На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Формирование внешнеторговой политики и ее механизмы

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 08.06.2012. Сдан: 2012. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Основные данные о работе
Версия шаблона 2.1
Филиал Молдова. Частное учебное учреждение «Современный гуманитарный институт» г. Кишинев
Вид работы Курсовая работа
Название дисциплины Экономическая теория
Тема Формирование внешнеторговой политики и ее механизмы
Фамилия студента Малека
Имя студента Светлана
Отчество студента Владимировна
№ контракта 02300090301104

Содержание

Введение 2
1 Теоретическиеаспекты внешнеторговой политики 4
1.1 Внешнеторговая политика: сущность, виды 4
1.2 Группы по внешнеэкономическим интересам 7
1.3 Принципы регулирования внешнеэкономической деятельности 10
2 Национальный механизм и регулирование внешней торговли 17
2.1. О внешней торговле России со странами СНГ в январе-октябре 2009 года 17
Заключение 28
Глоссарий 31
Список использованных источников 32
Приложение 34


Введение
Политика внешней торговли - пакет мер, позволяющий выполнить торговлю с различными областями и странами на различных товарных рынках и услугах. Это должно быть введено в общую внешнюю экономическую политику.
Политика внешней торговли (ВТП) является целеустремленными действиями государства и его тел по определению способа регулирования действий внешней торговли и оптимизации участия страны в международном разделении труда.
Основные компоненты ВТП - экспорт и импортируют политику, политику валюты, политику в области привлекательности иностранных инвестиций и регулирования национальных капиталовложений за границей.
Самая старая форма международных отношений - международная торговля. На степенях внешней торговли столетий был и есть основание международных экономических отношений как рост, коммуникации, мирохозяйственных ускорили процесс формирования международного разделения труда, которое соединяет все страны в гомогенном экономическом целом. И это свидетельствует, та межнационализация экономических коммуникаций вызвана развитием производительных сил, которые, перерастая национальные структуры, вводят требование межнационализации производства. Для экономического роста и развития стран в постоянном развитии, экономическом очень, у внешней торговли есть большая ценность.
По некоторым оценкам на торговой акции это - необходимые приблизительно 80 процентов всего объема международных экономических отношений. Современные международные экономические отношения, характеризованные активным развитием мировой торговли, принесите много новых и определенных народных хозяйств в развитии.
Важность изучения системы ВТО и ее использования для России вызвана также большими потенциальными возможностями в извлечении большой прибыли от прохождения под эгидой либерализации ГАТТ торговли товарами и услугами. Введение новых правил торговли и широкого доступа к рынкам различных стран, несомненно, продвинет ускорение курса экономических реформ в России при условии его введения в BTO.
Целью работы является, исследование теоретических аспектов политики внешней торговли России. Цель данной работы определила потребность решения следующих проблем:
1) Обобщать существующие точки зрения относительно сущности политики внешней торговли для экономики;
2) Проанализировать условия торговли с другими странами.
Методы исследования являются аналитическими, статистическими, метод сравнения, и т.д.
Теоретической и методологической основой исследования послужили труды Д.В. Тулина , Д.Е. Сорокина , Е.Ф. Жуков, О.Г. Голиченко , и др.


1 Теоретическиеаспекты внешнеторговой политики

1.1 Внешнеторговая политика: сущность, виды
Государственное регулирование действий внешней торговли (действия внешней торговли) представляет систему типичных мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, который выполнен компетентными государственными учреждениями с целью обслуживания внешнего экономического баланса, возбуждения прогрессивных изменений в структуре экспорта и импорта, поддержки притока иностранного капитала.
Для формирования эффективного государственного регулирования действий внешней торговли это необходимо, чтобы определить ее сущность, конкретные указания, формы и весы государственного вмешательства в этой сфере, которые определены характером и точностью проблемы мирохозяйственных России.
Кардинальное изменение геополитического положения России после распада СССР по существу подняло роль внешнего экономического фактора в развитии страны. Внешний экономический для России стал экономическими и коммерческими отношениями с близостью за границей. В результате зависимость России на иностранных рынках больше чем удвоилась.
Укрепление внешнего экономического фактора объективно диктуют и потраченные преобразования рынка, формирующиеся новые основания для взаимодействия отечественной экономики с миром, национального рынка с внешним.
Обобщение системы требований к действиям внешней торговли заявляет, что регулирование принимает работу из понятия, соответствующего проблемам, условиям, целям и возможностям, которые доступны в стране. Обычно понятие возникает и сформулированный в научных кругах как реакция на осознанное требование для изменения внешней экономической ситуации. Понятие государственного регулирования действий внешней торговли основано на анализе применимости инструментов государственного регулирования. Находя - из условий применимости отдельных средств регулирования, их соответствие целям, степеням совместимости отдельных средств, побочных эффектов их заявления, эффективности средств регулирования и достаточности обоснования по необходимости их заявления здесь касается.
У понятия государственного регулирования действий внешней торговли не может быть лишенного трения характера, поскольку каждое действие регулирования неизбежно касается чьих - то интересов, побуждения изменений внешнего экономического поведения предметов. Поэтому развитое понятие должно рассмотреть, что группируется участников действий внешней торговли, победит, и что проиграет от реализации этого понятия, какие новые проблемы могут возникнуть и поскольку они будут отражены в социально-экономическом положении страны.
Работа из понятия государственного регулирования действий внешней торговли может настигнуть реальную практику государственного регулирования, которое является быть сформированным как осознанная потребность изменения положения в коммуникациях мирохозяйственных даже до начала утверждения определенных целей и их реализации. Вероятно и отставание понятия от практики, когда понятие развивается в ходе экономически-политических экспериментов государства, регулирующего устройство. Пример отставания понятия государственного регулирования действий внешней торговли из требований для этого - переходный период в России. С середины 80-ых в нашей стране это непоследовательно и часто неэффективно было формирование понятия государственного регулирования действий внешней торговли.
Понятие становится должным образом правительственной доктриной, которая преобразована к политике внешней торговли. Политика внешней торговли (ВТП) является целеустремленными действиями государства и его тел по определению способа регулирования действий внешней торговли и оптимизации участия страны в международном разделении труда. Основные компоненты ВТП - экспорт и импортируют политику, политику валюты, политику в области привлекательности иностранных инвестиций и регулирования национальных капиталовложений за границей. Кроме того, ВТП решает также проблемы географического уравнения внешних экономических операций с отдельными государствами и областями, который связан с обслуживанием экономической безопасности страны.
