людей в организациях, потому что обычно люди хотят достичь те цели, которые установлены для организации». Если цели не достижимы, стремление работников к успеху будет блокировано и их мотивация ослабнет. Поскольку в повседневной жизни принято связывать вознаграждение и повышение по службе с достижением цели, недостижимые цели могут сделать средства, используемые в организации для мотивации сотрудников, менее эффективными.
И, наконец, чтобы быть эффективными, множественные цели организации должны быть взаимно поддерживающими – т.е. действия и решения, необходимые для достижения одной цели, не должны мешать достижению других целей.
Установление целей предполагает прохождение четырех обязательных фаз:
1) Выявление и анализ тенденций, наблюдаемых в окружении;
2) Установление общих для организации целей,
3) Построение иерархии целей и «дерева целей»;
4) Установление индивидуальных целей.
Иерархия целей – это переход целей более высокого уровня в цели более низкого уровня. Особенность иерархического построения целей в организации состоит в том, что, во-первых цели более высокого уровня всегда носят более широкий характер и имеют более долгосрочный временной интервал достижения. Во-вторых, цели более низкого уровня выступают своего рода средствами для достижения целей более низкого уровня. Иерархия целей в организации играет важную роль, так как она устанавливает структуру организации и обеспечивает ориентацию деятельности всех ее подразделений на достижение целей верхнего уровня. Если иерархия целей построена правильно, то каждое подразделение, достигая свои цели, вносит необходимый вклад в общую деятельность организации по достижению целей. Это также отражает суть построения «дерева цели». Ведь «дерево цели» - это графическая схема, отражающая систему целей фирмы. И оно включает в себя 7 уровней:
0 уровень – миссия фирмы;
1 уровень – главные направления достижения цели;
2 уровень – основные задачи;
3 уровень - направления решения задач;
4 уровень – задания;
5 уровень – виды деятельности, обеспечивающие выполнение заданий;
6 уровень – элементарные действия.
При этом формулировки целей могут быть:
u Операциональные, т. е. сформулированные количественно (повысить объем продаж на 10%);
u Неоперациональные, т. е. сформулированные качественно (расширить долю предприятия на рынке).

Цели верхних уровней «Дерева цели», включая миссию, являются, как правило, неоперациональными. Однако их формулировка должна предусматривать возможность преобразования этих целей в операциональные, поскольку цели нижних уровней почти всегда являются операциональными.
Метод управления по целям представляет собой эффективный метод управления, позволяющий объединить планирование и контроль и основанный на целеполагании.
Основные положения метода управления по целям:
u Управляющие должны знать свои цели;
u Деятельность управляющих должна оцениваться по их достижениям;
u Управляющие и подчиненные должны иметь право голоса при определении своих собственных целей;
u Цели каждого подчиненного должны способствовать достижению целей его руководителей.


2.2 Практическая часть.
Построим «Дерево целей» для анализируемого объекта, компании «DNS» и рассмотрим 4 уровня: ....................


Список литературы:
1) Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: 3-е изд. Учебника. - М.: Наука, 2001. -С. 205
2) Лебедев ОТ., Коньковская А. Р. Основы менеджмента: Учебное пособие. - С. 126
3) Мескон М. X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер. с англ. - М.: Дело
4) Менеджмент организации. Учебное пособие. Под ред. Румянцева З. П., Соломатина Н. А., Акбердина Р. З. и др. - М.: Инфа-М, 1996. -С. 104.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.