Центральное место в ВТП дано экономически-юридическому регулированию поведения участников действий внешней торговли так, чтобы это было равноправно к национальным интересам. Государство при реализации регулирования действий внешней торговли не может начаться с человека или положения группы отдельных руководящих предметов. Государственная проблема регулирования - компромисс между многочисленными и различными интересами участников действий внешней торговли.
Ранее, в условиях государственной монополии для действий внешней торговли, когда в СССР государственная собственность доминировала, и число участников действий внешней торговли не было превышено на некоторые десятки, фактически вся эта деятельность справилась от одного центра на основе государственного плана, как приведенная незаинтересованность прямых изготовителей в экспорте, к покупкам производства, в которых нет никакой специальной потребности и в результате к огромному весу неустановленного оборудования импорта и других отрицательных последствий.
В условиях перехода к рынку и плюрализму форм собственности, предоставления всем предприятиям независимо от форм собственности права заниматься ВЭД, экономические интересы в области ВЭД зачастую не только различные, но и диаметрально противоположные. Например, экспортер хочет государственных заказов, налоговых льгот, экспортных кредитов и снижения курса национальной валюты, а импортер его повышения.
Участники действий внешней торговли выражают индивидуальные интересы в средствах массовой информации, адресе с протестами, требованиями и ходатайствами в центральных и местных государственных телах, ответственных за регулирование действий внешней торговли. Более сильно участник действий внешней торговли, стремясь затрагивать государство, регулирующее тела, реализация его стремлений более вероятна. Однако, во-первых, эти пожелания и требования противоречат друг другу чаще. Во-вторых, они могут противоречить целям внешнего экономического баланса, уравнению бюджета, финансовым возможностям правительства. Понимание, что один участники действий внешней торговли не могут достигнуть успехов в борьбе против конкурентов и защитить интересы перед машинами государства, они образовывают группы, отличающиеся друг от друга индивидуальными экономическими интересами. У каждой из этих групп есть типичные внешние экономические интересы, вызванные их экономической ситуацией, и также отношением к этому или такой деятельности.
1.2 Группы по внешнеэкономическим интересам
Группы на внешних экономических интересах носят большинство различных имен: союзы, ассоциации, ассоциации экспортеров и импортеров различных видов производства, предприятия с иностранными инвестициями являются и т.д. самыми устойчивыми и многочисленными те группы, которые имеют жизненно важный для них и долгосрочных внешних экономических интересов. Они имеют точную организационную структуру, профессиональные выстрелы, имеют постоянное влияние на методы государственного регулирования действий внешней торговли.
Ассоциации участников действий внешней торговли не просто отражают сумму интересов участников; они выполняют намного больше запросов. Во-первых, объедините самые общие и важные интересы. Управление ассоциации должно показать, обобщить и сформулировать их.
Во-вторых, объединения превращают обобщенные интересы в программу действий. Стратегия и тактика осуществления интересов разрабатываются в трех направлениях. Против объединений по интересам их антагонистов. В ряде случаев национальные отраслевые ассоциации экспортеров, банкиров, судовладельцев и др. выступают в качестве организаторов и координаторов продвижения своих товаров, услуг и капиталов на мировых рынках, то есть в качестве негласных общенациональных картелей, хотя это и запрещено законами. Для реализации требований ассоциаций в действиях, правительственном заказе, суждениях, для того, чтобы предоставить различных привилегий, кредитов, грантов.
У наибольших представителей внешних экономических интересов есть учреждения исследования, печатая выпуски, значительные финансовые ресурсы, профессиональные учебные и общественные центры отношения
Одним из инструментов воздействия организованных внешнеэкономических интересов на принятие решений и их исполнение государственными органами власти является лоббизм. Лоббисты стремятся предоставить профессиональным политикам и чиновникам информацию, аргументы и проекты решений, выгодные тем, кого эти лоббисты представляют. Не менее важным, чем лоббизм, средством воздействия групп по интересам на государственное регулирование ВЭД является личное замещение представителями таких групп должностей в законодательных, исполнительных, судебных органах и государственных банках. Как эта выгода групп в силе, машины государства вынуждены сотрудничать с ними. Во-первых, к этому удобно, когда с самого начала подготовки закона, решений, любого другого документа, действие компетентные эксперты дают информацию, помощь, подвергаются работе наброска.
Во-вторых, жизненная потребность преобразовывает государственный контроль в естественных партнеров ассоциаций и ассоциаций. Так, министерство внешних экономических отношений и торговли не может обойтись без постоянного контакта к ассоциациям экспортеров и импортеров.
Ассоциации на внешних экономических интересах связаны с политическими партиями и и оказывают определенное влияние на их успех на выборах, как один из их спонсоров. В случае успеха стороны на элементах выборов его партийной программы, включая секцию согласно понятию государственного регулирования действий внешней торговли, найдите отражение в правительственной программе, предметах государственного регулирования действий внешней торговли - исполнители группы, которую внешние экономические интересы потратят чтобы к жизни.
Государственная главная задача в современных условиях - развитие ВТП, адекватный продавать принципы функционирования российской экономики и ее последовательной интеграции в мировую экономику.
В основном плане выбор в моделях России открытой экономики и либерализации действий внешней торговли был, конечно, правилен. Однако в существенной интерпретации открытости, определение стратегии и тактика ее достижения с самого начала реализации реформ там не были никакой достаточной четкостью и четкостью. Это было произведено два подхода, две точки зрения: его понимание как быстрая либерализация шока действий внешней торговли и, напротив, как процесс, имеющий этапность и требующий активную, преобразующую роль государства
В реальной русской политики эти управления два подхода, постоянно перепутываемые и, стоял. Меры на открытии шока национального рынка и либерализации действий внешней торговли неупорядоченно чередовались с твердыми административными мерами, тарифными методами регулирования экспорта и импорта - с не тариф. Не скоординированный были действия в области цены, валюты и экспортно-импортной политики, и также практических решений, принятых различными отделами, центрами и областями. Иностранное соревнование на внутреннем рынке, в ряде указаний, незаконно подрывающих положения российских изготовителей, в результате стало ухудшенным. Кроме того, появились их конкурентоспособные возможности на иностранных рынках, который отрицательно затронул объем российского экспорта, кардинально ослаблены.
Все это заставило отказаться от шоковых методов и прорабатывать приближенную к реальным условиям России модель ВТП. Основой регулирования иностранной конкуренции на внутреннем рынке становится таможенный тариф на базе современного таможенного законодательства России. Это позволяет нашей стране интегрироваться в международную торгово-экономическую систему по общепринятым правилам, открывает ей путь в Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ) и Всемирную торговую организацию (ВТО). Тем самым существенно расширяются каналы для перенесения через ВЭД рыночных методов и механизмов внутрь российской экономики.
Следовательно, в сложных отечественных условиях раскрытие национальной экономики вовне должно быть постепенным, селективным и опирающимся на продуманную структурную и промышленную политику, при тонком индивидуальном сочетании мер либерализации и протекционизма.
1.3 Принципы регулирования внешнеэкономической деятельности
Этот Закон содержит основные принципы регулирования внешнеэкономической деятельности:
1) преобразующая (а не только сугубо регулирующая) деятельность государства, вырабатывающего политику развития отраслей и регионов, под которую подстраивается вся системы государственного регулирования внешнеторговой деятельности и контроля за ее осуществлением.
На современном этапе развития государство стремится регулировать развитие внешней торговли не административными запретами и ограничениями, а путем создания благоприятных экономических условий для осуществления тех внешнеэкономических операций, которые способствуют повышению эффективности национальной экономики, реализации тех или иных задач социально-экономического развития страны. В то же время для операций, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на экономику страны, создаются менее благоприятные экономические условия.
Административные меры могут использоваться только, когда посредством других (то есть экономический) методы не могут быть достигнуты объекты в поле зрения. Чтобы продать систему экономики в основном там переписываются экономические инструменты регулирования действий внешней торговли больше. Но у эффективности их использования есть определенные структуры. Во время периодов значительного ухудшения условия экономики инфляция и острые различия между внутренним и правительственные цены на мир (и зарубежный опыт свидетельствует об этом) в интересах мобилизации и лучшем использовании ограниченных ресурсов вынуждены обратиться на административные инструменты регулирования экспортно-импортных сделок.
Однако активное заявление административного регулирования не должно быть уменьшено до использования самых твердых инструментов репрессивного характера вообще. Важно вовлечь всю развитую мировую практику арсенал таких средств (в видах десятков зарубежных стран, только квотирования и применены), и создать с их помощью сложную систему управления внешними экономическими операциями. Не так много ограничения торговли, сколько контроль над его развитием должен быть своей целью.
Поэтому использование административных инструментов объединено в России с инструкциями стандарта действий внешней торговли в мире. В частности учреждение таких инструментов объявлено в России как время; предоставлены распределение положений соответствующих документов относительно всех торговых партнеров (исключения возможны только относительно развивающихся стран), и возможность изменить процедуру регулирования только на основе изданных действий.
В процессе укрепления рыночных отношений основными предметами действий внешней торговли должны быть независимые предприятия любых образцов собственности, работающей в рамках закона под ответственностью. Главная проблема государства - всесторонняя помощь и упрощение действий внешней торговли этих предметов. Без государственной сильной поддержки - торгово-политический, кредит и финансовый, налог и другие привилегии - молодым, начинающимся российским бизнесменам, которые не будут введены без огромных потерь для себя и для страны в международных экономических отношениях. Это руководство - помощь и поддержка - должны стать главным в деятельности государственных тел в усовершенствовании регулирования действий внешней торговли;
2) изменение действий внешней торговли российских фирм в руководстве от главным образом единственных внешних экономических сделок до действий внешней торговли как постоянная и органическая часть их общих экономических действий с долгосрочной ориентацией к вычитанию и расширению иностранных рынков;
3) ясный раскол функций реализации ВТП между ветвями власти, отделами, и также Федерацией и ее предметами. Действие системы внешнего экономического регулирования, определенного согласно федеральным законам и другим стандартным юридическим свидетельствам о Российской Федерации, простирается на всей территории Российской Федерации. Президент председательствует на государственной политике внешней торговли. Правительство обеспечивает перенос из однородной государственной политики внешней торговли и выполняет меры на ее реализации. Согласно Закону, работающему из предложений относительно государственной политики внешней торговли Российской Федерации, регулирования деятельности внешней торговли ее участников, заключение международных контрактов Российской Федерации в области коммуникаций внешней торговли выполнено федеральной властью осуществления, на которую Правительство Российской Федерации непосредственно назначает координацию и регулирование деятельности внешней торговли, вместе с другими федеральными властями осуществления в пределах их компетентности.
4) политика внешней торговли - компонент внешней политики Российской Федерации. Она подчинена требованиям внешней политики государства и не может вступить в противоречие с этим. Поэтому конкретные решения в области политики внешней торговли должны быть скоординированы в полной мере с внешней политикой. Если, скажем, Россия присоединяется к международным санкциям относительно какого-нибудь государства, она должна найти отражение и в завершении операций внешней торговли с данной страной, каковы благоприятный они не были бы. Поэтому создание благоприятных условий для российских экспортеров в мировом рынке убеждало, чтобы стать одной из центральных проблем российской внешней политики;
5) единство политики экспортного контроля, который выполнен в интересах реализации государственных проблем обслуживания национальной безопасности, политических, экономических и военных интересах, и также работе международных обязательств Российской Федерации на экспорте недопущению оружия массового поражения и других самых опасных типах оружия.
Экспортный контроль находится в компетентности федеральных властей и определен исключительно на основе обслуживания безопасности страны, ее экономических, политических и военных интересов. Материальные запасы, подлежащие экспортному контролю, подтверждают президента Российской Федерации;
6) на всей территории Российской Федерации работает однородный таможенный способ; под отношением ко всем импортированным на этом и к товарам, взятым из этого применены однородные таможенные правила. Согласно Законному таможенному тарифу и не тарифному регулированию деятельности внешней торговли, политического деятеля в области свидетельства о товарах, учреждение стандартов и принципы безопасности и - или безопасность для человека в импорте товаров и т.д. находятся в компетентности федеральных властей, которые устанавливают однородные правила и нормы на всей территории Российской Федерации. Мы заметим, что принцип единства таможенной территории установлен также в Таможенном кодексе Российской Федерации;
7) равенство участников деятельности внешней торговли и их недискриминация. Этот принцип объявляет равенство прав и обязанностей всего участия в действиях внешней торговли. Касающийся их идентичные нормы и правила применены. Все руководящие предметы проводят действия внешней торговли с равной причиной, выполняя те же самые таможенные процедуры и платя таможенные платежи и налоги. Легко понять, та практика предоставления таможенных привилегий для отдельных участников операций внешней торговли противоречит Закону по государственному регулированию деятельности внешней торговли;
8) защита государством прав и законными интересами участников деятельности внешней торговли. Государство имеет начеку права и юридические законные интересы и физические люди, участвующие во внешних экономических операциях. Когда интересы участников внешней торговли пострадали в результате участия России в международных санкциях, они имеют право на компенсацию в судебном заказе за счет средств федерального бюджета (Законный пункт 21). Закон обеспечивает, что для защиты экономических интересов российских людей, которые пострадали от действий иностранных государств, Россия может войти в ответные меры. Специальная секция ежегодной федеральной программы развития деятельности внешней торговли должна содержать список случаев дискриминации и нарушения обязательств относительно российских людей, и также список принятых или запланированных ответных мер;
9) исключение необоснованного вмешательства государства и его тел в деятельности внешней торговли, повредите рисунки его участникам и экономике Российской Федерации в целом. Этот принцип принимает, который в рамках установленного согласно законам и свидетельствам подзаконными о Российской Федерации исправлял участников полной свободы использования операций внешней торговли деятельности. Это необходимо, чтобы подчеркнуть, который на внешней экономической сфере расширяют общие принципы гражданского права, установленного в первой части Гражданского кодекса: равенство участников отношений, отрегулированных кодексом, неприкосновенностью собственности, заключает свободу, равенство сторон гражданских отношений, недопустимости постороннего вмешательства в отношениях сторон (включая от государственных тел), потребность свободной реализации прав, обслуживания восстановления сломанных прав, их судебной защиты.
Важный принцип регулирования деятельности внешней торговли - помощь, установленная в Законе к развитию этой деятельности и ее возбуждения. Эта помощь выполнена, в частности удаваясь и реализация федеральных программ развития деятельности внешней торговли.
Правительство Российской Федерации ежегодно развивает и представляет такую программу для одобрения на федеральной Встрече Российской Федерации одновременно с проектом Федерального бюджета.
В Федеральной программе содержится:
- прогноз торгового баланса, как составная часть платежного баланса Российской Федерации;
- оценка современного состояния и проблем торгово-экономических отношений России с другими государствами;
- план внешних заимствований Российской Федерации с детальным описанием целевого использования иностранных кредитов;
- план экспортных кредитов, предоставленных с использованием средств федерального бюджета или под гарантии правительства РФ;
- план обслуживания внешнего долга России;
- план поступлений от обслуживания долгов других государств Российской Федерации;
- перечень мер государственного внешнеторгового регулирования, принимаемых или намечаемых в соответствующем году, ставки пошлин таможенного тарифа и правил их возможного изменения, количественные ограничения экспорта и импорта, а также перечень мер по защите внутреннего рынка и валютного регулирования;
- перечень мер стимулирования промышленного экспорта на соответствующий период и др.
Мировой опыт использования ВЭД для преодоления отставания от стран-лидеров дает две базовые модели ВТП. Первая предполагает преимущественную ориентацию на экспорт, вторая - на замещение импорта. Первой модели следовали в конце прошлого века США, после Второй мировой войны - западноевропейские страны, Япония, а за ними - новые индустриальные государства. Вторую модель выбрали в последние два десятилетия некоторые латиноамериканские страны. Многие ее черты были свойственны ВЭД СССР, что привело к глубокой зависимости отечественной промышленности от импорта оборудования и запчастей, некоторых видов сырья, материалов и компонентов.
Наиболее действенной и эффективной стратегией интеграции России в мировую экономику является сочетание структурной перестройки экономики с ее ориентацией на активный рост экспорта.
Как показывает мировой опыт, основой эффективной ВЭД и залогом экономической безопасности страны в условиях движения к открытой рыночной экономике является развитие экспортного потенциала и всемерное содействие национальным экспортерам. Для России это имеет особую важность, так как только через развитие экспорта возможно положительное сальдо торгового баланса без сокращения импорта жизненно важных товаров и тем самым решение проблем погашения внешней задолженности и укрепления курса рубля.

2 Национальный механизм и регулирование внешней торговли
2.1. О внешней торговле России со странами СНГ в январе-октябре 2009 года
По данным таможенной статистики в январе-сентябре 2009 года внешнеторговый оборот России составил 321,4 млрд. долларов США (с учетом данных о торговле с Республикой Беларусь) и по сравнению с январем-сентябрем 2008 года уменьшился на 43,9%, в том числе со странами СНГ – 47,0 млрд. долларов США (снижение на 45,0%).
Экспорт России в январе-сентябре 2009 года составил 206,6 млрд.долларов США и по сравнению с январем-сентябрем 2008 года уменьшился на 44,3%, в том числе в страны СНГ – 32,2 млрд.долларов США (снижение на 42,4%). Сокращение стоимостных объемов экспорта вызвано снижением уровня средних цен основных сырьевых товаров, экспортируемых Россией, тогда как физические объемы экспортных поставок остались на уровне прошлого года.
Импорт России в январе-сентябре 2009 года составил 114,8 млрд.долларов США и по сравнению с январем-сентябрем 2008 года снизился на 43,1%, в том числе из стран СНГ – 14,8 млрд.долларов США (снижение на 49,8%). Снижение стоимости импорта обусловлено в основном падением физических объемов импортных поставок, при этом средние цены ввезенных товаров изменились незначительно.
Сальдо торгового баланса сложилось положительное в размере 91,7 млрд. долларов США, что на 76,9 млрд. долларов США меньше, чем в январе-сентябре 2008 года, в торговле со странами СНГ – 17,4 млрд. долл. США (уменьшение на 9,0 млрд.долларов США).
В страновой структуре внешней торговли России на страны СНГ в январе-сентябре 2009 года приходилось 14,6% российского товарооборота (в январе-сентябре 2008 года – 14,9%), на страны ЕврАзЭС – 9,0% (8,3%).
По данным таможенной статистики в январе-октябре 2009 года внешнеторговый оборот России составил 368,4 млрд. долларов США (с учетом данных о торговле с Республикой Беларусь) и по сравнению с январем-октябрем 2008 года уменьшился на 42,1%, в том числе со странами СНГ – 53,7 млрд. долларов США (снижение на 43,1%).
Экспорт России в январе-октябре 2009 сделал 236,7 миллиардов долларов США, и по сравнению с январем-октябрем 2008 уменьшился для 42,2 %, включая в страны СНГ - 36,6 миллиардов долларов США (уменьшение на 40,8 %).
Импорт России в январе-октябре 2009 сделал 131,7 миллиарда долларов США, и по сравнению с январем-октябрем 2008 уменьшился на 41,9 %, включая от стран СНГ - 17,1 миллиардов долларов США (уменьшение на 47,4 %).
Баланс баланса торговли развился положительный по норме 105,0 миллиардов долларов США, что на 77,6 миллиардах долларов США это меньше, чем в январе-октябре 2008, в торговле со странами СНГ - 19,5 миллиардов долларов США (сокращение на 9,8 миллиардов долларов США).
В страновой к странам СНГ в январе-октябре 2009 14,6 % российского товарооборота товаров (в январе-октябре 2008 - 14,8 %), на странах EvrAzEs - 8,9 % (8,3 %) были необходимы для структуры внешней торговли России
Таблица 1 - Объемы торговли со странами СНГ в январе-октябре 2009 года, млн.$ (см. Приложение А)
Данные по товарной структуре экспорта России в ряде стран в 2009 году приведены в Приложении А.
Вообще на торговых условиях возможно сказать следующий, ценовое стечение обстоятельств в мировых рынках основных товаров российского экспорта в III четвертях 2009 по сравнению с последней четвертью улучшился, но был хуже, чем в III четвертях 2008, из-за острого падения во второй половине года 2008 цен за нефть, минеральную нефть, металлы и другие сырые товары. Цены за товары власти в III четвертях 2009 по сравнению с последней четвертью в среднем увеличились на 8,7 %, на не товары власти - на 6,1 %; по сравнению с III четвертями 2008 цены за эти группы товаров понизились на 44 и 31 % соответственно.
В следующем январе-сентябре 2008 цена за российскую нефть в мировом рынке была более низкой на 47,7 % и сделала 56,3 долларов США для барреля (в январе-сентябре 2008 - на на 68,2 % выше).
Сокращение цен на природный газ в Европе, начатой в конце 2008, текущий год продолжался до июля включительно. В августе увеличение цен на европейском рынке природного газа возобновило, однако нормы роста были маленькими (на рынке сокращения США цен на природный газ, продолженный до сентября 2009). В III четвертях 2009 цены за природный газ в Европе по сравнению с последней четвертью уменьшился на 15,6 % (последние две четверти - на 24,2 и 31,5 % соответственно), относительно III четвертей 2008, это упало в цене на 52,8 %. После результатов января-сентября 2009 по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года цена за природный газ в Европе была более низкой на 28,6 % (в январе-сентябре 2008, это было выше на 52,5 %).
В 2009 в мировом рынке тенденция к увеличению цен за уголь, однако нормы роста были отмечены, была маленькой. После результатов угля девяти месяцев на 49,5 % было более дешевым, чем во время соответствующего периода предыдущего года (в январе-сентябре 2008, это в 2,3 раза было более дорого).
Снижение цен на зерновые культуры в III квартале 2009 г. продолжилось после небольшого их повышения в предыдущем квартале. В 2009/2010 сельскохозяйственном году ожидается сокращение мирового производства пшеницы, однако уровень ее запасов в основных странах-производителях (Аргентина, Австралия, ЕС, Казахстан, Канада, Россия, США и Украина), как полагают эксперты, останется высоким. Основной причиной этого является снижение мирового спроса относительно его рекордного уровня в 2008/2009 сельскохозяйственном году.
На мировом рынке риса в течение 2009 г. цены преимущественно снижались, что было вызвано теми же причинами, что и на рынках других зерновых культур, однако темпы снижения цен на рис были небольшими в связи с сокращением экспорта Таиландом – крупнейшим поставщиком риса на мировой рынок.
В условиях мирового кризиса замедление роста спроса, связанное с ухудшением экономического состояния стран – крупнейших потребителей мяса, понижение цен на корма, более низкий, чем годом ранее, уровень цен на энергоносители и топливо привели к стабилизации цен на продукцию животноводства.
Положительный баланс баланса торговли в течение девяти месяцев, которые 2009 по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года уменьшил в 2,1 раза - к 74,8 bln. долларам США, таким образом экспорт товаров, был уменьшен быстрее (до 44,8 %), чем импорт (на 39,8 %). Однако в III четвертях 2009 относительно подобных норм 2008 четверти падения импорта был фактически сделан даже к нормам сокращения экспорта и сделал приблизительно 41 %.2.2 Основные направления таможенно-тарифной политики на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов.
Основные указания политики таможенного тарифа на 2010 и запланированного периода 2011 и 2012 (далее - Основные указания) подготовлены выполнить правительственный заказ Российской Федерации
С 29-ого декабря 2007 № 1010 «О заказе составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных фондов вне бюджета Российской Федерации для следующего бюджетного года и запланированного периода», согласно Понятию долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020, Основных указаний деятельности Правительства Российской Федерации в течение периода до 2020 и Основных указаний внешней экономической политики Российской Федерации в течение периода до 2020.
Приоритеты политики таможенного тарифа в течение периода среднего срока в целом были определены Основными указаниями. В то же самое время финансовый мир и экономический кризис, идущий глубокий спад большинства стран и значительного сужения совокупного мирового требования, перенесения кризисных явлений к экономике России и потребности работы из эффективных антиуказывающих на спад мер соединился с этим, созданием Таможенного объединения, условия процесса ведения переговоров при соединении с требованием причины ВТО для их обновления, прежде всего на 2009 и 2010. В условиях экономического кризиса финансовая функция регулирования таможенного тарифа усилит также.
Особенности политики таможенного тарифа во время предстоящего периода принимают различные две стадии его реализации.
Я организую характеризованный постепенным переходом острой фазы кризиса к стадии смягчения кризисных явлений и возникновения признаков усовершенствования экономики.
На данном этапе политика таможенного тарифа осознана как неотъемлемая часть антиуказывающей на спад экономической политики. Таким образом применение мер регулирования таможенного тарифа должно быть направлено на уравновешенную защиту интересов бюджета государства, внутренних изготовителей и потребителей.
Главные проблемы: соблюдение принципа подъема таможенных обязанностей; защита национального рынка и помощи развитию импортозамещающих производит при одновременном обслуживании эффективной конкурентоспособной окружающей среды и возбуждении внутреннего требования; поддержите и экспортное возбуждение; укрепление финансового эффекта регулирования таможенного тарифа с целью пополнения выгодной части бюджета с использованием мер и инструментов, не обременительных для потребителей и лидеров к росту инфляции, в одновременном уменьшении в финансовой погрузке на социально существенных товарах; контроль эффективности действия антиуказывающих на спад мер политики таможенного тарифа.
Антиуказывающая на спад политика таможенного тарифа, с 2009, должна рассмотреть новые экономические факты, вызывающие ее реализацию, а именно:
- Уменьшение в норме проведения валюты страны к существенному повышению цены импорта и соответствующего роста инфляции. Общее увеличение конкурентоспособности внутреннего производства в уменьшении в обменном курсе российского рубля сопровождается одновременным ростом затрат изготовителей, использующих сырье импорта и материалы. Кроме того, в антиинфляционных целях счет фактора уменьшения в норме валюты страны требуется при принятии решения на увеличении таможенных пошлин импорта;
- Уменьшение в растворяющем требовании и соревновании, усиливающемся для товарных рынков в условиях острой задержки развития мировой экономики, которые помещают проблему сохранения положений российских изготовителей на иностранных рынках;
- Отток порождения капитала увеличения инвестиционного обращения отечественной экономики, включая заявлением инструментов таможенного тарифа;
- Дефицит порождения федерального бюджета сохранения финансовой погрузки на отдельных товарах, не будучи социально существенный.
Таким образом принятые антиуказывающие на спад меры не должны противоречить долгосрочным проблемам в сфере регулирования таможенного тарифа, направленного на помощь диверсификации российская экономика и ее переход к инновационному пути развития, формирование новых, посткризис внешняя экономическая специализация, обеспечение доступа внутренних компаний к высоким технологиям и высокотехнологичному оборудованию. Их последовательная реализация будет простираться в процессе конца активной фазы кризиса и преодоления его отрицательных последствий.
II стадий - экономика, переход, чтобы отправить развитие.
Первичные цели этой стадии состоят в восстановлении баланса между сторонником протекционизма и функциями регулятивной политики таможенного тарифа, формированием потенциала устойчивого посткризиса экономическое развитие и переход к полномасштабной, последовательной реализации указаний приоритета, определенных в Основных указаниях.
Цели тарифной таможенной политики в данном этапе должны будут:
- Помощь преодоления кризисных явлений и посткризисного развития русской экономики, диверсификации и повышения ее глобальной конкурентоспособности за счет эффективного приложения инструментов тарифного регулирования в комбинации с не тарифным сеном и другими массами торговли и общеэкономической политики;
- Развитие конкурентной окрестности на внутреннем рынке, включительно за счет постепенного погружения уровня тарифной защиты;
- Помощь технологической модернизации русской экономики за счет облегчения доступа для использования ключевого иностранного оборудования и технологий, повышения инвестиционной привлекательности высоких секторов технологии;
- Устанавливание экспортного потенциала, последовательно, при использовании тарифных инструментов, поддержка экспорта и мероприятий после усиления глобальной конкурентоспособности местных обрабатывающих отраслей и сферы услуг;
- Снабжение стабильности и транспарентности приложения массы тарифного регулирования, баланса решений учитывая интересы федерального бюджета.
Нужно учитывать, что с 2010 тарифное регулирование осуществится в новых условиях таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана. Это значит передачу функций приложения инструментов регулирования внешней торговли национальных органов государств-участников административным органам таможенного союза, и в первую очередь комиссии таможенного союза. Ввиду него, уже в 2009 нужно производить приближение и механизмы, реализацию заданий тарифной политики Российской Федерации учитывая определенный порядок приема решений с административными органами таможенного союза гарантируют.
С целью оперативной, эффективной и гибкой защиты экономических интересов России на внутренних и внешних рынках в 2010 предотвращающий от кризисов акцент тарифной политики сохранится, при этом реализация предотвращающего от кризисов потенциала тарифного регулирования будет гарантироваться после следующих основных направлений:
- Оперативное приложение инструментов тарифной политики с целью защиты больше всего уязвимых рынков товаров и местных производителей;
- Поддержка производства, включительно за счет погружения пошлин пошлины на импорт на дополняя и сырье, не имеющее местных аналогов, учитывая всесторонний анализ регулирующих и фискальных аспектов таких решений, включительно динамику внутреннего производства и изменение курса национальной валюты;
- Приложение предложений таможенных сборов к фискальной цели, при этом интересы производителей и потребителей учитывая;
- Гибкое реагирование к потребностям производителей и потребителей, ценовая ситуация на внутренних рынках посредством временного погружения или повышения предложений пошлин пошлины на импорт.
Предотвращающая от кризисов масса тарифного регулирования могут давать максимальный эффект в комбинации с не тарифными массами защиты внутреннего рынка, под которыми имеют преимущественное значение:
- Активизация политики защиты ненадежного и растущего импорта, включительно в части эффективно правоприменительной практики при реализации Федерального закона от 8 декабря 2003 № 165. ФЗ «О специальной защитной массе, массе антидемпинга и массе компенсации при импорте товаров» (в частности, после приложения статьи 8 «вступление предварительной специальной пошлины»);
- Возможное вступление массы после ограничения внешней торговли товаров, услуг с целью защиты внешнего финансового положения и поддержания равновесия платежного баланса Российской Федерации соответственно законодательства и норм ВТО (реализация Федерального закона от 8 декабря 2003 № 164. ФЗ «Об основах государственного регулирования внешней торговли»).
В зависимости от выхода из кризиса приоритеты тарифной политики на реализацию следующих заданий переносятся: помощь преодоления отрицательных последствий всемирного финансового кризиса для местных производителей и внутреннего рынка, внешнеторговых связей России; образование потенциала устойчивого Посткризисно-экономического развития, помощь технологической модернизации русской экономики за счет облегчения доступа для использования ключевого иностранного оборудования и технологий, повышения ее инвестиционной привлекательности и привлечения иностранных капиталов в высокие сектора технологии; стимуляция развития производство-технологической кооперации русских и иностранных обществ, помощь перестановки глобально направленных обрабатывающих производств на русскую территорию; повышение конкуренции русских рынков товаров и услуг, защита развивающихся рынков и потенциально конкурентоспособных производств, которые уязвимы на импорт; последовательно, при использовании тариф и других инструментов поддержку экспорта и прием массы после усиления глобальной конкурентоспособности местных обрабатывающих отраслей и сферы услуг.
В этих целях оперативное приложение инструментов тарифной политики необходимо в комбинации с не тарифными массами после защиты внутреннего рынка и местных производителей, что создает возможности для комплексной защиты национальных экономических интересов. Совершенствование структуры таможенного тарифа и усиление его регулирующей роли при сохранении в определенной ступени его фискальной функции учитывая дефицит федерального бюджета. Мониторинг внешней торговли и проведение оценки полученной массы оперативного изменения конъюнктуры и цен с целью снабжения эффективного функционирования внутреннего рынка.
Активное использование специальных инструментов для регулирования импорта в сельскохозяйственном секторе (пошлины сезона и тарифные коэффициенты). Приложение этой массы систематически будет скоординировано с массами государственной политики в области сельского хозяйства на основе постоянного мониторинга производства и торговли самых важных видов сельскохозяйственного производства и продуктов с целью снабжения равновесия интересов производителей и потребителей, недопущения кризисных колебаний цен, включая характер сезона.
Повышение предложений пошлин пошлины на импорт на технологическое оборудование, аналоги которого производятся местными предприятиями:
- Утверждение долгосрочных календарных планов изменения пошлин с целью стимуляции образования на территории России производства нового производства, прежде всего, с высокой ступенью обработки;
- Приложение массы тарифного характера для инвестиционных проектов, которые направлены на улучшение производства, по аналогии с промышленным монтажом машин;
- Уточнение каталога технологического оборудования, которое не производится произведенный в Российской Федерации или в недостаточных числах.
Совершенствование системы таможенных снижений, включительно сокращение числа снижений, которые искажают регулятивную функцию таможенного тарифа. Коррекция нормативной законной основы на основе анализа практики использования снижений внешнеэкономических связей участников.
Совершенствование механизмов использования экономических таможенных режимов. С целью оптимизации приложения таких таможенных режимов необходимая нормативная законная основа будет подготовлена.
Совершенствование схемы национальных преференций, включительно вступление более жестких критериев для определения страны происхождения товара, ревизия системы тарифных преференций развивающихся и меньше всего развитых стран учитывая конкретный уровень развития земельных бенефициариев, ревизия каталога товаров, которые происходят из развивающихся и меньше всего развитых стран, при импорте которых предоставляются на территорию Российской Федерации тарифные преференции.
Образование таможенного объединения принимает ассоциацию таможенных территорий государств, которые вступают в это и в заявление аналогичной массы регулирования внешней торговли, определяет от регулирующих средств таможенного объединения.
Комплекс действий для формирования Таможенного объединения является бесспорным в соответствии с двумя документами: «План действия на формировании Таможенного объединения в рамках ЕврАзЭС для 2008-2010», подтвержденный головами государственных участников Таможенного объединения в 2007, и «Действиями для реализации Плана действия для формирования Таможенного объединения для 2008-2010», подтвержденный Решением комитета по Интеграции Белоруссии, республика Казахстан и Российская Федерация 23-ьего апреля 2008.
Во исполнение этих документов предстоит сконцентрировать усилия на создании: единой системы регулирования внешней торговли; единого таможенного администрирования; органов управления Таможенного союза; единого торгового режима с третьими странами.
Обширный арсенал инструментов VTP, существующий в государстве, позволяет этому оказывать активное влияние на формирование структуры и указания развития отечественной экономики.
В 2011-2012 первичные цели и приоритеты политики таможенного тарифа будут определены проблемами дальнейшего преодоления отрицательных последствий кризиса и помощи выходу народного хозяйства на траектории передового экономического развития. Во время этого периода регулирование таможенного тарифа должно усилить функцию регулирования, принимающую во внимание финансовый компонент, продвинуть создание конкурентоспособной окружающей среды, обеспечивающей пиковую эффективность экономического роста.
В 2011-2012 это необходимо, чтобы пройти к обновлению норм таможенных пошлин импорта, принимающих во внимание долгосрочные контрольные точки экономической и структурной политики. Приоритет будет дан импорту высокотехнологичного оборудования, какое использование способно, чтобы поднять конкурентоспособность российского производства и увеличить экспорт.

Заключение
Конкретный формат таможенно-тарифной политики в 2010-2012 годах будет определяться реальной ситуацией в мировой и российской экономике в эти годы, задачами посткризисного хозяйственного развития нашей страны, реализацией планов по формированию Таможенного союза, ходом переговоров по присоединению к ВТО, международными обязательствами России во внешнеэкономической сфере.
В целях повышения эффективности и гибкости таможенно-тарифного регулирования в структуре таможенного тарифа в процессе его детализации появилось 200 новых товарных позиций (запчасти и оборудование для авиации, самолеты, комплектующие для «промышленной сборки» моторных транспортных средств, спиртосодержащая продукция, соки для детского питания, пластиковые карты для банкоматов).
В целях обеспечения конкурентоспособности отечественных производителей:
продлены с 1 января 2009 г. до 2013 года изъятия по сахару из режима свободной торговли с Украиной (постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. № 1042);
продолжалось действие изъятий из режима свободной торговли с Украиной по спирту и спиртсодержащей продукции;
действовали ограничения по ввозу на территорию Российской Федерации из Республики Белоруссия сахара белого;
продолжены практика анализа товарных потоков во взаимной торговле России и Республики Белоруссия и утверждение балансов по наиболее чувствительным товарам;
В русле активизации защиты отечественной промышленности от недобросовестного или резко возросшего импорта:
введена антидемпинговая мера в отношении подшипников качения из Китая;
проведено специальное расследование в отношении импорта нержавеющих труб, завершившееся предложением о целесообразности введения меры;
завершается специальное защитное расследование в отношении импорта зерноуборочных комбайнов.
В целях определения реальных объемов и номенклатуры товаров, ввезенных в Россию, разработаны методические рекомендации по проведению сопоставительного анализа данных внешнеторговой статистики России и ее торговых партнеров.
Проведена значительная работа по формированию основ договорно-правовой базы Таможенного союза, создаваемого Российской Федерацией, Республикой Белоруссия и Республикой Казахстан: приняты и ратифицированы ключевые документы, определяющие его институциональную структуру, компетенцию органов управления в области регулирования торговли с третьими странами, принципов применения инструментов внешнеторговой политики.
Следующим этапом является разработка и согласование Единого таможенного тарифа, системы мер нетарифного регулирования, принципов и правил таможенного администрирования, осуществления контроля на внешней границе, формирования единого торгового режима с третьими странами, решение вопросов международной правосубъектности Таможенного союза.
Сохранятся вывозные таможенные пошлины, прежде всего в отношении товаров топливно-энергетической группы, необработанного леса, металлолома и некоторых других видов сырьевых товаров.
Инструменты таможенно-тарифной политики в отношении нефтяного комплекса будут формироваться как составная часть государственной политики в области добычи и переработки нефти и газа. Основными целями таможенно-тарифной политики Российской Федерации в нефтяной отрасли будут являться: стимулирование развития нефтеперерабатывающих мощностей, глубины переработки нефти; повышение эффективности экспорта товаров более глубокой переработки путем выравнивания ставок вывозных таможенных пошлин на «светлые» и «темные» нефтепродукты; обеспечение технологического развития отрасли и эффективности разработки месторождений; наполнение бюджета.
Приоритетной задачей периода 2011-2012 годов должно стать дальнейшее совершенствование механизма комплексной поддержки экспорта. На этом этапе станет актуальным создание национального агентства по страхованию экспортных кредитов и инвестиций.
Реализация намеченных приоритетов таможенно-тарифной политики в среднесрочной перспективе будет содействовать решению тактических и стратегических задач социально-экономической политики государства в активной фазе кризиса и в посткризисный период, способствовать переходу российской экономики на инновационный путь развития и обеспечит благоприятные условия для укрепления конкурентных позиций российского бизнеса в глобальной экономике


Глоссарий
№ п/п Понятие Определение
1 ввоз товаров на таможенную территорию таможенного союза – совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до их выпуска таможенными органами
2 внешнеторговая политика – это комплекс мер позволяющих осуществлять торговлю с различными регионами и странами на различных рынках товаров и услуг. Она должна вписываться в общую внешнеэкономическую политику

3 вывоз товаров с таможенной территории таможенного союза – совершение действий, направленных на вывоз товаров с таможенной территории таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до фактического пересечения таможенной границы
4 декларант – лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары
5 комиссия таможенного союза – единый постоянно действующий регулирующий орган таможенного союза
6 меры нетарифного регулирования меры нетарифного регулирования – комплекс мер регулирования внешней торговли товарами, осуществляемых путем введения количественных и иных запретов и ограничений экономического характера, которые установлены международными договорами государств
7 налоги – налог на добавленную стоимость и акциз (акцизы), взимаемые таможенными органами при ввозе товаров на таможенную территорию
8 таможенная декларация – документ, составленный по установленной форме, содержащий сведения о товарах, об избранной таможенной процедуре и иные сведения, необходимые для выпуска товаров;

9 товар – любое движимое имущество, перемещаемое через таможенную границу, в том числе носители информации, валюта государств-членов таможенного союза, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая и иные виды энергии, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу
10 функция таможенных тарифов – защита национальных производителей от иностранной конкуренции
Список использованных источников
1. Таможенный кодекс Российской Федерации
2. Закон Российской Федерации от 21 мая 1993 года № 5003-1 «О таможенном тарифе»;
3. Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 г. № 660 «Об утверждении Положения о Комиссии Правительства Российской Федерации по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике;
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2005 г. № 732 «Об импорте говядины, свинины и мяса домашней птицы в 2006 – 2009 годах
6. Приказ Минэкономразвития России от 12 декабря 2008 г. № 449 «О Совете по внешнеэкономической деятельности при Минэкономразвития России
7. Приказ Минэкономразвития России от 24 июня 2008 г. № 170 «Об организации работы в Минэкономразвития России по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внешнеэкономической деятельности»
8. Андрианов В. Внешнеэкономическая политика [текст] / В. Андрианов // Маркетинг. – 2010. – №1. – С. 3 – 13
9. Белоусов А.Р. Долгосрочные тренды российской экономики. Сценарии экономического развития России до 2020 г. [текст] / М.: Центр макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования, 2007 г., C. 157
10. Бурлачков В.К. Торговля [текст] / В.К. Бурлачков // Банковское дело. 2009 г., №2, С. 42–47
11. Голиченко О.Г. Национальная инновационная система России: состояние и пути развития [текст] / О.Г. Голиченко. - М.: Наука, 2008 г., C. 48
12. Голощапов Д.Н. Глобализация финансового рынка и инфляция. [текст] / Д. Голощапов // Финансы и кредит. 2009 г., №5, С. 14
13. Миклошевская Н.А., Холопов А.В. Международная экономика [текст] / Н. Миклошевская // Экономика. 2008 г. №9, C. 64
14. Гринин Л.Е. Глобальный кризис как кризис перепроизводства денег [текст] / Л.Е. Гринин // Философия и общество, 2009 г., №1, С. 5–32
15. Кошкин В.И. Экономический кризис и новая модель рыночной экономики России [текст] / В.И. Кошкин // Экономика и управление собственностью, 2009 г., №1, С. 2–8


Приложение А
Таблица 1 - Объемы торговли со странами СНГ в январе-октябре 2009 года, млн.$

Оборот Экспорт Импорт В % к январю-октябрю 2008 года
оборот экспорт импорт
Белоруссия 18693,2 13307,7 5385,5 61,7 63,7 57,4
Украина 17115,4 10054,9 7060,5 47,3 46,2 48,9
Казахстан 10291,5 7387,8 2903,7 60,0 64,9 50,4
Узбекистан 2045,8 1405,2 640,6 71,8 83,5 54,9
Азербайджан 1437,4 1225,3 212,1 74,2 75,6 67,2
Киргизия 1052,1 734,5 317,6 67,2 65,0 72,8
Туркмения 899,6 863,5 36,1 121,5 132,4 40,9
Молдавия 768,7 500,0 268,7 51,9 55,5 46,4
Таджикистан 621,2 456,9 164,3 74,4 68,0 100,8
Армения 567,6 481,1 86,5 76,1 83,1 51,7
Грузия 173,5 150,1 23,4 33,1 31,2 53,6
Всего: 53665,9 36566,8 17099,1 56,9 59,2 52,6




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.